КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ВЕСНА ПРИШЛА - ПРИРОДА ОЖИЛА"

  • Документация
  • docx
  • 06.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели: «Весна пришла – природа ожила». Цель: обобщить знания детей о весне, как о времени года, ее характерных признаках, связи между явлениями живой и неживой природы; развивать интерес к природе, желание активно ее познавать.
Иконка файла материала 2 неделя.docx

                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Период:  "__11__" ___марта_2024_ г. / "__15__" марта  2024_ г.

 

Тема недели:  «Весна пришла – природа ожила».

Цель: обобщить знания детей о весне, как о времени года, ее характерных признаках, связи между явлениями живой и неживой природы; развивать интерес к природе, желание активно ее познавать.

 

Итоговое мероприятие недели:

 

Обогащение РППС по теме недели:

 

 

 

 

 

 

 

Дата:     11.03.2024

День недели:    Понедельник

 Тема дня: Весений праздник Масленница»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №15

(картотека)

 

«Утренний круг»

Приветствие «Передай улыбку по кругу»

Создание доброжелательной, спокойной атмосферы в коллективе.

 

Инд./работа по ФЭМП: Упражнять в определении предыдущего и последующего числа по отношению к заданному.

 

Привлечь:

деятельность, цель, источник:

 

 Беседа «Друзья навсегда». Обсудить каких людей мы называем друзьями, какие чувства к ним испытываем.

 

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-o-druzhbe-v-starshei-grupe.html

 

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Масленница»

Продолжать знакомить детей с народным праздником Масленница, традициями его празднования.

 

деятельность, цель, источник:

 

 Дежурство по столовой.

Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

 

Рекомендовать родителям вместе с детьми напечь блинов и обсудить семейные традиции празднования Масленницы.

деятельность,  цель

 

11-17 марта - Масленница

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Окружающий мир.

 

 

 

 

 

 

Беседа: «Масленница»

 

 

 

 

Знакомить детей с народными т

радициями – праздником Масленицей, историей её возникновения. Приобщать к истокам народной культуры.

 

 

 

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/03/09/konspekt-besedy-na-temu-maslenitsa

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты»

По плану инструктора

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека. Март №1

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе

Формировать представления о марте, как о месяце пробуждения природы, развивать умение замечать новые изменения в природе.

П/И «Ловишки парами»

Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

 Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Госпитализация». Выявить уровень владения игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Навести порядок на своем участке.

Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

Д/И «Что происходит в природе»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.

 

Чтение рассказа В.Бианки «Подкидыш».

Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей с произведением ВБианки «Подкидыш».

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

 

Д/И «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Просмотр развивающего видео «Масленница».

Развивать познавательный интерес и способности; воспитывать уважение  к народным традициям и культуре.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

С/р. и. «Приходите в гости на блины».

Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь примерить на себя роль гостеприимных хозяев.

деятельность, цель, источник:

 

Закреплять умение выворачивать и аккуратно развешивать одежду

 

Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

 

 

 

 

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Настя Н., Рома Т., Дима З.

 

 

Познавательное развитие

 

 

Д/И Придумай слово»

 

 

Развивать у детей умение подбирать синонимы к глаголам

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Картотека. Март №1

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе

Формировать представления о марте, как о месяце пробуждения природы, развивать умение замечать новые изменения в природе.

П/И «Ловишки парами»

Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

 «Семья» сюжет «Что у нас на обед?»

Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

  Помощь малышам в уборке игрушек.

Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 Д/И «Что происходит в природе»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 12.03.2024

День недели:  Вторник

 Тема дня: «Изменения в природе весной»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №15

(картотека)

 

Беседа «В окошко к нам Весна стучится»

 

Обобщать и систематизировать представления детей о временах года.

Уточнять представления детей о характерных изменениях в природе весной, учить находить эти признаки самостоятельно;

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/26/oznakomlenie-s-okruzhayushchim-mirom-v-okoshko-k-nam

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Отгадывание загадок о весне. Учить выделять признаки весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

 

деятельность, цель, источник:

 

 

. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Весна»

Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Упражнение «Я все делаю сам». Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

 

Рекомендовать родителям вместе с детьми понаблюдать за изменениями в природе, закрепить признаки весны

Оформление: «Уголок для родителей» -  консультация «»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

деятельность,  цель

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

ЗКР, подготовка к обучению грамоте

«Звук «ю».     Буква «ю».

Знакомить с графическим образом звука «ю», рисование буквы «ю»

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

«Тема весны в музыке»

Развивать умение различать характер музыкальных произведений, закреплять навыки чистого интонирования, формировать умение быстро менять движения под музыку.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека. Март № 2

Наблюдение за капелью.

 

Учить наблюдать за весенней природой, развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

 

 

 

 

Рус нар. П/И «Мячик кверху»

Развивать внимательность, Координацию, ловкость, Прослеживающую функцию глаза; умение быстро реагировать на сигнал водящего.

 «Семья» сюжет «Идем в гости».

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Очистка дорожки  на участке младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 

Д/И «Кто же я?»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

 

Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.

 

Прослушивание аудиосказки по желанию детей. Развивать интерес к художественной литературе.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Ознакомление с художественной литературой: закличка «Иди, весна, иди, красна» в обработке И. Сахаровой. Рассказать о назначении закличек в устном народном творчестве, Вызвать радостное настроение, связанное с приходом весны.

Игры со строительным материалом: «Цветочный город». Учить сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Слушание музыкальных произведений: А. Гречанинов «Подснежник». Учить различать изобразительные и выразительные средства музыки, развивать эстетические чувства, учить сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.

деятельность, цель, источник:

 

Внести раскраски «природа весной» и фломастеры «графическое закрашивание». Учить закрашивать рисунок с помощью линий в разных направлениях и завитков; развивать творчество и моторику пальцев рук.

деятельность, цель, источник:

 

 

Д/И «Выложи фигуру»

Упражнять детей в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек.

 

 

Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники». Учить оказывать помощь друг другу при одевании, Воспитывать доброжелательность.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Социально-коммуникативное развитие

Финансовая грамотность

«Музей денег»

Расширять представления детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России

Картотека

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

Чтение художественной литературы: Скребицкий  «Весна пришла»

 

 

Коммуникативная практика

 

 

речевая инициатива

 

 

Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание, отвечать на вопросы по содержанию

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Денис, Рома Б., Мира

 

Познавательное развитие

 

 

Д/И: «Рифмы»

 

Развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок. 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Картотека. Март № 2

Наблюдение за капелью.

 

Учить наблюдать за весенней природой, развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Рус нар. П/И «Мячик кверху»

Развивать внимательность, Координацию, ловкость, Прослеживающую функцию глаза; умение быстро реагировать на сигнал водящего.

 «Семья» сюжет «Идем в гости».

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

 

 Очистка дорожки  на участке младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 

Д/И «Кто же я?»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 

 

Дата: 13.03.2024

День недели:   Среда

 Тема дня : «Изменения в жизни животных, птиц , насекомых»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №15

(картотека)

 

Беседа «Животные весной». Обобщение знаний детей о связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; пробуждаются от спячки животные). Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

деятельность, цель, источник:

 

Д/И «Д. и. «Летает – не летает». Развивать слуховое восприятие, внимание.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Игры со строительным материалом: «Цветочный город». Учить сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения.

деятельность, цель, источник:

 

 

Дежурство по столовой:

Учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

 

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей

 

 

 

 

Наглядная консультация для родителей «»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

Порекомендовать организовать наблюдение за повадками животных  и птиц ближайшего окружения весной;

деятельность,  цель

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

Математические представления, сенсорные Эталоны и познавательные действия

«Числовой отрезок»

Сформировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.

Петерсон, Холина «Раз – ступенька, Два – ступенька …» № 26, стр. 103

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

Формирование основ гражданственности и патриотизма

 

 

 

 

 «Города России»

 

 

 

 

Познакомить детей с крупными городами России, такие как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Конспект

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека. Март № 4

Наблюдение за ветром.

Уточнить и расширить знания детей о неживой природе ( в частности о воздухе, о причинах возникновения ветра), воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

 

 Татарская народная П/И «Скок - перескок».

Упражнять в прыжках на одной ноге, в умении ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, находчивость.

 

 С/р игра «Строители»

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя.

 Сгребание снега лопатой.

Закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

 

 Д/И «Придумай слово»

 

Упражнять в подборе слов с заданным количеством слогов.

Привлечь:

 

 

 

Опыт «Движение воздуха»

Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух можно почувствовать.

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Исследовательская деятельность «Легкий-тяжелый».

Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

деятельность, цель, источник:

 

Загадывание загадок о  весне

Учить думать, анализировать, обогащать словарный запас, расширять знания по теме.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Учить воспринимать стихотворение эмоционально.

деятельность, цель, источник:

 

 

С/р. и. «Магазин семян и цветов». Формировать представления о этапах роста цветов, условий их произрастания (тепло, свет, вода); закреплять названия цветов; усовершенствовать и расширять игровые замыслы и умения.

деятельность, цель, источник:

 

 

Работа в уголке книги: подклеивание книг. Предложить рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить  выполнять соответствующие трудовые операции.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

«Тема весны в музыке»

 Развивать умение различать характер музыкальных произведений, закреплять навыки чистого интонирования, формировать умение быстро менять движения под музыку.

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

Познавательная практика

 

Вопросы и интерес детей

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Рома Б., Есения Е., София 

 

 

ЗКР, подготовка к обучению грамоте

 

«Составь предложение»

 

Упражнять в составлении предложений из заданных слов.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Картотека. Март № 4

Наблюдение за ветром.

Уточнить и расширить знания детей о неживой природе ( в частности о воздухе, о причинах возникновения ветра), воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

 

 Татарская народная П/И «Скок - перескок».

Упражнять в прыжках на одной ноге, в умении ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, находчивость.

 

 

  С/р игра «Строители»

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя.

 Сгребание снега лопатой.

Закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

 

.

Д/И «Придумай слово»

 

Упражнять в подборе слов с заданным количеством слогов.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

Дата:   14.03.2024

День недели:  Четверг

  Тема дня : «Труд людей весной»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №15

(картотека)

 

Беседа «Труд весной». Расширять представления о деятельности людей в весенний период.

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Игра на развитие и расширение  словаря: «Найди нужное слово» - развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу. (Ушакова, с.127)

деятельность, цель, источник:

 

 

Д/И «Кто больше увидит?»

Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

деятельность, цель, источник:

 

 

 Работа в физкультурном уголке: самостоятельная двигательная деятельность.

Напомнить детям правила обращения с атрибутами физкультурного уголка.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

 

Напомнить родителям  о сменных вещах для прогулки (запасные рукавицы, штаны). Предложить дома побеседовать с детьми о приметах весны.

деятельность,  цель

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

ЗКР, подготовка к обучению грамоте

 «Звук«е».     Буква «е».

 Знакомить с графическим образом звука «е», рисование буквы «е»

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 «Белый медвежонок»

Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты»

 По плану инструктора

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека. Март № 4

Наблюдение за вороной.

Уточнить представления детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни.

 П/И «Ловишки с приседанием»

Развивать ловкость, быстроту.

 «Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей»

Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем.

 Очистить от снега скамейку, столик, ступенька лестницы.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

 

 

 

 

 Д/И «Я знаю …»  (тема «Птицы»)

Уточнить представления детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни.

Привлечь:

 

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

 Познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик детей на произведение.

 

Работа по формированию КГН. «Порядок в шкафчике».

Закреплять навыки.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Опытническая работа «Почему появляется ветер?».

Закрепить с детьми причину возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно-следственные связи.

деятельность, цель, источник:

 

Игры по сенсорному развитию: «Найди игрушки»

Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

деятельность, цель, источник:

 

П/И «СДЕЛАЙ ФИГУРУ»

 

Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

деятельность, цель, источник:

 

 

Элементарная трудовая деятельность. «Наша чистая группа». Протереть стульчики, полочки, столы.

Учить выполнять элементарные трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

 «Ветка вербы».

 Закреплять представления о признаках наступающей весны. Формировать умение рисовать краской изогнутые линии, передавать характерные особенности ветки вербы.

Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. Стр.384-385

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

Посадка семян бархатцев

 

Познавательная практика

 

Вопросы и интерес детей

 

Познакомить с последовательностью действий при посадке семян для рассады. Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Алина, Саша, Аня.

 

Речевое развитие

 

Д/И «Скажи правильно»

 

Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Картотека. Март № 4

Наблюдение за вороной.

Уточнить представления детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни.

  П/И «Ловишки с приседанием»

Развивать ловкость, быстроту.

  «Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей»

Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем

 Очистить от снега скамейку, столик, ступенька лестницы.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

 

 Д/И «Я знаю …»  (тема «Птицы»)

Уточнить представления детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни.

Привлечь:

 

 

 

 

 

Дата:  15.03.2024

День недели:  Пятница

  Тема дня : «Весна в детских произведениях»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №10

(картотека)

 

Индивидуальная работа в игровизорах. «Обведи по точкам»

Развивать у детей целостное восприятие предметов, учить плавному выполнению линий без отрыва карандаша от бумаги.

Привлечь:

деятельность, цель, источник:

 

 

Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

деятельность, цель, источник:

 

Игры в физкультурном уголке предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений.

деятельность, цель, источник:

 

 

Практическое упражнение «Самые аккуратные» .Формировать у детей элементарные  навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды , складывать их в шкафчик.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Помощь родителям в планировании выходных вместе с детьми.

 

Рекомендовать родителям:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…».

 

деятельность,  цель

 

15 марта – День добрых дел

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно – эстетическое развитие

 

Аппликация

 

 

 

 «Весенние цветы»

 Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать учить работать в коллективе, закрепить умение пользоваться ножницами.

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Речевое развитие

 

 

Связанная речь

 

 

Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов.

Воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.

Конспект

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

  Картотека. Март №7

Наблюдение за облаками

 

Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

 

П/И народов Севера «Стой, олень!»

Закреплять умение бегать не мешая друг другу.

 С/Р игра «Магазин».

Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

 

 Помощь малышам в уборке игрушек.

Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 Д/И «Угадай, что поймал» (Жестами показать кого из животных встретили, гуляя по лесу)

Развивать творческое воображение, сообразительность.

Привлечь:

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.

 

Чтение «Как звери и птицы весну встречают», «Три весны» В. Бианки. Воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце».

Закрепить знания детей о временах гора, их последовательности, характерных признаках весны.

 

деятельность, цель, источник:

 

Ситуативная беседа «План на выходной

Учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми.

деятельность, цель, источник:

 

Игры со строительным материалом.

«Ферма для животных».

Учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, развивать конструкторские способности, моделировать постройку, объединять постройки единым сюжетом..

деятельность, цель, источник:

 

 

Хозяйственно-бытовой труд.

Помочь вымыть игрушки.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.

 

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

15 марта – День добрых дел

 

Беседа «день добрых дел»

 

Коммуникативная практика,

познавательная практика.

 

Вопросы, интерес  детей

 

Формирование у детей представления о нравственных качествахдоброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

 

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-den-dobryh-del.html

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

 

 Алиса, Ариана, Арсений

 

 

 Познавательное развитие и развитие речи

 

 

Д/И «Рифмы»

 

 

Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию. Упражнять в произношении чистоговорок с разной силой голоса.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Картотека. Март №7

Наблюдение за облаками

 

Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

 П/И народов Севера «Стой, олень!»

Закреплять умение бегать не мешая друг другу.

С/Р игра «Магазин».

Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

 

 

Помощь малышам в уборке игрушек.

Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 

Д/И «Угадай, что поймал» (Жестами показать кого из животных встретили, гуляя по лесу)

Развивать творческое воображение, сообразительность.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru