КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в подготовительной группе. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Неделя здоровья»

  • Документация
  • docx
  • 12.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре.
Иконка файла материала 3 неделя.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ НА   январь   2025   ГОДА

 

3неделя месяца:  20.01.2025  - 24.01.2025   г.           ТЕМА НЕДЕЛИ:     «Неделя здоровья»

Цели: Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Понедельник 20.01.2025 г.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Неделя здоровья».

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 8)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Мы снежинку увидали»)

Разучивание.

Пальчиковая игра «Спортсмены».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Физкультминутка «Зарядка».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

 

 

 

Беседа «Мое здоровье». Цели: продолжать знакомить детей с тем, как устроен и как функционирует организм человека.

Словесная игра «Хорошо или плохо?». Цель: уточнить с детьми знания о хороших и плохих поступках, воспитывать к. г. н.

Формирование КГН. Цель: учить детей самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены.

С/Р игра «Прогулка в зимний лес».                                 Цель: учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

 

Самостоятельная двигательная деятельность.                         Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

                  

Консультация для родителей «ЗОЖ».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Познавательное развитие

 

 

 

Тема: «Сохрани свое здоровье сам».

Цели: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Конспект

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно-эстетическое развитие (Лепка и аппликация)

 

 

 

«Как мой папа спал, когда был маленьким».

 

 

 

 

 

Цели: продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки; наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания; учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Конспект

 

ЗАНЯТИЕ  3

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

«Прогулка в зимний лес»

Формирование устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. Попросить детей сравнить детей небо в различные сезоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Пузырь».

Продолжать учить согласовывать свои действия со словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Труд на участке»

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра \ «Кому что нужно?».

Продолжать формировать представления о профессиях взрослых

 

 

Экспериментирование 

 «Легкий - тяжелый»

Цель: учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение Г. Остер «Петька микроб». Цели: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

Формирование культуры поведения за столом.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка №  1)

 

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Цели: формировать умение понимать авторский замысел произведения; учить детей вдумываться в текст произведения, передавать свое отношение к персонажам рассказа.

 

 

 

 

 

Беседа «Сказки о полезной еде».

Цель: вспомнить произведения, в которых встречаются полезные продукты.

Домино «Полезные продукты».

Цель: обогащать знания детей о пользе овощей и фруктов.

Формирование КГН. Цель: стимулировать применение знаний правил личной гигиены.

Настольно-печатные игры:

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

Творческая мастерская: Создание коллажа «Быть здоровыми хотим» (коллективная работа).

Познавательная практика

Цели: закрепление технических и композиционных навыков; развитие чувства цвета, умение передавать колорит; закрепление навыков свободного владения знакомыми графическими материалами.

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Есения Е., Ульяна К.

Познавательное  развитие

Д/и «Кто я?»

Цель: учить детей описывать человека, его внешность, одежду, черты лица, характер.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ И ВЕЧЕРНИМ ПЕЙЗАЖЕМ

Понаблюдать за вечерним небом, есть ли на нем звезды и луна. Полюбоваться красотой вечернего пейзажа в свете фонарей. При вечернем освещении все предметы выглядят иначе: более загадочно и таинственно. Воспитатель предлагает понаблюдать, как падает снег в свете фонарей, как искрится снег, лежащий на земле, деревьях и предметах.

 

Подвижная игра «Повар».

Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

 

Игра-забава «Кто быстрее?».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

 

Сюжетно – ролевая игра «Воробьиха»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

 

 

 

 

«Труд на участке»     Постройка фигур из снега на участке. Цели: обучение правилам постройки фигур из снега, воспитание дружеских отношений.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра                            «Отгадай-ка».

Учить описывать предмет не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет, развивать память , речь.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Вторник   21.01.2025 г.

 

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Неделя здоровья»».

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 8)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Мы снежинку увидали»)

Пальчиковая игра «Десять крепеньких ребят». Цель: развивать моторику рук.

 

Физкультминутка «Глазки».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

 

 Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?». Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении.

Д/И «Раздели на группы». Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию.

Дежурство по столовой. Цель: предложить дежурным рассказать, в какой последовательности они будут работать, как распределят обязанности.

 С/Р игра «Прогулка в зимний лес».                                 Цель: учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

 

Самостоятельно-художественная деятельность. Цели: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Измерение массы»

Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять  задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...»,  № 14, стр.175

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Речевое развитие  (Обучение грамоте)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  3

Физическое развитие

 

Цели: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках и в прыжках; развивать умение сохранять устойчивое равновесие.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Рассмотреть снежинки. Какие они? На что похожи?

 

Русская народная игра «Снежная баба».

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

П/и «Два мороза»

Цель: учить бегать врассыпную

Спорт. упр. «Пройди -не упади»                        Цель: упражнять детей в равновесии.

По желанию детей

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд на участке

Цель:расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитание положительного отношения к труду.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Что это такое?».

Закреплять навык  правильного изложения своих мыслей.

Экспериментирование «Почему снег греет?»

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение Ю. Тувин «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цели: побуждать вспомнить знакомые потешки по теме; способствовать формированию привычек к чистоте. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 1)

 

Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: развивать возможности органов чувств, учить выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, рассказывать о ходе обследования.

 

 

 

 

 

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье». Цель: формировать у детей представления о вредном воздействии на здоровье компьютера, телевизора, мобильного телефона.

Д/и «Составь меню». Цель: учить обосновывать, почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин…

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге; развивать внимание, координацию движений, ловкость.

Формирование КГН. Цель: способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организа¬торов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 

 

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Уля К., Рома Т.

Речевое, познавательное  развитие

«Нарисуй свой любимый и полезный продукт»

Цель: закрепление знаний о значимости продуктов питания.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ

Цели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра  «Ловишки с мячом»

Цель. продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. Закрепить навык метания в подвижную цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Выставка птиц» Цель: формировать умение развивать сюжет игры, разбиваться на подгруппы отображая в игре знания об окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

Труд на участке. Расчистка дорожек от снега. Цель: оказание помощи дворнику.

Дидактическая игра «Кто ты?».

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Среда   22.01.2025 г.

 

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Создание условий для  игровой деятельности.

 

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 8)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Мы снежинку увидали»)

Пальчиковая игра «Спортсмены».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Физкультминутка «Зарядка».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

 

Беседа «Гигиена - наука о чистоте». Цели: обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены.

Д/и «Реклама». Цель: продолжать развивать желание употреблять в пищу полезные продукты.

Работа в уголке книги: рассматривание фотоальбома «Здоровый образ жизни в семье». Цель: учить детей рассказывать о том, как в семье проводят свободное время, выходные и праздники.

С/Р игра  «Прогулка в зимний лес».                                 Цель: учить навыкам самоорганизации.Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

 

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей "

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

 

 

Формирование устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Речевое развитие (Развитие речи)

 

 

 

Тема: «Научим Карлсона правильно питаться».

Цели: развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать

литературную речь; развивать интерес и положительное отношение к здоровому питанию; уточнять знания детей о правилах здорового питания, прививать навыки культуры питания.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в цель. Развивать ловкость, глазомер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С/р игра

 «Семья

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

 

 

 

 

Подметание дорожки на участке 

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра 

«Чей хвост? Чей клюв?»

Цели: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование «Разноцветные сосульки»         Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты». Цель: закрепить знания о пользе продуктов для роста и развития человека.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 1)

 

Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья». Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

 

Ситуативный разговор «Секреты организации досуга и здоровье».

Цели: обсудить с детьми, как они обычно проводят свободное время, рассказать о способах проведения досуга, позволяющих укреплять здоровье.

Физкультминутка «Лесные звери».

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Формирование КГН. Цель: совершенствовать умение быстро и правильно умываться; воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача». Цели: учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания.

Игры со строительным материалом: «Строим стадион». Цель: поощрять интерес к выполнению заданий познавательного характера; учить обдумывать практические действия.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

Игра-драматизация. Инсценировка отрывков произведений К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе».

  Речевая

Цели: развивать у детей диалогическую речь, ролевое взаимодействие, развивать творческие способности детей.

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Соня, Денис

Познавательное развитие

Настольная игра «Магазин полезных продуктов питания».

Загадки о строении тела человека

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания.

 

Цель: развивать память, мышление.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ

Цели: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подвижная игра «Дети и волк».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;-учить внимательно слушать сигнал;-учить согласовывать движения рук и ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р игра «Воробьиха»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

 

 

 

 Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждение к природоохранной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг   23.01.2025 г.

 

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (комплекс № 8)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Мы снежинку увидали»)

 Пальчиковая игра «Десять крепеньких ребят».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Физкультминутка «Глазки».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Беседа «Питание и здоровье». Цель: формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах.

Д/и «Для чего мы едим?». Цель: расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом.

Формирование КГН. Цель: создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта самообслуживания в повседневной жизни.

Игра с мячом «Кому, какой дом».

Цель: закрепить названия жилищ зверей; пояснить, что животные тоже

имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Оформление: «Уголок для родителей»  - «Поговорим про снег».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

23 ЯНВАРЯ – Всемирный день снега.

Познакомить детей с новым праздником. Расширить кругозор учащихся о зимних забавах, уточнить знания о зиме и зимних месяцах.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие (РЭМП0

 

Тема: «Измерение массы»

Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять  задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...»,  № 14, стр.175

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Физическое развитие

 

 

 

 

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе. Упражнять в прыжках и переброске мяча.

 

ЗАНЯТИЕ  3

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема: По замыслу

 

Цель: учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ

Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская народная игра «Стадо».

Развивать память, внимание, ловкость.

 

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Развивать ловкость, быстроту реакции, скоростные качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С\р игра «К нам пришли гости». Цели: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев..

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность Уборка снега на групповом участке. Цель: воспитание ответственности, трудолюбия, поощрение стремления приносить пользу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: учить правильно употреблять наречия времени.

 

Дидактическая игра «И я».

Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение стихотворения Г. Новицкой «Что было бы?». Цель: познакомить детей со стихотворением, предложить представить, что было бы, если бы не было мыла, зубной пасты, предметов личной гигиены.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 1)

 

Игра-тренинг «Как вызвать скорую помощь?». Цель: закреплять умение набирать номер «скорой помощи», правила общения по телефону с работником этой службы.

 

 

Беседа «Польза и вред жевательной резинки». Цели: рассказать о ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу; закрепить знания о средствах гигиены.

Рассматривание плаката «Строение человека». Цели: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Формирование КГН. Цели: закреплять умение пользоваться носовым платком потребности, учить содержать его в чистоте.

Игры с конструктором «Лего»: живопись.

Цель: учить составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор. Развивать творческие способности.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Игра «Я умею». Цель игры: закрепить представление детей о праве на жизнь; уточнить, что жизнь дана на добрые дела.

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

  Просмотр презентации «История снеговиков»

Познавательная

 Расширить знания детей об истории снеговика

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

Алиса, Мира.

 Познавательное  развитие

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Д/и «О чём я сказала?».

Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ

Понаблюдать за вечерним небом, что на нем видно. Спросить, что дети знают о космосе и космических объектах.

 

 

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С\р игра «Кафе»               Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..

 

 

 

 

Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: закреплять знания детей о птицах, упражнять в умении определять птиц по описанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница    24.01.2025 г.

 

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (комплекс № 8)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Мы снежинку увидали»)

Пальчиковая игра «Спортсмены».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Физкультминутка «Зарядка».

Цель: развитие координации движений.

Беседа «Здоровье в порядке - спасибо зарядке». Цель: обсудить с детьми, в чем состоит значение зарядки, почему необходимо ежедневно делать зарядку

Д/и «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления

детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Дежурство на занятии. Цель: учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».  Цели: учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Социально-коммуникативное развитие

(Формирование основ гражданственности и патриотизма)

 

 

 

«Труд людей зимой»

Цель: Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе.

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 

 

 

Тема: «Кто нас лечит?».

Цели: расширить знания о профессиях врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, «скорой помощи»; учить рисовать оборудование и инструменты медицинских работников (фонендоскоп, тонометр, термометр, весы, ростомер, шприц и др.).

 

ЗАНЯТИЕ  3

Социально-коммуникативное развитие (Элементы  финансовой грамотности)

Чтение сказки «Сказочный магазин»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.

( картотека)

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимняя забава «Кто быстрее».

Развивать ловкость, быстроту реакции, скоростные качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Выставка птиц» Цель: формировать умение развивать сюжет игры, разбиваться на подгруппы отображая в игре знания об окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: воспитание доброго отношения к птицам, поощрение желания заботы о них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Говори, не задерживай».

Цель: развивать речевую активность, словарный запас.

 

Дидактическая игра «Отгадай слово».

Цель: развивать речевую активность.

Экспериментирование «Как согреть руки»                         Цель: Выявить условия при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла).

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 1)

 

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе. Цели: формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать, возвращать на место.

 

 

Д/и «Как нужно ухаживать за собой?». Цель: формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены, развивать интерес в игре.

Д/и «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления

детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование КГН. Цель: учить проверять опрятность своего внешнего вида, устранять проблемы, приводить в порядок одежду, прическу; воспитывать самостоятельность.

 Сюжетно – ролевая игра «Лаборатория». Цели: познакомить детей с профессией «лаборант», закрепить навыки работы с микроскопом.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!».

Познавательная

 Цели: научить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни, развивать способность к умозаключениям, воспитывать стремление быть здоровым.

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

Тима, Артем

Речевое развитие

Д/и «Какая, Какой, Какое?». 

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗВЕЗДАМИ

Цели: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.

 

 

 

 

Подвижная игра «Горелки».                                   Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

 

 

 

 

 

 

Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 

 

 

Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умения концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетать силу и быстроту.

Дидактическая игра «Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru