Календарно тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Нехворайка"
Оценка 4.6

Календарно тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Нехворайка"

Оценка 4.6
docx
25.10.2020
Календарно тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Нехворайка"
5 неделя октября. Нехворайка. Средняя группа.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 26.10. ПОНЕДЕЛЬНИК

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье».

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Цель: пробуждение и укрепление общего здоровья.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Закрепить умения и навыки пользования носовым платком с Кариной, Кирилом Б. и Димой.

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате».

СРИ «Семья»

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Образовательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Физическая культура (на прогулке)

 

Прогулка:

 

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. С Антоном, Максимом и Варей.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры-эксперименты с ветряками.

 

Обед:

 

Продолжать формировать у детей КГН, осознанное отношение к внешнему виду, привычку приводить себя в порядок после сна. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте.

Вечер: полдник

 

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. С Сашей, Ярославом и Юлей.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Сри «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

 

Прогулка:

 

 

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 27.10. ВТОРНИК

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Цель: пробуждение и укрепление общего здоровья.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.

Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье

 

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

Игры детей в театральном уголке.

 

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью»



Образовательная деятельность:

Музыкальное занятие.

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья»

Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-poleznaja-eda-dlja-vini-puha-vitaminy-dlja-zdorovja.html

Прогулка:

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.
П/и: «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Ваней Н., Викой и Верой.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Обед:

 

Очищение обуви и одежды после снега, просушивание вещей при необходимости после прогулки. Складывание вещей в шкафчик в правильном порядке.

Вечер: полдник

 

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Д/и «В кругу с мячом»

Цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. С Кириллом П., Ваней С. и Русланом.

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми».

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Прогулка:

 

 

Подвижная игра «Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 28.10. СРЕДА

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Цель: пробуждение и укрепление общего здоровья.

Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». С Полиной, Сашей и Кириллом Б..

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

 

Предоставить пазлы «Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.

Предоставить логические игры - «Лабиринты»- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?».

Образовательная деятельность:

 

Развитие речи.

Формирование элементарных математических познаний.

Прогулка:

 

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

П/и «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

С Архипом, Кариной и Максимом.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Обед:

 

Упражнение: «Мой шкафчик». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам.

Вечер: полдник

 

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

СРИ «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»

- учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. С Ярославом, Верой и Варей.

Закреплять культурно-гигиенические умения.

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами.

Прогулка:

 

 

П/и «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 29.12. ЧЕТВЕРГ

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Цель: пробуждение и укрепление общего здоровья.

Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик.аппарата.

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения. С Ваней Н., Верой и Кириллом П..

Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».



Индивидуальные

беседы и консультации по запросам.

Образовательная деятельность:

 

Физическая культура.

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: “Спортивный инвентарь”.

Цель: формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин).

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-lepke-v-srednei-grupe-912477.html

Прогулка:

 

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа: «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. С Димой, Юлей и Ваней С..

Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания.

Игры детей с воздушными шарами, мячами.

Обед:

 

Упражнение «мой внешний вид». Цель: формировать навыки самообслуживания. Продолжать учить детей следить за внешним видом. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик и на стул.

Вечер: полдник

 

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. С Архипом, Русланом и Полиной.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН.

Сри «Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

Прогулка:

 

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Наблюдения за погодой.

П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 30.10. ПЯТНИЦА

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Цель: пробуждение и укрепление общего здоровья.

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье».

Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Игра «Угадай, кто позвал?».

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. С Викой, Сашей и Кариной.

 

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях.

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки».

Консульта

ция для родителей

«Стиль воспитания в семье».

“Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”.

 

Образовательная деятельность:

Физическая культура.

Музыкальное занятие.

Прогулка:

 

Наблюдение за берёзой

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

С Кириллом Б., Димой и Ярославом.

Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Обед:

 

«Мой внешний вид». Цель: Учить детей приводить себя в порядок после сна, одеваться самостоятельно, учить застегивать пуговицы, молнии, крючки. Развивать способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию.

Вечер: полдник

 

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Д/и «Части тела»

Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) с Антоном, Дариной и Максимом.

Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”.

Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.

Прогулка:

 

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Наблюдения за погодой.

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на…

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на…

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на…

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на…

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА

ГРУППА СРЕДНЯЯ ТЕМА НЕХВОРАЙКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020