Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
«Раздел «Человек и природа».
Второклассник научится:
· различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
· описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
· сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
· проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
· использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
· использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
· использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
· использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
· обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
· определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
· понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Второклассник получит возможность научиться:
· осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
· выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек и общество».
Второклассник научится:
· различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
· используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
· оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
· соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Второклассник получит возможность научиться:
· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
· осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
· осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
· установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
· способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
· способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
· осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
· способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
· усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
· владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
· умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Тематическое планирование составлено в соответствии с первым (исходным) вариантом Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе Концепции стандарта второго поколения.
Содержание учебного предмета
Человек и природа
Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).
Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них
Человек и общество
Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.
Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.
Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Правила безопасного поведения в природе.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п |
Тема |
Модуль программы воспитания «Школьный урок» |
Количество часов |
Где мы живём? |
4 |
||
1 |
Родная страна |
1.Всероссийский урок МЧС урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул. |
1 |
2 |
Город и село. |
1 |
|
3 |
Природа и рукотворный мир |
1 |
|
4 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу« Где мы живём» |
1 |
|
Природа |
20 |
||
5 |
Неживая и живая природа |
1.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля «Вместе Ярче» 2. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
|
1 |
6 |
Явления природы. Как измеряют температуру? |
1 |
|
7 |
Что такое погода. |
1 |
|
8 |
В гости к осени (экскурсия). |
1 |
|
9 |
В гости к осени (урок) |
1 |
|
10 |
Звёздное небо. |
1 |
|
11 |
Заглянем в кладовые Земли. |
1 |
|
12 |
Про воздух… |
1 |
|
13 |
…И про воду |
1 |
|
14 |
Какие бывают растения? |
1 |
|
15 |
Какие бывают животные? |
1 |
|
16 |
Невидимые нити |
1 |
|
17 |
Дикорастущие и культурные растения. |
1 |
|
18 |
Дикие и домашние животные |
1 |
|
19 |
Комнатные растения. |
1 |
|
20 |
Животные живого уголка. |
1 |
|
21 |
Про кошек и собак. |
1 |
|
22 |
Красная книга |
1 |
|
23 |
Будь природе другом |
1 |
|
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
1 |
|
Жизнь города и села |
10 |
||
25 |
Что такое экономика |
1. День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 2.Музейные\ библиотечные уроки:День неизвестного солдата
|
1 |
26 |
Из чего что сделано |
1 |
|
27 |
Как построить дом |
1 |
|
28 |
Какой бывает транспорт |
1 |
|
29 |
Культура и образование |
1 |
|
30 |
Все профессии важны. Проект «Профессии» |
1 |
|
31 |
В гости к зиме. Экскурсия |
1 |
|
32 |
В гости к зиме (урок) |
1 |
|
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» |
1 |
|
34 |
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» |
1 |
|
«Здоровье и безопасность» |
9 |
||
35 |
Строение тела человека |
1.Музейные\ Библиотечные уроки 15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
1 |
36 |
Если хочешь быть здоров. |
1 |
|
37 |
Берегись автомобиля! |
1 |
|
38 |
Школа пешеходов. |
1 |
|
39 |
Домашние опасности |
1 |
|
40 |
Пожар! |
1 |
|
41 |
На воде и в лесу |
1 |
|
42 |
Опасные незнакомцы |
1 |
|
43 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». |
1 |
|
Общение |
7 |
||
44 |
Наша дружная семья |
1.Всемирный урок безопасности (проведение тренировок по защите детей от ЧС) |
1 |
45 |
Родословная |
1 |
|
46 |
В школе |
1 |
|
47 |
Правила вежливости |
1 |
|
48 |
Ты и твои друзья |
1 |
|
49 |
Мы - зрители и пассажиры. |
1 |
|
50 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». |
1 |
|
Путешествия |
18 |
||
51 |
Посмотри вокруг |
1.Международный день памятников и исторических мест «Прогулка по историческим местам» |
1 |
52 |
Ориентирование на местности. |
1 |
|
53 |
Формы земной поверхности |
1 |
|
54 |
Водные богатства |
1 |
|
55 |
В гости к весне. |
1 |
|
56 |
Россия на карте |
1 |
|
57 |
Россия на карте |
1 |
|
58 59 |
Проект «Города России». |
1 |
|
60 |
Путешествие по Москве |
1 |
|
61 |
Город на Неве |
1 |
|
62 |
Путешествие по планете. Путешествие по материкам |
1 |
|
63 |
Страны мира. Проект «Страны мира» |
1 |
|
64 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
1 |
|
65 |
Повторение и закрепление пройденного |
1 |
|
66 |
Итоговая работа за 2 класс |
1 |
|
67 68 |
Повторение и закрепление пройденного |
1 |
|
|
Итого: |
|
68 часов |
Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование
№п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата план |
Дата факт |
Раздел программы: «Где мы живём?» 4ч |
||||
1 |
Родная страна |
1 |
2.09 |
|
2 |
Город и село. |
1 |
3.09 |
|
3 |
Природа и рукотворный мир |
1 |
9.09 |
|
4 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу« Где мы живём» |
1 |
10.09 |
|
«Природа» 20ч |
||||
5 |
Неживая и живая природа |
1 |
16.09 |
|
6 |
Явления природы. Как измеряют температуру? |
1 |
17.09 |
|
7 |
Что такое погода. |
1 |
23.09 |
|
8 |
В гости к осени (экскурсия). |
1 |
24.09 |
|
9 |
В гости к осени (урок) |
1 |
30.09 |
|
10 |
Звёздное небо. |
1 |
1.10 |
|
11 |
Заглянем в кладовые Земли. |
1 |
7.10 |
|
12 |
Про воздух… |
1 |
8.10 |
|
13 |
…И про воду |
1 |
14.10 |
|
14 |
Какие бывают растения? |
1 |
15.10 |
|
15 |
Какие бывают животные? |
1 |
21.10 |
|
16 |
Невидимые нити |
1 |
22.10 |
|
17 |
Дикорастущие и культурные растения. |
1 |
5.11 |
|
18 |
Дикие и домашние животные |
1 |
11.11 |
|
19 |
Комнатные растения. |
1 |
12.11 |
|
20 |
Животные живого уголка. |
1 |
18.11 |
|
21 |
Про кошек и собак. |
1 |
19.11 |
|
22 |
Красная книга |
1 |
25.11 |
|
23 |
Будь природе другом |
1 |
26.11 |
|
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
1 |
2.12 |
|
Жизнь города и села 10ч |
||||
25 |
Что такое экономика |
1 |
3.12 |
|
26 |
Из чего что сделано |
1 |
9.12 |
|
27 |
Как построить дом |
1 |
10.12 |
|
28 |
Какой бывает транспорт |
1 |
16.12 |
|
29 |
Культура и образование |
1 |
17.12 |
|
30 |
Все профессии важны. Проект «Профессии» |
1 |
23.12 |
|
31 |
В гости к зиме. Экскурсия |
1 |
24.12 |
|
32 |
В гости к зиме (урок) |
1 |
13.01 |
|
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» |
1 |
14.01 |
|
34 |
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» |
1 |
20.01 |
|
«Здоровье и безопасность» 9ч |
||||
35 |
Строение тела человека |
1 |
21.01 |
|
36 |
Если хочешь быть здоров. |
1 |
27.01 |
|
37 |
Берегись автомобиля! |
1 |
28.01 |
|
38 |
Школа пешеходов. |
1 |
3.02 |
|
39 |
Домашние опасности |
1 |
4.02 |
|
40 |
Пожар! |
1 |
10.02 |
|
41 |
На воде и в лесу |
1 |
11.02 |
|
42 |
Опасные незнакомцы |
1 |
17.02 |
|
43 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». |
1 |
18.02 |
|
Общение 7ч |
||||
44 |
Наша дружная семья |
1 |
24.02 |
|
45 |
Родословная |
1 |
25.02 |
|
46 |
В школе |
1 |
3.03 |
|
47 |
Правила вежливости |
1 |
4.03 |
|
48 |
Ты и твои друзья |
1 |
10.03 |
|
49 |
Мы - зрители и пассажиры. |
1 |
11.03 |
|
50 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». |
1 |
17.03 |
|
Путешествия 18ч |
||||
51 |
Посмотри вокруг |
1 |
18.03 |
|
52 |
Ориентирование на местности. |
1 |
31.03 |
|
53 |
Формы земной поверхности |
1 |
1.04 |
|
54 |
Водные богатства |
1 |
7.04 |
|
55 |
В гости к весне. |
1 |
8.04 |
|
56 |
Россия на карте |
1 |
14.04 |
|
57 |
Россия на карте |
1 |
15.04 |
|
58 59 |
Проект «Города России». |
2 |
21.04 22.04 |
|
60 |
Путешествие по Москве |
1 |
28.04 |
|
61 |
Город на Неве |
1 |
29.04 |
|
62 |
Путешествие по планете. Путешествие по материкам |
1 |
5.05 |
|
63 |
Страны мира. Проект «Страны мира» |
1 |
6.05 |
|
64 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
1 |
12.05 |
|
65 |
Повторение и закрепление пройденного |
1 |
13.05 |
|
66 |
Итоговая работа за 2 класс |
1 |
19.05 |
|
67 68 |
Повторение и закрепление пройденного |
2 |
20.05 20.05 |
|
|
Итого: |
68 часов |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.