тема: Транспорт (воздушный, водный)
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
12 февраля. Понедельник. |
Познание развитие. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». Программное содержание: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их
КОНСПЕКТ
Физическая культура по плану физ.рук-ля. (на улице)
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о Водном и воздушном транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Индивидуальная работа Д/и «Угадай, на чём поедем?» Цель: Побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, закреплять в речи названия различных видов транспорта. Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный и воздушный транспорт» Цель: знакомим детей с водным и воздушным транспортом, его названием. Прогулка № 8 «Наблюдение за берёзой» (с.168 Т.Г.Кобзева ). Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Д/и «Исправь ошибку». Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. Д/и" Что лишнее ". Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо) Д.и. «Отгадай-ка». Цель: Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки. Пальчиковая гимнастика «Пароход». Цель: развитие мелкой моторики рук. |
С/Р игра: «Путешествие по реке» Программное содержание Обучение реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел. Работа в центре «Строитель» «Порт». Цель: развивать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройку Д/И «Найди отличия» Задачи: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание, развивать умения находить отличая. Д/И «Лабиринты» Цель: ориентировка на листе бумаги, развитие логического мышления. М/подвижная игра «Море волнуется». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления КГН .
|
|
Работа с родителями.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми» |
|||
тема: Транспорт (воздушный, водный)
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
13 февраля. Вторник. |
Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: «Учить считать до 10». Программное содержание: 1.Учить считать до 10. Познакомить с образованием числа 10. 2.Закреплять знания о геометрических фигурах. 3.Закреплять умения закрашивать замкнутые области. (Л.Н. Коротовских стр.90)
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Воздушный транспорт» Цель: В беседе напомнить детям как называется транспорт, который передвигается по воздуху. ПДД Индивидуальная работа. Настольно-печатные игры «Добрые машины» Цель: упражняем в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт. Прогулка № 9. «Наблюдение за следами на снегу». (с. 170 Т.Г. Кобзева). Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Д/и «Какой формы части вертолёта?». Цель: Закреплять знания детей о частях воздушного транспорта, их форме. ПДД Д/И. «Пароход». Цель: Учить детей устанавливать отношения цветовых объектов одновременно по цветовому тону и яркости цвета Д/и «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова с помощью суффиксов. ПДД П/И «Самолёты». Цель: учить ориентироваться в пространстве и находить своё место в игре; развивать внимание и ловкость. Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Цель: развитие мелкой моторики рук |
С/Р игра «Водители и пешеходы» Программное содержание: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир». Игры со строительным материалом «Самолет построим сами, понесемся над лесами...» Цель: продолжать учить сооружать постройки, объединенные одним содержанием, воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. ПДД П/игра «Трамвай» Цель: Формировать умение ходить друг за другом, действовать по сигналу. ПДД Д/И «Собери транспорт» Цель: развивать мышление, внимание, закрепить знания о транспорте. Д/И «Сделай так» Цель: развитие внимания детей, умение показать что увидел. КГН «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. |
|
Работа с родителями. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями об оплате за детский сад. |
|||
тема: Транспорт (воздушный, водный)
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
14 февраля. Среда. |
Развитие речи. Тема: «Водный транспорт»
Программное содержание 1.Расширять представления о видах судов, их строение, назначении. 2.Воспитывать интерес к изучению нового. 3.Развивать кругозор, мышление, память. 4.Формировать представления о кораблях, их строении. КОНСПЕКТ
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «История создания воздушного транспорта». Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, с историей развития воздушного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на воздушном транспорте Индивидуальная работа. Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Прогулка № 10. «Наблюдение за деревьями» (с.171, Т.Г. Кобзева) Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. ПДД «Угадай транспорт». Цель: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, по описанию (загадке) узнавать предметы. Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности». Тема: «Денежные знаки разных стран». Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках. Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий. Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики рук. |
С/Р игра «Путешествие на самолёте». Ц: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества. Умение поддерживать диалог в игре. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки. Упражнение по рисованию «Соедини по точкам». Цель: упражнять в умении создавать, (изображать) по точкам необходимые предметы (самолет, пароход и т. д), развивать моторику руки. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков. ПДД П/игра «Пароход » Цель: закрепить умение ходить друг за другом, совмещать действия со словами. Д/И «Выкладываем из палочек» Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу.
|
|
Работа с родителями.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям о транспорте» |
|||
тема: Транспорт (воздушный, водный)
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
15 февраля. Четверг. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Кораблик» (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель) Программное содержание: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. (с. 22 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»).
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Разговор-беседа «История создания водного транспорта?» Цель: расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах. Д/И «Один - много». Цель: упражнять в умении образовывать формы множественного числа сущ. Прогулка № 11. «Наблюдение за облаками» (с.172, Кобзева Т.Г) Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». «Самолет», «Машина» Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Д\и «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова Индивидуальная работа "Подбери словечко" Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. Пальчиковая гимнастика «Гонки». Цель: развитие мелкой моторики рук
|
С/Р игра «Пароход» Цель: учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет. Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. Рассматривание книг, энциклопедии о транспорте. Цель: расширять кругозор. ПДД П/игра «Стоп, машина» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Д/И «Угадай, кто?» Цель: упражнять в выполнении подражательных движений. КГН. «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами |
|
Работа с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Дорожная азбука» |
|||
тема: Транспорт (воздушный, водный)
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
16 февраля. Пятница. |
Художественно-эстетическое развитие. (лепка/аппликация) Тема: «В чистом небе самолёты» Программное содержание: Учить составлять изображение из полосок разной длины, изображать несколько предметов и дополнять другими изображениями, используя приём обрыва бумаги. Закреплять умение плавно срезать углы. (Н.С. Голицына, с. 141 «Конспекты комплексно-тематических занятий с детьми 4-5 лет)
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа «Водный и воздушный транспорт». Цель: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, водный); закреплять знания детей о частях транспорта; развивать познавательный интерес; Индивидуальная работа. Д/И «На воде, в воздухе, на земле». Цель: Закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. Прогулка № 12. «Наблюдение за снегом» (с. 173, Кобзева Т.Г.) Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Упражнение «Сложные слова». Какое название транспорта можно образовать из слов. Сам летает? Пар и возит? Пар и ходит? Д/и «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Вариат. Программа «Лего» Тема: Продолжение знакомства со светофором. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить со светофором. 2. Учить правила дорожного движения. 3. Строить проезжую часть и надземный переход. Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики рук |
С/Р игра «Подводная лодка». Цель: научить детей самостоятельно распределять роли, отображать в игре знания из окружающей жизни; знать, что на военном корабле главный человек –командир, а на обычном судне капитан. Конструирование «Пароход». Цель: учить строить пароход из большого конструктора, учить рассказывать о постройке. Игра: «Дорисуй». Цель: дорисовать недостающие детали транспорта. Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить на ощупь определять строительные детали, называть признаки объектов: форма, цвет, величина, материал. ПДД Д/и «Подбери груз к машине». Цель: Учить различать машины по назначению. КГН . «Вещи по местам». Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать. |
|
Работа с родителями.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунки водного и воздушного транспорта. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.