Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 2 класс
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
· Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
· Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
· Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
· Формулировать цель деятельности на уроке;
· Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
· Планировать практическую деятельность на уроке;
· Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
· Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
· Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
· Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
· Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
· Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
· Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
· Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
· Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
· Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
· Гармонии предметов и окружающей среды;
· Профессиях мастеров родного края;
· Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
· Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
· Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
· Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
· Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
· Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Учащийся будет знать:
· Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
· Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
· Происхождение натуральных тканей и их виды;
· Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
· Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
· Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
· Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
· Читать простейшие чертежи (эскизы);
· Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
· Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
· Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
· Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Учащийся будет знать:
· Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
· Отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
· Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
· Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
Учащийся будет знать о назначении персонального компьютера.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,
копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п |
Тема |
Модуль программы воспитания «Школьный урок» |
Количество часов |
Художественная мастерская 9 ч |
|||
1 |
Что ты уже знаешь? |
1.Всероссийский урок МЧС урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул. 2.Всероссийский урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС |
1 |
2 |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. |
1 |
|
3 |
Какова роль цвета в композиции? |
1 |
|
4 |
Какие бывают цветочные композиции? |
1 |
|
5 |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
1 |
|
6 |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия. |
1 |
|
7 |
Можно ли сгибать картон? Как? |
1 |
|
8 |
Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай» |
1 |
|
9 |
Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» |
1 |
|
Чертёжная мастерская 7 ч |
|||
10 |
Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками. |
1.Музейные\ библиотечные уроки «День народного единства 2. Урок в библиотеке |
1 |
11 |
Что такое линейка и что она умеет? |
1 |
|
12 |
Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза |
1 |
|
13 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
1 |
|
14 |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей |
1 |
|
15 |
Можно ли без шаблона разметить круг?Узоры в круге |
1 |
|
16 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. |
1 |
|
Конструкторская мастерская 10ч |
|||
17 |
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки |
1.Уроки мужества 2. Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: конкурс рисунков, Уроки мужества. |
1 |
18 |
Изготовление подвижной игрушки «Мышка» |
1 |
|
19 |
Изготовление игрушки «Зайчик» |
1 |
|
20 |
Изготовление пропеллера. |
1 |
|
21 |
Изготовление самолёта. |
1 |
|
22 |
День Защитника Отечества. Изготовление поздравительной открытки. |
1 |
|
23 |
Изготовление открытки к 8 Марта. |
1 |
|
24-25 |
Что интересного в работе архитектора? Макет города. |
2 |
|
26 |
Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля |
1 |
|
Рукодельная мастерская 8 ч |
|||
27 |
Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик» |
1.Урок здорового питания 2. День космонавтики «Знаете, каким он парнем был!» (61 год со дня полёта Ю.А.Гагарина в космос (1961)) |
1 |
28 |
Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона. |
1 |
|
29 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка.
|
1 |
|
30-31 |
Строчка косого стежка. Мешочек с сюрпризом. |
2 |
|
32 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона |
1 |
|
33 |
Что узнали, чему научились. |
1 |
|
34 |
Выставка работ |
1 |
|
Итого: |
|
34 часа |
Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование
№п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата план |
Дата факт |
Художественная мастерская |
9 |
|
||
1 |
Что ты уже знаешь? |
1 |
7.09 |
|
2 |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. |
1 |
14.09 |
|
3 |
Какова роль цвета в композиции? |
1 |
21.09 |
|
4 |
Какие бывают цветочные композиции? |
1 |
28.09 |
|
5 |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
1 |
5.10 |
|
6 |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия. |
1 |
12.12 |
|
7 |
Можно ли сгибать картон? Как? |
1 |
19.10 |
|
8 |
Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай» |
1 |
2.11 |
|
9 |
Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» |
1 |
9.11 |
|
Чертёжная мастерская |
7 |
|
||
10 |
Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками. |
1 |
16.11 |
|
11 |
Что такое линейка и что она умеет? |
1 |
23.11 |
|
12 |
Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза |
1 |
30.11 |
|
13 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
1 |
7.12 |
|
14 |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей |
1 |
14.12 |
|
15 |
Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге |
1 |
21.12 |
|
16 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. |
1 |
11.01 |
|
Конструкторская мастерская |
10 |
|
||
17 |
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки |
1 |
18.01 |
|
18 |
Изготовление подвижной игрушки «Мышка» |
1 |
25.01 |
|
19 |
Изготовление игрушки «Зайчик» |
1 |
1.02 |
|
20 |
Изготовление пропеллера. |
1 |
8.02 |
|
21 |
Изготовление самолёта. |
1 |
15.02 |
|
22 |
День Защитника Отечества. Изготовление поздравительной открытки. |
1 |
22.02 |
|
23 |
Изготовление открытки к 8 Марта. |
1 |
1.03 |
|
24-25 |
Что интересного в работе архитектора? Макет города. |
2 |
15.03 29.03 |
|
26 |
Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля |
1 |
5.04 |
|
Рукодельная мастерская |
8 |
|
||
27 |
Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик» |
1 |
12.04 |
|
28 |
Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона. |
1 |
19.04 |
|
29 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка.
|
1 |
26.04 |
|
30-31 |
Строчка косого стежка. Мешочек с сюрпризом. |
2 |
3.05 10.05 |
|
32 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона |
1 |
17.05 |
|
33 |
Что узнали, чему научились. |
1 |
24.05 |
|
34 |
Выставка работ |
1 |
24.05 |
|
Итого: |
34 часа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.