Зимующие птицы.
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
18 декабря. Понедельник. |
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимующие птицы» Программное содержание: Знакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц: воробей, голубь, синица, сорока. Е.Е. Хомякова стр.76
Физическая культура (на улице)
|
Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. Д/и «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. Прогулка карточка№11 Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды. КГН Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. |
С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Конструирование из конструктора ЛЕГО «Кормушка для птиц» Цель: развивать воображение детей, конструктивные способности. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото)
Д.и. «Узнай птицу по силуэту» Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Предложить раскраски по теме. Цель: развивать творческие способности детй
Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игр |
|
Взаимодействие с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» |
|||
Зимующие птицы.
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
19 декабря. Вторник. |
Познавательное развитие (сенсорика) «Веселые гномики» Цель: Продолжать учить детей различать цвета правильно соотносить с цветными шариками. Познакомить детей с белым цветом. Цветные гномики, цветные шарики.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. КГН Проговаривание с детьми потешки «Водичка, водичка» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей. Прививать навыки следить за чистотой рук. Прогулка карточка№12 Наблюдение за сосульками. Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением – сосульками. Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание. Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте» - приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание.
|
С/Р игра «Птичий рынок». Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя. Игры на развитие конструктивных способностей. -модульный конструктор -крупный деревянный конструктор. Цель: развивать воображение, конструктивные способности; умение доводить дело до конца.
Д/И. «Обведи по трафарету и рас-крась» Цель: формирование графомоторных навыков.
Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игр |
|
Взаимодействие с родителями. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
|||
Зимующие птицы.
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
20 декабря. Среда. |
Развитие речи. «Голуби и воробьи» Программное содержание: Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с птицами на участке детского сада. Ввести в словарь детей новые слова и активизировать в речи знакомые слова. Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу наблюдения. Пробуждать интерес к птицам, желание их подкармливать зимой. Г.Я. Затулина стр.74
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника.
|
Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Упражнение «Мы моем правильно руки». Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). Прогулка карточка№13 Наблюдение за воробьями. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово. Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. |
С/Р игра «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры. Деятельность в центре конструирования «Дом для птиц» Цель: учить создавать различные постройки из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. П/игра «Снегири-синицы», Цель: отрабатывать быстроту реакции, придерживаться правил. Д/И «Птичья семья» Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.
|
|
Взаимодействие с родителями. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
|||
Зимующие птицы.
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
21 декабря. Четверг. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Рисуем для птичек» Программное содержание: Учить рисовать зерна концом кисти. Воспитывать отзывчивость и доброту. Винникова Г.И. стр.76
Физическая культура. По плану физ. работника
|
Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа на тему « Подкормите птиц зимой». Цель: Развивать диалогическую речь. Игра на внимание «Птицы». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. Д/игра «Мамы и детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами, правильно называть их. Прогулка карточка№14 Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах. Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. П/и «Воронята» -упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом. Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя. |
С/Р игра Проблемно-игровая ситуация «Птичка заболела» Цель: учить устанавливать ролевые отношения, создавать игровую ситуацию, воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Игры в центре конструирования «Я строю замок» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. П/игра «Перелет птиц». Цель: развивать внимание, быстроту бега.
Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игр
|
|
Взаимодействие с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
Зимующие птицы.
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
22 декабря. Пятница. |
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Транспорт. Автобус и грузовик» Продолжать обучение детей строить транспорт Строительный материал Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18
Физическая культура. По плану физ. работника
|
Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Наши друзья-пернатые». Цель: продолжить формирование представлений о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос». Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Прогулка карточка№15 Наблюдение за играми старших дошкольников Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего возраста. Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» - формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. |
С/р игры по выбору и интересу детей. Цель: развивать умения детей придумывать сюжет игры, распределять роли по сюжету игры. Конструктивная игра. «Постройте домики для птиц» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. Предложить раскраски для свободного рисования Цель: учить задумывать сюжет, подбирать цвета. Д/И «Где, чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире
Игры в сенсорном уголке: Шнуровка Мозайка Вкладыши Пазлы. |
|
Взаимодействие с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.