Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку (17.5 часа)
№ |
План |
Факт |
Тема урока |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)
|
|||
1 |
|
|
По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. (с.4-14) |
2 |
|
|
Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 14-21) |
3 |
|
|
Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 21-26) |
4 |
|
|
Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 26-33) |
5 |
|
|
Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы. (с. 34-41) |
6 |
|
|
Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. (с. 41-53) |
7 |
|
|
В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. (с. 53-63) |
8 |
|
|
Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. (с. 61-74) |
Раздел 2. Язык в действии (6ч) |
|||
9 |
|
|
Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. (с. 74-79) |
10 |
|
|
Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста (с. 80-83) |
11 |
|
|
Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. (с. 83-86) |
12 |
|
|
Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (с. 87-98) |
13 |
|
|
Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов. (с. 98-103) |
14 |
|
|
Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. (с. 103-107) |
Раздел 3. Секреты речи и текста (3,5 ч) |
|||
15 |
|
|
Участвуем в диалогах. Приемы общения. Особенности русского речевого этикета. |
16 |
|
|
Составляем развёрнутое толкование значения слова. |
17 |
|
|
Учимся связывать предложения в тексте Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. |
|
|
Учимся связывать предложения в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.