Рабочие программы для начальной школы по "Школе Россия"
Оценка 4.6

Рабочие программы для начальной школы по "Школе Россия"

Оценка 4.6
docx
03.10.2021
Рабочие программы для начальной школы по "Школе Россия"
технология 2 кл.docx

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»  2 класс

 

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

·         Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

·         Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·         Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных     профессий.

 

Метапредметные

 Регулятивные УУД

              Учащиеся научатся с помощью учителя:

·         Формулировать цель деятельности на уроке;

·         Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

·         Планировать практическую деятельность на уроке;

·         Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·         Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

·         Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

 

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

·  Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

·  Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·  Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

·  Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

·  Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·  Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

  Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

          Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

·         Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

·         Гармонии предметов и окружающей среды;

·         Профессиях мастеров родного края;

·         Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Учащийся будет уметь:

·         Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

·         Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

·         Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

·         Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

·         Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

 

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

          Учащийся будет знать:

·         Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

·         Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

·         Происхождение натуральных тканей и их виды;

·         Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

·         Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

·         Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

·         Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

          Учащийся будет уметь:

·         Читать простейшие чертежи (эскизы);

·         Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

·         Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

·         Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

·         Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

 

  1. Конструирование и моделирование.

          Учащийся будет знать:

·         Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

·         Отличия макета от модели.

       Учащийся будет уметь:

·         Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

·         Определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

 

  1. Использование информационных технологий.

         Учащийся будет знать о назначении персонального компьютера.

 

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,

копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

 

 

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

№п/п

Тема

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

Художественная мастерская  9 ч

1

Что ты уже знаешь?

1.Всероссийский урок МЧС урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул.

2.Всероссийский урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС

1

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

1

3

 Какова роль цвета в композиции?

1

4

Какие бывают цветочные композиции? 

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия.

1

7

 Можно ли сгибать картон? Как?

1

8

 Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай»

1

9

 Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч»

1

Чертёжная мастерская 7 ч

10

Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

1.Музейные\ библиотечные уроки «День народного единства

2. Урок в библиотеке

1

11

Что такое линейка и что она умеет?

1

12

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

1

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей

1

15

Можно ли без шаблона разметить круг?Узоры в круге

1

16

 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов.

1

Конструкторская мастерская 10ч

17

 Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

1.Уроки мужества

2. Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: конкурс рисунков, Уроки мужества.

1

18

 Изготовление подвижной игрушки «Мышка»

1

19

  Изготовление игрушки «Зайчик»

1

20

 Изготовление пропеллера.

1

21

 Изготовление самолёта.

1

22

День Защитника Отечества. Изготовление поздравительной открытки.

1

23

 Изготовление открытки к 8 Марта.

1

24-25

Что интересного в работе архитектора? Макет города.

2

26

 Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля

1

Рукодельная мастерская  8 ч

27

 Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик»

1.Урок здорового питания

2. День космонавтики «Знаете, каким он парнем был!» (61 год со дня полёта Ю.А.Гагарина в космос (1961))

 1

28

 Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.

 1

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка.

 

1

30-31

Строчка косого стежка.  Мешочек с сюрпризом. 

2

32

 Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона

1

33

 Что узнали, чему научились.

1

34

 Выставка работ

1

Итого: 

 

34 часа

 

Приложение к рабочей программе

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

№п/п

Тема

Количество часов

Дата план

Дата факт

Художественная мастерская 

9

 

1

Что ты уже знаешь?

1

7.09

 

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

1

14.09

 

3

 Какова роль цвета в композиции?

1

21.09

 

4

Какие бывают цветочные композиции? 

1

28.09

 

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

5.10

 

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия.

1

12.12

 

7

 Можно ли сгибать картон? Как?

1

19.10

 

8

 Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай»

1

2.11

 

9

 Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч»

1

9.11

 

Чертёжная мастерская

7

 

10

Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

1

16.11

 

11

Что такое линейка и что она умеет?

1

23.11

 

12

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

1

30.11

 

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

7.12

 

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей

1

14.12

 

15

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге

1

21.12

 

16

 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов.

1

11.01

 

Конструкторская мастерская

10

 

17

 Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

1

18.01

 

18

 Изготовление подвижной игрушки «Мышка»

1

25.01

 

19

  Изготовление игрушки «Зайчик»

1

1.02

 

20

 Изготовление пропеллера.

1

8.02

 

21

 Изготовление самолёта.

1

15.02

 

22

День Защитника Отечества. Изготовление поздравительной открытки.

1

22.02

 

23

 Изготовление открытки к 8 Марта.

1

1.03

 

24-25

Что интересного в работе архитектора? Макет города.

2

15.03

29.03

 

26

 Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля

1

5.04

 

Рукодельная мастерская 

 8

 

27

 Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик»

 1

12.04

 

28

 Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.

 1

19.04

 

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка.

 

1

26.04

 

30-31

Строчка косого стежка.  Мешочек с сюрпризом. 

2

3.05

10.05

 

32

 Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона

1

17.05

 

33

 Что узнали, чему научились.

1

24.05

 

34

 Выставка работ

1

24.05

 

Итого: 

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочие программы для начальной школы по "Школе Россия"

Рабочие программы для начальной школы по "Школе Россия"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 2 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 2 класс

Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия); ·

Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия); ·

Учащийся будет уметь: ·

Учащийся будет уметь: ·

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей…

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей…

РФ, с проведением тренировок по защите детей от

РФ, с проведением тренировок по защите детей от

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Что интересного в работе архитектора?

Что интересного в работе архитектора?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021