РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО объединением учителей начальных классов «30» августа 2019 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Приказ
от «02» сентября 2019 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков математики и конструирования
Класс – 2 а
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 34, в неделю – 1.
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Количество недель |
8 |
8 |
10 |
8 |
Количество уроков |
9 |
8 |
10 |
8 |
Плановых контрольных работ |
1 |
1 |
1 |
1 |
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы начального общего образования по элективному курсу «Математика и конструирование». / Сечко О. М.
2. Программы факультативного курса «Математика и конструирование», авторов С.И. Волковой, М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В. Степановой, принадлежащей системе учебников «Школа России».
3. Учебника-тетради автора Волковой С.И. Математика и конструирование. - М: Просвещение, 2017.
Дополнительной литературы:
· Волкова С.И. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование», 1 – 4 классы. - М: Просвещение, 2014.
Тематическое планирование составила ________________/ Сечко О. М./
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И КОНСТРУИРОВАНИЮ
ВО 2а КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Простейшие геометрические фигуры |
||||
1 |
07.09 |
|
Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. |
Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник Изготавливать модель складного метра. Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Находить середину отрезка с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений) Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины) Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата) |
2 |
14.09 |
|
Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей» |
|
3 |
21.09 |
|
Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника |
|
4 |
28.09 |
|
Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра». |
|
5 |
05.10 |
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
|
6 |
12.10 |
|
Диагонали прямоугольника и их свойства. |
|
7 |
19.10 |
|
Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства |
|
8 |
26.10 |
|
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. |
|
9 |
09.11 |
|
Середина отрезка |
|
10 |
16.11 |
|
Середина отрезка |
|
11 |
23.11 |
|
Построение отрезка, равного данному, с по мощью циркуля |
|
12 |
30.11 |
|
Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек» |
|
13 |
07.12 |
|
Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки |
|
14 |
14.12 |
|
Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению» |
|
Окружность. Круг. |
||||
15 |
21.12 |
|
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). |
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия. Изменять изготовленное изделие по предложенному условию |
16 |
28.12 |
|
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). |
|
17 |
18.01 |
|
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). |
|
18 |
25.01 |
|
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). |
|
19 |
01.02 |
|
Построение прямоугольника, вписанного в окружность |
Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля |
20 |
08.02 |
|
Практическая работа «Изготовление ребристого шара» |
|
21 |
15.02 |
|
Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»» |
|
22 |
22.02 |
|
Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»» |
|
23 |
29.02 |
|
Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток» |
|
Конструктор и техническое моделирование |
||||
24 |
07.03 |
|
Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов. |
Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия Дополнять чертёж недостающим размером Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре: распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов |
25 |
14.03 |
|
Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо) |
|
26 |
21.03 |
|
Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль». |
|
27 |
04.04 |
|
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор» |
|
28 |
11.04 |
|
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор» |
|
29 |
18.04 |
|
Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук» |
|
30 |
25.04 |
|
Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук» |
|
31 |
02.05 |
|
Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора. |
|
32 |
09.05 |
|
Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор». |
|
33 |
16.05 |
|
Работа с набором «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий |
|
34 |
23.05 |
|
Работа с набором «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.