РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО объединением учителей начальных
классов «30» августа
2019 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Приказ от «02»
сентября 2019 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения
Класс – 2 а
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 102, в неделю – 3.
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Итого |
Количество недель |
8 |
8 |
10 |
8 |
34 |
Количество уроков |
24 |
24 |
30 |
24 |
102 |
Плановых контрольных работ |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Другие виды деятельности |
Тест – 1; п.р.–1; пр.т. чт. - 2 |
Тест -1; пр. т. чт. -1 |
П. р. – 1; пр. т. чт.-1 |
П. р. – 2; пр. т. чт.-1 |
11 |
Планирование составлено на основании:
Тематическое планирование составила ___________________/ Сечко О. М. /
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 а КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
|
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (2ч) |
|||||
1 |
03.09 |
|
Введение. Знакомство с учебником |
|
|
2 |
04.09 |
|
Книги. Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». |
|
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (13 ч) |
|||||
3 |
05.09 |
|
Устное народное творчество. Русские народные песни |
Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.
|
|
4 |
10.09 |
|
Русские народные потешки и прибаутки |
||
5 |
11.09 |
|
Скороговорки, считалки и небылицы |
||
6 |
12.09 |
|
Загадки, пословицы и поговорки |
||
7 |
17.09 |
|
Ю.Коваль «Сказки». Проверка техники чтения. |
||
8 |
18.09 |
|
Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт» |
||
9 |
19.09 |
|
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» |
||
10 |
24.09 |
|
Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
||
11 |
25.09 |
|
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» |
||
12 |
26.09 |
|
Русская народная сказка «Лиса и журавль» |
||
13 |
01.10 |
|
Русская народная сказка «Каша из топора» |
||
14 |
02.10 |
|
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» |
||
15 |
03.10 |
|
Обобщение по разделу «Устное народное творчество». |
||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ (6ч) |
|||||
16 |
08.10 |
|
Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника». |
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Выразительно читать небольшие. прозаические и стихотворные произведения. Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку |
|
17 |
09.10 |
|
А. Плещеев «Осень наступила». А. Фет «Ласточки пропали». |
||
18 |
10.10 |
|
А.Толстой «Осенние листья», С.Есенин «Закружилась листва молодая» |
||
19 |
15.10 |
|
В.Брюсов «Сухие листья…». В.Берестов «Хитрые грибы» |
||
20 |
16.10 |
|
М.Пришвин «Осеннее утро» |
||
21 |
17.10 |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». |
||
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (12 ч) |
|||||
22 |
22.10 |
|
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты); намечать мизансцены. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения). |
|
23 |
23.10 |
|
А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима. Крестьянин торжествуя…» |
||
24 |
24.10 |
|
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
||
25 |
05.11 |
|
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
||
26 |
06.11 |
|
Сказки А.С.Пушкина. Проверка техники чтения. |
||
27 |
07.11 |
|
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» |
||
28 |
12.11 |
|
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» |
||
29 |
13.11 |
|
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» |
||
30 |
14.11 |
|
Л.Н.Толстой. «Филипок» |
||
31 |
19.11 |
|
Л.Н.Толстой. «Котенок», «Правда всего дороже" |
||
32 |
20.11 |
|
Веселые стихи. |
||
33 |
21.11 |
|
Обобщение по разделу «Русские писатели». |
||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (8 ч) |
|||||
34 |
26.11 |
|
О братьях наших меньших. Б.Заходер. «Плачет киска в коридоре». И.Пивоварова «Жила-была собака» |
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Составлять план текста: делить текст на части (сначала по опорным или ключевым словам, затем самостоятельно), определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты.
|
|
35 |
27.11 |
|
В.Берестов «Кошкин щенок» |
||
36 |
28.11 |
|
М.Пришвин «Ребята и утята» |
||
37 |
03.12 |
|
Е.Чарушин «Страшный рассказ» |
||
38 |
04.12 |
|
Б.Житков «Храбрый утёнок» |
||
39 |
05.12 |
|
В.Бианки «Музыкант» |
||
40 |
10.12 |
|
В.Бианки «Сова» |
||
41 |
11.12 |
|
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». |
||
ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (7 ч) |
|||||
42 |
12.12 |
|
Из детских журналов. Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Вы знаете?» |
||
43 |
17.12 |
|
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» |
||
44 |
18.12 |
|
Д.Хармс «Что это было?» |
||
45 |
19.12 |
|
Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог» |
||
46 |
24.12 |
|
Ю.Владимиров «Чудаки» |
||
47 |
25.12 |
|
А Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» |
||
48 |
26.12 |
|
Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект «Любимый детский журнал». |
||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (7ч) |
|
||||
49 |
14.01 |
|
Люблю природу русскую. Зима. И.Бунин «Первый снег». |
Интонировать предложения на основе знаков препинания. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. |
|
50 |
15.01 |
|
К Бальмонт «Снежинка белая», Я.Аким «Утром кот принёс на лапках». Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…» |
||
51 |
16.01 |
|
С. Есенин «Поёт зима, аукает…», С. Есенин «Берёза» |
||
52 |
21.01 |
|
Русская народная сказка «Два Мороза» |
||
53 |
22.01 |
|
С.Михалков «Новогодняя быль» |
||
54 |
23.01 |
|
А.Барто «Дело было в январе…. С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз» |
Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты); намечать мизансцены. Составлять план текста: делить текст на части (сначала по опорным или ключевым словам, затем самостоятельно), определять микротемы каждой части, озаглавливать их.
Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). В процессе диалога подавать реплики, дополнять высказывания других, делать замечания (в соответствии с правилами речевого этикета).
|
|
55 |
28.01 |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». |
||
ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ (13ч) |
|||||
56 |
29.01 |
|
Писатели детям. К.И.Чуковский «Путаница» |
||
57 |
30.01 |
|
К.И.Чуковский «Радость» |
||
58 |
04.02 |
|
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
||
59 |
05.02 |
|
С.Я.Маршак «Кот и лодыри» |
||
60 |
06.02 |
|
С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» |
||
61 |
11.02 |
|
С.В.Михалков «Мой щенок» |
||
62 |
12.02 |
|
А.Л. Барто «Верёвочка» |
||
63 |
13.02 |
|
А.Л. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» |
||
64 |
18.02 |
|
А.Л. Барто «Вовка – добрая душа» |
||
65 |
19.02 |
|
Н.Носов «Затейники» |
||
66 |
20.02 |
|
Н.Носов «Живая шляпа» |
||
67 |
25.02 |
|
Н.Носов «На горке» |
||
68 |
26.02 |
|
Обобщение по разделу «Писатели –детям» |
||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ (7 ч) |
|||||
69 |
27.02 |
|
Я и мои друзья. В.Берестов «За игрой». Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду», В.Берестов «Гляжу с высоты», В.Лунин «Я и Вовка» |
||
70 |
03.03 |
|
Н.Булгаков «Анна, не грусти» |
||
71 |
04.03 |
|
Ю.Ермолаев «Два пирожных» |
||
72 |
05.03 |
|
В.Осеева «Волшебное слово» |
||
73 |
10.03 |
|
В.Осеева «Хорошее» |
||
74 |
11.03 |
|
В.Осеева «Почему» |
||
75 |
12.03 |
|
Обобщение по разделу «Я и мои друзья». |
||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ, ВЕСНА (8 ч) |
|||||
76 |
17.03 |
|
Люблю природу русскую. Весна. Ф.Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды» |
||
77 |
18.03 |
|
А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» |
||
78 |
19.03 |
|
А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
||
79 |
31.03 |
|
Проверка техники чтения. И.Бунин «Матери» |
||
80 |
01.04 |
|
А.Плещеев «В бурю» |
||
81 |
02.04 |
|
Е.Благинина «Посидим в тишине» |
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения). Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). В процессе диалога подавать реплики, дополнять высказывания других, делать замечания (в соответствии с правилами речевого этикета). |
|
82 |
07.04 |
|
Э.Мошковская «Я маму мою обидел». |
||
83 |
08.04 |
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». |
||
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (10 ч) |
|||||
84 |
09.04 |
|
И в шутку и всерьёз. Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» |
||
85 |
14.04 |
|
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». |
||
86 |
15.04 |
|
Э.Успенский «Чебурашка». |
||
87 |
16.04 |
|
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». |
||
88 |
21.04 |
|
Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память». |
||
89 |
22.04 |
|
В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» |
||
90 |
23.04 |
|
И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». |
||
91 |
28.04 |
|
Г.Остер «Будем знакомы». |
||
92 |
29.04 |
|
В.Драгунский «Тайное становится явным». |
||
93 |
30.04 |
|
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». |
||
Литература зарубежных стран (9 ч) |
|||||
94 |
05.05 |
|
Литература зарубежных стран. Американская и английская народная песенка |
Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения). Сравнивать темы произведений авторов - представителей разных народов России. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов (на примере сказок, рассказов о детях, семье, труде и др.). |
|
95 |
06.05 |
|
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» |
||
96 |
07.05 |
|
Ш.Перро «Кот в сапогах». |
||
97 |
12.05 |
|
Ш.Перро «Красная шапочка». |
||
98 |
13.05 |
|
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» |
||
99 |
14.05 |
|
Э.Хогарт «Мафин и паук» |
||
100 |
19.05 |
|
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». |
||
101 |
20.05 |
|
Итоговая комплексная работа |
||
102 |
21.05 |
|
Итоговый урок Игра «Умники и умницы»
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.