Интегрированный урок по окружающему миру и внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Оценка 4.8

Интегрированный урок по окружающему миру и внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Оценка 4.8
docx
03.04.2022
Интегрированный урок по окружающему миру и внеурочной деятельности "Юный исследователь"
конспект урока окружающий мир 2 класс.docx

 

Окружающий мир

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цели: формирование понятия «дикорастущие» и «культурные» растения;

изучение особенностей культурных и дикорастущих растений;

развитие речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами;

привитие интереса к изучению природы

Тип урока: интегрированный с внеурочной деятельностью «Юный исследователь»

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная

 

 

Ход урока:

1. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

Учитель показывает различные семена и луковицу тюльпана

- Что можете об этом сказать? (ответы детей)

2. Актуализация знаний

-Что вы знаете о растениях? На какие группы можно разделить все растения? (На доске фото растений, ответы детей, распределяют на группы)

-Чем различаются деревья, кустарники, травы? (ответы детей)

3. Открытие нового знания. Целеполагание.

-Посмотрите фильм( https://www.youtube.com/watch?v=MQ-hVB9FLcs) (Дикорастущие и культурные растения | Окружающий мир 2 класс #41 | Инфоурок) и определите тему урока

Вопрос в фильме «Что объединяет» пауза и ответы детей

Вопрос в фильме «Чем отличаются?» пауза и ответы детей

Досматривают фильм и определяют тему урока (Дикорастущие и культурные растения)

-Как вы понимаете дикорастущие и культурные?

-Что запомнили, узнали нового?

Словарная работа со словом – дикорастущие (на доске записано)

4. Закрепление

Дети двигаются пока звучит загадка, потом образуют пары сообщают ответ и говорят к какой группе относится растение (МИКС ПЭА ШЭА, РЕЛЛИ РОБИН)

1)Загадки (физминутка)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

 

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

 

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Смородина чёрная и красная)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

 

И зелён, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко —

Под кустом ...

(Картошка)

 

На стеблях белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки.

(Хлопок)

Никто не пугает,

а вся дрожит.

(Осина)

 

Стоят в поле сестрички

— Жёлтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

 

2) Работа в группе с карточками. Продуктивная технология – МЭНЭДЖ МЕТ.

 Посигналить участникам под разными номерами (участники а- встаньте, участники б – помашите рукой)

 

5. Практическая исследовательская  работа

- Ребята, а как вы думаете, что из этого может быть лишним? Почему?

- Отгадайте загадку и узнаете, что может вырасти из этой луковицы

 

Замечательный цветок,

 Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

 Нежный бархатный...

К какой группе растений отнесём тюльпан?

Что вы узнали о тюльпане, когда готовились к уроку? (рассказывают о тюльпане подготовленные дети)

-Ребята, а как вы думаете можно ли вырастить тюльпан в комнате  зимой?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю провести исследование.

Ребята, вспомним этапы исследовательской работы. Карточки помощники у вас на столе..

1.     Объект

2.     Проблема

3.     Цель

4.     Задачи

5.     Наблюдение

6.     Вывод

 

Объект нашего исследования – тюльпан

А можем ли мы сейчас высадить луковицу тюльпана на улицу. Какая проблема у нас возникла?

Проблема: на улице низкая температура,  а в классе тепло.

-Можно  ли вырастить  тюльпаны  в классе?

Цель нашего исследования: вырастить  тюльпаны на подоконнике  в классе.

Задачи исследования:

- Изучить литературу по выращиванию тюльпанов в домашних условиях.

- Подготовить все необходимое для выращивания тюльпанов.

- Посадить и наблюдать за ростом тюльпанов.

Переходим к посадке луковиц.

Ребята, этот комплекс мероприятий,  который мы с вами выполнили, направленный на то, чтобы заставить растения цвести в несвойственное для них время года называется выгонка.

Переносят горшки в темное прохладное место

-Заведем дневник наблюдения за луковицами тюльпанов

-Ребята, а можем ли мы сразу подвести итог нашего исследования, почему?

-Какой у нас проект краткосрочный или долгосрочный?

6. Рефлексия

Продолжить выбранную фразу (КОНЭРС)

 

было интересно…

сегодня я узнал…

я научился…

 

- Домашнее задание: зайти на свою страницу в учи.ру выполнить задание от учителя по окружающему миру (Дикорастущие и культурные растения, как появились культурные растения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИКОРАСТУЩИЕ - растения растущие в природных условиях, не выращиваемые человеком.

 

 

КУЛЬТУРНЫЕ – растения, посаженные, возделанные, выращенные человеком, не дикие.

 

 

 

 

 

 

 

Культурные растения

овощные

 

плодовые

 

зерновые

 

декоративные

 

прядильные

 

 

Культурные растения

овощные

 

плодовые

 

зерновые

 

декоративные

 

прядильные

 

 

Культурные растения

овощные

 

плодовые

 

зерновые

 

декоративные

 

прядильные

 

 

Культурные растения

овощные

 

плодовые

 

зерновые

 

декоративные

 

прядильные

 

 

 

 

Культурные растения

овощные

 

плодовые

 

зерновые

 

декоративные

 

прядильные

 

 

Культурные растения

овощные

 

плодовые

 

зерновые

 

декоративные

 

прядильные

 

 

 

Культурные растения

овощные

 

плодовые

 

зерновые

 

декоративные

 

прядильные

 

 

 

Культурные растения

овощные

 

плодовые

 

зерновые

 

декоративные

 

прядильные

 

 

1.              Объект

2.              Проблема

3.              Цель

4.              Задачи

5.              Наблюдение

6.              Вывод

- тюльпан             

-  вырастить

тюльпаны на подоконнике

 в классе

- изучить литературу по выращиванию тюльпанов в домашних условиях;

- подготовить все необходимое для выращивания тюльпанов;

- посадить и наблюдать за ростом тюльпанов.

- можно  ли вырастить  тюльпаны  в классе температура,  а  в классе тепло.


 

Скачано с www.znanio.ru

Окружающий мир Тема: Дикорастущие и культурные растения

Окружающий мир Тема: Дикорастущие и культурные растения

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Стоят в поле сестрички — Жёлтый глазок,

Стоят в поле сестрички — Жёлтый глазок,

Подготовить все необходимое для выращивания тюльпанов

Подготовить все необходимое для выращивания тюльпанов

ДИКОРАСТУЩИЕ - растения растущие в природных условиях, не выращиваемые человеком

ДИКОРАСТУЩИЕ - растения растущие в природных условиях, не выращиваемые человеком

КУЛЬТУРНЫЕ – растения, посаженные, возделанные, выращенные человеком, не дикие

КУЛЬТУРНЫЕ – растения, посаженные, возделанные, выращенные человеком, не дикие

Культурные растения овощные плодовые зерновые декоративные прядильные

Культурные растения овощные плодовые зерновые декоративные прядильные

Культурные растения овощные плодовые зерновые декоративные прядильные

Культурные растения овощные плодовые зерновые декоративные прядильные

Объект 2. Проблема 3

Объект 2. Проблема 3

Задачи 2. Наблюдение 3

Задачи 2. Наблюдение 3

- тюльпан - вырастить тюльпаны на подоконнике

- тюльпан - вырастить тюльпаны на подоконнике

в классе - изучить литературу по выращиванию тюльпанов в

в классе - изучить литературу по выращиванию тюльпанов в

домашних условиях; - подготовить все необходимое для

домашних условиях; - подготовить все необходимое для

выращивания тюльпанов; - посадить и наблюдать за ростом тюльпанов.

выращивания тюльпанов; - посадить и наблюдать за ростом тюльпанов.

- можно ли вырастить тюльпаны в классе

- можно ли вырастить тюльпаны в классе

температура, а в классе тепло.

температура, а в классе тепло.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022