СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Стромко К.В.
« 30» августа 2019 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 имени Николая Островского г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Класс 4 «Б»
Учитель Стромко Ксения Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы «Финансовая грамотность» К.В. Стромко, составленной на основе авторской программы «Финансовая грамотность» Ю.Н.Корлюгова.- М. : ВИТА- ПРЕСС,2014 г., утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 30.08.2019 года.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Характеристика деятельности учащихся |
|
план |
факт |
||||
Что такое деньги и какими они бывают (18 часов) |
|||||
1 |
Как появились деньги |
1 |
4.09 |
4.09 |
Знать: Виды денег: наличные, безналичные. Этапы развития денег; изменение ценности денег в связи с инфляцией Личностные характеристики и установки: Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо. Понимание сути современных денег; понимание роли инфляции в семейных доходах. Уметь: Считать наличные деньги (купюры и монеты); произвести безналичный платеж, внеся денежные купюры в платежный терминал; правильно сосчитать сдачу. Различать товарные и символические деньги. Компетенции: • Объяснять выгоды обмена. • Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег. • Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами. • Описывать ситуации, в которых используются деньги. • Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться. • Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег. • Составлять задачи с денежными расчётами. • Объяснять, почему появились монеты. • Описывать устройство монеты. • Приводить примеры первых монет. • Описывать старинные российские деньги. • Объяснять происхождение названий денег. • Объяснять, почему появились бумажные деньги. • Оценивать преимущества и недостатки использования бумажных денег. • Приводить примеры первых бумажных денег. • Описывать первые российские бумажные деньги. • Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением. • Сравнивать виды денег. • Объяснять роль банков. • Объяснять условия вкладов и кредитов. • Рассчитывать проценты на простых примерах*. • Объяснять принцип работы пластиковой карты. • Приводить примеры валют. • Объяснять, что такое резервная валюта. • Объяснять понятие валютного курса. • Проводить простые расчёты с использованием валютного курса.
|
2 |
Бартер. Товарные деньги |
1 |
11.09 |
11.09 |
|
3 |
Благородные металлы. Монеты |
1 |
18.09 |
18.09 |
|
4 |
История монет |
1 |
25.09 |
25.09 |
|
5 |
Старинные российские деньги |
1 |
2.10 |
2.10 |
|
6 |
Деньги народов мира |
1 |
9.10 |
9.10 |
|
7 |
Происхождение названия денег |
1 |
16.10 |
16.10 |
|
8 |
Бумажные деньги. Наличные деньги |
1 |
23.10 |
23.10 |
|
9 |
Купюры. Банковские билеты. |
1 |
30.10 |
30.10 |
|
10 |
Ассигнации. Водяные знаки |
1 |
13.11 |
13.11 |
|
11 |
Безналичные деньги |
1 |
20.11 |
20.11 |
|
12 |
Банк. Сбережения |
1 |
27.11 |
27.11 |
|
13 |
Кредит. Вклад |
1 |
04.12 |
04.12 |
|
14 |
Принцип работы пластиковой карты |
1 |
11.12 |
11.12 |
|
15 |
Представление результатов исследований |
1 |
18.12 |
18.12 |
|
16 |
Валюты. |
1 |
25.12 |
25.12 |
|
17 |
Мировая валюта |
1 |
15.01 |
15.01 |
|
18 |
Викторина по теме «Деньги» |
1 |
22.01 |
22.01 |
|
Из чего складываются доходы в семье - 4 часа |
|||||
19 |
Откуда в семье берутся деньги |
1 |
29.01 |
29.01 |
Знать: Понятие семейный бюджет. Личностные характеристики и установки: Понимание целесообразности построения семейного бюджета как способа разумного управления доходами и расходами семьи. Уметь: Составлять на бумаге или с помощью компьютера простейший бюджет семьи, рассчитывать дефицит семейного бюджета. Компетенции: • Описывать и сравнивать источники доходов семьи. • Объяснять причины различий в заработной плате. • Объяснять, как связаны профессии и образование. • Объяснять, что взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке. • Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить примеры пособий.
|
20 |
Источник дохода в семье |
1 |
05.02. |
05.02. |
|
21 |
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) |
1 |
12.02 |
12.02 |
|
22 |
Предпринимательская деятельность. Бизнес |
1 |
19.02 |
|
|
Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать – 4 часа |
|||||
23 |
На что семьи тратят деньги |
1 |
26.02 |
|
Знать: Варианты уровня жизни, прожиточный минимум. Личностные характеристики и установки: Понимание различия между уровнями жизни. Понимание прожиточного минимума. Уметь: Оценивать свой уровень жизни и планировать финансовые доходы и расходы в соответствии с прожиточным уровнем. Компетенции: • Объяснять причины, по которым люди делают покупки. • Описывать направления расходов семьи. • Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги. • Сравнивать и оценивать виды рекламы. • Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие решений о покупке. • Составлять собственный план расходов. |
24 |
Необходимые расходы. |
1 |
04.03 |
|
|
25 |
Доли расходов на разные товары и услуги |
1 |
11.03 |
|
|
26 |
План расходов |
1 |
18.03 |
|
|
Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал- 8 часов |
|||||
27 |
Семейный бюджет |
1 |
01.04 |
|
Знать: Виды кредитов. Личностные характеристики и установки: Понимание вариантов использования кредитов на разных стадиях жизненного цикла семьи. Уметь: Соотнести вид кредита с целью кредита. Компетенции: • Сравнивать доходы и расходы и принимать решения. • Объяснять последствия образования долгов. • Составлять семейный бюджет на условных примерах.
|
28 |
Как правильно планировать семейный бюджет. |
1 |
08.04 |
|
|
29 |
Бюджет Российской Федерации |
1 |
15.04 |
|
|
30 |
Сбережения (накопления) |
1 |
22.04 |
|
|
31 |
Долг |
1 |
29.04 |
|
|
32 |
Составление семейного бюджета |
1 |
06.05 |
|
|
33 |
Итоговая диагностика |
1 |
13.05 |
|
|
34 |
Обзорный урок. Рефлексия. |
1 |
20.05 |
|
|
|
ИТОГО |
34 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.