КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА январь 2025 ГОДА
3неделя месяца: 20.01.2025 - 24.01.2025 г. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Неделя здоровья»
Цели: Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
Понедельник 20.01.2025 г. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Неделя здоровья». Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8)
Зрительная гимнастика (комплекс «Мы снежинку увидали») |
Разучивание. Пальчиковая игра «Спортсмены». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Физкультминутка «Зарядка». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.
|
Беседа «Мое здоровье». Цели: продолжать знакомить детей с тем, как устроен и как функционирует организм человека. |
Словесная игра «Хорошо или плохо?». Цель: уточнить с детьми знания о хороших и плохих поступках, воспитывать к. г. н. |
Формирование КГН. Цель: учить детей самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены. |
С/Р игра «Прогулка в зимний лес». Цель: учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.
|
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила. |
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
Консультация для родителей «ЗОЖ». Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
|
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Познавательное развитие
|
Тема: «Сохрани свое здоровье сам». |
Цели: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. |
Конспект |
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Лепка и аппликация)
|
«Как мой папа спал, когда был маленьким».
|
Цели: продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки; наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания; учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. |
Конспект |
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
«Прогулка в зимний лес» |
Формирование устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. |
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. Попросить детей сравнить детей небо в различные сезоны.
|
Подвижная игра «Пузырь». Продолжать учить согласовывать свои действия со словами.
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц» Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
|
«Труд на участке» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка.
|
Дидактическая игра \ «Кому что нужно?». Продолжать формировать представления о профессиях взрослых
|
Экспериментирование «Легкий - тяжелый» Цель: учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение Г. Остер «Петька микроб». Цели: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции. Формирование культуры поведения за столом. |
|
|||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1)
|
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» Цели: формировать умение понимать авторский замысел произведения; учить детей вдумываться в текст произведения, передавать свое отношение к персонажам рассказа.
|
Беседа «Сказки о полезной еде». Цель: вспомнить произведения, в которых встречаются полезные продукты. |
Домино «Полезные продукты». Цель: обогащать знания детей о пользе овощей и фруктов. |
Формирование КГН. Цель: стимулировать применение знаний правил личной гигиены. |
Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне |
|
|
||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
Творческая мастерская: Создание коллажа «Быть здоровыми хотим» (коллективная работа). |
Познавательная практика |
Цели: закрепление технических и композиционных навыков; развитие чувства цвета, умение передавать колорит; закрепление навыков свободного владения знакомыми графическими материалами. |
|
|
|||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
Есения Е., Ульяна К. |
Познавательное развитие |
Д/и «Кто я?» |
Цель: учить детей описывать человека, его внешность, одежду, черты лица, характер. |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ И ВЕЧЕРНИМ ПЕЙЗАЖЕМ Понаблюдать за вечерним небом, есть ли на нем звезды и луна. Полюбоваться красотой вечернего пейзажа в свете фонарей. При вечернем освещении все предметы выглядят иначе: более загадочно и таинственно. Воспитатель предлагает понаблюдать, как падает снег в свете фонарей, как искрится снег, лежащий на земле, деревьях и предметах.
|
Подвижная игра «Повар». Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.
Игра-забава «Кто быстрее?». Цель: развивать ловкость, быстроту.
|
Сюжетно – ролевая игра «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
|
«Труд на участке» Постройка фигур из снега на участке. Цели: обучение правилам постройки фигур из снега, воспитание дружеских отношений.
|
Дидактическая игра «Отгадай-ка». Учить описывать предмет не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет, развивать память , речь.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
Вторник 21.01.2025 г.
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Неделя здоровья»». Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8)
Зрительная гимнастика (комплекс «Мы снежинку увидали») |
Пальчиковая игра «Десять крепеньких ребят». Цель: развивать моторику рук.
Физкультминутка «Глазки». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.
|
Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?». Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении. |
Д/И «Раздели на группы». Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию. |
Дежурство по столовой. Цель: предложить дежурным рассказать, в какой последовательности они будут работать, как распределят обязанности. |
С/Р игра «Прогулка в зимний лес». Цель: учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.
|
Самостоятельно-художественная деятельность. Цели: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. |
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. |
|
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Познавательное развитие (РЭМП) |
Тема: «Измерение массы» |
Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. |
Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...», № 14, стр.175 |
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Речевое развитие (Обучение грамоте)
|
|
|
|
|
|||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Физическое развитие |
|
Цели: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках и в прыжках; развивать умение сохранять устойчивое равновесие. |
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе. Рассмотреть снежинки. Какие они? На что похожи?
|
Русская народная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость. П/и «Два мороза» Цель: учить бегать врассыпную Спорт. упр. «Пройди -не упади» Цель: упражнять детей в равновесии. |
По желанию детей Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
|
Труд на участке Цель:расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитание положительного отношения к труду.
|
Дидактическая игра «Что это такое?». Закреплять навык правильного изложения своих мыслей. |
Экспериментирование «Почему снег греет?» Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение Ю. Тувин «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цели: побуждать вспомнить знакомые потешки по теме; способствовать формированию привычек к чистоте. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
|||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1)
|
Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: развивать возможности органов чувств, учить выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, рассказывать о ходе обследования.
|
Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье». Цель: формировать у детей представления о вредном воздействии на здоровье компьютера, телевизора, мобильного телефона. |
Д/и «Составь меню». Цель: учить обосновывать, почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин… Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге; развивать внимание, координацию движений, ловкость. |
Формирование КГН. Цель: способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. |
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организа¬торов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне |
|
|
||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
Уля К., Рома Т. |
Речевое, познавательное развитие |
«Нарисуй свой любимый и полезный продукт» |
Цель: закрепление знаний о значимости продуктов питания. |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ Цели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега.
|
Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель. продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. Закрепить навык метания в подвижную цель.
|
Сюжетно-ролевая игра «Выставка птиц» Цель: формировать умение развивать сюжет игры, разбиваться на подгруппы отображая в игре знания об окружающем мире.
|
Труд на участке. Расчистка дорожек от снега. Цель: оказание помощи дворнику. |
Дидактическая игра «Кто ты?». Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
Среда 22.01.2025 г.
Пополнение (изменение развивающей среды): Создание условий для игровой деятельности.
|
|
||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8)
Зрительная гимнастика (комплекс «Мы снежинку увидали») |
Пальчиковая игра «Спортсмены». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Физкультминутка «Зарядка». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.
|
Беседа «Гигиена - наука о чистоте». Цели: обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены. |
Д/и «Реклама». Цель: продолжать развивать желание употреблять в пищу полезные продукты. |
Работа в уголке книги: рассматривание фотоальбома «Здоровый образ жизни в семье». Цель: учить детей рассказывать о том, как в семье проводят свободное время, выходные и праздники. |
С/Р игра «Прогулка в зимний лес». Цель: учить навыкам самоорганизации.Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.
|
Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей " |
|
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
|
Формирование устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. |
|
|||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
Речевое развитие (Развитие речи)
|
Тема: «Научим Карлсона правильно питаться». |
Цели: развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь; развивать интерес и положительное отношение к здоровому питанию; уточнять знания детей о правилах здорового питания, прививать навыки культуры питания. |
|
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
|
Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в цель. Развивать ловкость, глазомер.
|
С/р игра «Семья Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.
|
Подметание дорожки на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
|
Дидактическая игра «Чей хвост? Чей клюв?» Цели: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.
|
Экспериментирование «Разноцветные сосульки» Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре)
|
|
|||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты». Цель: закрепить знания о пользе продуктов для роста и развития человека. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
|||||||||||||||
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1)
|
Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья». Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
|
Ситуативный разговор «Секреты организации досуга и здоровье». Цели: обсудить с детьми, как они обычно проводят свободное время, рассказать о способах проведения досуга, позволяющих укреплять здоровье. |
Физкультминутка «Лесные звери». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. |
Формирование КГН. Цель: совершенствовать умение быстро и правильно умываться; воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. |
Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача». Цели: учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания. |
Игры со строительным материалом: «Строим стадион». Цель: поощрять интерес к выполнению заданий познавательного характера; учить обдумывать практические действия. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|
||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
Игра-драматизация. Инсценировка отрывков произведений К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе». |
Речевая |
Цели: развивать у детей диалогическую речь, ролевое взаимодействие, развивать творческие способности детей. |
|
|
|||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
Соня, Денис |
Познавательное развитие |
Настольная игра «Магазин полезных продуктов питания». Загадки о строении тела человека |
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания.
Цель: развивать память, мышление. |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ Цели: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.
|
Подвижная игра «Дети и волк». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;-учить внимательно слушать сигнал;-учить согласовывать движения рук и ног.
|
С/р игра «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
|
Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждение к природоохранной деятельности.
|
Дидактическая игра «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные). Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||
Четверг 23.01.2025 г.
Пополнение (изменение развивающей среды): Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
|||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8)
Зрительная гимнастика (комплекс «Мы снежинку увидали») |
Пальчиковая игра «Десять крепеньких ребят». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Физкультминутка «Глазки». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. |
Беседа «Питание и здоровье». Цель: формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах. |
Д/и «Для чего мы едим?». Цель: расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом. |
Формирование КГН. Цель: создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта самообслуживания в повседневной жизни. |
Игра с мячом «Кому, какой дом». Цель: закрепить названия жилищ зверей; пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
|
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Оформление: «Уголок для родителей» - «Поговорим про снег». Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
23 ЯНВАРЯ – Всемирный день снега. Познакомить детей с новым праздником. Расширить кругозор учащихся о зимних забавах, уточнить знания о зиме и зимних месяцах. |
|||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Познавательное развитие (РЭМП0
|
Тема: «Измерение массы» |
Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. |
Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...», № 14, стр.175 |
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Физическое развитие
|
|
Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе. Упражнять в прыжках и переброске мяча. |
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) |
Тема: По замыслу
|
Цель: учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. |
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.
|
Русская народная игра «Стадо». Развивать память, внимание, ловкость.
Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Развивать ловкость, быстроту реакции, скоростные качества.
|
С\р игра «К нам пришли гости». Цели: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев..
|
Трудовая деятельность Уборка снега на групповом участке. Цель: воспитание ответственности, трудолюбия, поощрение стремления приносить пользу.
|
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить правильно употреблять наречия времени.
Дидактическая игра «И я». Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение стихотворения Г. Новицкой «Что было бы?». Цель: познакомить детей со стихотворением, предложить представить, что было бы, если бы не было мыла, зубной пасты, предметов личной гигиены. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1)
|
Игра-тренинг «Как вызвать скорую помощь?». Цель: закреплять умение набирать номер «скорой помощи», правила общения по телефону с работником этой службы.
|
Беседа «Польза и вред жевательной резинки». Цели: рассказать о ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу; закрепить знания о средствах гигиены. |
Рассматривание плаката «Строение человека». Цели: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. |
Формирование КГН. Цели: закреплять умение пользоваться носовым платком потребности, учить содержать его в чистоте. |
Игры с конструктором «Лего»: живопись. Цель: учить составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор. Развивать творческие способности. |
Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
Игра «Я умею». Цель игры: закрепить представление детей о праве на жизнь; уточнить, что жизнь дана на добрые дела. |
|||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||
Просмотр презентации «История снеговиков» |
Познавательная |
Расширить знания детей об истории снеговика |
|
||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||
Алиса, Мира. |
Познавательное развитие |
Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Д/и «О чём я сказала?». |
Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное. |
||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ Понаблюдать за вечерним небом, что на нем видно. Спросить, что дети знают о космосе и космических объектах.
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
|
С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..
|
Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
|
Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: закреплять знания детей о птицах, упражнять в умении определять птиц по описанию.
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||
Пятница 24.01.2025 г.
Пополнение (изменение развивающей среды): Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||
Утренняя гимнастика (комплекс № 8)
Зрительная гимнастика (комплекс «Мы снежинку увидали») |
Пальчиковая игра «Спортсмены». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Физкультминутка «Зарядка». Цель: развитие координации движений. |
Беседа «Здоровье в порядке - спасибо зарядке». Цель: обсудить с детьми, в чем состоит значение зарядки, почему необходимо ежедневно делать зарядку |
Д/и «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. |
Дежурство на занятии. Цель: учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цели: учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации. |
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей |
||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие (Формирование основ гражданственности и патриотизма)
|
«Труд людей зимой» |
Цель: Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе. |
|||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
|
Тема: «Кто нас лечит?». |
Цели: расширить знания о профессиях врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, «скорой помощи»; учить рисовать оборудование и инструменты медицинских работников (фонендоскоп, тонометр, термометр, весы, ростомер, шприц и др.). |
|
||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Социально-коммуникативное развитие (Элементы финансовой грамотности) |
Чтение сказки «Сказочный магазин» |
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности. |
( картотека) |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.
|
Зимняя забава «Кто быстрее». Развивать ловкость, быстроту реакции, скоростные качества.
|
Сюжетно-ролевая игра «Выставка птиц» Цель: формировать умение развивать сюжет игры, разбиваться на подгруппы отображая в игре знания об окружающем мире.
|
Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: воспитание доброго отношения к птицам, поощрение желания заботы о них.
|
Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас.
Дидактическая игра «Отгадай слово». Цель: развивать речевую активность. |
Экспериментирование «Как согреть руки» Цель: Выявить условия при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла).
|
||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1)
|
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе. Цели: формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать, возвращать на место.
|
Д/и «Как нужно ухаживать за собой?». Цель: формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены, развивать интерес в игре. |
Д/и «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. |
Формирование КГН. Цель: учить проверять опрятность своего внешнего вида, устранять проблемы, приводить в порядок одежду, прическу; воспитывать самостоятельность. |
Сюжетно – ролевая игра «Лаборатория». Цели: познакомить детей с профессией «лаборант», закрепить навыки работы с микроскопом. |
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|||||||||
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||
КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!». |
Познавательная |
Цели: научить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни, развивать способность к умозаключениям, воспитывать стремление быть здоровым. |
|
||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||
Тима, Артем |
Речевое развитие |
Д/и «Какая, Какой, Какое?». |
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. |
||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗВЕЗДАМИ Цели: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.
|
Подвижная игра «Горелки». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
|
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.
|
Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умения концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетать силу и быстроту. |
Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.
|
|||||||||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.