Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели "Встречаем птиц"на
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели "Встречаем птиц"на

Оценка 4.8
docx
09.04.2022
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели "Встречаем птиц"на
28.Тема «Встречаем птиц». 14.03. – 18.03 2022 г..docx

 

 

 

Тема: «Встречаем птиц».                                                                14.03. – 18.03 / 2022 г.

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Воспитательная работа: 1. Способствовать возникновению желания знакомиться с разнообразием птиц, их образом жизни.

2. Вызывать интерес к обсуждению какого-либо факта из жизни птиц, учить высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, опираясь на впечатления во время наблюдений, не перебивать друг друга.

Конечный результат: Просмотр презентация  «Перелетные птицы Урала».

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

в семье и

социальное партнёрство

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

14.03. Понедельник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

-Познакомить с записью числа 10.

-продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и части.

-продолжать учить сравнивать предметы по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

-Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

14.03.

Комплекс утренней гимнастики со скакалкой.

Утро

-Определение настроения «Птички»

 - Игра на гармонизацию «Передай улыбку по кругу» - создавать эмоционально – благоприятный климат.

- Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле» - развивать мелкую моторику.

- Беседа «Что ты знаешь о птицах?» --  систематизировать ранее полученные знания детей о птицах (перелетные, зимующие, строение тела птицы)       

-Прослушивание аудиозаписи «Звуки весеннего леса» -- расширять кругозор детей.

- Знакомство с закличками, заучивание одной из них по выбору детей --знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

-КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Прогулка

-Наблюдение за повадками птиц – продолжать расширять и уточнять знания детей о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу.

-Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 179) – развивать речь

-Д/и «Что это за птица?» -- учить описывать птиц по их характерным признакам.

- П/и: «Я знаю пять названий птиц» -- развивать двигательную активность детей; закреплять знание различных видов птиц. «Мой веселый звонкий мяч» - развивать ловкость, внимание.

-Труд: пополнение кормушек разнообразным кормом – учить выполнять поручение до конца, воспитывать желание заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Дежурство в уголке природы – продолжать учить поливать растений, рыхлить землю по мере надобности.

- Чтение: В. Бианки «Чей нос лучше», « Кто как поёт» -- воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

- Загадывание загадок о перелетных птицах -- учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении, развивать сообразительность, фантазию.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение «Приметы ранней весны» -- закреплять знания о времени года; приметы ранней весны.

-Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №3, прогулка 9, март) – развивать речь.

- Д/ упражнение «Весенние месяцы» -- знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

- П/и «Зайцы» -- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.  «Прыгни — повернись» -- учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

- Труд: сбор мусора на участке -- воспитывать желание трудиться сообща.

Предоставить детям:

 

-иллюстрации художников, репродукции картин по теме «Встречаем птиц» («Грачи прилетели» А. Саврасов и др.);

 

-наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Весна»

 

-энциклопедию «Азбука леса»

 

-экологические дневники наблюдений за погодой,  птицами;

 

-модели для составления рассказов, группировки природных объектов;

 

-выставку коллективных творческих работ («Встречаем птиц»);

 

- алгоритмы трудовых действий.

 

Воспитательная работа:

-    наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

 

-литературные произведения для детского чтения (сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»; произведения русской классической литературы: В.Жуковский «Птичка», Л.Толстой «У Вари был чиж…», М.Клокова «Воробей с берёзы…», Е.Благинина «Сорока-белобока», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.), В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок» и др.; иллюстрации, отражающие признаки весны в живой природе

         

-разрезные картинки, предметные картинки;

 

-       материалы для дорисовки;

 

 - раскраски, трафареты;

 

         -изобразительные средства (карандаши, краски), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.

 

 

Рекомендовать родителям:

-организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

 

-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

 

-обсуждать вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

 

-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка;

 

-поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

 

-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

 

15.03. Вторник

1. Речевое развитие

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».Дидактическая игра «Закончи предложение» - познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложно подчиненные предложения.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

15.03.

Комплекс утренней гимнастикисо скакалкой.

Утро

- Определение настроения «Солнышко»

- Игра на гармонизацию «Дружба начинается с улыбки» - продолжать учить детей дарить друг другу доброту, создавать благоприятный климат.

- Артикуляционная гимнастика «Заборчик, хоботок, окно» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.

- Чтение: А. Майков «Ласточка» -- помочь понять смысл стихотворения.

-Исследовательская деятельность: «Рассмотрим пёрышки» - побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу…).

- Д/и «Узнай птицу по описанию» -- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Прогулка

- Наблюдение за сорокой -- пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;  учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;  обогащать словарный запас художественным словом;             воспитывать заботливое отношение к птицам.

-Худ. слово: беседа, стихи, загадка (Картотека прогулок №2, прогулка 9, март) – развивать речь.

- Д/и: «Что бывает весной» -- актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

- П/и: «С кочки на кочку» -- учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;   воспитывать дружелюбие. «Третий лишний» - развивать выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге.

- Труд: навести порядок на веранде – учить работать сообща, воспитывать желание заботиться о других.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Составление описательных рассказов «Птицы нашего участка» --побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы -- развитие речи, мышления.

- Воспитательная работа: Рисование по впечатлениям от прочитанных произведений, наблюдаемых весенних явлений -- систематизировать представления детей о весне, о птицах весной, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение видеть и отражать в своих рисунках красоту природы.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за работой дворника весной --      активизировать познавательную деятельность;       развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

-Худ. слово: беседа, стихи, загадка (Картотека прогулок №2, прогулка 4, март) – развивать речь.

-Д/и «Отвечай быстро!» - развивать умение классифицировать животных, птиц, растений; приучать быстро думать и отвечать.

-П/и: «Перелёт птиц» - развивать выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. «Хитрая лиса» - развивать двигательную активность;

- Труд: помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком --  воспитывать желание помогать взрослым, заботиться о других.

16.03. Среда

1. Речевое развитие

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

- Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

 

2. Физическое развитие(улица)

-развивать ловкость, быстроту реакции

3.Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Грачи прилетели» -закреплять умение детей рисовать способом тычка;

 - расширять знания детей о перелетных птицах.

- развивать индивидуальность, творческую активность; -воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

16.03.

Комплекс утренней гимнастики со скакалкой.

Утро

- Определение настроения «Лучики»

 -Игра на гармонизацию «Комплименты» --учить быть внимательными, добрыми друг к другу.

- Пальчиковая гимнастика «В лесу» -- развивать мелкую моторику.

- Д/и: «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен» -развитие умения анализировать и рассуждать.

- Составление загадок о птицах  -- продолжать  формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов; придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения.

- КГН: упражнение «Я все делаю сам» -- способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Прогулка

- Наблюдение за небом (облачность) – формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака)

-Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 180) – развивать речь

- Д/и: «На что похоже» (вариант 1) – развивать воображение, умение считать, закреплять представление об объектах природы и искусственных объектах, геометрических фигурах.

- П/и: «Салки» - развивать инициативу, упражнять в различных видах, движений, развивать речь. «Мы весёлые ребята» - развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определённому направлению с увертыванием, развивать речь.

- Труд: расчистить участок от снега – учить работать дружно, поддерживать порядок на участке.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Конструирование из бумаги «Птичка» -- учить выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями.

- ХБТ: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» -- продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой; развивать трудовые умения и навыки; воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Вечерняя прогулка

-Наблюдение за елью -- расширять представления детей о деревьях;             воспитывать желание защищать и оберегать природу.

-Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №3, прогулка 10, март) – развивать речь.

-Д/и «Найди предметы похожего цвета» -- упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

-П/и: «Птичка и кошка» - продолжать знакомить с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность. «Достань до мяча» -- продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

-Труд: собрать игрушки после прогулке – приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

17.03. Четверг

1. Познавательное развитие (окружающий мир)

 «Куда улетают птицы?» --

-продолжать формировать представления детей о перелётных и зимующих птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц;

- обратить внимание на количество птиц, улетающих в теплые края;

- познакомить детей с местами зимовки птиц;

- учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- приучать связывать наблюдения с личным опытом;

-развивать коммуникативные навыки, связную речь;

- воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание

заботиться о них.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

 

3.Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Ласточкино гнездышко»

-формировать навыки работы с бумагой и нетрадиционными материалами ( кусочками пряжи);

-развивать пространственное восприятие.

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

 

18.03 Пятница

1. Социально-коммуникативное развитие

Беседа – рассуждение: «Какую пользу приносят птицы?»-развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, бесед, чтения художественной литературы.

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

3.

17.03.

Комплекс утренней гимнастики со скакалкой.

Утро

-Определение настроения: упражнение «Зеркало»

- Игра на гармонизацию: «Подари улыбку» - учить дарить друг другу доброту, дружелюбие.

- Артикуляционная гимнастика: «Сдуй листик» - упражнять в формировании ровного продолжительного выдоха.

- Д/и  «Кто как говорит» (птицы), «У кого кто? (птенцы)» – расширение словарного запаса детей.

- СРИ: «Парикмахерская» -- расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей.

- Дежурство по занятиям - формировать умение подбирать для работы необходимый материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленный материалы.

 Прогулка

- Наблюдение за воробьем -- продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

- Худ. слово: беседа, стихи, загадки о птицах – развивать речь, фантазию, сообразительность.

- Д/и: «Выдели звук» - закрепить правильное произношение определённых звуков в словах.

- П/и: «Встречные перебежки» - развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. «Белые медведи» - упражнять в беге парами, учить пробегать, развивать ловкость, координацию движений

- Труд: очистить одежду после прогулки – учить следить за своим внешним видом, помогать друг другу.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Д/и «Какая птица» -- формировать умения самостоятельно находить птиц поописанию и распределять по группам (перелетные/ зимующие).

-Театрализованная деятельность по рассказу В. Бианки «Синичкин календарь – АПРЕЛЬ»  --    учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; показать речевые и двигательные способы передачи образа  героев рассказа; совершенствовать диалогическую форму речи, развивать монологическую форму речи.

Вечерняя прогулка

- Наблюдения за оттепелью и капелью – расширять представление о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явления с другими.

-Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 175) – развивать речь

- Д/и «Подбери нужное слово» - активизировать речь.

- П/и: «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. «Ловишки парами»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

- Труд: накидать снег на клумбы --  формировать навыки коллективного труда, учить заботиться о природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.03

Комплекс утренней гимнастики со скакалкой.

Утро

- Определение настроения «Пиктограммы»

 -Игра на гармонизацию: «Круг радости» - предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью вербальных и невербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

- Пальчиковая гимнастика «Солнышко» - развивать мелкую моторику.

-  Беседа «Из чего сделаны гнезда?» -- расширение кругозора, словарного запаса детей.

- СРИ: «Магазин» -- формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

- Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки весенней природы», «На что похоже?» и т.п.) – развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Прогулка

- Наблюдение за растениями – закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе.

-Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 182) – развивать речь

- Д/и «Один, два, много…».-  формировать умение употреблять слова в форме множественного числа.

-П/и: «Корзинки» - развивать умение действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве. «Не попадись!» - учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость. координацию движений.

- Труд: помочь младшим детям  насыпать корм в кормушки – учить заботиься о малышах, помогать им.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Просмотр презентации «Перелетные птицы Урала» - уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания; учить находить признаки сходства и различия; активизировать внимание, память и мышление; воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам.

- ИМП: «Затейники» -- формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

- ХБТ: «Убери за собой» -- приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Вечерняя прогулка

-Наблюдение за легковым автомобилем -- продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

-Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №2, прогулка 5, март) – развивать речь.

- Д/и: «На что похоже» (вариант 2) – развивать воображение, умение считать, закреплять представление об объектах природы и искусственных объектах, геометрических фигурах.

-  П/и: «Кто останется в кругу?» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту дви­жений; тренировать слаженность коллективных действий, бы­строту реакции и смекалки. «Не замочи ног» -- учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

- Труд: подмести на веранде – учить выполнять поручение до конца.

 


 

Тема : «Встречаем птиц». 14

Тема : «Встречаем птиц». 14

Закреплять умение последовательно называть дни недели

Закреплять умение последовательно называть дни недели

Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»; произведения русской классической литературы:

Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»; произведения русской классической литературы:

Рекомендовать родителям: - организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения; -привлекать ребёнка к кормлению…

Рекомендовать родителям: - организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения; -привлекать ребёнка к кормлению…

Комплекс утренней гимнастики со скакалкой

Комплекс утренней гимнастики со скакалкой

Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 3

Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 3

Аппликация «Ласточкино гнездышко» -формировать навыки работы с бумагой и нетрадиционными материалами ( кусочками пряжи); -развивать пространственное восприятие

Аппликация «Ласточкино гнездышко» -формировать навыки работы с бумагой и нетрадиционными материалами ( кусочками пряжи); -развивать пространственное восприятие

Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции 3

Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022