Тема: Новый год.
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Сроки реализации с 16.12. по 20.12.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Понедельник 16.12 (дата) |
Утро
|
Утренняя гимнастика. Д/и «Найди ошибку». Цель. Развивать внимание. Рассматривание папки «Зима» Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы. |
Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) . |
дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей. |
Конструктор «Лего» мелкий Цель; развивать конструктивные навыки. |
|||
НОД
|
ФЦКМ Занятие 1. Наш друг Дед Мороз Цель: Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Художественная литература. Краткий план: 1. Беседа о празднике. 2. Прослушивание новогодней песни (по желанию детей) 3. Рассматривание иллюстраций по теме.
|
|||||||
Занятие 2. Музыка По плану м/р.
|
|
|||||||
Прогулка
|
П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам. П/и «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.
|
Инд. работа по физо Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы |
КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик. |
Трудовая деятельность детей на участке: порядок на веранде, перебрать и разложить выносной материал. |
||||
Вторая половина дня
|
Гимнастика после сна. Беседа; «Новогодний праздник». Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. |
Индивидуальная работа Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Расул, Ярослав, Амина. |
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» |
Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
||||
Прогулка
|
П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты» Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
|
Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
|
Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.
|
Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.) Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. |
||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
вторник
17.12 (дата) |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас,
|
Повторить последовательность времен года. |
Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. |
«Социально-коммуникативное развитие» - игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли. |
|||
НОД
|
Занятие 1. Развитие речи. Вырастала елка Цель: развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература. Краткий план: 1 Обсуждение праздника 2. Чтение стихов. 3 Прослушивание музыкального произведения на новогоднюю тему.
|
|||||||
Занятие 2. Физкультурное По плану ф/и |
|
|||||||
Прогулка
|
П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты» Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
|
Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах .
|
Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. |
Изготовление снежных построек на участке.
|
||||
Вторая половина дня
|
«Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
|
. «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее.
|
Выкладывание елки из геометрической мозаики.
|
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.
|
||||
Прогулка
|
Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. Игра в снежки. Развивать двигательную активность. П/и «Жмурки» Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание. |
Закреплять умение прыгать с ножки на ножку
|
Работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. |
Труд: Помогать дворнику в уборке участка. |
||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
||
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Среда
18.12 (дата) |
Утро
|
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь) Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)
|
Поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек). |
Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.
|
Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. |
НОД
|
Занятие 1. ФЭМП Счет до 5. Ориентировка в пространстве Цель: счет до 5 порядковый, закрепить знания фигур, ориентировка в пространстве (право, лево, вверх, вниз) Интеграция образовательных областей: Познание , Коммуникация, Физическая культура. Краткий план: Д/игры П/игры на ориентировку.
|
||||
Занятие 2. Физкультурное По плану ф/и
|
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за ветром (пополнять
знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к
неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес,
развивать речь) |
« Слепи четыре-пять таких же комочков» Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно . |
Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок |
Самостоятельная деятельность детей с санками. Катание на санках. Формировать умение выполнять повороты при спуске. |
|
Вторая половина дня
|
Гимнастика после сна. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Пересказ рассказа
|
Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.
|
Дидактическая игра: « Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д) |
«Социально-коммуникативное развитие» - самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе |
|
Прогулка
|
. Развивать двигательную активность, Совершенствовать у детей координацию движений во время бега, развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые способности, смелость, уверенность в себе. |
Упражнять в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
|
Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» - |
Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов.
|
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
||
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Четверг 19.12 (дата) |
Утро
|
Утренняя гимнастика. Беседа «Как готовится к новому году»: Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника
|
Хождение по ребристой доске Игра с массажными мячиками.
|
Продолжать учить самостоятельно, высмаркивать нос. Продолжать закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. |
Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «К нам пришли гости» |
НОД
|
Занятие 1. Лепка. Новогодний подарок (конфета) Цель: Закрепить знакомые приемы лепки, развивать мелкую моторику, учить доделывать начатое до конца |
||||
Занятие 2. Физическое По плану ф/и |
|||||
Прогулка
|
Подвижные игры. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры
|
Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие |
Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
|
Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
|
Вторая половина дня
|
Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. |
Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
|
Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? |
Деятельность в различных центрах по интересам детей
|
|
Прогулка
|
П/и «Жмурки» Ц. Ориентировка в пространстве, слуховое внимание «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
|
Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. . |
Д/ игра «Угадай по описанию» - развивать речь. |
Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников
|
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Пятница 20.12. (дата) |
Утро
|
Утренняя гминастика. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
|
Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа |
Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. |
Настольные игры по желанию детей. Раскраски на зимнюю тему. |
|
НОД
|
Занятие 1. Рисование. «Новогодняя игрушка на елке». Цель: Учить рисовать нарядную елку. Учить рисовать елку красками; пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине. Интеграция образовательных областей: Художественная литература, Познавательное развитие. |
|||||
Занятие 2. Музыка По плану м/р |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку. |
«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска
|
Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. |
Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
|
||
Вторая половина дня
|
Гимнастика после сна. Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание) Ц; развивать память, воображение. Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. |
Артикуляционная гимнастика. «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. . |
Ситуативный разговор. «Правила поведения воспитанных детей»
|
Изготовление снежинок (повторить технику безопасности при работе с ножницами.) |
||
Прогулка
|
Подвижные игры по желанию детей. Наблюдения за сезонными явлениями
|
Физическ. развитие» -. – прыжки на двух ногах |
Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) |
Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.