Тема: «Встречаем птиц». 14.03. – 18.03 / 2022 г.
Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Воспитательная работа: 1. Способствовать возникновению желания знакомиться с разнообразием птиц, их образом жизни.
2. Вызывать интерес к обсуждению какого-либо факта из жизни птиц, учить высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, опираясь на впечатления во время наблюдений, не перебивать друг друга.
Конечный результат: Просмотр презентация «Перелетные птицы Урала».
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье и социальное партнёрство |
|
Непрерывная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
14.03. Понедельник 1.Познавательное развитие (ФЭМП) -Познакомить с записью числа 10. -продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и части. -продолжать учить сравнивать предметы по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. -Закреплять умение последовательно называть дни недели. 2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции |
14.03. Комплекс утренней гимнастики со скакалкой. Утро -Определение настроения «Птички» - Игра на гармонизацию «Передай улыбку по кругу» - создавать эмоционально – благоприятный климат. - Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле» - развивать мелкую моторику. - Беседа «Что ты знаешь о птицах?» -- систематизировать ранее полученные знания детей о птицах (перелетные, зимующие, строение тела птицы) -Прослушивание аудиозаписи «Звуки весеннего леса» -- расширять кругозор детей. - Знакомство с закличками, заучивание одной из них по выбору детей --знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. -КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Прогулка -Наблюдение за повадками птиц – продолжать расширять и уточнять знания детей о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу. -Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 179) – развивать речь -Д/и «Что это за птица?» -- учить описывать птиц по их характерным признакам. - П/и: «Я знаю пять названий птиц» -- развивать двигательную активность детей; закреплять знание различных видов птиц. «Мой веселый звонкий мяч» - развивать ловкость, внимание. -Труд: пополнение кормушек разнообразным кормом – учить выполнять поручение до конца, воспитывать желание заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Дежурство в уголке природы – продолжать учить поливать растений, рыхлить землю по мере надобности. - Чтение: В. Бианки «Чей нос лучше», « Кто как поёт» -- воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. - Загадывание загадок о перелетных птицах -- учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении, развивать сообразительность, фантазию. Вечерняя прогулка - Наблюдение «Приметы ранней весны» -- закреплять знания о времени года; приметы ранней весны. -Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №3, прогулка 9, март) – развивать речь. - Д/ упражнение «Весенние месяцы» -- знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. - П/и «Зайцы» -- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись» -- учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. - Труд: сбор мусора на участке -- воспитывать желание трудиться сообща. |
Предоставить детям:
-иллюстрации художников, репродукции картин по теме «Встречаем птиц» («Грачи прилетели» А. Саврасов и др.);
-наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Весна»
-энциклопедию «Азбука леса»
-экологические дневники наблюдений за погодой, птицами;
-модели для составления рассказов, группировки природных объектов;
-выставку коллективных творческих работ («Встречаем птиц»);
- алгоритмы трудовых действий.
Воспитательная работа: - наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);
-литературные произведения для детского чтения (сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»; произведения русской классической литературы: В.Жуковский «Птичка», Л.Толстой «У Вари был чиж…», М.Клокова «Воробей с берёзы…», Е.Благинина «Сорока-белобока», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.), В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок» и др.; иллюстрации, отражающие признаки весны в живой природе
-разрезные картинки, предметные картинки;
- материалы для дорисовки;
- раскраски, трафареты;
-изобразительные средства (карандаши, краски), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.
|
Рекомендовать родителям: -организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-обсуждать вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;
-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.
|
15.03. Вторник 1. Речевое развитие Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».Дидактическая игра «Закончи предложение» - познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложно подчиненные предложения. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности |
15.03. Комплекс утренней гимнастикисо скакалкой. Утро - Определение настроения «Солнышко» - Игра на гармонизацию «Дружба начинается с улыбки» - продолжать учить детей дарить друг другу доброту, создавать благоприятный климат. - Артикуляционная гимнастика «Заборчик, хоботок, окно» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ. - Чтение: А. Майков «Ласточка» -- помочь понять смысл стихотворения. -Исследовательская деятельность: «Рассмотрим пёрышки» - побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу…). - Д/и «Узнай птицу по описанию» -- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Прогулка - Наблюдение за сорокой -- пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. -Худ. слово: беседа, стихи, загадка (Картотека прогулок №2, прогулка 9, март) – развивать речь. - Д/и: «Что бывает весной» -- актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. - П/и: «С кочки на кочку» -- учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. «Третий лишний» - развивать выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге. - Труд: навести порядок на веранде – учить работать сообща, воспитывать желание заботиться о других. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Составление описательных рассказов «Птицы нашего участка» --побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы -- развитие речи, мышления. - Воспитательная работа: Рисование по впечатлениям от прочитанных произведений, наблюдаемых весенних явлений -- систематизировать представления детей о весне, о птицах весной, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение видеть и отражать в своих рисунках красоту природы. Вечерняя прогулка - Наблюдение за работой дворника весной -- активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. -Худ. слово: беседа, стихи, загадка (Картотека прогулок №2, прогулка 4, март) – развивать речь. -Д/и «Отвечай быстро!» - развивать умение классифицировать животных, птиц, растений; приучать быстро думать и отвечать. -П/и: «Перелёт птиц» - развивать выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. «Хитрая лиса» - развивать двигательную активность; - Труд: помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком -- воспитывать желание помогать взрослым, заботиться о других. |
||
16.03. Среда 1. Речевое развитие Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» - Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).
2. Физическое развитие(улица) -развивать ловкость, быстроту реакции 3.Художественно-эстетическое развитие Рисование «Грачи прилетели» -закреплять умение детей рисовать способом тычка; - расширять знания детей о перелетных птицах. - развивать индивидуальность, творческую активность; -воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. |
16.03. Комплекс утренней гимнастики со скакалкой. Утро - Определение настроения «Лучики» -Игра на гармонизацию «Комплименты» --учить быть внимательными, добрыми друг к другу. - Пальчиковая гимнастика «В лесу» -- развивать мелкую моторику. - Д/и: «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен» -развитие умения анализировать и рассуждать. - Составление загадок о птицах -- продолжать формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов; придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения. - КГН: упражнение «Я все делаю сам» -- способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. Прогулка - Наблюдение за небом (облачность) – формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака) -Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 180) – развивать речь - Д/и: «На что похоже» (вариант 1) – развивать воображение, умение считать, закреплять представление об объектах природы и искусственных объектах, геометрических фигурах. - П/и: «Салки» - развивать инициативу, упражнять в различных видах, движений, развивать речь. «Мы весёлые ребята» - развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определённому направлению с увертыванием, развивать речь. - Труд: расчистить участок от снега – учить работать дружно, поддерживать порядок на участке. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Конструирование из бумаги «Птичка» -- учить выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями. - ХБТ: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» -- продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой; развивать трудовые умения и навыки; воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Вечерняя прогулка -Наблюдение за елью -- расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. -Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №3, прогулка 10, март) – развивать речь. -Д/и «Найди предметы похожего цвета» -- упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. -П/и: «Птичка и кошка» - продолжать знакомить с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность. «Достань до мяча» -- продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. -Труд: собрать игрушки после прогулке – приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
||
17.03. Четверг 1. Познавательное развитие (окружающий мир) «Куда улетают птицы?» -- -продолжать формировать представления детей о перелётных и зимующих птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц; - обратить внимание на количество птиц, улетающих в теплые края; - познакомить детей с местами зимовки птиц; - учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. - приучать связывать наблюдения с личным опытом; -развивать коммуникативные навыки, связную речь; - воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности
3.Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Ласточкино гнездышко» -формировать навыки работы с бумагой и нетрадиционными материалами ( кусочками пряжи); -развивать пространственное восприятие. - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
18.03 Пятница 1. Социально-коммуникативное развитие Беседа – рассуждение: «Какую пользу приносят птицы?»-развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, бесед, чтения художественной литературы. 2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции 3. |
17.03. Комплекс утренней гимнастики со скакалкой. Утро -Определение настроения: упражнение «Зеркало» - Игра на гармонизацию: «Подари улыбку» - учить дарить друг другу доброту, дружелюбие. - Артикуляционная гимнастика: «Сдуй листик» - упражнять в формировании ровного продолжительного выдоха. - Д/и «Кто как говорит» (птицы), «У кого кто? (птенцы)» – расширение словарного запаса детей. - СРИ: «Парикмахерская» -- расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей. - Дежурство по занятиям - формировать умение подбирать для работы необходимый материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленный материалы. Прогулка - Наблюдение за воробьем -- продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. - Худ. слово: беседа, стихи, загадки о птицах – развивать речь, фантазию, сообразительность. - Д/и: «Выдели звук» - закрепить правильное произношение определённых звуков в словах. - П/и: «Встречные перебежки» - развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. «Белые медведи» - упражнять в беге парами, учить пробегать, развивать ловкость, координацию движений - Труд: очистить одежду после прогулки – учить следить за своим внешним видом, помогать друг другу. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Д/и «Какая птица» -- формировать умения самостоятельно находить птиц поописанию и распределять по группам (перелетные/ зимующие). -Театрализованная деятельность по рассказу В. Бианки «Синичкин календарь – АПРЕЛЬ» -- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; показать речевые и двигательные способы передачи образа героев рассказа; совершенствовать диалогическую форму речи, развивать монологическую форму речи. Вечерняя прогулка - Наблюдения за оттепелью и капелью – расширять представление о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явления с другими. -Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 175) – развивать речь - Д/и «Подбери нужное слово» - активизировать речь. - П/и: «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. - Труд: накидать снег на клумбы -- формировать навыки коллективного труда, учить заботиться о природе.
18.03 Комплекс утренней гимнастики со скакалкой. Утро - Определение настроения «Пиктограммы» -Игра на гармонизацию: «Круг радости» - предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью вербальных и невербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. - Пальчиковая гимнастика «Солнышко» - развивать мелкую моторику. - Беседа «Из чего сделаны гнезда?» -- расширение кругозора, словарного запаса детей. - СРИ: «Магазин» -- формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. - Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки весенней природы», «На что похоже?» и т.п.) – развивать фантазию, мелкую моторику рук. Прогулка - Наблюдение за растениями – закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе. -Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 182) – развивать речь - Д/и «Один, два, много…».- формировать умение употреблять слова в форме множественного числа. -П/и: «Корзинки» - развивать умение действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве. «Не попадись!» - учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость. координацию движений. - Труд: помочь младшим детям насыпать корм в кормушки – учить заботиься о малышах, помогать им. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Просмотр презентации «Перелетные птицы Урала» - уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания; учить находить признаки сходства и различия; активизировать внимание, память и мышление; воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам. - ИМП: «Затейники» -- формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. - ХБТ: «Убери за собой» -- приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Вечерняя прогулка -Наблюдение за легковым автомобилем -- продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. -Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №2, прогулка 5, март) – развивать речь. - Д/и: «На что похоже» (вариант 2) – развивать воображение, умение считать, закреплять представление об объектах природы и искусственных объектах, геометрических фигурах. - П/и: «Кто останется в кругу?» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. «Не замочи ног» -- учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. - Труд: подмести на веранде – учить выполнять поручение до конца. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.