Календарно-тематическое планирование в 5 классе
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование в 5 классе

Оценка 4.8
docx
24.03.2021
Календарно-тематическое планирование в 5 классе
Календарное+.docx

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

5 класс

Кол-во часов

№ урока темы

Дата

Тема урока

Примечание

Раздел I. О языке и речи. (4 часа)

1

1

1

 

«Путешествие в страну русского языка». Зачем человеку нужен язык.

 

2

1

2

 

Что мы  знаем о русском языке.

 

3

1

3

 

Р/Р Что такое речь?

 

4

1

4

 

Р/Р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

 

Раздел II. Повторение изученного в начальной школе. (17 часов)

Фонетика. Графика. (3 часа)

5

1

1

 

Путешествие в страну дорожных знаков

 

6

1

2

 

Звуки и буквы. Алфавит.

 

7

1

3

 

Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова

 

Текст. (3 часа)

8

1

1

 

Р/Р Что такое текст. Тема текста

 

9

1

2

 

Р/Р Основная мысль текста

 

10

1

3

 

Р/Р Тема и основная мысль

 

Письмо. Орфография. (11 часов)

11

1

1

 

Зачем людям нужно письмо?            

 

12

1

2

 

Орфография. Нужны ли людям правила?

 

13

1

3

 

Орфограммы в корнях слов.

 

14

1

4

 

Сочетания букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, НЧ, ЧК, НЩ, РЩ.

 

15

1

5

 

Ь знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

 

16

1

6

 

Разделительные Ъ и Ь.

 

17

1

7

 

Не с глаголами

 

18

1

8

 

Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ на конце глаголов

 

19

1

9

 

Повторение по теме «Повторение изученного в начальной школе»

 

20

1

10

 

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в начальной школе» с грамматическим заданием «В лесу»

Контрольный диктант №1

21

1

11

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

 

Слово и его строение. (2 часа)

22

 

1

 

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

 

23

 

2

 

Как образуются формы слова с помощью окончания.

 

Слово как часть речи. (6 часов)

24

 

1

 

Морфология. Слово как часть речи.

 

25

 

2

 

Самостоятельные части речи

 

26

 

3

 

Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1 по упр. 373, стр. 123

 

27

 

4

 

Р/Р Написание контрольного изложения №1 по упр.373 стр.123

Контрольное изложение №1

28

 

5

 

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

 

29

 

6

 

Служебные части речи

 

Текст (продолжение). (2 часа)

30

 

1

 

Р/Р Порядок расположения предложений в тексте

 

31

 

2

 

Р/Р Абзац как часть текста.

 

Раздел III.  Фонетика. Орфоэпия. (7 часов)

32

 

1

 

Что изучает фонетика. Графика. Алфавит.

 

33

 

2

 

Звуки гласные и согласные

 

34

 

3

 

Слог, ударение

 

35

 

4

 

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных.

 

36

 

5

 

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

 

37

 

6

 

Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения – описания по картине №1 И.И. Шишкина «Корабельная роща»

 

38

 

7

 

Р/Р Написание контрольного классного сочинения – описания № 1 по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»

Контрольное классное сочинение №1

Раздел IV. Лексика. Словообразование. Правописание. (19 часов)

39

 

1

 

Как определять лексическое значение слова

 

40

 

2

 

Сколько лексических значений имеет слово

 

41

 

3

 

Когда слово употребляется в переносном значении

 

42

 

4

 

Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения – описания по №2 К.Ю. Юона «Русская зима»

 

43

 

5

 

Р/Р Написание контрольного классного сочинения – описания по картине №2 К.Ю. Юона «Русская зима»

Контрольное классное сочинение №2

44

 

6

 

Как пополняется словарный запас русского языка. Как образуются слова в русском языке

 

45

 

7

 

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах?

 

46

 

8

 

Правописание чередующихся гласных А – О в корнях   –ЛАГ- , -ЛОЖ-; - РАСТ –, -РОСТ- (-РАЩ-)

 

47

 

9

 

Буквы О – Е после шипящих в корнях слов.

 

48

 

10

 

Чем отличаются друг от друга слова – омонимы.

 

49

 

11

 

Что такое профессиональные и диалектные слова. Словарь В.И. Даля

 

50

 

12

 

О чём рассказывают исторические слова

 

51

 

13

 

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

 

52

 

14

 

Правописание приставок

 

53

 

15

 

Буквы И – Ы после Ц

 

54

 

16

 

Морфемный  и словообразовательный разбор слова

 

55

 

17

 

Повторение по теме “Лексика. Словообразование. Правописание”

 

56

 

18

 

Контрольный диктант № 2 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание» «Медвежонок»

Контрольный диктант №2

57

 

19

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

 

Стили речи. (2 часа)

58

 

1

 

Р/Р Что изучает стилистика?

 

59

 

2

 

Р/Р Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь.

 

Раздел V. Синтаксис и пунктуация. (26 часов)

60

 

1

 

Что изучает синтаксис и пунктуация

 

61

 

2

 

Виды словосочетаний.

 

62

 

3

 

Разбор словосочетания

 

63

 

4

 

Предложение. Интонация предложения.

 

64

 

5

 

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

 

65

 

6

 

Главные члены предложения

 

66

 

7

 

Тире между подлежащим и сказуемым

 

67

 

8

 

Предложение с одним главным членом

 

68

 

9

 

Предложения распространённые, нераспространённые

 

69

 

10

 

Второстепенные члены предложения.  Дополнение

 

70

 

11

 

Определение

 

71

 

12

 

Обстоятельство

 

72

 

13

 

Повторение по теме “Главные и второстепенные члены предложения”

 

73

 

14

 

Контрольный диктант №3 по теме “Главные и второстепенные члены предложения” с грамматическим заданием «Фомка и барин»

Контрольный диктант №3

74

 

15

 

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

 

75

 

16

 

Однородные члены предложения

 

76

 

17

 

Обобщающее слово при однородных членах. 

 

77

 

18

 

Двоеточие после обобщающего слова

 

78

 

19

 

Обращение

 

79

 

20

 

Синтаксический разбор простого предложения

 

80

 

21

 

Сложные предложения

 

81

 

22

 

Синтаксический разбор сложного предложения

 

82

 

23

 

Прямая речь.  Диалог

 

83

 

24

 

Повторение по теме “Синтаксис”

 

84

 

25

 

Контрольный диктант №4 по теме «Синтаксис» с грамматическим заданием «Заячьи лапы»

Контрольный диктант №4

85

 

26

 

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

 

Типы речи. (2 часа)

86

 

1

 

Р/Р Что такое тип речи. Описание, повествование, рассуждение

 

87

 

2

 

Р/Р Оценка действительности

 

Строение текста. (1 час)

88

 

1

 

Р/Р Строение текста типа рассуждения - доказательства

 

Раздел VI. Морфология. Правописание. (46 часов)

Части речи. (1 час)

89

1

1

 

Что вы знаете о частях речи

 

Глагол. (16 часов)

90

 

1

 

Что обозначает глагол

 

91

 

2

 

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

 

92

 

3

 

Как образуются глаголы. Виды глаголов.

 

93

 

4

 

Корни с чередованием букв Е-И

 

94

 

5

 

Неопределенная форма глагола

 

95

 

6

 

Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах

 

96

 

7

 

Наклонение глагола

 

97

 

8

 

Сослагательное наклонение

 

98

 

9

 

Повелительное наклонение

 

99

 

10

 

Времена глагола

 

100

 

11

 

Спряжение  глагола.  Лицо и число

 

101

 

12

 

Правописание личных окончаний глаголов

 

102

 

13

 

Безличные глаголы

 

103

 

14

 

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

 

104

 

15

 

Контрольный диктант №5 по теме «Глагол» с грамматическим заданием «Лесное половодье»

Контрольный диктант №5

105

 

16

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

 

Строение текста (продолжение). (2 часа)

106

 

1

 

Р/Р Как связывают предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях

 

107

 

2

 

Р/Р Строение текста типа повествование

 

Имя существительное. (14 часов)

108

 

1

 

Что означает имя существительное.  Как образуются имена существительные

 

109

 

2

 

Употребление суффиксов существительных: -ЧИК-, -ЩИК-, -ЕК-, -ИК-.

 

110

 

3

 

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

 

111

 

4

 

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

 

112

 

5

 

Собственные и нарицательные имена существительные

 

113

 

6

 

Род имён существительных.  Почему в русском языке три рода.

 

114

 

7

 

Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных

 

115

 

8

 

Число имён существительных

 

116

 

9

 

Падеж и склонение имён существительных

 

117

 

10

 

Правописание безударных падежных окончаний.

 

118

 

11

 

Употребление существительных в речи

 

119

 

12

 

Повторение по теме “Имя существительное”

 

120

 

13

 

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием «Переполох в лесу»

 

121

 

14

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

 

Строение текста (продолжение). (1 час)

122

 

1

 

Р/Р Строение текста типа описание предмета. Соединение типов речи в тексте

 

Имя прилагательное. (8 часов)

123

 

1

 

Что обозначает имя прилагательное

 

124

 

2

 

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

 

125

 

3

 

Правописание окончаний имён прилагательных

 

126

 

4

 

Образование имён прилагательных. Полные и краткие прилагательные

 

127

 

5

 

Сравнительная и превосходная степень прилагательных

 

128

 

6

 

Повторение по теме «Имя прилагательное»

 

129

 

7

 

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием «Шустрик»

Контрольный диктант №7

130

 

8

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

 

Раздел VII. Систематизация и обобщение изученного в 5 классе. (6 часов)

131

 

1

 

Разделы науки о языке

 

132

 

2

 

Орфограммы в приставке, корне, в окончаниях слов

 

133

 

3

 

Знаки препинания в простом и сложном предложении

 

134

 

4

 

 Итоговый контрольный диктант №8 с грамматическим заданием «На охоте»

Контрольный диктант №8

135

 

5

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

 

136

 

6

 

«Лингвистический кросс»

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 5 класс №

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 5 класс №

Орфограммы в корнях слов. 14 1 4

Орфограммы в корнях слов. 14 1 4

Текст (продолжение). (2 часа) 30 1

Текст (продолжение). (2 часа) 30 1

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах? 46 8

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах? 46 8

Разбор словосочетания 63 4

Разбор словосочетания 63 4

Прямая речь. Диалог 83 24

Прямая речь. Диалог 83 24

Сослагательное наклонение 98 9

Сослагательное наклонение 98 9

Число имён существительных 116 9

Число имён существительных 116 9

Разделы науки о языке 132 2

Разделы науки о языке 132 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021