Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения 2 кл
Оценка 5

Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения 2 кл

Оценка 5
doc
20.04.2020
Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения 2 кл
2а класс Литер. чтение Сечко 3 часа.doc

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2019 г.
 № 1
Руководитель ____________
                           Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/  А.В. Тимошева

«31» августа 2019 г.

                     УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Т.Р. Исманов
 

                      Приказ от «02» сентября 2019 г.
№ 216

 

Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения

Класс – 2 а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 102, в неделю – 3.

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество недель

8

8

10

8

34

Количество уроков

24

24

30

24

102

Плановых контрольных работ

1

2

1

1

5

Другие виды деятельности

Тест – 1;

п.р.–1;

пр.т. чт. - 2

Тест -1;

пр. т. чт. -1

П. р. – 1;

пр. т. чт.-1

П. р. – 2;

пр. т. чт.-1

11

Планирование составлено на основании:

  1. Рабочей программы начального общего образования по литературному чтению /Сечко О. М.
  2. Программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. Рабочие программы.1-4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.
  3. Учебника: «Литературное чтение» 2 кл. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.) - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
  4. Дополнительной литературы:
  • Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс/ Сост. С.В. Кувятина. -4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2016. – 80 с.
  • Повторение и контроль знаний. Литературное чтение. 1-2 классы. Тесты, кроссворды, филворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. С.А. Маркова. – М.: Планета, 2011. – 128 с.

 

Тематическое планирование составила ___________________/ Сечко О. М. /

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 а   КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

№ п/п

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (2ч)

1

03.09

 

Введение. Знакомство с учебником

 

2

04.09

 

Книги. Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

 

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (13 ч)

3

05.09

 

Устное народное творчество. Русские народные песни

Воспринимать на слух фольклорные произведе­ния, поэтические и про­заические, художествен­ные произведения (в ис­полнении учителя, уча­щихся, мастеров художе­ственного слова); отве­чать на вопросы по со­держанию текста, отра­жать главную мысль, оценивать свои эмоцио­нальные реакции.

Характеризовать осо­бенности прослушанного художественного произ­ведения: определять жанр, раскрывать после­довательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои от­веты с ответами одно­классников и оценивать своё и чужое высказыва­ния по поводу художест­венного произведения.

 

4

10.09

 

Русские народные потешки и прибаутки

5

11.09

 

Скороговорки, считалки и небылицы

6

12.09

 

Загадки, пословицы и поговорки

7

17.09

 

Ю.Коваль «Сказки». Проверка техники чтения.

8

18.09

 

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

9

19.09

 

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

10

24.09

 

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

11

25.09

 

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

12

26.09

 

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

13

01.10

 

Русская народная сказка «Каша из топора»

14

02.10

 

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

15

03.10

 

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ (6ч)

16

08.10

 

Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника».

Читать выразительно литературные произведе­ния, используя интона­цию, паузы, темп в соот­ветствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям.

Выразительно читать небольшие. прозаические и стихотворные произве­дения.

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку

17

09.10

 

А. Плещеев «Осень наступила». А. Фет «Ласточки пропали».

18

10.10

 

 А.Толстой «Осенние листья», С.Есенин «Закружилась листва молодая»

19

15.10

 

В.Брюсов «Сухие листья…». В.Берестов «Хитрые грибы»

20

16.10

 

М.Пришвин «Осеннее утро»

21

17.10

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (12 ч)

22

22.10

 

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

 Инсценировать худо­жественное произведение (его части): читать по ро­лям, участвовать в драма­тизации; передавать осо­бенности героев, исполь­зуя различные вырази­тельные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты); намечать мизансцены.

Читать выразительно литературные произведе­ния, используя интона­цию, паузы, темп в соот­ветствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям. Пересказывать текст художественного произве­дения: подробно (с учё­том всех сюжетных ли­ний); кратко (сжато, с выделением основных сю­жетных линий); выбо­рочно (отдельный фраг­мент, описание героев произведения).

23

23.10

 

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима. Крестьянин торжествуя…»

24

24.10

 

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

25

05.11

 

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

26

06.11

 

Сказки А.С.Пушкина.  Проверка техники чтения.

27

07.11

 

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

28

12.11

 

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

29

13.11

 

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

30

14.11

 

Л.Н.Толстой. «Филипок»

31

19.11

 

Л.Н.Толстой. «Котенок», «Правда всего дороже"

32

20.11

 

Веселые стихи.

33

21.11

 

Обобщение по разделу «Русские писатели».

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (8 ч)

34

26.11

 

О братьях наших меньших. Б.Заходер.  «Плачет киска в коридоре». И.Пивоварова «Жила-была собака»

 Читать выразительно литературные произведе­ния, используя интона­цию, паузы, темп в соот­ветствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям.

Составлять план текста: делить текст   на   части (сначала по опорным или ключевым словам, затем самостоятельно), определять микротемы каждой части, озаглавливать их.

Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Инсценировать худо­жественное   произведе­ние (его части): модели­ровать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произве­дений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты.

 

 

 

35

27.11

 

В.Берестов «Кошкин щенок»

36

28.11

 

М.Пришвин «Ребята и утята»

37

03.12

 

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

38

04.12

 

Б.Житков «Храбрый утёнок»

39

05.12

 

В.Бианки «Музыкант»

40

10.12

 

В.Бианки «Сова»

41

11.12

 

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (7 ч)

42

12.12

 

Из детских журналов. Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Вы знаете?»

43

17.12

 

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

44

18.12

 

 Д.Хармс «Что это было?»

45

19.12

 

Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

46

24.12

 

Ю.Владимиров «Чудаки»

47

25.12

 

А Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

48

26.12

 

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект «Любимый детский журнал».

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (7ч)

 

49

14.01

 

Люблю природу русскую. Зима. И.Бунин «Первый снег».

 Интонировать предложения на основе зна­ков препинания.

Читать выразительно литературные произведе­ния, используя интона­цию, паузы, темп в соот­ветствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям.

50

15.01

 

 К Бальмонт «Снежинка белая», Я.Аким «Утром кот принёс на лапках». Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»

51

16.01

 

С. Есенин «Поёт зима, аукает…», С. Есенин «Берёза»

52

21.01

 

Русская народная сказка «Два Мороза»

53

22.01

 

 С.Михалков «Новогодняя быль»

54

23.01

 

А.Барто «Дело было в январе….

С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

Инсценировать худо­жественное произведение (его части): читать по ро­лям, участвовать в драма­тизации; передавать осо­бенности героев, исполь­зуя различные вырази­тельные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты); намечать мизансцены. Составлять план текста: делить текст   на   части (сначала по опорным или ключевым словам, затем самостоятельно), определять микротемы каждой части, озаглавливать их.

 

Формулировать   во­просительные предложе­ния с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? за­чем?). В процессе диало­га подавать реплики, до­полнять высказывания других, делать замечания (в соответствии с прави­лами речевого этикета).

 

55

28.01

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ (13ч)

56

29.01

 

Писатели детям. К.И.Чуковский «Путаница»

57

30.01

 

К.И.Чуковский «Радость»

58

04.02

 

К.И.Чуковский «Федорино горе»

59

05.02

 

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

60

06.02

 

 С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

61

11.02

 

С.В.Михалков «Мой щенок»

62

12.02

 

А.Л. Барто «Верёвочка»

63

13.02

 

А.Л. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

64

18.02

 

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа»

65

19.02

 

Н.Носов «Затейники»

66

20.02

 

Н.Носов «Живая шляпа»

67

25.02

 

Н.Носов «На горке»

68

26.02

 

Обобщение по разделу «Писатели –детям»

Я И МОИ ДРУЗЬЯ (7 ч)

69

27.02

 

 Я и мои друзья. В.Берестов «За игрой». Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду», В.Берестов «Гляжу с высоты», В.Лунин «Я и Вовка»

70

03.03

 

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

71

04.03

 

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

72

05.03

 

В.Осеева «Волшебное слово»

73

10.03

 

В.Осеева «Хорошее»

74

11.03

 

В.Осеева «Почему»

75

12.03

 

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ, ВЕСНА (8 ч)

76

17.03

 

Люблю природу русскую. Весна. Ф.Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды»

77

18.03

 

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

78

19.03

 

А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

79

31.03

 

Проверка техники чтения.   И.Бунин «Матери»

80

01.04

 

А.Плещеев «В бурю»

81

02.04

 

Е.Благинина «Посидим в тишине»

 Читать выразительно литературные произведе­ния, используя интона­цию, паузы, темп в соот­ветствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фраг­менты) по ролям.

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопро­сы, используя текст

Пересказывать текст художественного произве­дения: подробно (с учё­том всех сюжетных ли­ний); кратко (сжато, с выделением основных сю­жетных линий); выбо­рочно (отдельный фраг­мент, описание героев произведения).

Формулировать   во­просительные предложе­ния с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? за­чем?). В процессе диало­га подавать реплики, до­полнять высказывания других, делать замечания (в соответствии с прави­лами речевого этикета).

82

07.04

 

Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

83

08.04

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (10 ч)

84

09.04

 

И в шутку и всерьёз. Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

85

14.04

 

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха».

86

15.04

 

Э.Успенский «Чебурашка».

87

16.04

 

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

88

21.04

 

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

89

22.04

 

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

90

23.04

 

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

91

28.04

 

Г.Остер «Будем знакомы».

92

29.04

 

В.Драгунский «Тайное становится явным».

93

30.04

 

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

Литература зарубежных стран (9 ч)

94

05.05

 

Литература зарубежных стран. Американская и английская народная песенка  

Воспринимать на слух фольклорные произведе­ния, поэтические и про­заические, художествен­ные произведения (в ис­полнении учителя, уча­щихся, мастеров художе­ственного слова); отве­чать на вопросы по со­держанию текста, отра­жать главную мысль, оценивать свои эмоцио­нальные реакции.

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопро­сы, используя текст

Пересказывать текст художественного произве­дения: подробно (с учё­том всех сюжетных ли­ний); кратко (сжато, с выделением основных сю­жетных линий); выбо­рочно (отдельный фраг­мент, описание героев произведения).

Сравнивать темы про­изведений авторов - представителей   разных народов России. Анали­зировать нравственно-эс­тетические стороны и особенности фольклор­ных и художественных произведений разных на­родов (на примере ска­зок, рассказов о детях, семье, труде и др.).

95

06.05

 

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

96

07.05

 

Ш.Перро «Кот в сапогах».

97

12.05

 

Ш.Перро «Красная шапочка».

98

13.05

 

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

99

14.05

 

Э.Хогарт «Мафин и паук»

100

19.05

 

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

101

20.05

 

Итоговая комплексная работа

102

21.05

 

Итоговый урок Игра «Умники и умницы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

Люблю природу русскую. Зима. И

Люблю природу русскую. Зима. И

Люблю природу русскую. Весна. Ф

Люблю природу русскую. Весна. Ф

Литература зарубежных стран. Американская и английская народная песенка

Литература зарубежных стран. Американская и английская народная песенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020