ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Родной язык» для 3 класса составлена на основе Образовательной программы и учебного плана МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9».
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.
Целевыми установками данного курса являются:
• совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;
• изучение исторических фактов развития языка;
• расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);
• включение учащихся в практическую речевую деятельность.
В программе выделяются следующие блоки.
Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.
Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.
Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
В соответствии с Образовательной программой школы, настоящая рабочая программа по родному языку в 3 классе рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
• осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
• развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
• становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
• развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
• формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
• развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
• ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
• развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
• понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
• осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
• осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
• ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
• представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Родной язык» в 3 классе является формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
• принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
• планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
• учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
• выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
• контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
• оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
• осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
• самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
• понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
• использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
• воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
• анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
• ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
• осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
• осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
• составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
• строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
• выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
• ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
• участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
• учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
• оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
освоения основных содержательных линий программы
Раздел 1: «Русский язык: прошлое и настоящее»
Обучающийся научится:
• распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, называющие природные явления и растения; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты);
• распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;
• использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
• понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
• использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
Раздел 2: «Язык в действии»
Обучающийся научится:
• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
• выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
• проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
• правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;
• пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
• пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
Раздел 3:«Секреты речи и текста»
Обучающийся научится:
• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
• использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
• владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
• создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
• оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста;
• редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (34 ч.)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч.)
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).
Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.):уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моего имени и фамилии (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (8 ч.)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, числа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (например, форм родительного падежа множественного числа). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных. Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (13 ч.)
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ ЯЗЫК»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Содержание программного материала (наименование тем) |
Количество часов |
1 четверть (8 ч.) |
||
Раздел 1. |
Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч.) |
8 ч. |
2 четверть (8 ч.) |
||
Русский язык: прошлое и настоящее (продолжение) |
5 ч. |
|
Раздел 2. |
Язык в действии (8 ч.) |
3 ч. |
3 четверть (10 ч.) |
||
Язык в действии (продолжение) |
5 ч. |
|
Раздел 3. |
Секреты речи и текста (13 ч.) |
5 ч. |
4 четверть (8 ч.) |
||
Секреты речи и текста (продолжение) |
8 ч. |
|
Итого за год: |
34 часа |
РЕЗВЁРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Тема урока |
Форма контроля |
Дата |
1 четверть (8 ч.) Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч.) |
|||
1. |
Где путь прямой, там не езди по кривой |
Текущий |
|
2. |
Кто друг прямой, тот брат родной |
Текущий |
|
3. |
Дождик вымочит, а солнышко высушит |
Текущий |
|
4. |
Сошлись два друга – мороз да вьюга |
Текущий |
|
5. |
Ветер без крыльев летает |
Текущий |
|
6. |
Какой лес без чудес |
Текущий |
|
7. |
Проектное задание «Страничка «Природного словаря» |
Текущий |
|
8. |
Дело мастера боится |
Текущий |
|
Итого за 1 четверть: 8 часов Проверочных работ – 0 Проектов –1 (урок № 7) |
|||
2 четверть (8 ч.)
|
|||
9. |
Заиграйте, мои гусли… |
Текущий |
|
10. |
Что ни город, то норов. Проектное задание «Улицы, связанные с профессиями, на карте моего города» |
Текущий |
|
11. |
У земли ясно солнце, у человека – слово |
Текущий |
|
12. |
Проверочная работа № 1 по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее» |
Тематический |
|
13. |
Представление проектных заданий «Страничка «Природного словаря», «Улицы, связанные с профессиями, на карте моего города» |
Текущий |
|
Раздел 2. Язык в действии (8 ч.) |
|
||
14. |
Для чего нужны суффиксы? |
Текущий |
|
15. |
Учимся образовывать слова с помощью суффиксов |
|
|
16. |
Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? |
Текущий |
|
Итого за 2 четверть: 8 часов Проверочных работ – 1 (урок № 12,) Проектов – 1 (урок № 10) |
|||
3 четверть (10 ч.)
|
|||
17. |
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? |
Текущий |
|
18. |
Как изменяются имена существительные во множественном числе? |
Текущий |
|
19. |
Зачем в русском языке такие разные предлоги? |
Текущий |
|
20. |
Учимся образовывать предложно-падежные формы имён существительных |
Текущий |
|
21. |
Проверочная работа № 2 по разделу «Язык в действии» |
Тематический |
|
Раздел 3. Секреты речи и текста (13 ч.) |
|||
22. |
Как построить текст-рассуждение |
Текущий |
|
23. |
Создаём тексты-рассуждения |
Текущий |
|
24. |
Учимся редактировать тексты |
Текущий |
|
25. |
Языковые особенности текстов фольклора |
Текущий |
|
26. |
Учимся редактировать тексты с нарушенным порядком предложений |
Текущий |
|
Итого за 3 четверть: 10 часов Проверочных работ –1 (урок № 21) Проектов – 0 |
|||
4 четверть (8 ч.) |
|||
27. |
Учимся редактировать тексты с пропущенными предложениями |
Текущий |
|
28. |
Учимся редактировать тексты с лишними предложениями |
Текущий |
|
29. |
Учимся редактировать тексты с точки зрения норм словоупотребления |
Текущий |
|
30. |
Учимся редактировать собственные тексты |
Текущий |
|
31. |
Создаём тексты-повествования |
Текущий |
|
32. |
Проектные задания «Путешествие по городам», «Моё участие в освоении народных промыслов» |
Текущий |
|
33. |
Проверочная работа № 3 по разделу «Секреты речи и текста» |
Тематический |
|
34. |
Представление проектных заданий «Путешествие по городам», «Моё участие в освоении народных промыслов» |
Текущий |
|
Итого за 4 четверть: 8 часов Проверочных работ – 1 (урок № 33) Проектов – 1 (урок № 32) |
|||
Итого за год: 34 часа Проверочных работ – 3 (уроки № 12, 21, 33) Проектов – 3 (уроки № 17, 10, 32)
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция
Русский родной язык. 1–4 классы. Рабочие программы / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.
Учебники
1. Русский родной язык. 3 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2018.
Интернет-ресурсы
Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny
Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop
Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru
Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types
Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru
Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru
Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs
Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html
Издательский дом «Первое сентября». Журнал «Русский язык». URL: http://rus.1september.ru
Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru
Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki
Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru
Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/
Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru
Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash
Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me
Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru
Стихия: классическая русская/советская поэзия. URL: http://litera.ru/stixiya
Учительская газета. URL: http://www.ug.ru
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Процесс контроля и оценки в курсе «Родной язык» имеет особенности, которые связаны с целями изучения этого курса. Курс не направлен на заучивание каких-либо фактов из истории языка – приоритетной целью является формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре. Чрезмерная формализация и стандартизация контроля может вызвать обратный эффект.
Текущий контроль по родному языку осуществляется в письменной и устной форме. В ходе текущего контроля используется критериальное оценивание на основе критериев, которые заранее согласованы с учениками. Объектом оценки является письменное или устное высказывание (сообщение) отдельного ученика или группы учеников.
Критериальное оценивание – это прежде всего коммуникация «ученик–ученик», содержанием которой является определение степени освоения того или иного умения. Роль учителя в таком оценивании существенно меняется: он только помогает ученикам удерживать основную цель коммуникации-оценивания – помочь однокласснику научиться лучше говорить, читать, писать, слушать. Именно одноклассники и учитель становятся своеобразным зеркалом, помогающим ученику увидеть, оценить свои усилия, обнаружить пробелы в своём опыте и понять, что делать дальше, чтобы улучшить результаты. А это означает, что ученик активно включается в своё обучение, у него существенно повышается мотивация.
Для учителя критериальное оценивание – это:
– основа для оценки-поддержки учеников, а не жёсткий контроль;
– способ получить информацию о том, как учится каждый ученик (такая информация нужна для поиска наиболее эффективных методов обучения конкретного ученика, конкретного класса);
– возможность дать ученикам обратную связь в виде развёрнутого высказывания о том, как они осваивают содержание курса.
Чтобы оценивание было продуктивным, оно должно отвечать следующим требованиям.
1. В качестве критериев оценки используются те умения, которые осваивает ученик на уроке.
2. Критерии вырабатываются совместно с учениками, они должны быть сформулированы кратко и обязательно на «детском» языке.
3. Критерии должны изменяться.
Если все ученики в классе освоили какое-то умение, например «говорить чётко», то данный критерий больше не используется для оценки; появляется новый, связанный с умением, которое осваивается в данный момент. Слишком общие критерии конкретизируются.
4. Критические замечания должны высказываться в форме совета.
Поскольку взаимооценка при работе в паре, группе (этап подготовки) и при предъявлении результатов классу – неотъемлемый элемент каждого урока, ученики достаточно быстро овладевают содержанием критериев и умеют их применять. Через некоторое время эти критерии становятся опорой для самооценки.
Тематический контроль по родному языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, результаты выполнения проверочных работ, представление учащимися подготовленных ими проектных заданий. Оценивается качество выполнения проектного задания и представление его перед классом. При оценивании подготовленного проекта предпочтение отдаётся качественной доброжелательной оценке, позволяющей учащемуся при подготовке и представлении следующего проекта учесть результаты предыдущего выступления. Это позволяет соединить усвоение содержательной части разделов программы «Русский язык: прошлое и настоящее» и «Язык в действии» с развитием речевых умений (устного выступления, письменной творческой работы), отрабатываемых в разделе «Секреты речи и текста».
Оценка выполнения представленных проектных заданий осуществляется по критериям, которые обсуждены с учениками и понятны им. Это могут быть такие критерии:
1) глубина раскрытия темы проектного задания, использование знаний из других областей;
2) доказательность представленного материала, обоснованность выводов;
3) качество оформления проектного задания, если оно выполнено письменно;
4) чёткость и ясность представления проектного задания перед классом;
5) содержательность и аргументированность ответов на вопросы одноклассников.
По каждому из критериев, используемых при оценивании проектного задания, выставляется балл. Используется следующая шкала:
2 балла |
высокий уровень |
1 балл |
средний уровень |
0 баллов |
низкий уровень |
Далее баллы суммируются, и выставляется общий балл за выполнение проектного задания. При необходимости перевода балла в школьную отметку педагог самостоятельно разрабатывает шкалу перевода.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.