Календарно-тематическое планирование по теме "Воздушный транспорт" средняя группа
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по теме "Воздушный транспорт" средняя группа

Оценка 4.7
docx
16.01.2024
Календарно-тематическое планирование по теме "Воздушный транспорт" средняя группа
23. с 12 по 16 февраля. ТРАНСПОРТ (возд, вод).docx

 тема: Транспорт (воздушный, водный)

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                               12     февраля.           Понедельник.

                     Познание развитие.   

     Познавательное развитие (ФЦКМ)

    Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход».

Программное содержание:

познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их

 

       КОНСПЕКТ

 

 Физическая культура по плану физ.рук-ля.   (на улице)

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

  Рассматривание иллюстраций о Водном  и  воздушном   транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

    Индивидуальная работа 

       Д/и «Угадай, на чём поедем?»

Цель: Побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, закреплять в речи названия различных видов транспорта.

  Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный и воздушный транспорт»

Цель: знакомим детей с водным и воздушным транспортом, его названием.

              Прогулка № 8

«Наблюдение за берёзой» (с.168  Т.Г.Кобзева ).  

    Оздоровительная гимнастика после сна.

  Коррекционный час по плану логопеда.

     Д/и «Исправь ошибку». Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

   Д/и" Что лишнее ". Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо)

    Д.и. «Отгадай-ка». Цель: Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки.

 Пальчиковая гимнастика «Пароход». Цель: развитие мелкой  моторики рук.

   С/Р игра:   «Путешествие по реке»

Программное содержание

Обучение реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел.  

      Работа в центре «Строитель» «Порт». Цель: развивать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройку

    Д/И   «Найди отличия»

Задачи: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание,

развивать умения находить отличая.

      Д/И   «Лабиринты»

Цель: ориентировка на листе бумаги, развитие логического мышления.

     М/подвижная игра  «Море волнуется».

Цель:  учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления

    КГН

.

 

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Консультация для родителей «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»

тема: Транспорт (воздушный, водный)

 

Непосредственно  образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

     13    февраля.                 Вторник.

     Познавательное развитие. (ФЭМП)  

    Тема: «Учить считать до 10».

Программное содержание: 

1.Учить считать до 10. Познакомить с образованием числа 10.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах.

3.Закреплять умения закрашивать замкнутые области.

(Л.Н. Коротовских стр.90)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Беседа:  «Воздушный  транспорт»

Цель: В беседе   напомнить детям как называется транспорт, который передвигается  по воздуху.

 ПДД    Индивидуальная работа. Настольно-печатные игры «Добрые машины»

Цель: упражняем в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт.

       Прогулка № 9.

«Наблюдение за следами на снегу».

 (с. 170 Т.Г. Кобзева).

     Оздоровительная гимнастика после сна.

   Коррекционный час по плану логопеда.

    Д/и «Какой формы части вертолёта?».

Цель: Закреплять знания детей о частях воздушного транспорта, их форме.

     ПДД Д/И.   «Пароход».

Цель: Учить детей устанавливать отношения цветовых объектов одновременно по цветовому тону и яркости цвета

     Д/и  «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова с помощью суффиксов.          

  ПДД   П/И «Самолёты».

Цель: учить ориентироваться в пространстве и находить своё место в игре; развивать внимание и ловкость.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Цель: развитие мелкой  моторики рук

   С/Р игра   «Водители и пешеходы»

Программное содержание: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель-пассажир».  

   Игры со строительным материалом «Самолет построим сами, понесемся над лесами...»

Цель: продолжать учить сооружать постройки, объединенные одним содержанием, воспитывать дружеские взаимоотношения.

       Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

 ПДД     П/игра «Трамвай»

 Цель: Формировать умение ходить друг за другом, действовать по сигналу. 

  ПДД  Д/И  «Собери транспорт»

Цель: развивать мышление, внимание, закрепить знания о транспорте.

    Д/И     «Сделай так»

Цель:  развитие внимания  детей,

умение показать что увидел.

КГН «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской,

контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Работа с родителями.

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные   беседы с родителями об оплате за детский сад.

тема: Транспорт (воздушный, водный)

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                 14   февраля.         Среда.

                     Развитие речи. 

      Тема: «Водный транспорт»

 

   Программное содержание

1.Расширять представления о видах судов, их строение, назначении.

2.Воспитывать интерес к изучению нового.

3.Развивать кругозор, мышление, память.

4.Формировать представления о кораблях, их строении.

        КОНСПЕКТ

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

  

Приём детей. Утренняя гимнастика.

     Беседа «История создания воздушного транспорта». Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, с историей развития воздушного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на воздушном транспорте    

       Индивидуальная работа.

Д/И   «Назови ласково»

Цель: упражнять   в словообразовании, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

       Прогулка № 10.                                     

«Наблюдение за деревьями» (с.171, Т.Г. Кобзева)

    Оздоровительная гимнастика после сна.

   Коррекционный час по плану логопеда.

  ПДД «Угадай транспорт». Цель: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, по описанию (загадке) узнавать предметы.

Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности».

 Тема: «Денежные знаки разных стран».

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках. Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой  моторики рук.

     С/Р игра «Путешествие на самолёте».  Ц: развивать умение детей распределять роли,  развитие навыков сотрудничества. Умение поддерживать диалог в игре.

   Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

   Упражнение по рисованию «Соедини по точкам».

Цель: упражнять в умении создавать, (изображать) по точкам необходимые предметы (самолет, пароход и т. д), развивать моторику руки.  

    Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков.

  ПДД П/игра  «Пароход »

Цель: закрепить умение ходить друг за другом, совмещать действия со словами.

 Д/И «Выкладываем из палочек»

Цель: формировать умение выкладывать  картинку по образцу.

 

Работа с родителями.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям о транспорте»

 

тема: Транспорт (воздушный, водный)

 

Непосредственно образовательная   

                    деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                     15    февраля.             Четверг.

     Художественно-эстетическое развитие.

                       Рисование.

      Тема: «Кораблик»

(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

Программное содержание:

  Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

(с. 22 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

Физическая культура по плану физ.рук-ля.  

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

     Разговор-беседа «История создания водного транспорта?» Цель: расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах.  

     Д/И   «Один - много».

Цель: упражнять в умении образовывать формы множественного числа сущ. 

                  Прогулка № 11.

«Наблюдение за облаками»

(с.172, Кобзева Т.Г)

    Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». «Самолет», «Машина»

Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час по плану логопеда.

      Д\и «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова

   Индивидуальная работа "Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Пальчиковая гимнастика «Гонки». Цель: развитие мелкой  моторики рук

 

 С/Р игра   «Пароход»

Цель:  учить самостоятельно придумывать сюжет  игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет.

    Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.   

   Рассматривание книг, энциклопедии о транспорте.

Цель: расширять кругозор.

   ПДД     П/игра «Стоп, машина»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

   Д/И  «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений.

КГН.   «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом,

пользоваться столовыми приборами

Работа с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Консультация для родителей «Дорожная азбука»

тема: Транспорт (воздушный, водный)

 

Непосредственно  образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                   16    февраля.           Пятница.

  Художественно-эстетическое развитие.

                 (лепка/аппликация)

      Тема: «В чистом небе самолёты»

Программное содержание: 

 Учить составлять изображение из полосок разной длины, изображать несколько предметов и дополнять другими изображениями, используя приём обрыва бумаги. Закреплять умение плавно срезать углы.

(Н.С. Голицына, с. 141 «Конспекты комплексно-тематических занятий с детьми 4-5 лет)

 

  Физическая культура по плану физ.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

              

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Обобщающая беседа «Водный и воздушный транспорт».  Цель: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, водный); закреплять знания детей о частях транспорта;   развивать познавательный интерес;                     

     Индивидуальная работа. Д/И «На воде, в воздухе, на земле». Цель: Закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.  

                  Прогулка № 12.     

«Наблюдение за снегом» (с. 173, Кобзева Т.Г.)  

     Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час по плану логопеда.

   Упражнение «Сложные слова».   

Какое название транспорта можно образовать из слов.  Сам летает?   Пар и возит? Пар и ходит?

     Д/и   «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Вариат. Программа «Лего»

Тема: Продолжение знакомства со светофором.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить со светофором.

2. Учить правила дорожного движения.

3. Строить проезжую часть и надземный переход.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой  моторики рук

 С/Р игра «Подводная лодка».

Цель: научить детей самостоятельно распределять роли, отображать в игре знания из окружающей жизни; знать, что на военном корабле главный человек –командир, а на обычном судне капитан.    

    Конструирование «Пароход».

Цель: учить строить пароход из большого конструктора, учить рассказывать о постройке.       

    Игра:  «Дорисуй».

Цель: дорисовать недостающие детали транспорта.      

   Д/И  «Волшебный мешочек»

Цель: учить на ощупь определять строительные детали, называть признаки объектов: форма, цвет, величина, материал.

     ПДД  Д/и   «Подбери груз к машине».

Цель:  Учить различать машины по назначению.

КГН . «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать.

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунки водного и воздушного транспорта.

 


 

Транспорт (воздушный, водный)

Транспорт (воздушный, водный)

Транспорт (воздушный, водный)

Транспорт (воздушный, водный)

Транспорт (воздушный, водный)

Транспорт (воздушный, водный)

Транспорт (воздушный, водный)

Транспорт (воздушный, водный)

Транспорт (воздушный, водный)

Транспорт (воздушный, водный)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024