Календарно-тематическое планирование. Родной язык. 4 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование. Родной язык. 4 класс

Оценка 4.9
docx
01.10.2020
Календарно-тематическое планирование. Родной язык. 4 класс
КТП род яз 4 кл.docx

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по курсу «Родной язык» для 4 класса составлена на основе Образовательной программы и учебного плана МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9».

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

Целевыми установками данного курса являются:

• совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

• изучение исторических фактов развития языка;

расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

включение учащихся в практическую речевую деятельность.

В программе выделяются следующие блоки.

Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

 

 

В соответствии с Образовательной программой школы, настоящая рабочая программа по родному языку для 4 класса рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

 

Программа обеспечивает достижение четвероклассниками личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

• осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

• восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

• понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

• этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

• навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

• развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

• установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Родной язык» в 4 классе является формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

• понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Познавательные УУД

Ученик научится:

• использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

• владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

 

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

• слушать и слышать собеседника, вести диалог;

• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

• строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

• активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

Предметные результаты

освоения основных содержательных линий программы

 

Раздел 1: «Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающийся научится:

• распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);

• распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

• использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

• понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

Раздел 2: «Язык в действии»

Обучающийся научится:

соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова.

 

Раздел 3:«Секреты речи и текста»

Обучающийся научится:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

составлять план текста, не разделённого на абзацы;

пересказывать текст с изменением лица;

создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА (34  ч.)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 ч.)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.

Раздел 2. Язык в действии (7 ч.)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

 

Раздел 3. Секреты речи и текста (13 ч.)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  УЧЕБНОМУ  ПРЕДМЕТУ  «РОДНОЙ  ЯЗЫК»

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

№  п/п

Содержание программного материала

(наименование тем)

Количество часов

1 четверть (8 ч.)

Раздел 1.

Русский язык: прошлое и настоящее (14 ч.)

8 ч.

2 четверть (8 ч.)

Русский язык: прошлое и настоящее (продолжение)

6 ч.

Раздел 2.

Язык в действии (7 ч.)

2 ч.

3 четверть (10 ч.)

Язык в действии (продолжение)

6 ч.

Раздел 3.

Секреты речи и текста (13 ч.)

4 ч.

4 четверть (8 ч.)

Секреты речи и текста (продолжение)

9 ч.

 

Итого  за  год:

 

34 часа

 

 

РЕЗВЁРНУТЫЙ  ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

 

№ п/п

 

Тема урока

Форма      контроля

Дата

1 четверть (8 ч.)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 ч.)

1.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Текущий

 

2.

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, связанные с учением

Текущий

 

3.

Проектное задание

«Откуда это слово появилось в русском языке?»

Текущий

 

4.

Вся семья вместе, так и душа на месте

Текущий

 

5.

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, связанные с семьёй

Текущий

 

6.

Красна сказка складом, а песня – ладом

Текущий

 

7.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений

Текущий

 

8.

Наблюдение за использованием русских традиционных эпитетов в произведениях фольклора

Текущий

 

            Итого  за  1 четверть: 8 часов

Проверочных  работ – 0

Проектов –1 (урок  №  3)

 

2 четверть (8 ч.)

9.

Красное словцо не ложь

Текущий

 

10.

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, связанные с чувствами и качествами людей

Текущий

 

11.

Язык языку весть подаёт.

Проектное задание «Русские слова в языках других народов»

 

Текущий

 

12.

Заимствованные слова

Текущий

 

13.

Проверочная работа № 1 по разделу

«Русский язык: прошлое и настоящее»

Тематический

 

14.

Представление результатов проектных заданий «Откуда это слово появилось в русском языке?», «Русские слова в языках других народов»

 

Текущий

 

 

Раздел 2. Язык в действии (7 ч.)

15.

Трудно ли образовывать формы глагола?

Текущий

 

16.

Учимся образовывать формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов

Текущий

 

Итого  за  2 четверть: 8 часов

Проверочных  работ – 1(урок  №  13) 

Проектов –1 (урок  №  11)

 

3 четверть (10 ч.)

17.

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

Текущий

 

18.

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений

Текущий

 

19.

Мини-сочинение «Можно ли об одном и том же сказать по-разному?»

Текущий

 

20.

Когда и как появились знаки препинания?

Текущий

 

21.

 Проверочная работа № 2 по разделу

«Язык в действии»

Тематический

 

Раздел 3. Секреты речи и текста (13 ч.)

22.

Задаём вопросы в диалоге

Текущий

 

23.

Типы заголовков

Текущий

 

24.

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста

Текущий

 

25.

Учимся составлять план текста

Текущий

 

26.

Учимся составлять план текста, не разделённого на абзацы

Текущий

 

Итого  за  3 четверть: 10 часов

Проверочных  работ – 1(урок  №  21) 

Проектов – 0

 

4 четверть (8 ч.)

27.

Учимся пересказывать прослушанный текст с изменением лица

Текущий

 

28.

Учимся пересказывать прочитанный текст с изменением лица

Текущий

 

29.

Учимся оценивать и редактировать тексты

Текущий

 

30.

Проектное задание

«Пишем разные тексты об одном и том же»

Текущий

 

31.

Учимся оценивать и редактировать тексты

Текущий

 

32.

Учимся оценивать и редактировать тексты

Текущий

 

33.

Проверочная работа № 3 по разделу

 «Секреты речи и текста»

Тематический

 

34.

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»

Текущий

 

Итого  за  4 четверть: 8 часов

Проверочных  работ – 1(урок  №  33) 

Проектов –1 (урок  №  30)

 

Итого  за  год:   34 часа

Проверочных  работ – 3  (уроки  № 13, 21, 33)

Проектов – 3 (уроки  № 3, 11, 30)

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Книгопечатная продукция

Русский родной язык. 1–4 классы. Рабочие программы / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.

Учебники

1. Русский родной язык. 4 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.

Интернет-ресурсы

Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny

Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop

Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru

Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types

Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru

Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs

Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html

Издательский дом «Первое сентября». Журнал «Русский язык». URL: http://rus.1september.ru

Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru

Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki

Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru

Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/

Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru

Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash

Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me

Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru

Стихия: классическая русская/советская поэзия. URL: http://litera.ru/stixiya

Учительская газета. URL: http://www.ug.ru

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Процесс контроля и оценки в курсе «Родной язык» имеет особенности, которые связаны с целями изучения этого курса. Курс не направлен на заучивание каких-либо фактов из истории языка – приоритетной целью является формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре. Чрезмерная формализация и стандартизация контроля может вызвать обратный эффект.

 Текущий контроль по родному языку осуществляется в письменной и устной форме. В ходе текущего контроля используется критериальное оценивание на основе критериев, которые заранее согласованы с учениками. Объектом оценки является письменное или устное высказывание (сообщение) отдельного ученика или группы учеников.

Критериальное оценивание – это прежде всего коммуникация «ученик–ученик», содержанием которой является определение степени освоения того или иного умения. Роль учителя в таком оценивании существенно меняется: он только помогает ученикам удерживать основную цель коммуникации-оценивания – помочь однокласснику научиться лучше говорить, читать, писать, слушать. Именно одноклассники и учитель становятся своеобразным зеркалом, помогающим ученику увидеть, оценить свои усилия, обнаружить пробелы в своём опыте и понять, что делать дальше, чтобы улучшить результаты. А это означает, что ученик активно включается в своё обучение, у него существенно повышается мотивация.

Для учителя критериальное оценивание – это:

– основа для оценки-поддержки учеников, а не жёсткий контроль;

– способ получить информацию о том, как учится каждый ученик (такая информация нужна для поиска наиболее эффективных методов обучения конкретного ученика, конкретного класса);

возможность дать ученикам обратную связь в виде развёрнутого высказывания о том, как они осваивают содержание курса.

Чтобы оценивание было продуктивным, оно должно отвечать следующим требованиям.

1. В качестве критериев оценки используются те умения, которые осваивает ученик на уроке.

2. Критерии вырабатываются совместно с учениками, они должны быть сформулированы кратко и обязательно на «детском» языке.

3.  Критерии должны изменяться.

Если все ученики в классе освоили какое-то умение, например «говорить чётко», то данный критерий больше не используется для оценки; появляется новый, связанный с умением, которое осваивается в данный момент. Слишком общие критерии конкретизируются.

4.  Критические замечания должны высказываться в форме совета.

Поскольку взаимооценка при работе в паре, группе (этап подготовки) и при предъявлении результатов классу – неотъемлемый элемент каждого урока, ученики достаточно быстро овладевают содержанием критериев и умеют их применять. Через некоторое время эти критерии становятся опорой для самооценки.

Тематический контроль по родному языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, результаты выполнения проверочных работ, представление учащимися подготовленных ими проектных заданий. Оценивается качество выполнения проектного задания и представление его перед классом. При оценивании подготовленного проекта предпочтение отдаётся качественной доброжелательной оценке, позволяющей учащемуся при подготовке и представлении следующего проекта учесть результаты предыдущего выступления. Это позволяет соединить усвоение содержательной части разделов программы «Русский язык: прошлое и настоящее» и «Язык в действии» с развитием речевых умений (устного выступления, письменной творческой работы), отрабатываемых в разделе «Секреты речи и текста».

Оценка выполнения представленных проектных заданий осуществляется по критериям, которые обсуждены с учениками и понятны им. Это могут быть такие критерии:

1) глубина раскрытия темы проектного задания, использование знаний из других областей;

2) доказательность представленного материала, обоснованность выводов;

3) качество оформления проектного задания, если оно выполнено письменно;

4) чёткость и ясность представления проектного задания перед классом;

5) содержательность и аргументированность ответов на вопросы одноклассников.

По каждому из критериев, используемых при оценивании проектного задания, выставляется балл. Используется следующая шкала:

2 балла

высокий уровень

1 балл

средний уровень

0 баллов

низкий уровень

Далее баллы суммируются, и выставляется общий балл за выполнение проектного задания. При необходимости перевода балла в школьную отметку педагог самостоятельно разрабатывает шкалу перевода.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Родной язык» для 4 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Родной язык» для 4 класса составлена на основе

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Познавательные УУД Ученик научится: • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек…

Познавательные УУД Ученик научится: • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек…

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Раздел 3:«Секреты речи и текста»

Раздел 3:«Секреты речи и текста»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (34 ч.)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (34 ч.)

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Язык языку весть подаёт. Проектное задание «Русские слова в языках других народов»

Язык языку весть подаёт. Проектное задание «Русские слова в языках других народов»

Проверочная работа № 3 по разделу «

Проверочная работа № 3 по разделу «

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

Тематический контроль по родному языку проводится в письменной форме

Тематический контроль по родному языку проводится в письменной форме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2020