КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
||||||||||||||
Период: "__29__" ___января_2024_ г. / "__2__" __февраля 2023_ г. |
||||||||||||||
Тема недели: «Такой разный транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте». |
||||||||||||||
Итоговое мероприятие недели: |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Дата: 29.01.2024 |
День недели: Понедельник |
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|
|||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (картотека)
«Утренний круг» Приветствие «Передай улыбку по кругу» Создание доброжелательной, спокойной атмосферы в коллективе.
Инд./работа по ФЭМП: работа в тетради по математике ориентировка в пространстве. Привлечь: |
деятельность, цель, источник:
Беседа «Разные виды транспорта». напомнить детям о том, что бывают разные виды транспорта, вспомнить их названия. «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» - формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях
|
деятельность, цель, источник:
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Транспорт», «Дорожные знаки». Уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). |
деятельность, цель, источник:
Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
|
деятельность, цель
Открытие Года семьи. Беседа «Моя семья» Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких. Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным.
|
|
|||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||||
Познавательное развитие
|
Окружающий мир.
|
«Транспорт. Виды транспорта»
|
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Познакомить с видами транспорта. Развивать внимание, логическое мышление, связанную речь.
|
Конспект
|
|
|||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
|
Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты» |
По плану инструктора |
|
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|
|||||||
Картотека. Январь №1 Наблюдение за погодой по приметам.
Воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам. |
П/И «Берегись, заморожу!» Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. |
«Семья» сюжет «Что у нас на обед?» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. |
Навести порядок на своем участке. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
|
Д/И «Добавь слог» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
Экспериментирование: «Мыльные пузыри на морозе» Развивать познавательно –исследовательский интерес. Закрепить понятие мыльный пузырь, понаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей.
|
|
||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» |
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Беседа «Безопасный транспорт» Знакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
.
|
деятельность, цель, источник:
Д.И. «Угадай вид транспорта». Отрабатывать умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.
|
деятельность, цель, источник:
С/Р игра «Путешествие на машине» Совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. |
деятельность, цель, источник:
Закреплять умение выворачивать и аккуратно развешивать одежду
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель
|
|
|||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|
||||||||
Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л. Толстого «Косточка» |
Коммуникативная практика |
Вопросы и интерес детей |
Закреплять представления детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. |
|
|
|||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|
|||||||||
Алина, Денис, Саша
|
Речевое развитие
|
Д/И «Выложи фигуру»
|
Упражнять детей в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек |
|
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|
||||||||
|
||||||||||||||
Картотека. Январь №1 Наблюдение за погодой по приметам.
Воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам. |
П/И «Берегись, заморожу!» Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. |
«Семья» сюжет «Что у нас на обед?» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. |
Помощь малышам в уборке игрушек. Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Д/И «Добавь слог» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
|
|||||||||
|
Дата: 30.01.2024 |
День недели: Вторник |
|||||||||
|
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (картотека)
Инд/ работа И/упражнение «Раскраски» по теме «Транспорт». Развивать моторику рук и умение правильно держать карандаш, фломастер
Привлечь:
|
деятельность, цель, источник:
Слов. Игра «Умные машины». Уточнить знания о машинах, которые помогают людям в работе, активизировать словарь.
Внести атрибуты для С/Р игры «Автомобили» Уточнять знания правил дорожного движения, развивать внимание, мышление. |
деятельность, цель, источник:
П.И. «Тише едешь, дальше будешь». Развивать внимание, сообразительность, скоростную реакцию на сигнал. |
деятельность, цель, источник:
Труд в центрах. Разложить конструктор по коробкам. Постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Оформление: «Уголок для родителей» - консультация «Роль семьи в воспитании детей» Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
деятельность, цель
|
||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||
Речевое развитие |
ЗКР, подготовка к обучению грамоте |
«Звук «р». Буква «р». |
Знакомить с графическим образом звука «р», рисование буквы «р» |
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||
Художественно эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
«Зимние забавы» |
Развивать умение различать характер музыкальных произведений, закреплять навыки чистого интонирования, формировать умение быстро менять движения под музыку. |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||
Картотека. Январь № 2 Наблюдение за снегопадом.
Учить выделять признаки сходства и различия похожих природных явлений, уточнить и углубить знания о временах года. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка.
|
П/И «День, ночь» Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую по сигналу, стараясь, чтобы «ловишка» не поймал. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
|
«Семья» сюжет «Идем в гости». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. |
Очистка дорожки на участке младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
|
Д/И «Добавь слог» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.
Прослушивание аудиосказки по желанию детей. Развивать интерес к художественной литературе. |
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Беседа о светофоре. Выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении.
|
деятельность, цель, источник:
Артикуляционные упражнения «Мамины духи», «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка фыркает». Помочь улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата. |
деятельность, цель, источник:
Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение. В уголок книги поместить альбом «Улицы нашего города» с целью уточнения знаний о них.
|
деятельность, цель, источник:
С/Р игра«ГИБДД». Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||
Социально-коммуникативное развитие |
Финансовая грамотность |
«Приключения Грамотея и Капризки» |
Формировать у детей первичные элементарные экономические представления. Обобщить знания о потребностях человека. |
Картотека |
||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|||||
|
Познавательная практика |
Игровая, речевая инициатива |
|
|
||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||
Мира, Даниэль, Денис |
Познавательное развитие
|
Д.И. «Раз, два, три, картинку поверни»
|
Развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте. |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||
Картотека. Январь № 2 Наблюдение за снегопадом.
Учить выделять признаки сходства и различия похожих природных явлений, уточнить и углубить знания о временах года. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка. |
П/И «День, ночь» Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую по сигналу, стараясь, чтобы «ловишка» не поймал. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. |
«Семья» сюжет «Идем в гости». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
|
Очистка дорожки на участке младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Д/И «Добавь слог» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
||||||
|
Дата: 31.01.2024 |
День недели: Среда |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (картотека)
Д/И. «Красный, желтый, зеленый». Уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание.
|
деятельность, цель, источник:
Д/И «НУЖНО – НЕЛЬЗЯ» Уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
|
деятельность, цель, источник:
Игры со строительным материалом. Выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала свои замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию. |
деятельность, цель, источник:
Дежурство по столовой: Учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.
|
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей
Наглядная консультация для родителей «» Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
деятельность, цель
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Познавательное развитие |
Математические представления, сенсорные Эталоны и познавательные действия |
«Отрезок. Луч» |
Сформировать представления об отрезке, луче. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы –задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2. |
Петерсон, Холина «Раз – ступенька, Два – ступенька …» №20 стр. 78 |
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Социально-коммуникативное развитие
|
Формирование основ гражданственности и патриотизма
|
Беседа «Сильные и могучие богатыри на славной Руси»
|
Формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниказ земли русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче, о богатыре-пахаре Микуле Селяновиче, о Вольге, о великане Святогоре..Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий русских.
|
конспект |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека .Февраль № 1 Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Формировать у детей представление о феврале, как о заключительном месяце зимы. Учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью, развивать речевую активность. |
П/И «Затейники». Развивать быстроту мышления, воображение, двигательную активность.
|
С/р игра «Транспорт» Водители и пешеходы Учить детей договариваться о том, как они будут играть, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Закрепить правила дорожного движения. |
Сгребание снега лопатой. Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
|
Д/И «Придумай предложение»
Упражнять в составлении предложений с заданным словом. Привлечь:
|
Опыт «Таяние снега». Опытным путем показать детям свойства снега: под воздействием температуры снег тает, превращается в воду.
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.
Чтение М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Слов Игра «Цепочка слов» Упражнять в определении последнего звука в слове, подборе слов на на данный звук.
|
деятельность, цель, источник:
Загадывание загадок о транспорте. Учить думать, анализировать, обогащать словарный запас, расширять знания по теме. |
деятельность, цель, источник:
Строительная игра «Военный корабль»- закреплять навыки коллективной работы с напольным конструктором.
|
деятельность, цель, источник:
Элементарная трудовая деятельность. Поточить карандаши для ИЗО уголка Развивать трудолюбие, аккуратность. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других детей.
|
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. . |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
«» |
|
|
|||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
|
Познавательная практика |
Вопросы и интерес детей |
|
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Леня, Рома Б., Артем |
Речевое развитие |
Д/И «Подбери слова» |
Развивать умение подбирать определения к словам «машина» и «самолет» |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека .Февраль № 1 Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Формировать у детей представление о феврале, как о заключительном месяце зимы. Учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью, развивать речевую активность. |
П/И «Затейники». Развивать быстроту мышления, воображение, двигательную активность.
|
С/р игра «Транспорт» Водители и пешеходы Учить детей договариваться о том, как они будут играть, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Закрепить правила дорожного движения. |
Сгребание снега лопатой. Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
. |
Д/И «Придумай предложение»
Упражнять в составлении предложений с заданным словом. Привлечь:
|
|||||||
|
Дата: 01.02.2024 |
День недели: Четверг |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (картотека)
Беседа на тему «Водный транспорт». Закреплять знания о водном транспорте. |
деятельность, цель, источник:
Игра на развитие и расширение словаря: «Найди нужное слово» - развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу. (Ушакова, с.127) |
деятельность, цель, источник:
С/Р игра «Пароход»- умения самостоятельно распределять роли, выбирать нужные атрибуты. |
деятельность, цель, источник:
Работа в физкультурном уголке: самостоятельная двигательная деятельность. Напомнить детям правила обращения с атрибутами физкультурного уголка. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. |
деятельность, цель
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Речевое развитие |
ЗКР, подготовка к обучению грамоте |
«Звук «я». Буква «я». |
Знакомить с графическим образом звука «я», рисование буквы «я» |
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
|
Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты» |
По плану инструктора |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека. Февраль № 3 Наблюдение за снегом на ветках. Познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. |
П/И народов Севера «Я есть» Упражнять детей быстро действовать по сигналу, бегать , не наталкиваясь друг на друга. |
«Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей» Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем. |
Строительство горки для катания. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
|
Д/И «Скажи наоборот» Упражнять в в подборе слов-антонимов. Привлечь:
|
Опыт «Какие свойства». Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Чтение: С.Сахарнов «Самый лучший пароход», «Как достали якорь». Уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей.
Работа по формированию КГН. «Порядок в шкафчике». Закреплять навыки. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
|
деятельность, цель, источник:
Игры по сенсорному развитию: «Найди игрушки» Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию. |
деятельность, цель, источник:
П/И «СДЕЛАЙ ФИГУРУ»
Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную позу. |
деятельность, цель, источник:
Элементарная трудовая деятельность. «Наша чистая группа». Протереть стульчики, полочки, столы. Учить выполнять элементарные трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно- эстетическое развитие
|
Рисование
|
«Я б хотел иметь машину».
|
Создать условия для активизации творческой деятельности детей в рамках заданной темы. Самостоятельно задумывать сюжет и воплощать его в рисунке, соблюдая пропорции между предметами, передавая частичную заслоняемость. Упражнять в рисовании концом кисти. |
Конспект |
|||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Прослушивание аудиорассказа Н. Носова «Автомобиль» |
|
Интерес детей |
Учить оценивать и анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Алина, Саша, Есения Е. |
Познавательное развитие |
Д/И «Вверх-вниз» |
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственное направление от себя. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека. Февраль № 3 Наблюдение за снегом на ветках. Познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. |
П/И народов Севера «Я есть» Упражнять детей быстро действовать по сигналу, бегать , не наталкиваясь друг на друга. |
«Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей» Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем |
Строительство горки для катания. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
|
Д/И «Скажи наоборот» Упражнять в в подборе слов-антонимов. Привлечь:
|
|||||||
|
Дата: 02.02.2024 |
День недели: Пятница |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №10 (картотека)
Беседа на тему «Воздушные виды транспорта» Расширять и уточнять знания о воздушном транспорте, развивать наблюдательность, активизировать словарь. |
деятельность, цель, источник:
Д/И «По земле, по воде, по воздуху». Уточнять знания детей о различных видах транспорта, его значении. |
деятельность, цель, источник:
П.И. «Тише едешь, дальше будешь». Развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. Рассматриваие иллюстраций на тему «Виды транспорта» |
деятельность, цель, источник:
Практическое упражнение «Самые аккуратные» .Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды , складывать их в шкафчик. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Предложить родителям вместе с детьми посмотреть фильмы на военную тематику. |
деятельность, цель
2 февраля – день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Беседа «Сталинградская битва». Отдать дань памяти героям, погибшим в годы ВОВ. Прививать детям чувство патриотизма и любви к Родине. Воспитывать храбрость, силу духа, веру в свои силы, гордость за свой народ и его историю. |
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Лепка
|
Панно «Яхта» (контррельеф) из пластилина. |
Познакомить детей с одним из видов рельефа-контррельефом (углубленным рельефом); учить выбирать пластилин стекой с пластинки; самостоятельно строить изображения; развивать мелкую моторику пальцев рук. |
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Речевое развитие
|
Связанная речь
|
Составление описательного рассказа на тему «Транспорт» |
Учить составлять описательный рассказ по схеме. Закрепить обобщающее понятие «Транспорт». Обогащать глагольнай словарь.
|
Конспект |
||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека. Февраль №4 Наблюдение за травянистыми растениями под снегом.
Продолжать расширять и уточнять знания детей о жизненных формах растений (Деревья, кустарники, травы); конкретизировать представления об условиях жизни зимой о приспособлении растений к холодному времени года. |
П/И «Слепи снежок» Закреплять умение бегать, лепить снежки на скорость, выполнять действия не мешая друг другу. |
С/Р игра «Магазин». Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
|
Помощь малышам в уборке игрушек. Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Д/И «Скажи по-другому» Упражнять в подборе слов синонимов. Привлечь:
|
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.
Чтение А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Беседа «Профессии людей работающих на транспорте». Расширять представления детей о труде работников транспорта. |
деятельность, цель, источник:
Ситуативная беседа «План на выходной Учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми |
деятельность, цель, источник:
Игры со строительным материалом. «Грузовые машины». Формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; учить подбирать детали, следуя замыслу; формировать навыки последовательного построения работы. |
деятельность, цель, источник:
Хозяйственно-бытовой труд. Помочь вымыть игрушки. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.
|
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
|||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Викторина по правилам дорожного движения |
Коммуникативная практика, познавательная практика. |
Интерес детей |
Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД. Воспитывать ответственность за свои поступки, сосредоточенность, отзывчивость, умение беречь свою жизнь и здоровье. |
Закрепление имеющихся знаний, создание хорошего настроения. |
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Арсений, Соня, Ариана |
Речевое развитие |
Д/И «Придумай слово» |
Упражнять в подборе слов на заданное количество слогов. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека. Февраль №4 Наблюдение за травянистыми растениями под снегом.
Продолжать расширять и уточнять знания детей о жизненных формах растений (Деревья, кустарники, травы); конкретизировать представления об условиях жизни зимой о приспособлении растений к холодному времени года. |
П/И «Слепи снежок» Закреплять умение бегать, лепить снежки на скорость, выполнять действия не мешая друг другу. |
С/Р игра «Магазин». Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
|
Помощь малышам в уборке игрушек. Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
|
Д/И «Скажи по-другому» Упражнять в подборе слов синонимов. Привлечь:
|
|||||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.