Календарно- тематическое планирование по теме "Все работы хороши.Инструменты"
Оценка 4.8

Календарно- тематическое планирование по теме "Все работы хороши.Инструменты"

Оценка 4.8
docx
20.02.2024
Календарно- тематическое планирование по теме "Все работы хороши.Инструменты"
Все работы хороши. Инструменты.docx

   Тема: «Все работы хороши. Инструменты»

  16.02. День русского валенка

  15.02 День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

 

            Понедельник 12.02.2024                                                                                                                                  Тематическая неделя «Все работы хороши. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Верная собачка» (комплекс с элементами корригирущей гимнастики)

·         Упражнение «Кукла Соня умывается». Цель:  учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться.

·         Беседа с детьми «Все профессии важны». Цель: расширение представлений детей о профессиях, расширять представления о профессиях людей и их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе.

·         Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: способствовать проявлению интереса к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы.

·         Беседа: «Кто нас кормит»Цель: дать представление воспитанникам о профессии повара, предметах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

·         Дидактическая игра: «Что нужно для повара» Цель: упражнять воспитанников в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме«Все работы хороши. Инструменты»

 

Занятие

1.Окружающий мир/Природа Тема: . Ознакомление с окружающим миром.

«Кто нас лечит?»

Цель: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию; развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Карпухина Н.А.,с.39

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Прогулка

Что летает в облаках? Наблюдение за снегом.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Раздеваемся быстрее куклы».

·         Чтение. А.Барто. «Грузовик». Цель: вспомнить знакомое произведение, рассказывать вместе с воспитателем.

·         Упражнение «Красивые салфетки». Цель: продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

 

·         ЧХЛ: Чтение стихотворения про повара. Цель: пополнять знание о поваре.

·         Дидактические игры: «Пазлы», «Мозаика». Цель: добиваться развития у воспитанников умения подбирать нужную часть картинки составляя единое целое.

·         «Раскраски профессии». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему профессии. Развивать мелкую моторику, чувство цвета

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом .

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

 

Вторник 13.02.2024                                                                                                                                          Тематическая неделя«Все работы хороши. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Верная собачка» (комплекс с элементами корригирущей гимнастики)

·         Практическое упражнение «Мы завтракаем». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользоваться салфеткой.

·         Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Цель: напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.

·         Беседа: «Знакомство с профессией -дворник». Цель: расширять знания воспитанников о профессии - дворника.

·         П/и «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Учить самостоятельно надевать сандалии

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Занятие

1.Математическое представление Занятие 21. (с. 27 ) Помораева И.А., Позина В.А.: «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада».

2. Физическая культура (в помещении)

Занятие № 45. (с.57) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: познакомить с профессией дворника; воспитывать уважение к труду и желание трудиться.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем вещи в шкафчик».

·         Чтение стихотворения о спецтранспорте. Цель: познакомить детей с разными видами машин, их назначением (какую пользу они принесут людям),  правильно воспринимать содержание произведения.        

·         Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться ложкой». Цель: продолжать учить пользоваться столовой и чайной ложками. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом, правил безопасности в обращении со столовыми приборами.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

 

Вечер

 

·         «Покажи на картинке, кто радуется, и кто грустит». Цель: познакомить детей с картинками, изображающими эмоциональное состояние героев. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние.

·         Рассматривание альбомов, иллюстраций о профессиях. Цель: формировать представление о профессиях.

·         Д/и «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.

·         ЧХЛ: чтение стихотворения О.Емельяновой «Врач». Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

·         П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Работа с родителями

Фотовыставка  «Профессии моих родителей»

 

 

Среда 14.02.2024                                                                                                                                      Тематическая неделя «Все работы хороши. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Верная собачка» (комплекс с элементами корригирущей гимнастики) ([20], с. 36)

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Игрушки садятся за стол».

·         Беседа: «Кто водит машины? Цель: Дать воспитанникам представление о профессии водитель и разновидностях транспорта.

·         Рассматривания иллюстраций «Транспорт». Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения, транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их.

·         Речевая игра «Угадай, на чем поедем» Цель: побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

·          Игра «Ласковое имя». Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Закреплять знание основных цветов с

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 

Занятие

1.Речевое развитие.  Тема «Профессии»

https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-na-temu-professii-v-iaselnoi-gr.html?ysclid=lsh2dogwo3608605622

2. Конструктивная деятельность Тема: «Дом»

О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» с.115

  Прогулка

Наблюдение «Что едет?»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Раздеваемся по порядку».

·         Чтение Б. Заходер «Шофер» Цель: знакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать.

·         Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: учить правильно, отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей объединять игровые действия с игрушками в единую последовательность, на правах участника игры предлагать обыграть различные ситуации.

Вечер

 

·         С.Р.И. «Шоферы» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир»

·         Д/и «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

·         Рассматривание альбома «Кто работает в нашем детском саду?» Цель: формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, знать, чем они занимаются в детском саду, называть их по имени и отчеству, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам сада.

·         П/и «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 

  Вечерняя прогулка

Наблюдение «Что едет?» Повторение видов транспорта и их названий.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

 

Четверг 15.02.2024                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Все работы хороши. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Верная собачка» (комплекс с элементами корригирущей гимнастики) ([20], с. 36)

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мишка забыл умыться».

·         Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» Цель: формировать первичные гендерные представления

·         Беседа о маме. Цель: побуждать детей составлять рассказ о своей маме, ее профессии

·         Артикуляционная гимнастика. «Птичка», «Снежинки», «Надуем пузырь», «Вот какие мы большие» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

·         «Раскраски -профессии». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему женские профессии. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

·         П/и «Воробушки и кот». Цели: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

По развитию движений. Учить подниматься по наклонной доске

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Занятие

1. Рисование. Тема: «Пожарная  лестница »

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-mladshei-grupe-pozharnaja-lestnica.html?ysclid=lseww

2. Физическая культура ( в помещении)

Занятие № 46. (с.58) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

  Прогулка

Наблюдение «Что делает машина?»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         ЧХЛ: чтение В.Берестов «Шофер» Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение.

·      Игровая ситуация «Кукла Маша обедает». Цель: учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Вечер

 

·         Беседа «Помощники». Цель: формировать представление о домашних обязанностях, учить проявлять заботу о близких людях.

·         Д/и «Назови профессию». Цель: углубить и расширить знания детей о труде сотрудников детского сада, уметь определять и называть профессию на картинке по отличительным признакам (одежде, инструментам, оборудованию).

·         Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать детей к труду.

·         Мозаика «Дорожки для машин» Цель: способствовать формированию умения выбирать предмет заданного цвета.

·         П/и «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Пятница  16.02.2024                                                                                                                                          Тематическая неделя «Все работы хороши. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика «Верная собачка» (комплекс с элементами корригирущей гимнастики) ([20], с. 36)

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Маша готовится к завтраку».

·         Беседа «Профессия полицейский». Рассказ воспитателя о работе полицейского, о их профессиональных обязанностях.

·         Беседа «Правила дорожные, детям знать положено». Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожной безопасности.

·         Д/и «Угадай профессию». Цель: закреплять умение определять профессию по картинкам.

·         П/и «Автомобили». Цель: способствовать развитию внимания, координации движения, умение действовать в коллективе.

Игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать звукоподражание и облегчённые слова.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

2.Лепка. Тема: «Печенье для гостей»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/03/07/konspekt-v-rannem-vozraste-po-lepke-na-temu-professii

Прогулка

Наблюдение за транспортом. «Важные части в машине»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус». Игровая ситуация «Едем в автобусе». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Приобщать детей к поэзии, обогащать словарный запас.

·         Практическое упражнение «Будем кашу варить, будем Ваню кормить». Цель: продолжать учить правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Вечер

 

·         Игровая ситуация «Грузовая машина везет мебель в новый дом».

·         Д/и «Машинка большая и маленькая» Цель: упражнять детей в различении предметов двух размеров.

·         Чтение потешки «Загудел паровоз». Цель: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать.

·         Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины». Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость.

·         СРИ «Парикмахеры». Цель: познакомить с профессией парикмахера, приучать к самостоятельному расчесыванию, учить соблюдать аккуратный внешний вид.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект в раннем возрасте по лепке

на тему: «Профессии».

«Печенье для гостей».

Цель: закрепление умения скатывать из пластилина шар, сплющивать его.

Задачи:

-способствовать формированию знаний о профессиях: повар, врач, шофер;

-развивать внимание, моторику рук, речь, память, мышление, любознательность;

-воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Ход НОД:

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не одна, а со своими знакомыми. Хотите узнать с кем?

Ответы детей.

- Чтобы узнать с кем пришла кукла Катя, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач).

- Правильно! Это врач, доктор. Покажи (имя ребёнка), на какой картинке изображен врач?

Ребенок выбирает картинку и показывает всем ребятам. Из-за ширмы появляется кукла-врач. Она здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Во что одет врач?

- Где работает врач?

- Что он делает?

- Как он лечит?

- Молодцы, ребята, все правильно ответили. Слушайте следующую загадку:

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».   (повар)

- Правильно! Это повар. Покажи (имя ребёнка), на какой картинке изображен повар?

Ребенок выбирает картинку и показывает всем ребятам. Из-за ширмы появляется кукла-повар. Она здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Во что одет повар?

- Что делает повар?

- Молодцы, ребята, все правильно ответили. Слушайте следующую загадку:

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…  (Шофер)

- Правильно! Это шофер. Покажи (имя ребёнка), на какой картинке изображен шофер?

Ребенок выбирает картинку и показывает всем ребятам. Из-за ширмы появляется кукла-шофер. Она здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Что делает шофер?

- Что нужно для работы шофёру?

- Молодцы, ребята. А теперь давайте представим, что мы все шоферы.

- Куда поедем? Ответы детей.

Физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем – едем на машине,                         Руками крутим руль

Нажимаем на педаль.                             Ногу сгибаем и разгибаем

Газ включаем, выключаем,                    Движения рукой вперёд- назад.

Смотрим пристально мы вдаль.           Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.

Дворники смывают капли                     Руки согнуты в локтях

вправо-влево – чистота!                       Движения влево-вправо

Ветер волосы взъерошил.                     Взъерошить волосы.

Мы шофёры – хоть куда!                      Выставляем большой палец.

- Молодцы, ребята. У нас в гостях с вами кукла Катя, кукла-врач, кукла-повар, кукла-шофер. Давайте их угостим вкусным печеньем. Садитесь на свои места.

- Сначала мы с вами разомнем пластилин, чтобы он стал мягким (показ).

- Теперь скатаем шар (показ).

- Сплющиваем в ладошках (показ).

-А теперь украсим (показ).

- Вот какое печенье получилось у меня (показ).

-А теперь вы каждый слепите свое печенье и украсите его тем, чем захотите.

Дети приступают к выполнению задания, звучит спокойная музыка.

После окончания работы, дети выкладывают свои печенья на поднос и отдают куклам. Куклы хвалят детей и обещают прийти к ним еще раз в гости.

Рефлексия.

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы для них сделали? Как мы его сделали? Из чего лепили? Чем украшали? А вы любите печенье? А что вы еще любите?

- Молодцы, вы сегодня слепили очень красивое и вкусное печенье. Нашим гостям оно очень понравилось.

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Пожарная лестница»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть.

Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски синие, клеёнки по количеству детей, игрушка — пожарная машина, аудиозапись: сирена, детская песенка.

Предшествующая работа: рассматривание пожарной машины, дидактическая игра «Что нужно пожарному», чтение потешки «Тили-тили-тили бом».

 

Ход НОД:

Воспитатель включает запись со звуком сирены и обращает внимание детей «Что это за звук?», «Что к нам мчится?» (Ответы детей). Воспитатель показывает игрушку-пожарную машину.

- Ребята вы правы, к нам приехала пожарная машина. А как вы узнали, что это пожарная машина? (ответы детей: машина красная, у неё есть лестница, мигалка с сиреной).

Воспитатель читает потешку:

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом.

- Ребята, что же случилось с кошкиным домом? (ответы детей – пожар).

-А кто же поможет потушить пожар? (пожарная машина).

Воспитатель показывает картинку с горящим домом и пожарным.

-Ребята, смотрите на картинке горит дом и стоит пожарный со шлангом, а как же ему достать до горящих окон, они вот как высоко расположены. Чего не хватает пожарному? (лестницы). Давайте поможем пожарному потушить дом, нарисуем ему лестницу.

Воспитатель предлагает детям занят места за столами и дорисовать лестницу. Показывает приёмы рисования коротких горизонтальных линий.

Дети приступают к заданию, воспитатель по необходимости помогает детям и хвалит их за старание.

Физкульминутка:

Воспитатель: Положите кисточки, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем,

И потом играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня с вами рисовали? (Ответы детей). А для чего нужна лесенка пожарному?

-Пожарный говорит вам спасибо. Вы помогли ему потушить пожар, нарисовали крепкие устойчивые лесенки без которых он бы не справился с огнём.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку про пожарную машину.

 

 

 

            Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии» в ясельной группе

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель, спецификой их труда; учить детей работать с наглядным материалом; знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда; учить анализировать неточности в высказываниях;

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий – повара, врача, строителя; набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); пластмассовый строительный набор (каска, защитные очки, пила, молоток, топор, отвертка, рулетка, плоскогубцы, пояс для инструментов); набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет); кукла Маша, деревянные грибочки, 3 корзинки, строительный материал.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок), словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия на кухню, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой чудесные день», рассматривание картинок с данной тематикой.

Планируемые результаты: дети должны поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда, должны эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара, врача, строителя.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Маша!)

Воспитатель: Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар.) Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке – половник.

Кто готовит щи и кашу,

Кто же сварит нам компот? Повар! Он накормит Машу И ни капли не прольет!

Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете каждый день. Помните, мы с вами ходили на кухню? (Да.)

Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку, какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)

Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)

Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим грибной суп.

Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелочкам.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы! Кукле Маше очень понравился ваш суп!

Физкультминутка. «Поварята»

Мы веселые ребята, Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен? (Врач, доктор.)

Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.

Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто же выпишет уколы?

Это врач! Известно нам!



Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.

Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)

Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник, пинцет, таблетки, молоточек.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Маши заболел живот. Давайте вылечим ее.

Выбирается ребенок, на него надевается белый халат, белый колпак. Цель: помочь кукле Маше – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот, поставить градусник, сделать укол.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вылечили нашу Машу! Она вам очень благодарна.

Воспитатель: А теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней изображен? (Строитель.)

Воспитатель: Правильно, это строитель!

Кто носит рулетку, топор, молоток, Пилу, и, конечно же, каску?

Да это строитель! Наш друг без забот Построит нам дом и террасу!

Воспитатель: Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе надет комбинезон. А что у него на голове? (Каска.)

Воспитатель: А для чего она нужна? (Чтобы защищать голову.)

Воспитатель: А какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор, рулетка, отвертка, плоскогубцы.)

Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты. Давайте побудем строителями и построим дом для куклы Маши.

Вызывается ребенок, на него надевается каска, защитные очки, пояс с инструментами. Цель – из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Кукла Маша довольна новым домом, и очень вам благодарна! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле Маше, кто изображен на картинках.(Повар, врач, строитель.)

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что повар суп мешает градусником. Это правда? (Нет, неправда. Повар суп мешает половником или ложкой.)

Воспитатель: А еще Маша говорит, что врач носит каску. Это правда? (Нет, неправда. Врач носит белый колпак.)

Воспитатель: Маша сейчас мне сказала, что строитель забивает гвозди половником. Это правда? (Нет, неправда. Строитель забивает гвозди молотком.)

Все вопросы сопровождаются картинками и нужными инструментами. Воспитатель: Эх, Маша, ты все перепутала, хорошо, что наши ребятки такие умненькие и тебе все правильно объяснили!

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

В корзинке перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, добежать до стульчиков, положить в корзинки. Игра продолжается пока корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает тот ребенок, который первый справился с поставленной задачей. Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.



III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами, строителями.)

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Маше? (Да.)



Воспитатель: Это очень важные и нужные профессии. И врач, и повар, и строитель помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то из них. Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем ей «До свидания!» (До свидания!)

 

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Профессии"

 

Тема: «Профессии»

Цель: Создание условий для  формирования у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, повар, парикмахер.

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия  для расширения и закрепления знания детей о профессиях людей;

-Создать условия для расширения словаря детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

Развивающие: 

-Создать условия для формирования диалогической речи, развитие умения  отвечать на вопросы.

- Создать условия для развития речи, наблюдательности, сообразительности. 

Воспитательные:

 -Создать условия для  воспитания дружеских взаимоотношений;

-Создать условия для  воспитания интереса к различным видам профессий.

Детская цель: Помочь Кукле Маше выбрать профессию.

Ход образовательного события (образовательной деятельности)

 

-Дети давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша (на стульчик, напротив детей усаживаю игрушку куклу Машу).

Маша очень хочет, чтобы мы помогли ей выбрать профессию, а то она совсем запуталась и никак не может решить, кем она хочет стать. Поможем ей ребята?

Посмотрите дети и ты, Маша! На нашей доске висят картинки, на которых изображены разные профессии (воспитатель указывает на картинки и начинает коротко рассказывать о каждой профессии из представленных).

Посмотрите, это доктор-врач, он лечит людей, когда они болеют. А еще выписывает разные микстуры от кашля и вкусные витаминки. Доктор носит белый халат, а на голове у него беленькая шапочка с красным крестиком. Так, мы сразу сможем с вами узнать, что это доктор!

А это, повар! Он готовит для вас вкусный суп, варит кашу и лепит котлеты. Посмотрите, какая у него большая поварежка в руках (воспитатель указывает на картинку) и красивый белый фартук, а на голове колпак.

-А это парикмахер, он делает людям красивые прически. Посмотрите, у нее в руках фен и расческа. Из кресла парикмахера мы встаем с красивыми, аккуратно уложенными волосами.

Вот, мы с вами вспомнили о профессиях и Маше рассказали.

А теперь давайте немного отдохнем Физминутка: «Мир профессий»

Трактор водит – тракторист (Крутят воображаемый руль)

Электричку – машинист (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил – маляр (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал – столяр (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –монтер («Фонарики»)

В шахте трудится –шахтер (Топают ногами)

В жаркой кузнице –кузнец (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

-Маша принесла с собой коробочку. В ней находятся предметы, только она не может определить, кому они принадлежат.

 Игра «Волшебная коробочка»

На столах стоят картинки повара, врача, парикмахера.

В коробочке лежат картинки, имеющие отношения к данным профессиям. Дети достают из коробочки по одной картинке, называют его, определяют, к какой профессии относится этот предмет и кладут его на соответствующий стол.

Например: Что ты достал? Градусник. Для чего он нужен? Измерять температуру. Кто пользуется градусником? Врач, и т. д.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы из волшебной коробочки. Какие предметы, вы положили повару? (чайник, поварежка, кастрюля)

А врачу? (градусник, таблетки, фонендоскоп)

А парикмахеру? (фен, расческа, ножницы, зеркало)

Ребята, посмотрите, наша Маша выбрала для себя профессию.

-Кем решила стать Маша? Она решила, что очень хочет стать доктором. Ей очень нравится лечить людей, заботиться о них.  -Ну что, ребята, помогли мы Маше выбрать профессию?

-Молодцы! Давайте проводим Машу и скажем ей до свидания!  Но Маша пообещала, что будет приходить к нам в гости, она очень благодарна, что вы помогли ей выбрать профессию и говорит вам спасибо, и до скорых встреч.

 

 

 

 

 

Занятие по конструированию  по О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» с.115

 

  

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

Задачи:

-развивать умение различать цвета;

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;

-закрепить названия основных деталей;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.

Материалы: кирпичики четырех основных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу». Показ презентации: «Какие бывают дома». Сюжетно- ролевая игра: «Строители».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что - то интересное. Давайте посмотрим. Миша, подходи ко мне. (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали: кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их. ) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют цвета).

Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Это делают строители. Что они строят? Дома: маленькие и большие. Вот и мы с вами сегодня будем строить. Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.

Пальчиковая гимнастика:

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же главный строитель нашего детского сада! Его зовут Антошка!

Антошка:Здравствуйте ребята! (грустно)

Воспитатель:Ты что грустишь? У нас нельзя грустить. А мы про тебя песенку знаем. Давайте ему споем и Антошка развеселиться. (Дети поют под фонограмму песню: «Антошка»)

Воспитатель: Что случилось? Тебе не понравилось?

Антошка: Вот что вы про меня пели? Я картошку копать не пошел? Нет. На гармошке играть не умею? Нет. Что я только кушать люблю, да?

Дети: Да.

Антошка: А вот и нет. Я много умею, просто я ленивый. И живу в деревне. А вот если бы я жил в городе… Построил бы себе там дом.

Воспитатель: Так ты же строить не умеешь!

Антошка: А вот и умею…

Воспитатель: Так ты же не знаешь, как строительный материал называется!

Антошка: А вот и знаю.

Воспитатель: Ребята, так давайте проверим. Возьмем наш волшебный мешочек, давай, Антошка, подходи, доставай. Что это ты взял? Какого цвета? (Антошка ошибается, дети его поправляют).

Воспитатель: Ну и как же ты дом строить будешь? Эх, ты! Ребята, может, поможем Антошке!

Антошка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И тд).

Антошка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Не беда, Антошка! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый из вас построит по домику для друзей Антошки!

Ребята строят домики. По окончании строительства детям раздаются машинки, деревья, автобусы, светофоры, чтобы ребята превратили свои постройки в город, один на всех, в котором будет жить Антошка с друзьями. Воспитатель играет вместе с ними. По городу ездят машины и автобусы, дома у всех разные, маленькие и большие, в игре учавствует Антошка и маленькие деревянные человечки. Для поддержания сюжета игры можно использовать музыкальный фон, добавить полицейских, заправки, скорую, пожарных.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Антошке и его друзьям будет весело жить в таком городе!

Антошка: Спасибо, ребятки!


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Все работы хороши. Инструменты» 16

Тема: «Все работы хороши. Инструменты» 16

Вечер · ЧХЛ:

Вечер · ЧХЛ:

Вечер · «Покажи на картинке, кто радуется, и кто грустит»

Вечер · «Покажи на картинке, кто радуется, и кто грустит»

Гимнастика после сна. Самостоятельная игровая деятельность

Гимнастика после сна. Самостоятельная игровая деятельность

Деятельность после сна Гимнастика после сна

Деятельность после сна Гимнастика после сна

Деятельность после сна ·

Деятельность после сна ·

Конспект в раннем возрасте по лепке на тему: «Профессии»

Конспект в раннем возрасте по лепке на тему: «Профессии»

Вмиг заводит он мотор, На машине мчит… (Шофер) -

Вмиг заводит он мотор, На машине мчит… (Шофер) -

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Пожарная лестница»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Пожарная лестница»

Воспитатель предлагает детям занят места за столами и дорисовать лестницу

Воспитатель предлагает детям занят места за столами и дорисовать лестницу

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий – повара, врача, строителя; набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); пластмассовый строительный набор (каска,…

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий – повара, врача, строителя; набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); пластмассовый строительный набор (каска,…

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

III. Итог. Воспитатель: Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами, строителями

III. Итог. Воспитатель: Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами, строителями

Посмотрите дети и ты, Маша! На нашей доске висят картинки, на которых изображены разные профессии (воспитатель указывает на картинки и начинает коротко рассказывать о каждой…

Посмотрите дети и ты, Маша! На нашей доске висят картинки, на которых изображены разные профессии (воспитатель указывает на картинки и начинает коротко рассказывать о каждой…

Занятие по конструированию по

Занятие по конструированию по

Календарно- тематическое планирование по теме "Все работы хороши.Инструменты"

Календарно- тематическое планирование по теме "Все работы хороши.Инструменты"

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки)

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки)

Воспитатель : Молодцы, ребята

Воспитатель : Молодцы, ребята

Для поддержания сюжета игры можно использовать музыкальный фон, добавить полицейских, заправки, скорую, пожарных

Для поддержания сюжета игры можно использовать музыкальный фон, добавить полицейских, заправки, скорую, пожарных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2024