Календарно–тематическое планирование уроков технологии 4 кл

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП по технологии 4а кл..docx

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от «___»___________2017 г.
 №____
Руководитель _________
 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/   

от  «__»________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2017 г.
Приказ «___»______2017 г.
№ ____

 

Класс – 4а

Учитель: Сечко Ольга Михайловна

Количество часов – 34, в неделю – 1.

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

9

 

7

 

10

 

8

 

 

Планирование составлено на основании:

1.        Рабочей программы начального общего образования по технологии (4 кл.) /  О. М. Сечко

Программы по технологии для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Школа россии». / Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой - М.: Просвещение, 2014 г.

2.        Учебника: Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

 

 

 

 

Тематическое планирование составила:  О. М. Сечко  / ________________/


№ п/п

Кол-во часов

Дата

Коррек-тировка

Тема раздела. Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

1

01.09

 

Информационная мастерская(4 ч.)

Вспомним и обсудим

· повторят изученный в третьем классе материал;

· приобретут общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств;

·  представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества;

· познакомятся с видами информаций, которые

могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;

научатся правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере;

· отделять известное от неизвестного;

· открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

· учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;

· искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете.

2.

1

08.09

 

Информация. Интернет

 

3.

1

15.09

 

Создание текста на компьютере

 

4.

1

22.09

 

Создание презентации

 

5.

1

29.09

 

Проект «Дружный класс» ( 3 часов)

 Презентация класса

 

 

·   анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

·   организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

·   планировать практическую работу и работать по составленному плану;

·   отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

·   обобщать (называть) то новое, что освоено;

·   оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

·  наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

·  открывать новые знания и умения;

· решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;

· осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

·  сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

·  корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

·  искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете

6.

1

06.10

 

Эмблема класса

 

7.

1

13.10

 

Папка «Мои достижения»

 

8.

1

20.10

 

Студия «Реклама» (3 ч.)

Реклама. Упаковка для мелочей

 

· познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог»;

· дать общее представление о службе маркетинга;

· дать общее представление о видах подарочных упаковок ;

· анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

· планировать практическую работу и работать по собственному плану;

· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

· обобщать то новое, что освоено;

· оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

9.

1

27.10

 

Коробка для подарка

 

10.

1

10.11

 

Упаковка для сюрприза

 

11.

1

17.11

 

Студия «Декор интерьера

(6 ч.)

Интерьеры разных времен

 

· знакомство с понятием «статуэтка»;

· сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;

· средства художественной выразительности, которые использует скульптор;

· мелкая скульптура России, художественные промыслы;

отображение жизни народа в сюжетах статуэток. С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного;

· открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения;

· изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

· проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

· искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

· знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

12.

1

24.11

 

Художественная техника «декупаж»

 

13.

1

01.12

 

Плетение салфетки

 

14.

1

08.12

 

Цветы из креповой бумаги

 

15.

1

15.12

 

Сувениры из проволочных колец

 

16.

1

22.12

 

Изделия из полимеров

 

17.

1

29.12

 

Новогодняя студия (3 ч.)

Новогодние традиции

 

· познакомятся с новогодними традициями России других стран мира;

· приобретут общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек;

· научатся изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников.

18.

1

19.01

 

Игрушки из зубочисток

 

19.

1

26.01

 

Игрушки из трубочек для коктейля

 

20.

1

02.02

 

                                                                                                           Студия «Мода» (8 ч.)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

 

 

 

· познакомятся с историей моды, видами тканей как материалом для изготовления одежды;

· научатся изготавливать аксессуары из различных материалов с использованием изученных приёмов их обработки.

· освоят приёмы вышивки лентами;

· анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;

· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

· обобщать то новое, что освоено;

· планировать практическую работу и работать по составленному плану;

· отбирать необходимые материалы для изделия;

· оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

· исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;

· отделять известное от неизвестного;

·  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;

· изготавливать изделия по технологической карте;

· проверять изделия в действии;

· корректировать конструкцию и технологию изготовления;

21.

1

09.02

 

Одежда народов России

 

22.

1

16.02

 

Синтетические ткани

 

23.

1

02.03

 

Твоя школьная форма

 

24.

1

09.03

 

Объемные рамки

 

25.

1

16.03

 

Аксессуары одежды

 

26.

1

23.03

 

Вышивка лентами

 

27.

1

06.04

 

Плетеная открытка

28.

1

13.04

 

Студия «Подарки» (3ч.)

День защитников Отечества

 

 

· осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

· учиться использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

учиться выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия;

· использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

· анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

· организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

· планировать практическую работу и работать по составленному плану;

· отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

· обобщать то новое, что освоено;

· выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

· оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

· распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли

29.

1

20.04

 

 

Лабиринт

 

30.

1

27.04

 

Весенние цветы

 

31.

1

04.05

 

Студия «Игрушки» (4 ч.)

История игрушек

 

·                        познакомиться с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;

·                         учиться использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;

·                        грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

·                         совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества.

32.

1

11.05

 

Подвижная игрушка

 

33.

1

18.05

 

Подготовка портфолио

 

34.

1

25.05

 

Подготовка портфолио