КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

  • Документация
  • docx
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планирование составлено на основе рабочей программы «Финансовая грамотность» К.В. Стромко, составленной на основе авторской программы «Финансовая грамотность» Ю.Н.Корлюгова.- М. : ВИТА- ПРЕСС,2014 г., утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 30.08.2019 года.
Иконка файла материала КТП фин.гр.4 класс.docx

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Стромко К.В.

 

« 30» августа 2019 года

 

 

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 имени Николая Островского г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по                внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

 

Класс          4 «Б»

 

Учитель     Стромко Ксения Владимировна

 

Количество часов: всего  34  часа; в неделю 1 час;

 

 

Планирование составлено на основе рабочей  программы «Финансовая грамотность» К.В. Стромко, составленной на основе  авторской программы «Финансовая грамотность» Ю.Н.Корлюгова.- М. : ВИТА- ПРЕСС,2014 г., утверждённой решением педсовета протокол № 1 от  30.08.2019 года.

 

 

 

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Что такое деньги и какими они бывают (18 часов)

1

Как появились деньги

1

4.09

4.09

Знать: Виды денег: наличные, безналичные. Этапы развития денег; изменение ценности денег в связи с инфляцией

Личностные характеристики и установки: Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо. Понимание сути современных денег; понимание роли инфляции в семейных доходах.

Уметь: Считать наличные деньги (купюры и монеты); произвести безналичный платеж, внеся денежные купюры в платежный терминал; правильно сосчитать сдачу. Различать товарные и символические деньги.

Компетенции: 

•  Объяснять выгоды обмена.

•  Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

•  Объяснять, почему драгоценные металлы  стали деньгами.

•  Описывать ситуации, в которых используются деньги.

•  Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться.

• Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.

•  Составлять задачи с денежными расчётами.

•  Объяснять, почему появились монеты.

•  Описывать устройство монеты.

•  Приводить примеры первых монет.

•  Описывать старинные российские деньги.

•  Объяснять происхождение названий денег.

•  Объяснять, почему появились бумажные деньги.

•  Оценивать преимущества и недостатки использования бумаж­ных денег.

•  Приводить примеры первых бумажных денег.

•  Описывать первые российские бумажные деньги.

•  Объяснять,  почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

•  Сравнивать виды денег.

•  Объяснять роль банков.

•  Объяснять условия вкладов и кредитов.

•  Рассчитывать проценты на простых примерах*.

• Объяснять принцип работы пластиковой карты.

•  Приводить примеры валют.

•  Объяснять, что такое резервная валюта.

• Объяснять понятие валютного курса.

•  Проводить простые расчёты с использованием валютного курса.

 

2

Бартер. Товарные деньги

1

11.09

11.09

3

Благородные металлы. Монеты

1

18.09

18.09

4

История монет

1

25.09

25.09

5

Старинные российские деньги

1

2.10

2.10

6

Деньги народов мира

1

9.10

9.10

7

Происхождение названия денег

1

16.10

16.10

8

Бумажные деньги. Наличные деньги

1

23.10

23.10

9

Купюры. Банковские билеты.

1

30.10

30.10

10

Ассигнации. Водяные знаки

1

13.11

13.11

11

Безналичные деньги

1

20.11

20.11

12

Банк. Сбережения

1

27.11

27.11

13

Кредит. Вклад

1

04.12

04.12

14

Принцип работы пластиковой карты

1

11.12

11.12

15

Представление результатов исследований

1

18.12

18.12

16

Валюты.

1

25.12

25.12

17

Мировая валюта

1

15.01

15.01

18

Викторина по теме «Деньги»

1

22.01

22.01

Из чего складываются доходы в семье - 4 часа

19

Откуда в семье берутся деньги

1

29.01

29.01

Знать: Понятие семейный бюджет.

Личностные характеристики и установки: Понимание целесообразности построения семейного бюджета как способа разумного управления доходами и расходами семьи.

Уметь: Составлять на бумаге или с помощью компьютера простейший бюджет семьи, рассчитывать дефицит семейного бюджета.

Компетенции: 

•  Описывать и сравнивать источники доходов семьи.

•  Объяснять причины различий в заработной плате.

•  Объяснять, как связаны профессии и образование.

•  Объяснять, что взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке.

•  Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, при­водить примеры пособий.

 

20

Источник дохода в семье

1

05.02.

05.02.

21

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)

1

12.02

12.02

22

Предпринимательская деятельность. Бизнес

1

19.02

 

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать – 4 часа

23

На что семьи тратят деньги

1

26.02

 

Знать: Варианты уровня жизни, прожиточный минимум.

Личностные характеристики и установки: Понимание различия между уровнями жизни. Понимание прожиточного минимума.

Уметь: Оценивать свой уровень жизни и планировать финансовые доходы и расходы в соответствии с прожиточным уровнем.

Компетенции: 

•  Объяснять причины, по которым люди делают покупки.

•  Описывать направления расходов семьи.

•  Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги.

• Сравнивать и оценивать виды рекламы.

•  Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие решений о покупке.

•  Составлять собственный план расходов.

24

Необходимые расходы.

1

04.03

 

25

Доли расходов на разные товары и услуги

1

11.03

 

26

План расходов

1

18.03

 

Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал- 8 часов

27

Семейный бюджет

1

01.04

 

Знать: Виды кредитов.

Личностные характеристики и установки: Понимание вариантов использования кредитов на разных стадиях жизненного цикла семьи.

Уметь: Соотнести вид кредита с целью кредита.

Компетенции: 

Сравнивать доходы и расходы и принимать решения.

• Объяснять последствия образования долгов.

• Составлять семейный бюджет на условных примерах.

 

28

Как правильно планировать семейный бюджет.

1

08.04

 

29

Бюджет Российской Федерации

1

15.04

 

30

Сбережения (накопления)

1

22.04

 

31

Долг

1

29.04

 

32

Составление семейного бюджета

1

06.05

 

33

Итоговая диагностика

1

13.05

 

34

Обзорный урок. Рефлексия.

1

20.05

 

 

ИТОГО

34