КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели: «Такой разный транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте».

  • docx
  • 26.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 неделя.docx

                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период:  "__29__" ___января_2024_ г. / "__2__" __февраля  2023_ г.

Тема недели:  «Такой разный транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте».

Итоговое мероприятие недели:

 

Дата:     29.01.2024

День недели:    Понедельник

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

 

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №12

(картотека)

 

«Утренний круг»

Приветствие «Передай улыбку по кругу»

Создание доброжелательной, спокойной атмосферы в коллективе.

 

Инд./работа по ФЭМП: работа в тетради по математике ориентировка в пространстве.

Привлечь:

деятельность, цель, источник:

 

 Беседа «Разные виды транспорта».

напомнить детям о том, что бывают разные виды транспорта, вспомнить их названия.

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» - формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Транспорт», «Дорожные знаки».

Уточнять  знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

деятельность, цель, источник:

 

 Дежурство по столовой.

Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

 

деятельность,  цель

 

Открытие Года семьи.

Беседа  «Моя семья»

Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких. Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным.

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Окружающий мир.

 

 

 

 

 

 

 

«Транспорт. Виды транспорта»

 

 

 

 

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Познакомить с видами транспорта. Развивать внимание, логическое мышление, связанную речь.

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты»

По плану инструктора

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

Картотека. Январь №1

Наблюдение за погодой по приметам.

 

Воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам.

П/И «Берегись, заморожу!»

Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

 «Семья» сюжет «Что у нас на обед?»

Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

 Навести порядок на своем участке.

Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

Д/И «Добавь слог»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 Экспериментирование: «Мыльные пузыри на морозе»

Развивать познавательно –исследовательский интерес. Закрепить понятие мыльный пузырь, понаблюдать  удивительные свойства мыльных пузырей.

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.

 

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная»

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Беседа «Безопасный транспорт»   Знакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. 

 

.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Д.И. «Угадай вид транспорта». Отрабатывать умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

 

деятельность, цель, источник:

 

С/Р игра

 «Путешествие на машине»

Совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

деятельность, цель, источник:

 

Закреплять умение выворачивать и аккуратно развешивать одежду

 

Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

 

 

 

 

 

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л. Толстого «Косточка»

 

 

Коммуникативная практика

 

 

Вопросы и интерес детей

 

 

Закреплять представления  детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

 

Алина, Денис, Саша

 

 

Речевое развитие

 

 

 

Д/И «Выложи фигуру»

 

 

Упражнять детей в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 

 

Картотека. Январь №1

Наблюдение за погодой по приметам.

 

Воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам.

П/И «Берегись, заморожу!»

Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

 «Семья» сюжет «Что у нас на обед?»

Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

  Помощь малышам в уборке игрушек.

Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 Д/И «Добавь слог»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 30.01.2024

День недели:  Вторник

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №12

(картотека)

 

Инд/ работа

И/упражнение «Раскраски» по теме «Транспорт».

Развивать  моторику рук и умение правильно держать карандаш, фломастер

 

Привлечь:

 

 

 

деятельность, цель, источник:

 

 

 

Слов. Игра «Умные машины». Уточнить знания о машинах, которые помогают людям в работе, активизировать словарь.

 

Внести атрибуты для С/Р игры «Автомобили» Уточнять  знания правил дорожного движения, развивать внимание, мышление.

деятельность, цель, источник:

 

 

П.И. «Тише едешь, дальше будешь». Развивать внимание, сообразительность, скоростную реакцию на сигнал.

деятельность, цель, источник:

 

 

Труд в центрах. Разложить конструктор по коробкам.

Постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Оформление: «Уголок для родителей» -  консультация «Роль семьи в воспитании детей»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

деятельность,  цель

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

ЗКР, подготовка к обучению грамоте

«Звук «р».     Буква «р».

Знакомить с графическим образом звука «р», рисование буквы «р»

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

«Зимние забавы»

Развивать умение различать характер музыкальных произведений, закреплять навыки чистого интонирования, формировать умение быстро менять движения под музыку.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека. Январь № 2

Наблюдение за снегопадом.

 

Учить выделять признаки сходства и различия похожих природных явлений, уточнить и углубить знания о временах года. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка.

 

 

 

 

П/И «День, ночь»

Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую по сигналу, стараясь, чтобы «ловишка» не поймал. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

 

 

 «Семья» сюжет «Идем в гости».

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Очистка дорожки  на участке младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 

Д/И «Добавь слог»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

 

Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.

 

Прослушивание аудиосказки по желанию детей. Развивать интерес к художественной литературе.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Беседа о светофоре. Выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении.

 

деятельность, цель, источник:

 

Артикуляционные упражнения «Мамины духи», «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка фыркает».

Помочь улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата.

деятельность, цель, источник:

 

Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.

В уголок книги поместить альбом «Улицы нашего города» с целью уточнения знаний о них.

 

деятельность, цель, источник:

 

 

 С/Р игра«ГИБДД». Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Социально-коммуникативное развитие

Финансовая грамотность

«Приключения Грамотея и Капризки»

Формировать у детей первичные элементарные экономические представления. Обобщить знания о потребностях человека.

Картотека

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

 

Познавательная практика

 

 

Игровая, речевая инициатива

 

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Мира, Даниэль, Денис

 

Познавательное развитие

 

 

Д.И. «Раз, два, три, картинку поверни» 

 

 

Развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Картотека. Январь № 2

Наблюдение за снегопадом.

 

Учить выделять признаки сходства и различия похожих природных явлений, уточнить и углубить знания о временах года. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка.

П/И «День, ночь»

Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую по сигналу, стараясь, чтобы «ловишка» не поймал. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

 «Семья» сюжет «Идем в гости».

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

 

 Очистка дорожки  на участке младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 

Д/И «Добавь слог»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

Дата: 31.01.2024

День недели:   Среда

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №12

(картотека)

 

Д/И. «Красный, желтый, зеленый».

Уточнять  знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Д/И «НУЖНО – НЕЛЬЗЯ»

Уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Игры со строительным материалом.

Выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала свои замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.

деятельность, цель, источник:

 

 

Дежурство по столовой:

Учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

 

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей

 

 

 

 

Наглядная консультация для родителей «»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

деятельность,  цель

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

Математические представления, сенсорные Эталоны и познавательные действия

«Отрезок. Луч»

Сформировать представления об отрезке, луче. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы –задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2.

Петерсон, Холина «Раз – ступенька, Два – ступенька …» №20 стр. 78

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

Формирование основ гражданственности и патриотизма

 

 

 

 

 

Беседа  «Сильные и могучие богатыри на славной Руси»

 

 

 

 

 

Формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниказ земли  русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче, о богатыре-пахаре Микуле Селяновиче, о Вольге, о великане Святогоре..Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий русских.

 

конспект

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека .Февраль № 1

Наблюдение за увеличением продолжительности дня.

Формировать у детей представление о феврале, как о заключительном месяце зимы. Учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью, развивать речевую активность.

 П/И «Затейники».

Развивать быстроту мышления, воображение, двигательную активность.

 

 С/р игра «Транспорт»

Водители и пешеходы

Учить детей договариваться о том, как они будут играть, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Закрепить правила дорожного движения.

 Сгребание снега лопатой.

Закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

 

 Д/И «Придумай предложение»

 

Упражнять в составлении предложений  с заданным словом.

Привлечь:

 

 

 Опыт «Таяние снега».

Опытным путем показать детям свойства снега: под воздействием температуры снег тает, превращается в воду.

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.

 

Чтение М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Слов Игра «Цепочка слов»

Упражнять в определении последнего звука в слове, подборе слов на на данный звук.

 

деятельность, цель, источник:

 

Загадывание загадок о транспорте.

Учить думать, анализировать, обогащать словарный запас, расширять знания по теме.

деятельность, цель, источник:

 

 

Строительная игра «Военный корабль»- закреплять навыки коллективной работы с напольным конструктором.

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Элементарная трудовая деятельность. Поточить карандаши для ИЗО уголка

Развивать трудолюбие, аккуратность. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других детей.

 

 

 

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

«»

 

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

Познавательная практика

 

Вопросы и интерес детей

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Леня, Рома Б.,

Артем 

 

 

Речевое развитие

 

Д/И «Подбери слова»

 

Развивать умение подбирать определения к словам «машина» и «самолет»

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Картотека .Февраль № 1

Наблюдение за увеличением продолжительности дня.

Формировать у детей представление о феврале, как о заключительном месяце зимы. Учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью, развивать речевую активность.

 П/И «Затейники».

Развивать быстроту мышления, воображение, двигательную активность.

 

 

 

   С/р игра «Транспорт»

Водители и пешеходы

Учить детей договариваться о том, как они будут играть, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Закрепить правила дорожного движения.

 Сгребание снега лопатой.

Закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

 

.

Д/И «Придумай предложение»

 

Упражнять в составлении предложений  с заданным словом.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

 

Дата:   01.02.2024

День недели:  Четверг

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №12

(картотека)

 

Беседа на тему «Водный транспорт». Закреплять знания о водном транспорте.

деятельность, цель, источник:

 

 

Игра на развитие и расширение  словаря: «Найди нужное слово» - развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу. (Ушакова, с.127)

деятельность, цель, источник:

 

 

С/Р игра «Пароход»-  умения самостоятельно распределять роли, выбирать нужные атрибуты.

деятельность, цель, источник:

 

 

 Работа в физкультурном уголке: самостоятельная двигательная деятельность.

Напомнить детям правила обращения с атрибутами физкультурного уголка.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

деятельность,  цель

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

ЗКР, подготовка к обучению грамоте

 «Звук «я».     Буква «я».

 Знакомить с графическим образом звука «я», рисование буквы «я»

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты»

 По плану инструктора

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека. Февраль № 3

Наблюдение за снегом на ветках.

Познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

 П/И народов Севера «Я есть»

Упражнять детей быстро действовать по сигналу, бегать , не наталкиваясь друг на друга.

 «Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей»

Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем.

 Строительство горки для катания.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

 

 

 

 

 Д/И «Скажи наоборот»

Упражнять в в подборе слов-антонимов.

Привлечь:

 

 Опыт «Какие свойства».

Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить осо­бенности их взаимодействия.

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Чтение: С.Сахарнов «Самый лучший пароход», «Как достали якорь».

Уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей. 

 

 

Работа по формированию КГН. «Порядок в шкафчике».

Закреплять навыки.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Игры по сенсорному развитию: «Найди игрушки»

Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

деятельность, цель, источник:

 

П/И «СДЕЛАЙ ФИГУРУ»

 

Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

деятельность, цель, источник:

 

 

Элементарная трудовая деятельность. «Наша чистая группа». Протереть стульчики, полочки, столы.

Учить выполнять элементарные трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно- эстетическое развитие

 

Рисование

 

 

 «Я б хотел иметь машину».

 

 Создать условия для активизации творческой деятельности детей в рамках заданной темы. Самостоятельно задумывать сюжет и воплощать его в рисунке, соблюдая пропорции между предметами, передавая частичную заслоняемость. Упражнять в рисовании концом кисти.

Конспект

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

Прослушивание аудиорассказа Н. Носова «Автомобиль»

 

 

Интерес детей

 

Учить оценивать и анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Алина, Саша, Есения Е.

 

Познавательное  развитие

 

Д/И «Вверх-вниз»

 

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственное направление от себя.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Картотека. Февраль № 3

Наблюдение за снегом на ветках.

Познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

П/И народов Севера «Я есть»

Упражнять детей быстро действовать по сигналу, бегать , не наталкиваясь друг на друга.

  «Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей»

Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем

 Строительство горки для катания.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

 

Д/И «Скажи наоборот»

Упражнять в в подборе слов-антонимов.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

Дата:  02.02.2024

День недели:  Пятница

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №10

(картотека)

 

Беседа на тему «Воздушные виды транспорта» Расширять и уточнять знания о воздушном транспорте, развивать наблюдательность, активизировать словарь.

деятельность, цель, источник:

 

 

Д/И «По земле, по воде, по воздуху».

Уточнять знания детей о различных видах транспорта, его значении.

деятельность, цель, источник:

 

П.И. «Тише едешь, дальше будешь». Развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

Рассматриваие иллюстраций на тему «Виды транспорта»

деятельность, цель, источник:

 

 

Практическое упражнение «Самые аккуратные» .Формировать у детей элементарные  навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды , складывать их в шкафчик.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть фильмы на военную тематику.

деятельность,  цель

 

2 февраля – день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Беседа «Сталинградская битва».

Отдать дань памяти героям, погибшим в годы ВОВ.

Прививать детям чувство патриотизма и любви к Родине. Воспитывать храбрость, силу духа, веру в свои силы, гордость за свой народ и его историю.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно – эстетическое развитие

 

Лепка

 

 

 

 Панно «Яхта» (контррельеф) из пластилина.

 Познакомить детей с одним из видов рельефа-контррельефом (углубленным рельефом); учить выбирать пластилин стекой с пластинки; самостоятельно строить изображения; развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Речевое развитие

 

 

Связанная речь

 

 

Составление описательного рассказа на тему «Транспорт»

Учить составлять описательный рассказ по схеме. Закрепить обобщающее понятие «Транспорт». Обогащать глагольнай словарь.

 

Конспект

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

  Картотека. Февраль №4

Наблюдение за травянистыми растениями под снегом.

 

Продолжать расширять и уточнять знания детей о жизненных формах растений (Деревья, кустарники, травы); конкретизировать представления об условиях жизни зимой о приспособлении растений к холодному времени года.

П/И «Слепи снежок»

Закреплять умение бегать, лепить снежки на скорость, выполнять действия не мешая друг другу.

 С/Р игра «Магазин».

Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

 

 Помощь малышам в уборке игрушек.

Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 Д/И «Скажи по-другому»

Упражнять в подборе слов синонимов.

Привлечь:

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.

 

Чтение А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Беседа «Профессии людей работающих на транспорте».

Расширять представления детей о труде работников транспорта.

деятельность, цель, источник:

 

Ситуативная беседа «План на выходной

Учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми

деятельность, цель, источник:

 

Игры со строительным материалом.

«Грузовые машины».

Формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; учить подбирать детали, следуя замыслу; формировать навыки последовательного построения работы.

деятельность, цель, источник:

 

 

Хозяйственно-бытовой труд.

Помочь вымыть игрушки.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.

 

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

Викторина  по правилам дорожного движения

 

Коммуникативная практика,

познавательная практика.

 

Интерес  детей

 

Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД. Воспитывать ответственность за свои поступки, сосредоточенность, отзывчивость, умение беречь свою жизнь и здоровье.

 Закрепление имеющихся  знаний, создание хорошего настроения.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

 

Арсений, Соня, Ариана

 

 

 Речевое развитие

 

 

Д/И «Придумай слово»

 

 

Упражнять в подборе слов на заданное количество слогов.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Картотека. Февраль №4

Наблюдение за травянистыми растениями под снегом.

 

Продолжать расширять и уточнять знания детей о жизненных формах растений (Деревья, кустарники, травы); конкретизировать представления об условиях жизни зимой о приспособлении растений к холодному времени года.

 П/И «Слепи снежок»

Закреплять умение бегать, лепить снежки на скорость, выполнять действия не мешая друг другу.

С/Р игра «Магазин».

Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

 

 

Помощь малышам в уборке игрушек.

Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 

Д/И «Скажи по-другому»

Упражнять в подборе слов синонимов.

Привлечь: