КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
|
||||||||||||||||||||||
Период: "__11__" ___марта_2024_ г. / "__15__" марта 2024_ г. |
|
||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Весна пришла – природа ожила». Цель: обобщить знания детей о весне, как о времени года, ее характерных признаках, связи между явлениями живой и неживой природы; развивать интерес к природе, желание активно ее познавать. |
|
||||||||||||||||||||||
Итоговое мероприятие недели: |
|
||||||||||||||||||||||
Обогащение РППС по теме недели:
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Дата: 11.03.2024 |
День недели: Понедельник |
||||||||||||||||||||||
Тема дня: Весений праздник Масленница» |
|||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (картотека)
«Утренний круг» Приветствие «Передай улыбку по кругу» Создание доброжелательной, спокойной атмосферы в коллективе.
Инд./работа по ФЭМП: Упражнять в определении предыдущего и последующего числа по отношению к заданному.
Привлечь: |
деятельность, цель, источник:
Беседа «Друзья навсегда». Обсудить каких людей мы называем друзьями, какие чувства к ним испытываем.
https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-o-druzhbe-v-starshei-grupe.html
|
деятельность, цель, источник:
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Масленница» Продолжать знакомить детей с народным праздником Масленница, традициями его празднования.
|
деятельность, цель, источник:
Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
Рекомендовать родителям вместе с детьми напечь блинов и обсудить семейные традиции празднования Масленницы. |
деятельность, цель
11-17 марта - Масленница
|
|||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||||||||||||||
Познавательное развитие
|
Окружающий мир.
|
Беседа: «Масленница»
|
Знакомить детей с народными т радициями – праздником Масленицей, историей её возникновения. Приобщать к истокам народной культуры.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/03/09/konspekt-besedy-na-temu-maslenitsa
|
|||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
|
Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты» |
По плану инструктора |
|||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||||||||||||||
Картотека. Март №1 Наблюдение за изменениями, происходящими в природе Формировать представления о марте, как о месяце пробуждения природы, развивать умение замечать новые изменения в природе. |
П/И «Ловишки парами» Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. |
Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжет «Госпитализация». Выявить уровень владения игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Навести порядок на своем участке. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
|
Д/И «Что происходит в природе» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
|
||||||||||||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.
Чтение рассказа В.Бианки «Подкидыш». Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей с произведением В. Бианки «Подкидыш». |
||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Д/И «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов.
|
деятельность, цель, источник:
Просмотр развивающего видео «Масленница». Развивать познавательный интерес и способности; воспитывать уважение к народным традициям и культуре.
|
деятельность, цель, источник:
С/р. и. «Приходите в гости на блины». Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь примерить на себя роль гостеприимных хозяев. |
деятельность, цель, источник:
Закреплять умение выворачивать и аккуратно развешивать одежду
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель
|
|||||||||||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||||||||||||||
Настя Н., Рома Т., Дима З.
|
Познавательное развитие
|
Д/И Придумай слово»
|
Развивать у детей умение подбирать синонимы к глаголам |
||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||||||||||||||
Картотека. Март №1 Наблюдение за изменениями, происходящими в природе Формировать представления о марте, как о месяце пробуждения природы, развивать умение замечать новые изменения в природе. |
П/И «Ловишки парами» Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. |
«Семья» сюжет «Что у нас на обед?» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. |
Помощь малышам в уборке игрушек. Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Д/И «Что происходит в природе» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
|||||||||||||||||||
|
Дата: 12.03.2024 |
День недели: Вторник |
||||||||||
Тема дня: «Изменения в природе весной» |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (картотека)
Беседа «В окошко к нам Весна стучится»
Обобщать и систематизировать представления детей о временах года. Уточнять представления детей о характерных изменениях в природе весной, учить находить эти признаки самостоятельно;
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/26/oznakomlenie-s-okruzhayushchim-mirom-v-okoshko-k-nam
|
деятельность, цель, источник:
Отгадывание загадок о весне. Учить выделять признаки весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
|
деятельность, цель, источник:
. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Весна» Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
|
деятельность, цель, источник:
Упражнение «Я все делаю сам». Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
Рекомендовать родителям вместе с детьми понаблюдать за изменениями в природе, закрепить признаки весны Оформление: «Уголок для родителей» - консультация «» Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
деятельность, цель
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Речевое развитие |
ЗКР, подготовка к обучению грамоте |
«Звук «ю». Буква «ю». |
Знакомить с графическим образом звука «ю», рисование буквы «ю» |
||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
«Тема весны в музыке» |
Развивать умение различать характер музыкальных произведений, закреплять навыки чистого интонирования, формировать умение быстро менять движения под музыку. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека. Март № 2 Наблюдение за капелью.
Учить наблюдать за весенней природой, развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
|
Рус нар. П/И «Мячик кверху» Развивать внимательность, Координацию, ловкость, Прослеживающую функцию глаза; умение быстро реагировать на сигнал водящего. |
«Семья» сюжет «Идем в гости». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. |
Очистка дорожки на участке младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
|
Д/И «Кто же я?» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.
Прослушивание аудиосказки по желанию детей. Развивать интерес к художественной литературе. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Ознакомление с художественной литературой: закличка «Иди, весна, иди, красна» в обработке И. Сахаровой. Рассказать о назначении закличек в устном народном творчестве, Вызвать радостное настроение, связанное с приходом весны. Игры со строительным материалом: «Цветочный город». Учить сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения.
|
деятельность, цель, источник:
Слушание музыкальных произведений: А. Гречанинов «Подснежник». Учить различать изобразительные и выразительные средства музыки, развивать эстетические чувства, учить сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства. |
деятельность, цель, источник:
Внести раскраски «природа весной» и фломастеры «графическое закрашивание». Учить закрашивать рисунок с помощью линий в разных направлениях и завитков; развивать творчество и моторику пальцев рук. |
деятельность, цель, источник:
Д/И «Выложи фигуру» Упражнять детей в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек.
Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники». Учить оказывать помощь друг другу при одевании, Воспитывать доброжелательность. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Финансовая грамотность |
«Музей денег» |
Расширять представления детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России |
Картотека |
|||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Чтение художественной литературы: Скребицкий «Весна пришла» |
Коммуникативная практика |
речевая инициатива |
Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание, отвечать на вопросы по содержанию |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Денис, Рома Б., Мира |
Познавательное развитие
|
Д/И: «Рифмы» |
Развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека. Март № 2 Наблюдение за капелью.
Учить наблюдать за весенней природой, развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. |
Рус нар. П/И «Мячик кверху» Развивать внимательность, Координацию, ловкость, Прослеживающую функцию глаза; умение быстро реагировать на сигнал водящего. |
«Семья» сюжет «Идем в гости». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
|
Очистка дорожки на участке младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Д/И «Кто же я?» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
|||||||
|
Дата: 13.03.2024 |
День недели: Среда |
|||||||||
Тема дня : «Изменения в жизни животных, птиц , насекомых» |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (картотека)
Беседа «Животные весной». Обобщение знаний детей о связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; пробуждаются от спячки животные). Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. |
деятельность, цель, источник:
Д/И «Д. и. «Летает – не летает». Развивать слуховое восприятие, внимание.
|
деятельность, цель, источник:
Игры со строительным материалом: «Цветочный город». Учить сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения. |
деятельность, цель, источник:
Дежурство по столовой: Учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.
|
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей
Наглядная консультация для родителей «» Распространение педагогических знаний среди родителей.
Порекомендовать организовать наблюдение за повадками животных и птиц ближайшего окружения весной; |
деятельность, цель
|
||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||
Познавательное развитие |
Математические представления, сенсорные Эталоны и познавательные действия |
«Числовой отрезок» |
Сформировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения. |
Петерсон, Холина «Раз – ступенька, Два – ступенька …» № 26, стр. 103 |
||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||
Социально-коммуникативное развитие
|
Формирование основ гражданственности и патриотизма
|
«Города России»
|
Познакомить детей с крупными городами России, такие как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за родную страну. |
Конспект
|
||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||
Картотека. Март № 4 Наблюдение за ветром. Уточнить и расширить знания детей о неживой природе ( в частности о воздухе, о причинах возникновения ветра), воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
|
Татарская народная П/И «Скок - перескок». Упражнять в прыжках на одной ноге, в умении ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, находчивость.
|
С/р игра «Строители» Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя. |
Сгребание снега лопатой. Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
|
Д/И «Придумай слово»
Упражнять в подборе слов с заданным количеством слогов. Привлечь:
|
Опыт «Движение воздуха» Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: воздух можно почувствовать. |
|||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.
|
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Исследовательская деятельность «Легкий-тяжелый». Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. |
деятельность, цель, источник:
Загадывание загадок о весне Учить думать, анализировать, обогащать словарный запас, расширять знания по теме. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» Учить воспринимать стихотворение эмоционально. |
деятельность, цель, источник:
С/р. и. «Магазин семян и цветов». Формировать представления о этапах роста цветов, условий их произрастания (тепло, свет, вода); закреплять названия цветов; усовершенствовать и расширять игровые замыслы и умения. |
деятельность, цель, источник:
Работа в уголке книги: подклеивание книг. Предложить рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. . |
деятельность, цель |
||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||
Художественно- эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
«Тема весны в музыке» |
Развивать умение различать характер музыкальных произведений, закреплять навыки чистого интонирования, формировать умение быстро менять движения под музыку. |
|
||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|||||
|
Познавательная практика |
Вопросы и интерес детей |
|
|
||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||
Рома Б., Есения Е., София |
ЗКР, подготовка к обучению грамоте |
«Составь предложение» |
Упражнять в составлении предложений из заданных слов. |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||
Картотека. Март № 4 Наблюдение за ветром. Уточнить и расширить знания детей о неживой природе ( в частности о воздухе, о причинах возникновения ветра), воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
|
Татарская народная П/И «Скок - перескок». Упражнять в прыжках на одной ноге, в умении ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, находчивость.
|
С/р игра «Строители» Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя. |
Сгребание снега лопатой. Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
. |
Д/И «Придумай слово»
Упражнять в подборе слов с заданным количеством слогов. Привлечь:
|
||||||
|
Дата: 14.03.2024 |
День недели: Четверг |
||||||||||
Тема дня : «Труд людей весной» |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (картотека)
Беседа «Труд весной». Расширять представления о деятельности людей в весенний период.
|
деятельность, цель, источник:
Игра на развитие и расширение словаря: «Найди нужное слово» - развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу. (Ушакова, с.127) |
деятельность, цель, источник:
Д/И «Кто больше увидит?» Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме. |
деятельность, цель, источник:
Работа в физкультурном уголке: самостоятельная двигательная деятельность. Напомнить детям правила обращения с атрибутами физкультурного уголка. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
Напомнить родителям о сменных вещах для прогулки (запасные рукавицы, штаны). Предложить дома побеседовать с детьми о приметах весны. |
деятельность, цель
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Речевое развитие |
ЗКР, подготовка к обучению грамоте |
«Звук«е». Буква «е». |
Знакомить с графическим образом звука «е», рисование буквы «е» |
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
«Белый медвежонок» |
Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты» |
По плану инструктора |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека. Март № 4 Наблюдение за вороной. Уточнить представления детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни. |
П/И «Ловишки с приседанием» Развивать ловкость, быстроту. |
«Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей» Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем. |
Очистить от снега скамейку, столик, ступенька лестницы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
|
Д/И «Я знаю …» (тема «Птицы») Уточнить представления детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни. Привлечь:
|
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик детей на произведение.
Работа по формированию КГН. «Порядок в шкафчике». Закреплять навыки. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Опытническая работа «Почему появляется ветер?». Закрепить с детьми причину возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно-следственные связи. |
деятельность, цель, источник:
Игры по сенсорному развитию: «Найди игрушки» Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию. |
деятельность, цель, источник:
П/И «СДЕЛАЙ ФИГУРУ»
Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную позу. |
деятельность, цель, источник:
Элементарная трудовая деятельность. «Наша чистая группа». Протереть стульчики, полочки, столы. Учить выполнять элементарные трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Рисование |
«Ветка вербы». |
Закреплять представления о признаках наступающей весны. Формировать умение рисовать краской изогнутые линии, передавать характерные особенности ветки вербы. |
Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. Стр.384-385 |
|||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Посадка семян бархатцев |
Познавательная практика |
Вопросы и интерес детей |
Познакомить с последовательностью действий при посадке семян для рассады. Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними. |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Алина, Саша, Аня. |
Речевое развитие |
Д/И «Скажи правильно» |
Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека. Март № 4 Наблюдение за вороной. Уточнить представления детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни. |
П/И «Ловишки с приседанием» Развивать ловкость, быстроту. |
«Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей» Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем |
Очистить от снега скамейку, столик, ступенька лестницы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
|
Д/И «Я знаю …» (тема «Птицы») Уточнить представления детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни. Привлечь:
|
|||||||
|
Дата: 15.03.2024 |
День недели: Пятница |
||||||||||
Тема дня : «Весна в детских произведениях» |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №10 (картотека)
Индивидуальная работа в игровизорах. «Обведи по точкам» Развивать у детей целостное восприятие предметов, учить плавному выполнению линий без отрыва карандаша от бумаги. Привлечь: |
деятельность, цель, источник:
Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. |
деятельность, цель, источник:
Игры в физкультурном уголке предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений. |
деятельность, цель, источник:
Практическое упражнение «Самые аккуратные» .Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды , складывать их в шкафчик. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Помощь родителям в планировании выходных вместе с детьми.
Рекомендовать родителям: - организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; - поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…».
|
деятельность, цель
15 марта – День добрых дел
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация
|
«Весенние цветы» |
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать учить работать в коллективе, закрепить умение пользоваться ножницами. |
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Речевое развитие
|
Связанная речь
|
Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов. |
Воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности. |
Конспект |
||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека. Март №7 Наблюдение за облаками
Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.
|
П/И народов Севера «Стой, олень!» Закреплять умение бегать не мешая друг другу. |
С/Р игра «Магазин». Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
|
Помощь малышам в уборке игрушек. Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Д/И «Угадай, что поймал» (Жестами показать кого из животных встретили, гуляя по лесу) Развивать творческое воображение, сообразительность. Привлечь:
|
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.
Чтение «Как звери и птицы весну встречают», «Три весны» В. Бианки. Воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце». Закрепить знания детей о временах гора, их последовательности, характерных признаках весны.
|
деятельность, цель, источник:
Ситуативная беседа «План на выходной Учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми. |
деятельность, цель, источник:
Игры со строительным материалом. «Ферма для животных». Учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, развивать конструкторские способности, моделировать постройку, объединять постройки единым сюжетом.. |
деятельность, цель, источник:
Хозяйственно-бытовой труд. Помочь вымыть игрушки. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.
|
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
|||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
15 марта – День добрых дел
Беседа «день добрых дел» |
Коммуникативная практика, познавательная практика. |
Вопросы, интерес детей |
Формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-den-dobryh-del.html |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Алиса, Ариана, Арсений |
Познавательное развитие и развитие речи |
Д/И «Рифмы» |
Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию. Упражнять в произношении чистоговорок с разной силой голоса. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека. Март №7 Наблюдение за облаками
Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. |
П/И народов Севера «Стой, олень!» Закреплять умение бегать не мешая друг другу. |
С/Р игра «Магазин». Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
|
Помощь малышам в уборке игрушек. Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
|
Д/И «Угадай, что поймал» (Жестами показать кого из животных встретили, гуляя по лесу) Развивать творческое воображение, сообразительность. Привлечь:
|
|||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.