Календарно тематическое планирование предмета "Речевая практика", 1 (первый дополнительный) класс

  • docx
  • 02.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП предмета ,,Речевая практика,, 1 доп.класс.docx

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

ГКОУ КК школы-интерната

ст-цы Крыловской

_______________    

 « __» ____________ 20­­____г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Краснодарский край Крыловский район станица Крыловская

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Крыловской

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по речевой практике

для обучающегося 11 (дополнительного) класса индивидуального обучения на дому ______________________________________________________________________________________________________

                                                                                               Ф.И. обучающегося

 

Класс   11

 

Учитель Рей Лидия Викторовна

 

Количество часов: всего 16 часов; в неделю 0,5 часа;

 

Планирование составлено на основе рабочей программы Рей Лидии Викторовны, утвержденной педсоветом.

 

Речевая практика

 

№ п/п

 

 

Дата

 

 

Тема

урока

Основные

элементы

содержания

Планируемые результаты по ФГОС

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Средства обучения и коррекционной работы

 

Формы

контроля

 

Дом.

задание

 

План

Факт

 

 

Предметные

Личностные

 

 

1

 

 

Приветствие.  Упражнение «Кто пришёл сегодня в школу?».  Упражнение «Я пришёл сегодня в школу». Дидактическая игра.

Повторение игровых действий

Ответы на простые вопросы

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика;

положительное отношение к окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в выполнении  простых учебных заданий;

 

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

 

Л, сравнить  работы, давать оценку

 

Р-принимать цели и включаться в деятельность

 

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Развитие наблюдательности, фантазии при восприятии объемной формы

 

Развитие художественных навыков при создании рисунка и аппликации на основе знаний простых форм. 

Мяч

Цветные таблички

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

2

 

 

Знакомство во дворе. Приветствие. Слова «привет» и «здравствуйте».  Комплекс артикуляционной гимнастики.

Повторение игровых действий

Ответы на простые вопросы. Игра в парах, повторение игровых действий.

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

 

Зеркало, индивидуальные зеркала, салфетки, пиктографические изображения упражнений артикуляционной гимнастики

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

3

 

 

Дидактическая игра «Найди пару». Динамическая игра «Животные». Формирование правильного выдоха «Одуванчик»

Повторение игровых действий под музыку

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

Фонограмма музыкальной композиции «Животные», проигрыватель.

Парные предметные картинки

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

4.

 

 

Части суток. Утро. Коммуникативное упражнение  «Доброе утро»

Разбор речевой ситуации и участие в ней

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

Цветные таблички М. Монтессори, пиктографические изображения «Режим дня»

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

5.

 

 

Музыкально-коммуникативная игра. Волшебные песенки: «Жа-жа»

Музыкальная игра по подражанию. Совместное пропевание, пропевание по подражанию и самостоятельно музыкальных чистоговорок

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

Музыкальный проигрыватель, мелодии с различной темпо-ритмической окраской. Таблички со слогами.

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

6.

 

 

Дидактическая игра «Цветочек: утро-вечер»

Соблюдение правил игры, игровое взаимодействие

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

Речевой и музыкальный материал

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

7.

 

 

Формирование речевого выдоха «Листопад». Коммуникативная игра «Я люблю…»

Постановка диафрагмально-рёберного дыхания. Построение простой фразы

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

Атрибуты для игры – листья различных цветов. Предметы окружающей действительности.

 

 

8.

 

 

Дидактическая игра «Дай мне…» Комплекс артикуляционной гимнастики

Выполнение простых инструкций. Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

Муляжи фруктов, овощей; игрушки. Зеркало, индивидуальные зеркала, салфетки, пиктографические изображения упражнений артикуляционной гимнастики

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

9.

 

 

 

Повторение чистоговорок. «Листопад». Волшебные песенки: «Ку-ку». Игра на развитие речи «Пчёлкины песни».

Правильное произнесение чистоговорок. Повторение  речевого материала. Совместное пропевание, пропевание по подражанию и самостоятельно музыкальных чистоговорок.

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

Речевой материал. Речевой и музыкальный материал. Речевой и музыкальный материал

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

10

 

 

Слушание сказки «Теремок». Волшебные песенки: «Ли-ли»

Активное слушание. Совместное пропевание, пропевание по подражанию и самостоятельно музыкальных чистоговорок.

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

Набор картинок для сказки «Теремок» Таблицы со слогами, музыкальный проигрыватель.

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

11

 

 

Игра на координацию речи с движением «Солнышко». Формирование плавного выдоха «Ветерок».

Соблюдение правил игры, повторение речевого материала. Постановка диафрагмально-рёберного дыхания

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

 

Речевой и музыкальный материал. Атрибуты для игры: платок, «султанчики»

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

12

 

 

Музыкально-коммуникативная игра.

Комплекс артикуляционной гимнастики.

Соблюдение правил игры, повторение речевого материала.

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

Речевой и музыкальный материал

Зеркало, индивидуальные зеркала, салфетки, пиктографические изображения упражнений артикуляционной гимнастики

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

13

 

 

Игра на координацию речи с движением «Снежок»

Отработка правильного произнесения чистоговорок

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

Речевой материал, подобранный в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, предметные картинки

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

14

 

 

Волшебные песенки: «Са-са». Коммуникативная игра

Совместное пропевание, пропевание по подражанию и самостоятельно музыкальных чистоговорок

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

 

Речевой и музыкальный материал

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

15

 

 

Дидактическая игра «Дай мне» (на примере игрушек)

Выполнение простой инструкции, составление простой фразы

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий .

Игрушки

Беседа.

Опрос.

Игра.

 

16

 

 

Слова при прощании. Ролевая игра «Кукла уходит». Комплекс артикуляционной гимнастики. Слушание весенних четверостиший.

Составление простой фразы. Игровое взаимодействие

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к

окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в

выполнении  простых учебных заданий.

Сюжетные картинки по теме. Атрибуты. Зеркало, индивидуальные зеркала, салфетки, пиктографические изображения упражнений артикуляционной гимнастики

Беседа.

Опрос.

Игра.