ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 26.10. ПОНЕДЕЛЬНИК
ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА
ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье».
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Цель: пробуждение и укрепление общего здоровья. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. |
Закрепить умения и навыки пользования носовым платком с Кариной, Кирилом Б. и Димой. |
Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате». |
СРИ «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. |
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
Образовательная деятельность: |
Формирование целостной картины мира. Физическая культура (на прогулке)
|
|||||
Прогулка:
|
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. С Антоном, Максимом и Варей. |
Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками.
|
||
Обед:
|
Продолжать формировать у детей КГН, осознанное отношение к внешнему виду, привычку приводить себя в порядок после сна. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте. |
|||||
Вечер: полдник
|
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. |
Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. С Сашей, Ярославом и Юлей. |
Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. |
Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
|
||
Прогулка:
|
Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 27.10. ВТОРНИК
ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА
ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Цель: пробуждение и укрепление общего здоровья. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей». Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. |
Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье
|
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. |
Подготовка атрибутов для СРИ «Больница» Игры детей в театральном уголке.
|
Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью»
|
Образовательная деятельность: |
Музыкальное занятие. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-poleznaja-eda-dlja-vini-puha-vitaminy-dlja-zdorovja.html |
|||||
Прогулка:
|
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель:
учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать
наблюдательность, память. Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. |
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Ваней Н., Викой и Верой. |
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
||
Обед:
|
Очищение обуви и одежды после снега, просушивание вещей при необходимости после прогулки. Складывание вещей в шкафчик в правильном порядке. |
|||||
Вечер: полдник
|
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). |
Д/и «В кругу с мячом» Цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. С Кириллом П., Ваней С. и Русланом. |
Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми». |
Самостоятельная деятельность детей в центре активности. |
||
Прогулка:
|
Подвижная игра «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 28.10. СРЕДА
ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА
ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Цель: пробуждение и укрепление общего здоровья. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. |
По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». С Полиной, Сашей и Кириллом Б.. |
Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.
|
Предоставить пазлы «Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Предоставить логические игры - «Лабиринты»- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. |
Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?». |
Образовательная деятельность:
|
Развитие речи. Формирование элементарных математических познаний. |
|||||
Прогулка:
|
Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. |
Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). С Архипом, Кариной и Максимом. |
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
||
Обед:
|
Упражнение: «Мой шкафчик». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам. |
|||||
Вечер: полдник
|
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. СРИ «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. |
По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. С Ярославом, Верой и Варей. |
Закреплять культурно-гигиенические умения. |
Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. |
||
Прогулка:
|
П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 29.12. ЧЕТВЕРГ
ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА
ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Цель: пробуждение и укрепление общего здоровья. Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик.аппарата. |
Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения. С Ваней Н., Верой и Кириллом П.. |
Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков. |
Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Образовательная деятельность:
|
Физическая культура. Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: “Спортивный инвентарь”. Цель: формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин). https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-lepke-v-srednei-grupe-912477.html |
|||||
Прогулка:
|
Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. С Димой, Юлей и Ваней С.. |
Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. |
Игры детей с воздушными шарами, мячами. |
||
Обед:
|
Упражнение «мой внешний вид». Цель: формировать навыки самообслуживания. Продолжать учить детей следить за внешним видом. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик и на стул. |
|||||
Вечер: полдник
|
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. |
Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. С Архипом, Русланом и Полиной. |
Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН. |
Сри «Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. |
||
Прогулка:
|
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 30.10. ПЯТНИЦА
ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА
ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Цель: пробуждение и укрепление общего здоровья. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. |
Игра «Угадай, кто позвал?». Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. С Викой, Сашей и Кариной.
|
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях. |
Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки». |
Консульта ция для родителей «Стиль воспитания в семье». “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”.
|
Образовательная деятельность: |
Физическая культура. Музыкальное занятие. |
|||||
Прогулка:
|
Наблюдение за берёзой Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. |
Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. С Кириллом Б., Димой и Ярославом. |
Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
||
Обед:
|
«Мой внешний вид». Цель: Учить детей приводить себя в порядок после сна, одеваться самостоятельно, учить застегивать пуговицы, молнии, крючки. Развивать способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию. |
|||||
Вечер: полдник
|
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. |
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) с Антоном, Дариной и Максимом. |
Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”. |
Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности. |
||
Прогулка:
|
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.