Календарно-тематическое планирование "Родной русский язык 2 класс"
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование "Родной русский язык 2 класс"

Оценка 4.7
docx
08.01.2021
Календарно-тематическое планирование "Родной русский язык 2 класс"
родной русский язык.docx

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку (17.5 часа)

 

План

Факт

Тема урока

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)

 

1

 

 

По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. (с.4-14)

2

 

 

Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.  (с. 14-21)

3

 

 

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 21-26)

4

 

 

Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.  (с. 26-33)

5

 

 

Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы.  (с. 34-41)

6

 

 

Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки.  (с. 41-53)

7

 

 

В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. (с. 53-63)

8

 

 

Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. (с. 61-74)

Раздел 2. Язык в действии (6ч)

9

 

 

Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. (с. 74-79)

10

 

 

Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста (с. 80-83)

11

 

 

Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. (с. 83-86)

12

 

 

Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (с. 87-98)

13

 

 

Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов. (с. 98-103)

14

 

 

Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте.  (с. 103-107)

Раздел 3. Секреты речи и текста (3,5 ч)

15

 

 

Участвуем в диалогах. Приемы общения.  Особенности русского речевого этикета.

16

 

 

Составляем развёрнутое толкование значения слова. 

17

 

 

Учимся связывать предложения в тексте  Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

 

 

Учимся связывать предложения в тексте.   Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

 


 

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку (17

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку (17

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Как появились пословицы и фразеологизмы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2021