Рабочая программа по музыке 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 2 класс

Оценка 4.6
docx
03.10.2021
Рабочая программа по музыке 2 класс
музыка 2 кл.docx

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»  2 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты

·        Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

·        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

·        Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

·        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

·        Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

·        Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

·        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

·        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·        Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

·        Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.

·        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

·        Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

·        Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

·        Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

·        Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

 

Содержание учебного предмета

Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды

Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников

Содержание обучения по видам деятельности:

Музыкально-игровая деятельность. Повторение и инсценирование народных песен, пройденных в первом классе. Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным сопровождением. Примеры: «Каравай», «Яблонька», «Галка», «Заинька». Игры народного календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.).

Игра на народных инструментах. Знакомство с ритмической партитурой. Исполнение произведений по ритмической партитуре. Свободное дирижирование ансамблем одноклассников. Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки). Народные инструменты разных регионов.

Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов. Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов (пример: детский фольклорный ансамбль «Зоренька», Государственный академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого и др.). Знакомство с народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей (пример: Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных регионов России и др.).

Широка страна моя родная

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.

Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.

Содержание обучения по видам деятельности:

Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения.

Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии. Прослушивание произведений с яркой выразительной мелодией. Примеры: М.И. Глинка «Патриотическая песня», П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть), С.В. Рахманинов «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало). Узнавание в прослушанных произведениях различных видов интонаций (призывная, жалобная, настойчивая и т.д.).

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен с несложным (поступенным) движением. Освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Развитие приемов игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками: восходящее и нисходящее движение; подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен; освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов.

Музыкальное время и его особенности

Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.

Содержание обучения по видам деятельности:

Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы. Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов.

Ритмические игры. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Чтение простейших ритмических партитур. Соло-тутти. Исполнение пьес на инструментах малой ударной группы: маракас, пандейра, коробочка (вуд-блок), блоктроммель, барабан, треугольник, реко-реко и др.

Разучивание и исполнение хоровых и инструментальных произведений с разнообразным ритмическим рисунком. Исполнение пройденных песенных и инструментальных мелодий по нотам.

Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

Содержание обучения по видам деятельности:

Чтение нотной записи. Чтение нот первой-второй октав в записи пройденных песен. Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием.

Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые), размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо). Простые интервалы: виды, особенности звучания и выразительные возможности.

Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.

Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном материале интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Слушание двухголосных хоровых произведений

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням, инструментальным пьесам с использованием интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Ознакомление с приемами игры на синтезаторе.

 «Музыкальный конструктор»

Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных произведений. Восприятие точной и вариативной повторности в музыке. Прослушивание музыкальных произведений в простой двухчастной форме (примеры: Л. Бетховен Багатели, Ф. Шуберт Экосезы); в простой трехчастной форме (примеры: П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома», Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для юношества», С.С. Прокофьев «Детская музыка»); в форме вариаций (примеры: инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки); куплетная форма (песни и хоровые произведения).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение пьес в простой двухчастной, простой трехчастной и куплетной формах в инструментальном музицировании. Различные типы аккомпанемента как один из элементов создания контрастных образов.

Сочинение простейших мелодий. Сочинение мелодий по пройденным мелодическим моделям. Игра на ксилофоне и металлофоне сочиненных вариантов. «Музыкальная эстафета»: игра на элементарных инструментах сочиненного мелодико-ритмического рисунка с точным и неточным повтором по эстафете.

Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах. Примеры: В.А. Моцарт «Колыбельная»; Л. Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» и др.

Жанровое разнообразие в музыке

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы. Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа). Примеры: пьесы из детских альбомов А.Т. Гречанинова, Г.В. Свиридова, А.И. Хачатуряна, «Детской музыки» С.С. Прокофьева, фортепианные прелюдии Д.Д. Шостаковича и др.).

Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).

Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера). Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы. Разработка и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов и др.

Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера. Примеры: А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе весело шагать», А. Островский «Пусть всегда будет солнце», песен современных композиторов.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение пьес различных жанров. Сочинение простых пьес с различной жанровой основой по пройденным мелодическим и ритмическим моделям для шумового оркестра, ансамбля элементарных инструментов.

Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ.

Содержание обучения по видам деятельности:

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и мелодико-ритмических рисунков.

Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.

Содержание обучения по видам деятельности:

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

 

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№п/п

 Тема урока

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

Россия – Родина моя 

3

1

Музыкальные образы родного края

1.Урок Знаний

 1 сентября - День знаний

 

1

2

Песенность как отличительная черта русской музыки

1

3

Мелодия – душа музыки

1

День, полный событий 

6

4

Мир ребенка в музыкальных образах

1.Урок в библиотеке Международный день школьных библиотек

 

1

5

Природа и музыка

1

6

Танцы, танцы, танцы

1

7

Эти разные марши

1

8

Расскажи сказку

1

9

Обобщающий урок по теме: «День, полный событий»

1

О России петь - что стремиться в храм 

7

10

Колокольные звоны России

1.Музейные\ библиотечные уроки:

-День неизвестного солдата

-День Героев Отечества

-День Конституции

1

11

Святые земли русской. Александр Невский

1

12

Святые земли русской. Сергий Радонежский

1

13

Жанр молитвы

1

14

Рождественские праздники

1

15

Музыка на новогоднем празднике.

1

16

Урок-концерт

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 

5

17

Оркестр русских народных инструментов

1.Музейные\ Библиотечные уроки «Блокада Ленинграда»

1

18

Фольклор –народная мудрость

1

19

Музыка в народном стиле

1

20

Праздники русского народа. Масленица

1

21

Праздники русского народа. Встреча весны

1

В музыкальном театре 

4

22

Детский музыкальный театр

1.Музейные\ Библиотечные уроки 15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1

23

Балет на сказочный сюжет

1

24

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов

1

25

Опера “Руслан и Людмила”

1

В концертном зале 

3

26

Жанр симфонической сказки. Симфоническая сказка «Петя и волк».

1.Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

1

27

В концертном зале.Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

1

28

Мир музыки Моцарта

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 

6

29

Интонация

1.Международный день памятников и исторических мест «Прогулка по историческим местам»

1

30

Выразительность и изобразительность в музыке

1

31

Песня, танец и марш в музыке Кабалевского

1

32

Жанр инструментального концерта

1

33

Мир музыки Прокофьева и Чайковского

1

34

Обобщающий урок -концерт

1

Итого:

 

34 часа

 

 

 

Приложение к рабочей программе

Календарно – тематическое планирование

№п/п

 Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Россия – Родина моя 

3

 

1

Музыкальные образы родного края

1

1.09

 

2

Песенность как отличительная черта русской музыки

1

8.09

 

3

Мелодия – душа музыки

1

15.09

 

День, полный событий 

6

 

4

Мир ребенка в музыкальных образах

1

22.09

 

5

Природа и музыка

1

29.09

 

6

Танцы, танцы, танцы

1

6.10

 

7

Эти разные марши

1

13.10

 

8

Расскажи сказку

1

20.10

 

9

Обобщающий урок по теме: «День, полный событий»

1

3.11

 

О России петь - что стремиться в храм 

7

 

10

Колокольные звоны России

1

10.11

 

11

Святые земли русской. Александр Невский

1

17.11

 

12

Святые земли русской. Сергий Радонежский

1

24.11

 

13

Жанр молитвы

1

1.12

 

14

Рождественские праздники

1

8.12

 

15

Музыка на новогоднем празднике.

1

15.12

 

16

Урок-концерт

1

12.01

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 

5

 

17

Оркестр русских народных инструментов

1

19.01

 

18

Фольклор –народная мудрость

1

26.01

 

19

Музыка в народном стиле

1

2.02

 

20

Праздники русского народа. Масленица

1

9.02

 

21

Праздники русского народа. Встреча весны

1

16.02

 

В музыкальном театре 

4

 

22

Детский музыкальный театр

1

2.03

 

23

Балет на сказочный сюжет

1

9.03

 

24

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов

1

16.03

 

25

Опера “Руслан и Людмила”

1

30.03

 

В концертном зале 

3

 

26

Жанр симфонической сказки. Симфоническая сказка «Петя и волк».

1

6.04

 

27

В концертном зале.Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

1

13.04

 

28

Мир музыки Моцарта

1

20.04

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 

6

 

29

Интонация

1

27.04

 

30

Выразительность и изобразительность в музыке

1

4.05

 

31

Песня, танец и марш в музыке Кабалевского

1

11.05

 

32

Жанр инструментального концерта

1

18.05

 

33

Мир музыки Прокофьева и Чайковского

1

25.05

 

34

Обобщающий урок -концерт

1

25.05

 

Итого:

34 часа

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по музыке 2 класс

Рабочая программа по музыке 2 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» 2 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» 2 класс

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Ритмические игры. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны

Ритмические игры. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны

Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах

Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах

Содержание обучения по видам деятельности:

Содержание обучения по видам деятельности:

Урок-концерт 1

Урок-концерт 1

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Детский музыкальный театр 1 2

Детский музыкальный театр 1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021