Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы в 1 младшей группе"

  • docx
  • 16.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. 18-22 декабря Зимующие птицы.docx

                                           Зимующие птицы.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                              18 декабря.         Понедельник.

 

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Знакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц: воробей, голубь, синица, сорока.

Е.Е. Хомякова стр.76         

 

 

Физическая культура (на улице)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

  Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

 Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

    Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.           

Д/и «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать

усидчивость.

Прогулка карточка№11 Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды.

КГН Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью

Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

   

С/Р игра «Птичий двор»

 Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

    Конструирование из конструктора ЛЕГО «Кормушка для птиц»

Цель: развивать воображение детей, конструктивные способности.

    Настольно-печатная  игра «Птицы» (лото)

 

Д.и. «Узнай птицу по силуэту»

Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

  Предложить раскраски по теме.

Цель: развивать творческие способности детй

 

Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игр

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

     Зимующие птицы.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

            19 декабря.      Вторник.

 

Познавательное развитие (сенсорика) «Веселые гномики»

 Цель:            Продолжать учить детей различать цвета правильно соотносить с цветными шариками. Познакомить детей с белым цветом.          Цветные гномики, цветные шарики.

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей.

   Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.    

 КГН Проговаривание с детьми

потешки «Водичка, водичка»

- во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей.

Прививать навыки следить за чистотой рук.

Прогулка карточка№12 Наблюдение за сосульками. Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением – сосульками.

Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание.

Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте» - приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.

Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.

Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание.

 

 

 

    С/Р игра  «Птичий рынок».

Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя.  

      Игры на развитие конструктивных способностей.

-модульный конструктор

-крупный деревянный конструктор.

Цель: развивать воображение, конструктивные способности;

умение доводить дело до конца.

 

Д/И.   «Обведи по трафарету и рас-крась»

Цель: формирование графомоторных навыков.

 

Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игр

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Зимующие птицы.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                         20 декабря.               Среда.

  

Развитие речи.

«Голуби и воробьи»

Программное содержание:

Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с птицами на участке детского сада. Ввести в словарь детей новые слова и активизировать в речи знакомые слова. Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу наблюдения. Пробуждать интерес к птицам, желание их подкармливать зимой.

Г.Я. Затулина стр.74

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Упражнение «Мы моем правильно руки». Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Прогулка карточка№13 Наблюдение за воробьями.  Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки».

Цель: учить детей выполнять движения в

соответствии с текстом, развивать

мелкую моторику рук.

 

С/Р игра    «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

    Деятельность в центре конструирования «Дом для птиц» 

 Цель: учить создавать различные постройки из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

     Д/И «Построй птицу»

 Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

     П/игра   «Снегири-синицы»,

Цель: отрабатывать быстроту реакции, придерживаться правил.

  Д/И  «Птичья  семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

     Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»

 Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

 

 

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

            Зимующие птицы.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                         21 декабря.              Четверг.

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Рисуем для птичек»

Программное содержание:

Учить рисовать зерна концом кисти. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Винникова Г.И. стр.76

 

 

 

 

 

 

Физическая культура. По плану физ. работника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему « Подкормите птиц зимой». Цель:  Развивать диалогическую речь.

    Игра на внимание «Птицы».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

Д/игра  «Мамы и детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их

птенцами, правильно называть их.

Прогулка карточка№14 Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей

заботиться о птицах.

Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

П/и «Воронята» -упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом.

Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя.

С/Р игра  Проблемно-игровая ситуация «Птичка заболела»

Цель: учить устанавливать ролевые отношения, создавать игровую ситуацию, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

    Игры в центре конструирования

«Я строю замок»

Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

        П/игра  «Перелет птиц».

Цель: развивать внимание,

быстроту бега.

 

Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игр

 

 

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Зимующие птицы.

 

Непосредственно образовательная  

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                        22 декабря.        Пятница.

 

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

«Транспорт. Автобус и грузовик»     Продолжать обучение детей строить транспорт     Строительный материал      Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18

 

 

 

 

 

 

Физическая культура. По плану физ. работника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

  Беседа с детьми: «Наши друзья-пернатые». Цель: продолжить формирование представлений о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.  

Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос». Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Прогулка карточка№15 Наблюдение за играми старших дошкольников Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего возраста.

Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» -

формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета.

   

С/р игры по выбору и интересу детей.

Цель:  развивать умения детей придумывать сюжет игры, распределять роли  по сюжету игры.

      Конструктивная игра.

  «Постройте  домики для птиц»

 Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. 

 Предложить раскраски для свободного рисования

Цель:  учить задумывать сюжет, подбирать цвета.

      Д/И «Где,  чьи следы?»

Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире

 

Игры в сенсорном уголке:

Шнуровка

Мозайка

Вкладыши

Пазлы.

Взаимодействие с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.