Октябрь «Мир вокруг нас» составитель Жданова В.А. |
|
|||||||
Дни недели |
Утро
|
Виды организационно-образовательной деятельности. Литература |
Прогулка |
Вечер и вечерняя прогулка |
|
|||
5 неделя «Малая Родина. День народного единства» (28.10-01.11) |
|
|||||||
Понедельник
|
· Утренняя гимнастика · Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России, как о многонациональной, но единой стране. · Рассматривание карты России. · Просмотр альбома «Национальные костюмы». Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. · Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы · Внести настольную игру «Ходилки». |
09.00 - 09.25 Лепка / Психолог Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа” Повторение 09.35 – 10.00 Психолог / Лепка (по плану психолога)
(по плану инструктора по физической культуре)
|
Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. Труд на участке - сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. П/игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
|
· Гимнастика после сна · Беседа «7 Я!». Цель: продолжить говорить о значимости семьи в жизни человека. · С/р «Семья» Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий. · Д/и "Наряди куклу в национальный костюм". Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей. · Д\и "Укрась рубаху". Закрепить у детей знания об особенностях русской национальной одежды. · М.п./игра «Что мы делали не скажем, а покажем..» · П/И «Бездомный заяц». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость · Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Совместный труд (мытьё игрушек) |
||||
Наблюдение за окружающей природой. Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Кто скорее». Развитие быстроты и выносливости. П/игра «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге в обозначенное место.
|
||||||||
Инд. работа |
Выкладывание флага палочками Кюизенера Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение. |
Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. |
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их. |
Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) |
|
|||
Вторник
|
· Утренняя гимнастика · Беседа: «Что такое малая родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях, познакомить со знаменитыми людьми. · Работа с календарем природы. Цель: Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер). · Артикуляционная гимнастика. · Выучить пословицу «Кто за Родину горой, тот истинный герой» |
09.00 - 09.25 ФЭМП Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. Повторение пройденного материала. Графический диктант 09.40 - 10.05 Развитие речи Ушакова Повторение. Составление рассказа опорной схеме
|
Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Загадывание загадок о поздней осени. Развитие мышления, пополнение активного словаря новыми словами. П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. |
· Гимнастика после сна. · Игра путешествие «Береза символ России». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество». · Просмотр открыток, фотографий о Родине. Цель: продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России. «Моя Родина» · Рисование по замыслу, выражая представления о своей Родине. · Слушание музыки «Моя Рязань». Слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город. · Д/игра «Собери карту» Составлять целое из частей. · С/Р игра « Семья». Помочь организовать игру, в развитии сюжета. · Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. · Совместный труд (мытьё игрушек) |
|
|||
Рассматривание обьектов на участке. Развитие пространственных представлений, воображения, освоения действий детализации. Построения связного речевого высказывания. Воспитание дружеских взаимоотношений. П/и «Эстафета парами». Цель: развитие выдержки и быстроты. |
|
|||||||
Инд. работа |
Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» |
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. |
Повторение команд «направо», «налево», «кругом» |
Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. |
|
|||
Среда
|
· Утренняя гимнастика · Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание. · «Прослушивание гимна РФ». Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна. · Д/игра « Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память. · Чтение «Течет над тихой речкой яблоня» Приобщение к худ. литературе, вызвать интерес. · М.п/игра « Попади в яблочко» Развивать меткость, выносливость.
|
09.00 - 09.25 Рисование Лыкова И.А. “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа” Закрепление. Городецкие узоры
10.05 - 10.30 Музыка (по плану музыкального руководителя)
11.10 – 11.40 Физическая культура (улица) (по плану инструктора по физической культуре)
|
Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях. П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу. Д/и «Летает, не летает» Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку. Трудовое воспитание: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. |
· Гимнастика после сна. · Заучивание стихотворения А. Алексина «Флаг». Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово. · С/р «Путешествие по родной стране». Цель: развитие творческого воображения и фантазии. · Д/и «Времена года». Закрепить общения представления о признаках лета, весны, зимы, осени. · Строительный материал, мелкие игрушки. · Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: развитие внимания. · Д/игра « Каких фигур не достает» Цель: развитие внимания, закрепить знание геометрических фигур. · Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
|
|||
Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение). П/и «Цветные автомобили», Упражнение «Такси» - учить двигаться парами П/игра «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. |
|
|||||||
Инд. работа |
Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок. |
Поупражнять в рисовании карандашом. Развивать умение выполнять штриховку. |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. |
Ходьба по канату. Сохранять равновесие , держать осанку
|
|
|||
Четверг
|
· Утренняя гимнастика · Беседа «Велики просторы русские» Формирование представлений о том, как велики просторы России. · Д/и. «Каждую фигуру на свое место». Продолжать учить сравнивать, классифицировать по свойствам. · Рассматривание альбома с изображениями мужской и женской одежды на Руси. Развивать интерес к русскому народному костюму. · Д/игра « Посмотри и запомни» Развивать зрительную память, внимательность.
|
08.50 – 09.15 Ознакомление с окружающим миром Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с. «Наша страна!»
09.25 – 09.50 Развитие речи (художественная литература) Ушакова Рассматривание фото-картины «Рязань златоглавая». Составление
рассказа 10.00 – 10.25 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года. П/И «Не промочи ноги». Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым |
· Гимнастика после сна. · Беседа по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше!» · С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. · Чтение произведения Н.Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению художественной литературы. · М.п/игра « Не урони» Следить за осанкой, развивать координацию движений. · Игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей проектировать свою постройку. Дать представление, что все что производится руками человека, обязательно проектируется. · Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. · Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. · Совместный труд (мытьё игрушек) |
|
|||
Наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах. Почему замерзают лужи? Цель: учить устанавливать причинно-следственный связи. П/И «Ловишка с увертыванием» |
|
|||||||
Инд. работа |
Лексическое значение слова «лоза» |
Обратить внимание на то, как дети пользуются кистью и акварельными красками |
Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем |
Работа по тетрадям «Готовим руку к письму» |
|
|||
Пятница
|
· Утренняя гимнастика · Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. · Дыхательная гимнастика «Навыки носового дыхания». · Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их. · Слушание музыки Г. Струве « Моя Россия»
|
08.55 – 09.20 Музыка (по плану музыкального руководителя)
09.35 – 10.00 Рисование Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Закрепление. Рисование «Дымковские узоры»
|
Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
· Гимнастика после сна. · Прослушивание песен о родном городе (в записи) Цель: воспитывать любовь к своему городу. · Беседа: «Чьи имена носят наши улицы» Цель: закрепить знания детей о городе, познакомить детей с историей белгородских улиц, прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков. ·
Дидактическая
игра: «Путешествие по городу на транспорте». · М.п/игра « Тихо-громко» Упражнять в разных видах ходьбы. · С.р. игра «Поход в музей» Организовать игру, помочь в выборе роли, развитии сюжета. · П/И «Шофёры» · Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. · Совместный труд (мытьё игрушек) |
|
|||
Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь» |
|
|||||||
Инд. работа |
Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…) |
«Закати мяч» прокатывание теннисного мяча в ворота.
|
Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. |
Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность |
|
|||
Работа с родителями: · Индивидуальные беседы «Опоздание ведёт к нарушению режима ребёнка», «Кислородный коктейль» |
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.