Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. "Малая Родина"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. "Малая Родина"

Оценка 4.9
docx
29.12.2019
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. "Малая Родина"
Малая Родина.docx

 

Октябрь «Мир вокруг нас»                                                             составитель Жданова В.А.

 

Дни

недели

Утро

 

Виды организационно-образовательной деятельности. Литература

Прогулка

Вечер и вечерняя прогулка

 

5 неделя «Малая Родина. День народного единства» (28.10-01.11)

 

Понедельник

 

 

 

 

 

·         Утренняя гимнастика

·         Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России, как о многонациональной, но единой стране.

·         Рассматривание карты России.

·         Просмотр альбома «Национальные костюмы». Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.

·        Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

·        Внести настольную игру «Ходилки».

09.00 - 09.25 Лепка / Психолог

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”

Повторение

09.35 – 10.00 Психолог / Лепка

(по плану психолога)


10.20 - 10.50 Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

 

Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

Труд на участке - сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

 

·         Гимнастика после сна

·         Беседа «7 Я!». Цель: продолжить говорить о значимости семьи в жизни человека.

·         С/р «Семья» Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий.

·         Д/и "Наряди куклу в национальный костюм". Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

·         Д\и "Укрась рубаху". Закрепить у детей  знания об особенностях русской национальной одежды.

·         М.п./игра «Что мы делали не скажем, а покажем..»

·         П/И «Бездомный заяц». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость

·         Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Совместный труд (мытьё игрушек)

 Наблюдение за окружающей природой. Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.

П/и «Кто скорее». Развитие быстроты и выносливости.

П/игра «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге в обозначенное место.

 

Инд.

работа

Выкладывание флага палочками Кюизенера

Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение.

Напомнить  детям следить за осанкой во время еды, занятий.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их.

Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…)

 

Вторник

 

 

 

 

 

·         Утренняя гимнастика

·          Беседа: «Что такое малая родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях, познакомить со знаменитыми людьми.

·         Работа с календарем природы.

Цель:   Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер).

·         Артикуляционная гимнастика.

·         Выучить пословицу «Кто за Родину горой, тот истинный герой»

09.00 - 09.25 ФЭМП

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

Повторение пройденного материала. Графический диктант

09.40 - 10.05 Развитие речи

Ушакова

Повторение. Составление рассказа опорной схеме

 

Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Загадывание загадок о поздней осени. Развитие мышления, пополнение активного словаря новыми словами.

П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность: Уборка мусора  на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

·         Гимнастика после сна.

·         Игра путешествие «Береза символ России». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество».

·         Просмотр открыток, фотографий о Родине. Цель: продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России. «Моя Родина»

·         Рисование по замыслу, выражая представления о своей Родине.

·         Слушание музыки «Моя Рязань». Слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город.

·         Д/игра «Собери карту» Составлять целое из частей.

·         С/Р игра « Семья». Помочь организовать игру, в развитии сюжета.

·         Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

·         Совместный труд (мытьё игрушек)

 

Рассматривание обьектов  на участке. Развитие  пространственных представлений, воображения, освоения действий детализации. Построения связного речевого высказывания. Воспитание дружеских взаимоотношений. П/и «Эстафета парами». Цель: развитие выдержки и быстроты.

 

Инд.

работа

Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Повторение команд «направо», «налево», «кругом»

Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

 

Среда

 

 

 

 

·         Утренняя гимнастика

·         Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание.

·         «Прослушивание гимна РФ».

Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна.

·         Д/игра « Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память.

·         Чтение «Течет над тихой речкой яблоня» Приобщение к худ. литературе, вызвать интерес.

·         М.п/игра « Попади в яблочко» Развивать меткость, выносливость.

 

09.00 - 09.25 Рисование

Лыкова И.А.  “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

Закрепление. Городецкие узоры

 

10.05 - 10.30 Музыка

(по плану музыкального руководителя)

 

11.10 – 11.40 Физическая культура (улица)

(по плану инструктора по физической культуре)

 

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях.

П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу.

Д/и «Летает, не летает» Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку.

Трудовое воспитание: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать  желание заботиться о птицах.

·         Гимнастика после сна.

·         Заучивание стихотворения А. Алексина «Флаг». Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово.

·         С/р «Путешествие по родной стране». Цель: развитие творческого воображения и фантазии.

·         Д/и «Времена года». Закрепить общения представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

·         Строительный материал, мелкие игрушки.

·         Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: развитие внимания.

·         Д/игра « Каких фигур не достает» Цель: развитие внимания, закрепить знание геометрических фигур.

·         Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение). П/и «Цветные автомобили», Упражнение «Такси» - учить двигаться парами П/игра «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных.

 

Инд.

работа

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Поупражнять в рисовании карандашом. Развивать умение выполнять штриховку.

 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости.

Ходьба по канату. Сохранять равновесие , держать осанку

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

·         Утренняя гимнастика

·          Беседа «Велики просторы русские» Формирование представлений о том, как велики просторы России.

·         Д/и. «Каждую фигуру на свое место». Продолжать учить сравнивать, классифицировать по свойствам.

·          Рассматривание альбома с изображениями мужской и женской одежды на Руси. Развивать интерес к русскому народному костюму.

·         Д/игра « Посмотри и запомни» Развивать зрительную память, внимательность.

 

08.50 – 09.15 Ознакомление с окружающим миром

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с. 

«Наша страна!»

 

09.25 – 09.50 Развитие речи (художественная литература)

Ушакова

Рассматривание фото-картины «Рязань златоглавая». Составление рассказа

10.00 – 10.25 Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года. П/И «Не промочи ноги». Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым

·         Гимнастика после сна.

·         Беседа по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше!»

·         С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

·         Чтение произведения Н.Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению  художественной литературы.

·         М.п/игра « Не урони» Следить за осанкой, развивать координацию движений.

·         Игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей проектировать свою постройку. Дать представление, что все что производится руками человека, обязательно проектируется.

·         Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цельучить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

·         Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

·         Совместный труд (мытьё игрушек)

 

Наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах. Почему замерзают лужи? Цель: учить устанавливать причинно-следственный связи. П/И «Ловишка с увертыванием»

 

Инд.

работа

Лексическое значение слова «лоза»

Обратить внимание на то, как дети пользуются кистью и акварельными красками

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем

Работа по тетрадям «Готовим руку к письму»

 

Пятница

 

·         Утренняя гимнастика

·         Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.

·         Дыхательная гимнастика «Навыки носового дыхания».

·         Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.

·         Слушание музыки Г. Струве « Моя Россия»

 

 

 

08.55 – 09.20 Музыка

(по плану музыкального руководителя)

 

09.35 – 10.00 Рисование

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Закрепление.  Рисование «Дымковские узоры»

                                                              

Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений.

П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка»

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

·         Гимнастика после сна.

·         Прослушивание песен о родном городе (в записи)

 Цель: воспитывать любовь к своему городу.

·         Беседа: «Чьи имена носят наши улицы» 

Цель: закрепить знания детей о городе, познакомить детей с историей белгородских  улиц,

прививать     любовь     к своему     городу, чувство гордости за своих земляков.

·         Дидактическая игра: «Путешествие по городу на транспорте». 
Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

·         М.п/игра « Тихо-громко» Упражнять в разных видах ходьбы.

·         С.р. игра «Поход в музей» Организовать игру, помочь в выборе роли, развитии сюжета.

·         П/И «Шофёры»

·         Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

·         Совместный труд (мытьё игрушек)

 

Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/И «Когда это бывает?» Цель:  закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь»

 

Инд.

работа

Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)

«Закати мяч»  прокатывание теннисного мяча в ворота.

 

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность

 

Работа с родителями:

·         Индивидуальные беседы «Опоздание ведёт к нарушению режима ребёнка», «Кислородный коктейль»

 

 

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. "Малая Родина"

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. "Малая Родина"

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. "Малая Родина"

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. "Малая Родина"

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. "Малая Родина"

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. "Малая Родина"

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. "Малая Родина"

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. "Малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2019