Календарно – тематическое планирование по русскому языку
5 класс
№ |
Кол-во часов |
№ урока темы |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
Раздел I. О языке и речи. (4 часа) |
|||||
1 |
1 |
1 |
|
«Путешествие в страну русского языка». Зачем человеку нужен язык. |
|
2 |
1 |
2 |
|
Что мы знаем о русском языке. |
|
3 |
1 |
3 |
|
Р/Р Что такое речь? |
|
4 |
1 |
4 |
|
Р/Р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. |
|
Раздел II. Повторение изученного в начальной школе. (17 часов) |
|||||
Фонетика. Графика. (3 часа) |
|||||
5 |
1 |
1 |
|
Путешествие в страну дорожных знаков |
|
6 |
1 |
2 |
|
Звуки и буквы. Алфавит. |
|
7 |
1 |
3 |
|
Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова |
|
Текст. (3 часа) |
|||||
8 |
1 |
1 |
|
Р/Р Что такое текст. Тема текста |
|
9 |
1 |
2 |
|
Р/Р Основная мысль текста |
|
10 |
1 |
3 |
|
Р/Р Тема и основная мысль |
|
Письмо. Орфография. (11 часов) |
|||||
11 |
1 |
1 |
|
Зачем людям нужно письмо? |
|
12 |
1 |
2 |
|
Орфография. Нужны ли людям правила? |
|
13 |
1 |
3 |
|
Орфограммы в корнях слов. |
|
14 |
1 |
4 |
|
Сочетания букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, НЧ, ЧК, НЩ, РЩ. |
|
15 |
1 |
5 |
|
Ь знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов. |
|
16 |
1 |
6 |
|
Разделительные Ъ и Ь. |
|
17 |
1 |
7 |
|
Не с глаголами |
|
18 |
1 |
8 |
|
Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ на конце глаголов |
|
19 |
1 |
9 |
|
Повторение по теме «Повторение изученного в начальной школе» |
|
20 |
1 |
10 |
|
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» с грамматическим заданием «В лесу» |
Контрольный диктант №1 |
21 |
1 |
11 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
Слово и его строение. (2 часа) |
|||||
22 |
|
1 |
|
Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. |
|
23 |
|
2 |
|
Как образуются формы слова с помощью окончания. |
|
Слово как часть речи. (6 часов) |
|||||
24 |
|
1 |
|
Морфология. Слово как часть речи. |
|
25 |
|
2 |
|
Самостоятельные части речи |
|
26 |
|
3 |
|
Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1 по упр. 373, стр. 123 |
|
27 |
|
4 |
|
Р/Р Написание контрольного изложения №1 по упр.373 стр.123 |
Контрольное изложение №1 |
28 |
|
5 |
|
Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. |
|
29 |
|
6 |
|
Служебные части речи |
|
Текст (продолжение). (2 часа) |
|||||
30 |
|
1 |
|
Р/Р Порядок расположения предложений в тексте |
|
31 |
|
2 |
|
Р/Р Абзац как часть текста. |
|
Раздел III. Фонетика. Орфоэпия. (7 часов) |
|||||
32 |
|
1 |
|
Что изучает фонетика. Графика. Алфавит. |
|
33 |
|
2 |
|
Звуки гласные и согласные |
|
34 |
|
3 |
|
Слог, ударение |
|
35 |
|
4 |
|
Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных. |
|
36 |
|
5 |
|
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. |
|
37 |
|
6 |
|
Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения – описания по картине №1 И.И. Шишкина «Корабельная роща» |
|
38 |
|
7 |
|
Р/Р Написание контрольного классного сочинения – описания № 1 по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» |
Контрольное классное сочинение №1 |
Раздел IV. Лексика. Словообразование. Правописание. (19 часов) |
|||||
39 |
|
1 |
|
Как определять лексическое значение слова |
|
40 |
|
2 |
|
Сколько лексических значений имеет слово |
|
41 |
|
3 |
|
Когда слово употребляется в переносном значении |
|
42 |
|
4 |
|
Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения – описания по №2 К.Ю. Юона «Русская зима» |
|
43 |
|
5 |
|
Р/Р Написание контрольного классного сочинения – описания по картине №2 К.Ю. Юона «Русская зима» |
Контрольное классное сочинение №2 |
44 |
|
6 |
|
Как пополняется словарный запас русского языка. Как образуются слова в русском языке |
|
45 |
|
7 |
|
Какие чередования гласных и согласных происходят в словах? |
|
46 |
|
8 |
|
Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- , -ЛОЖ-; - РАСТ –, -РОСТ- (-РАЩ-) |
|
47 |
|
9 |
|
Буквы О – Е после шипящих в корнях слов. |
|
48 |
|
10 |
|
Чем отличаются друг от друга слова – омонимы. |
|
49 |
|
11 |
|
Что такое профессиональные и диалектные слова. Словарь В.И. Даля |
|
50 |
|
12 |
|
О чём рассказывают исторические слова |
|
51 |
|
13 |
|
Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова |
|
52 |
|
14 |
|
Правописание приставок |
|
53 |
|
15 |
|
Буквы И – Ы после Ц |
|
54 |
|
16 |
|
Морфемный и словообразовательный разбор слова |
|
55 |
|
17 |
|
Повторение по теме “Лексика. Словообразование. Правописание” |
|
56 |
|
18 |
|
Контрольный диктант № 2 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание» «Медвежонок» |
Контрольный диктант №2 |
57 |
|
19 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
Стили речи. (2 часа) |
|||||
58 |
|
1 |
|
Р/Р Что изучает стилистика? |
|
59 |
|
2 |
|
Р/Р Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь. |
|
Раздел V. Синтаксис и пунктуация. (26 часов) |
|||||
60 |
|
1 |
|
Что изучает синтаксис и пунктуация |
|
61 |
|
2 |
|
Виды словосочетаний. |
|
62 |
|
3 |
|
Разбор словосочетания |
|
63 |
|
4 |
|
Предложение. Интонация предложения. |
|
64 |
|
5 |
|
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения |
|
65 |
|
6 |
|
Главные члены предложения |
|
66 |
|
7 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
|
67 |
|
8 |
|
Предложение с одним главным членом |
|
68 |
|
9 |
|
Предложения распространённые, нераспространённые |
|
69 |
|
10 |
|
Второстепенные члены предложения. Дополнение |
|
70 |
|
11 |
|
Определение |
|
71 |
|
12 |
|
Обстоятельство |
|
72 |
|
13 |
|
Повторение по теме “Главные и второстепенные члены предложения” |
|
73 |
|
14 |
|
Контрольный диктант №3 по теме “Главные и второстепенные члены предложения” с грамматическим заданием «Фомка и барин» |
Контрольный диктант №3 |
74 |
|
15 |
|
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
|
75 |
|
16 |
|
Однородные члены предложения |
|
76 |
|
17 |
|
Обобщающее слово при однородных членах. |
|
77 |
|
18 |
|
Двоеточие после обобщающего слова |
|
78 |
|
19 |
|
Обращение |
|
79 |
|
20 |
|
Синтаксический разбор простого предложения |
|
80 |
|
21 |
|
Сложные предложения |
|
81 |
|
22 |
|
Синтаксический разбор сложного предложения |
|
82 |
|
23 |
|
Прямая речь. Диалог |
|
83 |
|
24 |
|
Повторение по теме “Синтаксис” |
|
84 |
|
25 |
|
Контрольный диктант №4 по теме «Синтаксис» с грамматическим заданием «Заячьи лапы» |
Контрольный диктант №4 |
85 |
|
26 |
|
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. |
|
Типы речи. (2 часа) |
|||||
86 |
|
1 |
|
Р/Р Что такое тип речи. Описание, повествование, рассуждение |
|
87 |
|
2 |
|
Р/Р Оценка действительности |
|
Строение текста. (1 час) |
|||||
88 |
|
1 |
|
Р/Р Строение текста типа рассуждения - доказательства |
|
Раздел VI. Морфология. Правописание. (46 часов) |
|||||
Части речи. (1 час) |
|||||
89 |
1 |
1 |
|
Что вы знаете о частях речи |
|
Глагол. (16 часов) |
|||||
90 |
|
1 |
|
Что обозначает глагол |
|
91 |
|
2 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами |
|
92 |
|
3 |
|
Как образуются глаголы. Виды глаголов. |
|
93 |
|
4 |
|
Корни с чередованием букв Е-И |
|
94 |
|
5 |
|
Неопределенная форма глагола |
|
95 |
|
6 |
|
Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах |
|
96 |
|
7 |
|
Наклонение глагола |
|
97 |
|
8 |
|
Сослагательное наклонение |
|
98 |
|
9 |
|
Повелительное наклонение |
|
99 |
|
10 |
|
Времена глагола |
|
100 |
|
11 |
|
Спряжение глагола. Лицо и число |
|
101 |
|
12 |
|
Правописание личных окончаний глаголов |
|
102 |
|
13 |
|
Безличные глаголы |
|
103 |
|
14 |
|
Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» |
|
104 |
|
15 |
|
Контрольный диктант №5 по теме «Глагол» с грамматическим заданием «Лесное половодье» |
Контрольный диктант №5 |
105 |
|
16 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
Строение текста (продолжение). (2 часа) |
|||||
106 |
|
1 |
|
Р/Р Как связывают предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях |
|
107 |
|
2 |
|
Р/Р Строение текста типа повествование |
|
Имя существительное. (14 часов) |
|||||
108 |
|
1 |
|
Что означает имя существительное. Как образуются имена существительные |
|
109 |
|
2 |
|
Употребление суффиксов существительных: -ЧИК-, -ЩИК-, -ЕК-, -ИК-. |
|
110 |
|
3 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными |
|
111 |
|
4 |
|
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
|
112 |
|
5 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные |
|
113 |
|
6 |
|
Род имён существительных. Почему в русском языке три рода. |
|
114 |
|
7 |
|
Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных |
|
115 |
|
8 |
|
Число имён существительных |
|
116 |
|
9 |
|
Падеж и склонение имён существительных |
|
117 |
|
10 |
|
Правописание безударных падежных окончаний. |
|
118 |
|
11 |
|
Употребление существительных в речи |
|
119 |
|
12 |
|
Повторение по теме “Имя существительное” |
|
120 |
|
13 |
|
Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием «Переполох в лесу» |
|
121 |
|
14 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
Строение текста (продолжение). (1 час) |
|||||
122 |
|
1 |
|
Р/Р Строение текста типа описание предмета. Соединение типов речи в тексте |
|
Имя прилагательное. (8 часов) |
|||||
123 |
|
1 |
|
Что обозначает имя прилагательное |
|
124 |
|
2 |
|
Прилагательные качественные, относительные и притяжательные |
|
125 |
|
3 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных |
|
126 |
|
4 |
|
Образование имён прилагательных. Полные и краткие прилагательные |
|
127 |
|
5 |
|
Сравнительная и превосходная степень прилагательных |
|
128 |
|
6 |
|
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
|
129 |
|
7 |
|
Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием «Шустрик» |
Контрольный диктант №7 |
130 |
|
8 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
Раздел VII. Систематизация и обобщение изученного в 5 классе. (6 часов) |
|||||
131 |
|
1 |
|
Разделы науки о языке |
|
132 |
|
2 |
|
Орфограммы в приставке, корне, в окончаниях слов |
|
133 |
|
3 |
|
Знаки препинания в простом и сложном предложении |
|
134 |
|
4 |
|
Итоговый контрольный диктант №8 с грамматическим заданием «На охоте» |
Контрольный диктант №8 |
135 |
|
5 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
136 |
|
6 |
|
«Лингвистический кросс» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.