Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 2 класс
Личностные результаты
· представление о своей этнической принадлежности;
· развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
· представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
· осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
· осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
· представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
· положительное отношение к языковой деятельности;
· заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
· развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
· этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
· развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
· представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
· принимать и сохранять цель и учебную задачу;
· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
· осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
· пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
· анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
· осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
· обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
· осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
· слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
· признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
· формулировать собственное мнение и аргументировать его;
· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
· понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
· воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
· понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
· первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
· начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
· овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
· применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
· первоначальные умения проверять написанное;
· овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
· формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
· участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
· строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
· (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
· пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
· различать устную и письменную речь;
· различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
· отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
· анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
· понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
· читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
· составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
· анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
· соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
· озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
· распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
· замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
· составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
· находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
· составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
· составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
· письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
· проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
· различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
· определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
· характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
· понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
· анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
· определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
· определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
· определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
· определять ударный и безударные слоги в слове;
· правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
· использовать знание алфавита при работе со словарями;
· определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
· находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
· произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
· применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
· пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
· осознавать слово как единство звучания и значения;
· выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
· различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
· иметь представление о синонимах и антонимах;
· распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
· подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
· наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
· наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
· выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
· на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
· замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
· пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
· осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
· владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
· распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
· определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
· различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
· различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
· подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
· различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
· находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
· находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
· находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
· находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
· находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
· подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
· различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
· выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
· различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
· выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
· использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
· пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
· различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
· определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
· сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
· находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
· различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
· устанавливать связи слов между словами в предложении;
· соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
· восстанавливать деформированные предложения;
· составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
· опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
· находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика (Изучается во всех разделах курса.). Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня.Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных числам.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Частица не, ее значение.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
– сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
– сочетания чк – чн, чт, щн;
– перенос слов;
– прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
– проверяемые безударные гласные в корне слова;
– парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
– непроизносимые согласные;
– непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
– гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
– разделительные ъ и ь;
– не с глаголами;
– раздельное написание предлогов с другими словами;
– знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п |
Тема |
Модуль программы воспитания «Школьный урок» |
Количество часов |
Наша речь |
1.Урок Знаний 1 сентября - День знаний
|
4 |
|
1 |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
1 |
|
2 |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
1 |
|
3 |
Как отличить диалог от монолога? |
1 |
|
4 |
Виды речи. Диалог и монолог. |
1 |
|
Текст |
7 |
||
5 |
Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в первом классе» |
1.Музейные\ библиотечные уроки. День окончания Второй мировой войны
|
1 |
6 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
7 8 |
Что такое текст? |
2 |
|
9 10 |
Что такое тема и главная мысль текста? |
2 |
|
11 |
Части текста. |
1 |
|
Предложение |
12 |
||
12 |
Что такое предложение? |
1.Всероссийский урок МЧС урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул. |
1 |
13 |
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? |
1 |
|
14 |
Как из слов составить предложение? |
1 |
|
15 |
Что такое главные члены предложения? |
1 |
|
16 |
Что такое второстепенные члены предложения? |
1 |
|
17 |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
1 |
|
18 |
Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? |
1 |
|
19 |
Как установить связь слов в предложении?
|
1 |
|
20 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.
|
1 |
|
21 |
Проверь себя |
1 |
|
22 |
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» |
1 |
|
23 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
Слова, слова, слова… |
18 |
||
24 |
Что такое лексическое значение слова? |
1.Урок в библиотеке «День словаря» (22.11.2021) |
1 |
25 |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
1 |
|
26 27 |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
|
2 |
|
28 |
Что такое синонимы? |
1 |
|
29 |
Что такое антонимы? |
1 |
|
30 |
Что такое родственные слова? |
1 |
|
31 32 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
2 |
|
33 |
Какие бывают слоги? |
1 |
|
34 35 |
Как определить ударный слог?
|
2 |
|
36 37 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
2 |
|
38 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. |
1 |
|
39 |
Проверь себя |
1 |
|
40 |
Контрольный диктант №3 по теме «Слова, слова, слова…» |
1 |
|
41 |
Работа над ошибками |
1 |
|
Звуки и буквы |
33 |
||
42 |
Как различать звуки и буквы? |
1.Музейные\ библиотечные уроки «День народного единства» 2.Музейные\ библиотечные уроки: -День неизвестного солдата
|
1 |
43 44 |
Как мы используем алфавит? |
2 |
|
45 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
1 |
|
46 |
Проверь себя |
1 |
|
47 48 |
Как определить гласные звуки? |
2 |
|
49 50 51 52 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
4 |
|
53 54 |
Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить? |
2 |
|
55 |
Развитие речи. Обучающее сочинение. |
1 |
|
56 |
Проверь себя |
1 |
|
57 |
Как определить согласные звуки? |
1 |
|
58 59 |
Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
2 |
|
60 61 |
Слова с удвоенными согласными. |
2 |
|
62 |
Развитие речи. Работа с деформированным текстом |
1 |
|
63 |
Наши проекты. И в шутку и в серьёз. |
1 |
|
64 65 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
2 |
|
66 67 |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
2 |
|
68 69 70 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
3 |
|
71 |
Наши проекты. Пишем письмо. |
1 |
|
72 |
Проверь себя |
1 |
|
73 |
Контрольный диктант №4 по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
74 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками |
29 |
||
75 76 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
1.Музейные\ Библиотечные уроки «Блокада Ленинграда» 2.Уроки мужества |
2 |
77 78 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
2 |
|
79 80 |
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». |
2 |
|
81 |
Наши проекты. Рифма. |
1 |
|
82 83 |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
2 |
|
84 85 |
Как отличить звонкие согласные от глухих? |
2 |
|
86 87 |
Проверка парных согласных в корне слова.
|
2 |
|
88 89 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
2
|
|
90 |
Изложение повествовательного текста. |
1 |
|
91 92 93 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
3 |
|
94 |
Изложение повествовательного текста. |
1 |
|
95 96 97 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
3 |
|
98 99 |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала |
1 |
|
1 |
|||
100 101 |
Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
2
|
|
102 |
Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
103 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
Части речи |
47 |
||
104 105 |
Что такое части речи? |
1.Международный день родного языка (21.02.2022) 2.Единый урок «Россия и Крым - общая судьба» |
2
|
106 |
Что такое имя существительное? |
1 |
|
107 108 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
2 |
|
109 110 111 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
3 |
|
112 |
Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. |
1 |
|
113 |
Заглавная буква в географических названиях. |
1 |
|
114 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
1 |
|
115 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
1 |
|
116 117 118 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
3
|
|
119 |
Развитие речи. Обучающее изложение |
1 |
|
120 |
Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» |
1 |
|
121 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
122 123 |
Что такое глагол? |
2 |
|
124 125 |
Единственное и множественное число глаголов. |
2
|
|
126 127 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
2
|
|
128 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
1 |
|
129 |
Что такое текст-повествование? |
1 |
|
130 |
Контрольный диктант №7 по теме «Глагол» |
1 |
|
131 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
132 133 |
Что такое имя прилагательное? |
2
|
|
134 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
|
135 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
1 |
|
136 137 |
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
2
|
|
138 |
Что такое текст – описание? |
1 |
|
139 |
Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
140 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
141 |
Общее понятие о предлоге. |
1 |
|
142 143 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
2
|
|
144 |
Восстановление предложений. |
1 |
|
145 146 |
Что такое местоимение? |
2 |
|
147 |
Что такое текст – рассуждение? |
1 |
|
148 |
Проверь себя |
1 |
|
149 |
Контрольный диктант №9 по теме «Части речи» |
1 |
|
150 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
Повторение |
20 |
||
151 |
Повторение по теме «Текст». |
1. День славянской письменности и культуры |
1 |
152 |
Сочинение по картине. |
1 |
|
153 |
Повторение по теме «Предложение». |
1 |
|
154 |
Повторение по теме «Слово и его значение». |
1 |
|
155 |
Повторение по теме «Части речи». |
1 |
|
156 |
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
1 |
|
157 |
Повторение по теме «Правила правописания». |
1 |
|
158 |
Итоговый контрольный диктант № 10 |
1 |
|
159 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
160-170 |
Повторение и закрепление изученного материала. |
11 |
|
|
Итого: |
170 часов |
Приложение к рабочей программе
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс
№п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
|
|
план |
факт |
||
1 |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
1 |
1.09 |
|
2 |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
1 |
2.09 |
|
3 |
Как отличить диалог от монолога? |
1 |
3.09 |
|
4 |
Работа «Виды речи. Диалог и монолог.» |
1 |
6.09 |
|
5 |
Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в первом классе» |
1 |
7.09 |
|
6 |
Работа над ошибками. |
1 |
8.09 |
|
7 8 |
Что такое текст? |
2 |
9.09 10.09 |
|
9 10 |
Что такое тема и главная мысль текста? |
2 |
13.09 14.09 |
|
11 |
Части текста. |
1 |
15.09 |
|
12 |
Что такое предложение? |
1 |
16.09 |
|
13 |
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? |
1 |
17.09 |
|
14 |
Как из слов составить предложение? |
1 |
20.09 |
|
15 |
Что такое главные члены предложения? |
1 |
21.09 |
|
16 |
Что такое второстепенные члены предложения? |
1 |
22.09 |
|
17 |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
1 |
23.09 |
|
18 |
Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? |
1 |
24.09 |
|
19 |
Как установить связь слов в предложении? |
1 |
27.09 |
|
20 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. |
1 |
28.09 |
|
21 |
Проверь себя |
1 |
29.09 |
|
22 |
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» |
1 |
30.09 |
|
23 |
Работа над ошибками. |
1 |
1.10 |
|
24 |
Что такое лексическое значение слова? |
1 |
4.10 |
|
25 |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
1 |
5.10 |
|
26 27 |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
|
2 |
6.10 7.10 |
|
28 |
Что такое синонимы? |
1 |
8.10 |
|
29 |
Что такое антонимы? |
1 |
11.10 |
|
30 |
Что такое родственные слова? |
1 |
12.10 |
|
31 32 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
2 |
13.10 14.10 |
|
33 |
Какие бывают слоги? |
1 |
15.10 |
|
34 35 |
Как определить ударный слог?
|
2 |
18.10 19.10 |
|
36 37 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
2 |
20.10 21.10 |
|
38 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. |
1 |
22.10 |
|
39 |
Проверь себя |
1 |
1.11 |
|
40 |
Контрольный диктант №3 по теме «Слова, слова, слова…» |
1 |
2.11 |
|
41 |
Работа над ошибками |
1 |
3.11 |
|
42 |
Как различать звуки и буквы? |
1 |
5.11 |
|
43 44 |
Как мы используем алфавит? |
2 |
8.11 9.11 |
|
45 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
1 |
10.11 |
|
46 |
Проверь себя |
1 |
11.11 |
|
47 48 |
Как определить гласные звуки? |
2 |
12.11 15.11 |
|
49 50 51 52 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
4 |
16.11 17.11 18.11 19.11 |
|
53 54 |
Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить? |
2 |
22.11 23.11 |
|
55 |
Развитие речи. Обучающее сочинение. |
1 |
24.11 |
|
56 |
Проверь себя |
1 |
25.11 |
|
57 |
Как определить согласные звуки? |
1 |
26.11 |
|
58 59 |
Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
2 |
29.11 30.11 |
|
60 61 |
Слова с удвоенными согласными. |
2 |
1.12 2.12 |
|
62 |
Развитие речи. Работа с деформированным текстом |
1 |
3.12 |
|
63 |
Наши проекты. И в шутку и в серьёз. |
1 |
6.12 |
|
64 65 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
2 |
7.12 8.12 |
|
66 67 |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
2 |
9.12 10.12 |
|
68 69 70 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
3 |
13.12 14.12 15.12 |
|
71 |
Наши проекты. Пишем письмо. |
1 |
16.12 |
|
72 |
Проверь себя |
1 |
17.12 |
|
73 |
Контрольный диктант №4 по теме «Звуки и буквы» |
1 |
20.12 |
|
74 |
Работа над ошибками. |
1 |
21.12 |
|
75 76 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
2 |
22.12 23.12 |
|
77 78 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
2 |
24.12 10.01 |
|
79 80 |
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». |
2 |
11.01 12.01 |
|
81 |
Наши проекты. Рифма. |
1 |
13.01 |
|
82 83 |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
2 |
14.01 17.01 |
|
84 85 |
Как отличить звонкие согласные от глухих? |
2 |
18.01 19.01 |
|
86 87 |
Проверка парных согласных в корне слова.
|
2 |
20.01 21.01 |
|
88 89 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
2
|
24.01 25.01 |
|
90 |
Изложение повествовательного текста. |
1 |
26.01 |
|
91 92 93 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
3 |
27.01 28.01 31.01 |
|
94 |
Изложение повествовательного текста. |
1 |
1.02 |
|
95 96 97 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
3 |
2.02 3.02 4.02 |
|
98 99 |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала |
2 |
7.02 8.02 |
|
100 101 |
Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
2
|
9.02 10.02 |
|
102 |
Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы» |
1 |
11.02 |
|
103 |
Работа над ошибками. |
1 |
14.02 |
|
104 105 |
Что такое части речи? |
2
|
15.02 16.02 |
|
106 |
Что такое имя существительное? |
1 |
17.02 |
|
107 108 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
2 |
18.02 21.02 |
|
109 110 111 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
3 |
22.02 24.02 25.02 |
|
112 |
Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. |
1 |
28.02 |
|
113 |
Заглавная буква в географических названиях. |
1 |
1.03 |
|
114 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
1 |
2.03 |
|
115 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
1 |
3.03 |
|
116 117 118 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
3
|
4.03 7.03 9.03 |
|
119 |
Развитие речи. Обучающее изложение |
1 |
10.03 |
|
120 |
Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» |
1 |
11.03 |
|
121 |
Работа над ошибками. |
1 |
14.03 |
|
122 123 |
Что такое глагол? |
2 |
15.03 16.03 |
|
124 125 |
Единственное и множественное число глаголов. |
2
|
17.03 18.03 |
|
126 127 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
2
|
28.03 29.03 |
|
128 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
1 |
30.03 |
|
129 |
Что такое текст-повествование? |
1 |
31.03 |
|
130 |
Контрольный диктант №7 по теме «Глагол» |
1 |
1.04 |
|
131 |
Работа над ошибками. |
1 |
4.04 |
|
132 133 |
Что такое имя прилагательное? |
2
|
5.04 6.04 |
|
134 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
7.04 |
|
135 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
1 |
8.04 |
|
136 137 |
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
2
|
11.04 12.04 |
|
138 |
Что такое текст – описание? |
1 |
13.04 |
|
139 |
Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
14.04 |
|
140 |
Работа над ошибками. |
1 |
15.04 |
|
141 |
Общее понятие о предлоге. |
1 |
18.04 |
|
142 143 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
2
|
19.04 20.04 |
|
144 |
Восстановление предложений. |
1 |
21.04 |
|
145 146 |
Что такое местоимение? |
2 |
22.04 25.04 |
|
147 |
Что такое текст – рассуждение? |
1 |
26.04 |
|
148 |
Проверь себя |
1 |
27.04 |
|
149 |
Контрольный диктант №9 по теме «Части речи» |
1 |
28.04 |
|
150 |
Работа над ошибками. |
1 |
29.04 |
|
151 |
Повторение по теме «Текст». |
1 |
2.05 |
|
152 |
Сочинение по картине. |
1 |
3.05 |
|
153 |
Повторение по теме «Предложение». |
1 |
4.05 |
|
154 |
Повторение по теме «Слово и его значение». |
1 |
5.05 |
|
155 |
Повторение по теме «Части речи». |
1 |
6.05 |
|
156 |
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
1 |
10.05 |
|
157 |
Повторение по теме «Правила правописания». |
1 |
11.05 |
|
158 |
Итоговый контрольный диктант № 10 |
1 |
12.05 |
|
159 |
Работа над ошибками. |
1 |
13.05 |
|
160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 |
Повторение и закрепление изученного материала. |
11 |
16.05 17.05 18.05 19.05 20.05 23.05 24.05 25.05 |
|
|
Итого: |
170 часов |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.