Календарно-тематическое планирование по теме "Воздушный транспорт" средняя группа

  • docx
  • 16.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23. с 12 по 16 февраля. ТРАНСПОРТ (возд, вод).docx

 тема: Транспорт (воздушный, водный)

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                               12     февраля.           Понедельник.

                     Познание развитие.   

     Познавательное развитие (ФЦКМ)

    Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход».

Программное содержание:

познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их

 

       КОНСПЕКТ

 

 Физическая культура по плану физ.рук-ля.   (на улице)

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

  Рассматривание иллюстраций о Водном  и  воздушном   транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

    Индивидуальная работа 

       Д/и «Угадай, на чём поедем?»

Цель: Побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, закреплять в речи названия различных видов транспорта.

  Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный и воздушный транспорт»

Цель: знакомим детей с водным и воздушным транспортом, его названием.

              Прогулка № 8

«Наблюдение за берёзой» (с.168  Т.Г.Кобзева ).  

    Оздоровительная гимнастика после сна.

  Коррекционный час по плану логопеда.

     Д/и «Исправь ошибку». Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

   Д/и" Что лишнее ". Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо)

    Д.и. «Отгадай-ка». Цель: Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки.

 Пальчиковая гимнастика «Пароход». Цель: развитие мелкой  моторики рук.

   С/Р игра:   «Путешествие по реке»

Программное содержание

Обучение реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел.  

      Работа в центре «Строитель» «Порт». Цель: развивать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройку

    Д/И   «Найди отличия»

Задачи: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание,

развивать умения находить отличая.

      Д/И   «Лабиринты»

Цель: ориентировка на листе бумаги, развитие логического мышления.

     М/подвижная игра  «Море волнуется».

Цель:  учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления

    КГН

.

 

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Консультация для родителей «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»

тема: Транспорт (воздушный, водный)

 

Непосредственно  образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

     13    февраля.                 Вторник.

     Познавательное развитие. (ФЭМП)  

    Тема: «Учить считать до 10».

Программное содержание: 

1.Учить считать до 10. Познакомить с образованием числа 10.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах.

3.Закреплять умения закрашивать замкнутые области.

(Л.Н. Коротовских стр.90)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Беседа:  «Воздушный  транспорт»

Цель: В беседе   напомнить детям как называется транспорт, который передвигается  по воздуху.

 ПДД    Индивидуальная работа. Настольно-печатные игры «Добрые машины»

Цель: упражняем в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт.

       Прогулка № 9.

«Наблюдение за следами на снегу».

 (с. 170 Т.Г. Кобзева).

     Оздоровительная гимнастика после сна.

   Коррекционный час по плану логопеда.

    Д/и «Какой формы части вертолёта?».

Цель: Закреплять знания детей о частях воздушного транспорта, их форме.

     ПДД Д/И.   «Пароход».

Цель: Учить детей устанавливать отношения цветовых объектов одновременно по цветовому тону и яркости цвета

     Д/и  «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова с помощью суффиксов.          

  ПДД   П/И «Самолёты».

Цель: учить ориентироваться в пространстве и находить своё место в игре; развивать внимание и ловкость.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Цель: развитие мелкой  моторики рук

   С/Р игра   «Водители и пешеходы»

Программное содержание: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель-пассажир».  

   Игры со строительным материалом «Самолет построим сами, понесемся над лесами...»

Цель: продолжать учить сооружать постройки, объединенные одним содержанием, воспитывать дружеские взаимоотношения.

       Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

 ПДД     П/игра «Трамвай»

 Цель: Формировать умение ходить друг за другом, действовать по сигналу. 

  ПДД  Д/И  «Собери транспорт»

Цель: развивать мышление, внимание, закрепить знания о транспорте.

    Д/И     «Сделай так»

Цель:  развитие внимания  детей,

умение показать что увидел.

КГН «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской,

контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Работа с родителями.

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные   беседы с родителями об оплате за детский сад.

тема: Транспорт (воздушный, водный)

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                 14   февраля.         Среда.

                     Развитие речи. 

      Тема: «Водный транспорт»

 

   Программное содержание

1.Расширять представления о видах судов, их строение, назначении.

2.Воспитывать интерес к изучению нового.

3.Развивать кругозор, мышление, память.

4.Формировать представления о кораблях, их строении.

        КОНСПЕКТ

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

  

Приём детей. Утренняя гимнастика.

     Беседа «История создания воздушного транспорта». Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, с историей развития воздушного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на воздушном транспорте    

       Индивидуальная работа.

Д/И   «Назови ласково»

Цель: упражнять   в словообразовании, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

       Прогулка № 10.                                     

«Наблюдение за деревьями» (с.171, Т.Г. Кобзева)

    Оздоровительная гимнастика после сна.

   Коррекционный час по плану логопеда.

  ПДД «Угадай транспорт». Цель: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, по описанию (загадке) узнавать предметы.

Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности».

 Тема: «Денежные знаки разных стран».

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках. Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой  моторики рук.

     С/Р игра «Путешествие на самолёте».  Ц: развивать умение детей распределять роли,  развитие навыков сотрудничества. Умение поддерживать диалог в игре.

   Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

   Упражнение по рисованию «Соедини по точкам».

Цель: упражнять в умении создавать, (изображать) по точкам необходимые предметы (самолет, пароход и т. д), развивать моторику руки.  

    Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков.

  ПДД П/игра  «Пароход »

Цель: закрепить умение ходить друг за другом, совмещать действия со словами.

 Д/И «Выкладываем из палочек»

Цель: формировать умение выкладывать  картинку по образцу.

 

Работа с родителями.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям о транспорте»

 

тема: Транспорт (воздушный, водный)

 

Непосредственно образовательная   

                    деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                     15    февраля.             Четверг.

     Художественно-эстетическое развитие.

                       Рисование.

      Тема: «Кораблик»

(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

Программное содержание:

  Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

(с. 22 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

Физическая культура по плану физ.рук-ля.  

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

     Разговор-беседа «История создания водного транспорта?» Цель: расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах.  

     Д/И   «Один - много».

Цель: упражнять в умении образовывать формы множественного числа сущ. 

                  Прогулка № 11.

«Наблюдение за облаками»

(с.172, Кобзева Т.Г)

    Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». «Самолет», «Машина»

Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час по плану логопеда.

      Д\и «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова

   Индивидуальная работа "Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Пальчиковая гимнастика «Гонки». Цель: развитие мелкой  моторики рук

 

 С/Р игра   «Пароход»

Цель:  учить самостоятельно придумывать сюжет  игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет.

    Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.   

   Рассматривание книг, энциклопедии о транспорте.

Цель: расширять кругозор.

   ПДД     П/игра «Стоп, машина»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

   Д/И  «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений.

КГН.   «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом,

пользоваться столовыми приборами

Работа с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Консультация для родителей «Дорожная азбука»

тема: Транспорт (воздушный, водный)

 

Непосредственно  образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                   16    февраля.           Пятница.

  Художественно-эстетическое развитие.

                 (лепка/аппликация)

      Тема: «В чистом небе самолёты»

Программное содержание: 

 Учить составлять изображение из полосок разной длины, изображать несколько предметов и дополнять другими изображениями, используя приём обрыва бумаги. Закреплять умение плавно срезать углы.

(Н.С. Голицына, с. 141 «Конспекты комплексно-тематических занятий с детьми 4-5 лет)

 

  Физическая культура по плану физ.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

              

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Обобщающая беседа «Водный и воздушный транспорт».  Цель: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, водный); закреплять знания детей о частях транспорта;   развивать познавательный интерес;                     

     Индивидуальная работа. Д/И «На воде, в воздухе, на земле». Цель: Закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения.  

                  Прогулка № 12.     

«Наблюдение за снегом» (с. 173, Кобзева Т.Г.)  

     Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час по плану логопеда.

   Упражнение «Сложные слова».   

Какое название транспорта можно образовать из слов.  Сам летает?   Пар и возит? Пар и ходит?

     Д/и   «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Вариат. Программа «Лего»

Тема: Продолжение знакомства со светофором.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить со светофором.

2. Учить правила дорожного движения.

3. Строить проезжую часть и надземный переход.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой  моторики рук

 С/Р игра «Подводная лодка».

Цель: научить детей самостоятельно распределять роли, отображать в игре знания из окружающей жизни; знать, что на военном корабле главный человек –командир, а на обычном судне капитан.    

    Конструирование «Пароход».

Цель: учить строить пароход из большого конструктора, учить рассказывать о постройке.       

    Игра:  «Дорисуй».

Цель: дорисовать недостающие детали транспорта.      

   Д/И  «Волшебный мешочек»

Цель: учить на ощупь определять строительные детали, называть признаки объектов: форма, цвет, величина, материал.

     ПДД  Д/и   «Подбери груз к машине».

Цель:  Учить различать машины по назначению.

КГН . «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать.

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунки водного и воздушного транспорта.