Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс
р.лит 4.docx

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Песни и сказки Тихого Дона».

 

 

I.                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, программы курса   «Песни и сказки Тихого Дона»  для начальной школы (авт. Е.В. Посошенко, Г.И. Савельева), «Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка».

Данная программа реализуется для обучающихся 1 класса. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ - СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка в 2016-2017 уч. году  количество часов в неделю: 1час, за год: 32 часа.

Цели:

Познакомить учащихся с богатейшим языковым наследием казачества, обрядами, песнями, легендами.

 Задачи курса:

1.Развивать творческие способности детей на примерах донского фольклора.

2.Расширять кругозор детей, знакомить их с географией родного края, особенностями его природы, представителями растительного и животного мира.

3.Воспитывать чувство гордости за свой родной край, героическое прошлое нашего народа, стремление сохранить и сберечь традиции Дона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Планируемые результаты освоения программы.

 

Результатом освоения программы  является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

-  получение новых знаний;

-   раскрытие творческих способностей;

-   знакомство с новыми играми, песнями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание курса «Песни и сказки Тихого Дона».

Введение (1ч)

Знакомство с содержанием занятий

История  Донского Края (1ч)

Кто такие казаки? Главная песня казаков. История возникновения. Почему Дон Ивановичем зовут? Значение реки для казаков.

Культура и традиции Донского края (1ч)

«Про Анютины глазки и цветок бессмертник».  Имя станице нареченное. Жилище казаков. Убранство и утварь. Печь - символ домашнего очага. Весенний день - год кормит.

Праздники Донского Края (2ч)

Народные сказки донского края.(11ч)

 Кукольный театр. История создания, основные персонажи. Театральные занятия. Разыграй сказку. Казачьи потешки, небылицы, игры. «Каяльские чтения» -.исторические данные. «Дон любимый» -разучивание песни. «Земляничка-ягодка». Неповторимый язык казачьей песни. Особенности казачьей песни. «Если хочешь быть военным». Казачьи песни «Мы - Донцы» «Ой, калина». Хороводная песня-игра «Утушка».

Природа родного края (1ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Программно-методическое обеспечение:

1.Книгопечатная продукция.

1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва, Просвещение, 2011г

2) Е.В. Посошенко, Г.И. Савельева «Песни и сказки Тихого Дона»  Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы.

 

Методические пособия:

Художественно – эстетический курс «Песни и сказки Тихого Дона»(культура Дона)авт. Е.В. Посошенко 2011г.

Дополнительная литература:

1.     Литература Дона. Хрестоматия для чтения в 1-4 классах. – Ростов –на- Дону: ЗАО «Книга», 2005.

2.     Пётр Лебеденко Сказки Тихого Дона.

                 3.Сборник фольклорных материалов: Аникин В.П. Русский фольклор. – М., 1985г.; Журавлёв В.П. Звук и смысл. – М., 1991г.; Кравцов Н.И, Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество.- М., 1989г.; Листопадов А.М. Песни донских казаков т. 1-5 М.: Музыка,1954.; Соболев О.И. Русская мысль о музыкальном фольклоре М.: Музыка,1979.

 

 

 

Информационно – техническое обеспечение:

l  ПЕРСОНАЛЬНЫй КОМПЬЮТЕР.

l  ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Календарно – тематическое планирование

№ урока

 

 

Дата

Тема урока

Содержание

Деятельность обучающихся

Результат

план

факт

1

6.09

 

Народные сказки донского края

Пробуждать интерес к народному творчеству родного края.

Слушание сказки, прочитанной учителем и участие в беседе по прочитаннойсказке. Участие в составлении сказки  по картинке и её чтение своим одноклассникам.

Конкур на лучшую сказку.

2

20.09

 

Кукольный театр. История создания, основные персонажи.

Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог, развивать творческие способности.

Рассказ учителя истории создания кукольного театра. Создание кукольного театра из бумаги своими руками и организация театральной постановки. 

Выставка кукол сделанных своими руками.

3

4.10

 

 

Театральные занятия. Разыграй сказку.

Развивать творческие способности учащихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров, развивать творческие способности детей. Умение вести себя в коллективе.

Работа над выбранной для спектакля сказкой, работа над выразительными средствами речи. Распределение ролей и чтение сказки.

Инсценировка сказки.

4

18.10

 

Театральные занятия. Разыграй сказку.

Развивать творческие способности учащихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров, развивать творческие способности детей. Умение вести себя в коллективе.

Работа над выбранной для спектакля сказкой, работа над выразительными средствами речи. Распределение ролей и чтение сказки.

Инсценировка сказки.

5

1.11

 

Народные праздники и традиции донского края. Масленица

Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Знакомство с праздником масленицы. Место праздника в жизни казаков

Слушание рассказа учителя о празднике. Конкурс на лучшую пословицу, песню, былину. Народные игры на Масленицу.

Народные игры на Масленицу.

6

22.11

 

Казачьи потешки, небылицы, игры.

Развивать творческие способности детей. Умение использовать свои знания. Развивать двигательную активность. Формировать понимание что игра - это подготовка к взрослой жизни.

Чтение потешек, небылиц.  Участие в беседе. Участие в казачьих играх.

Казачьих игры на свежем воздухе.

7

6.12

 

Неповторимый язык казачьей песни. Особенности казачьей песни.

«Если хочешь быть военным»

Разучивание песни. Работа над текстом, дикцией. Особенностями казачьего говора. Развивать творческие способности детей

Слушание рассказа учителя о казачьей песни. Пение ранее изученных песен. Разучивание казачьей песни «Если хочешь быть военным». Создание словарика казачьих слов и выражений.

Словарик казачьих слов и выражений.

8

20.12

 

 

Пасха-праздник праздников

Знакомство с народными праздниками, традициями родного края. Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Знакомство с праздником масленицы. Место праздника в жизни казаков

Слушание рассказа, прочитанного учителем и участие в беседе по прочитанному тексту. Составление  и чтение сочинения на тему: « Пасха в моей семье». Создание пасхальных композиций. Создание Рисунков на заданную тему.

Выставка работ « Пасха в моей семье»..

9

17.01

 

Пасха-праздник праздников

Знакомство с народными праздниками, традициями родного края. Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Знакомство с праздником масленицы. Место праздника в жизни казаков

Слушание рассказа, прочитанного учителем и участие в беседе по прочитанному тексту. Составление  и чтение сочинения на тему: « Пасха в моей семье». Создание пасхальных композиций. Создание Рисунков на заданную тему.

Выставка работ « Пасха в моей семье»..

10

31.01

 

Имя станице нареченное

Знакомить детей с богатством культуры Донского края формировать патриотов своей малой родины. Развивать интерес к краеведческой работе.

Рассказ материала, подготовленного дома. Работа с источниками информации. Сбор необходимой информации. Участие в разгадывании кроссворда на данную тему. Создание рисунков «Мой родной поселок»

Рисунок «Мой родной поселок»

11

14.02

 

 

Казачьи песни «Мы - Донцы» «Ой, калина»

Учить детей чувствовать красоту казачьей песни, богатство мелодии, выразительность языка. Стимулировать интерес детей к народному творчеству.

Просмотр клипа песни «Ой, калина». Прослушивание и разучивание песен «Мы - Донцы» «Ой, калина». Разучивание движений к мелодиям.

Исполнение песен «Мы - Донцы» «Ой, калина»

12

28.02

 

 

Жилище казаков. Убранство и утварь.

Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Учить использовать дополнительную информацию. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Работа с источниками информации.

Просмотр фрагмента фильма о  жилище казаков и беседа по просмотренному фрагменту. Создание поделок для украшения жилья.

Выставка поделок.

13

13.03

 

Жилище казаков. Убранство и утварь

Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Учить использовать дополнительную информацию. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Работа с источниками информации.

Просмотр фрагмента фильма о  жилище казаков и беседа по просмотренному фрагменту. Создание поделок для украшения жилья.

Выставка поделок.

14

3.04

 

Печь - символ домашнего очага

Знакомить со значение печи в жизни казачьей семьи. Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества.

Сбор необходимой информации. Участие в беседе. Создание рисунков на заданную тему. Помощь в организации выставки рисунков  на тему: «Печь - символ домашнего очага».

Выставка рисунков.

15

17.04

 

Весенний день - год кормит

Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Воспитывать уважение к труду.

Слушание рассказа, прочитанного учителем и участие в беседе по прочитанному тексту. Чтение стихотворений о весне.

Конкурс стихотворений о весне.

16

8.05

 

Хороводная песня-игра «Утушка»

Казачья посиделки

Воспитывать любовь к родине. Умение исполнять песню и двигаться в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность детей. Подготовка к празднику.

Разучивание песни с движениями. Работа над сценарием к празднику.

Пение песни «Утушка»

.

 

17

 

22.05

 

 

«На гулянья собрались парни и девчата»

 

Знакомить детей  с народными праздниками, традициями родного края. Развивать творческие навыки учащихся, умение работать с литературными источниками.

 

Участие в казачьих посиделках.

 

Казачьи посиделки.

 

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс

Календарно-тематическое планирование родная литература 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020