ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Технология» для 1 класса составлена на основе Образовательной программы и учебного плана МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9».
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.
2. В 1 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.
3. В программу включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
4. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры», « Из истории технологии».
Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу.
Из истории технологии
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества — от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры.
Особенности представления материала:
– исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;
– преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;
– показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);
– осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т. д.;
– подчёркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации - проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (работа на компьютере).
В соответствии с Образовательной программой школы, настоящая рабочая программа по технологии 1 класс рассчитана на 33 часа в год при 1 часе в неделю (33 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• умения положительно относиться к учению;
• умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
• умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
• умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
• умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
• умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
• умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
• умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
• умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1 классе является формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
• с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
• учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
• учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
• ориентироваться в материале на страницах учебника;
• находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;
• работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
• понимать важность коллективной работы;
• контролировать свои действия при совместной работе;
• допускать существование различных точек зрения;
• договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
• следить за действиями других участников совместной деятельности;
• принимать другое мнение и позицию;
• строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты
освоения основных содержательных линий программы
Раздел 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
• воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;
• называть профессии своих родителей;
• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
• соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
• отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• называть некоторые профессии людей своего региона.
Раздел 2.Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
• узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
• узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
• выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
• узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
• узнавать способы разметки на глаз, по шаблону.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
• комбинировать художественные технологии в одном изделии;
• изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
• с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
Раздел 3. Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
• выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
• изменять вид конструкции;
• анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
• изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (33 ч.)
Тема 1. Природная мастерская (9 часов)
Рукотворный и природный мир города.
Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.
Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.
Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.
Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).
Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.
Тема 2. Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.
Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.
Тема 3. Бумажная мастерская (15 часов)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.
Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.
Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.
Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.
Тема 4. Текстильная мастерская (5 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.
Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.
Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Содержание программного материала (наименование тем) |
Количество часов |
1 четверть (8 ч.) |
||
1. |
Природная мастерская (9 ч.) |
8 ч. |
2 четверть (8 ч.) |
||
Природная мастерская (продолжение) |
1 ч. |
|
2. |
Пластилиновая мастерская (4 ч.) |
4 ч. |
3. |
Бумажная мастерская (15 ч.) |
3 ч. |
3 четверть (9 ч.) |
||
Бумажная мастерская (продолжение) |
9 ч. |
|
4 четверть (8 ч.) |
||
Бумажная мастерская (продолжение) |
3 ч. |
|
4. |
Текстильная мастерская (5 ч.) |
5 ч. |
Итого за год: |
33 часа |
РЕЗВЁРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Тема урока |
Форма контроля |
Дата |
1 четверть (8 ч.) Тема 1. Природная мастерская (9 ч.) |
|||
1. |
Рукотворный и природный мир города. |
Текущий |
|
2. |
Рукотворный и природный мир села. |
Текущий |
|
3. |
На земле, на воде и в воздухе. |
Текущий |
|
4. |
Природа и творчество. Природные материалы. |
Текущий |
|
5. |
Листья и фантазия. |
Текущий |
|
6. |
Семена и фантазия. |
Текущий |
|
7. |
Композиция из листьев. Что такое композиция? |
Текущий |
|
8. |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
Текущий |
|
2 четверть (8 ч.) |
|||
9. |
Природные материалы. Как их соединить? |
Текущий |
|
Тема 2. Пластилиновая мастерская (4 ч.) |
|||
10. |
Материалы для лепки. Что может пластилин? |
Текущий |
|
11. |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
Текущий |
|
12 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
Текущий |
|
13. |
Наши проекты. Аквариум. |
Текущий |
|
Тема 3. Бумажная мастерская (15 ч.) |
|||
14. |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
Текущий |
|
15. |
Наши проекты. Скоро Новый год! |
Текущий |
|
16. |
Бумага. Какие у неё есть секреты? |
Текущий |
|
3 четверть (9 ч.) |
|||
17. |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
Текущий |
|
18. |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
Текущий |
|
19. |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
Текущий |
|
20. |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
Текущий |
|
21. |
Наша армия родная. |
Текущий |
|
22. |
Ножницы. Шаблон. Что ты о них знаешь? |
Текущий |
|
23. |
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок портрет? |
Текущий |
|
24. |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
Текущий |
|
25. |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
Текущий |
|
4 четверть (8 ч.) |
|||
26. |
Образы весны. Какие краски у весны? |
Текущий |
|
27. |
Настроение весны. Что такое колорит? |
Текущий |
|
28. |
Праздники весны и традиции. Какие они? |
Текущий |
|
Тема 4. Текстильная мастерская (5 ч.) |
|
||
29. |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
Текущий |
|
30. |
Игла – труженица. Что умеет игла? |
Текущий |
|
31. |
Вышивка. Для чего она нужна? |
Текущий |
|
32. |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
Текущий |
|
33. |
Проверим себя «Что узнали, чему научились?» |
Итоговый |
|
Итого за год: по плану – 33 часа Проектов – 2 (уроки № 13, № 15) |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. 1 – 4 классы. Программа. – М.: Просвещение, 2014.
Учебники
1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2014.
Рабочие тетради
1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 кл. – М.: Просвещение, 2014.
Методические пособия для учителя
1. И.О.Будённая, Н.И.Роговцева, Е.Ю.Федотова. Технология: Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, металлическая линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой (м, тм) и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ ножом и шилом, пластиковая подкладная доска, кисти для работы с клеем, красками, подставка для кистей (карандашей, ножниц, ножа и др.), коробочки для мелочей.
2. Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная и др.), картон (обычный, гофрированный, цветной), текстильные материалы (ткань, нитки, пряжа и пр.), пластические материалы (глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка результатов предметно – творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в 4 классе.
Особенностями системы оценки являются:
– комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
– использование планируемых результатов освоения ООП в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
– оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
– уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
– использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
– использование таких форм и методов оценки, как проекты, практический работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.
Работы оцениваются по следующим критериям:
– качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
– степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
– уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения;
– соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
– чёткость, полнота, правильность ответа;
– соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристиками;
– аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
– целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
Для проведения контрольно – оценочных действий по достижению планируемых предметных результатов предметное содержание представлено в виде таблицы.
Предметное содержание технологической грамотности
Содержательная область |
Средства действия (понятия, представления) |
Технологические действия |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. |
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека; элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). |
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса; освоение навыков самообслуживания, навыков по уходу за домом, комнатными растениями. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. |
Общее понятие о материалах, их свойствах, происхождении; инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов); общее представ-ление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); общее понятие об особенностях декоративных орнаментов разных народов России. |
Подготовка материалов к работе и их экономное расходование; соблюдение правил рационального безопасного использования инстру-ментов и приспособлений; называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, раскрой деталей, сборка изделия или его деталей; умение заполнять технологическую карту; выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России. |
Конструирование и моделирование. |
Общее представление о конструировании изделий; поня-тие о конструкции изделия; виды и способы соединения деталей; основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). |
Конструирование и модели-рование изделий из материалов по образцу, простейшему образцу или эскизу. |
Практика работы на компьютере. |
Общее понятие о назначении основных устройств компью-тера для ввода, вывода и обработки информации. |
Работа с простыми инфор-мационными объектами (текст, таблица, рисунок, схема): пре-образование, создание, сохранение, удаление; создание небольшого текста по интересной детям тематике; вывод текста на принтер; использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word |
В заданиях проектного характера обращается внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление; отмечается активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Результаты творческих минипроектов (в виде аппликаций, поделок, коллекций, вышивок и др.) фиксируются и собираются в портфолио.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четвертная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая отметка складывается с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.