КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА. нАРОДНЫЕ ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ".
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА. нАРОДНЫЕ ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ".

Оценка 4.7
Документация
docx
03.02.2024
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА. нАРОДНЫЕ ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ".
3 неделя.docx

                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период:  "__15__" ___января_2024_ г. / "__19__" __января  2024_ г.

Тема недели:  «Зимние виды спорта. Народные зимние праздники и развлечения».

Итоговое мероприятие недели:

Обогащение РППС по теме недели:

 

 

 

Дата:     15.01.2024

День недели:    Понедельник

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

 

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №10

(картотека)

 

«Утренний круг»

Приветствие «Передай улыбку по кругу»

Создание доброжелательной, спокойной атмосферы в коллективе.

 

Инд./работа по ФЭМП: работа в тетради по математике ориентировка в пространстве.

Привлечь:

деятельность, цель, источник:

 

 Беседа «Весело зимой».

Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Зимние виды спорта»

 

 

Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.

деятельность, цель, источник:

 

 Дежурство по столовой.

Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

 

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта

деятельность,  цель

 

 

 

13 января – День российской печати

 

Беседа: «День российской печати»

Продолжать развивать познавательный интерес. Уточнить знания детей о профессии писателя и журналиста. Познакомить с профессиями: наборщик-корректор, верстальщик печатник

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Окружающий мир.

 

 

 

 

 

«Зимние игры и соревнования»

 

 

 

 

Закреплять знание детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умение создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов)

Парамонова, с.364

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты»

По плану инструктора

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

Картотека. Январь №1

Наблюдение за погодой по приметам.

 

Воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам.

П/И «Берегись, заморожу!»

Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

 «Семья» сюжет «Что у нас на обед?»

Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

 Навести порядок на своем участке.

Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

Д/И «Добавь слог»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 Экспериментирование: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает.

 

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.

 

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная»

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

 

Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Чтение худ.лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь..

деятельность, цель, источник:

 

Д/И «Выложи фигуру»

Упражнять детей в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек

 

Театрализованная деятельность: Этюд «Капризуля» Продолжать формировать представления детей о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом и со взрослыми («Азбука общения», с.281)

деятельность, цель, источник:

 

Закреплять умение выворачивать и аккуратно развешивать одежду

 

Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

 

 

 

 

 

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

Беседа: «День российской печати»

 

 

Коммуникативная практика

Познавательная практика

 

 

Вопросы и интерес детей

 

 

Продолжать развивать познавательный интерес. Уточнить знания детей о профессии писателя и журналиста. Познакомить с профессиями: наборщик-корректор, верстальщик печатник

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

 

Настя Н., Рома Т., Дима З.

 

 

Познавательное развитие

 

 

Д/И: «Путешествие»

 

 

Закреплять умение последовательно называть последовательно дни недели; развивать в игре внимание, мышление, речь.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 

 

Картотека. Январь №1

Наблюдение за погодой по приметам.

 

Воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам.

П/И «Берегись, заморожу!»

Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

 «Семья» сюжет «Что у нас на обед?»

Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

  Помощь малышам в уборке игрушек.

Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 Д/И «Добавь слог»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 16.01.2024

День недели:  Вторник

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №10

(картотека)

 

Инд/ работа

Разучивание чистоговорки

«Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.  Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.  Ши-ши-ши – ее любят малыши.  Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу».

Отчетливо произносить скороговорки, формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Привлечь:

 

 

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Хороводная игра  «Мы топаем ногами»

 Развивать ориентацию в пространстве, выполнять действия в определенной последовательности.

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Труд в центрах. Разложить конструктор по коробкам.

Постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Оформление: «Уголок для родителей» -  консультация «Домашние обязанности детей»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

деятельность,  цель

 

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

ЗКР, подготовка к обучению грамоте

«Звук «Р».     Буква «Р».

Знакомить с графическим образом звука «Р», рисование буквы «Р»

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

«Зимние забавы»

Развивать умение различать характер музыкальных произведений, закреплять навыки чистого интонирования, формировать умение быстро менять движения под музыку.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека. Ноябрь № 2

Наблюдение за снегопадом.

 

Учить выделять признаки сходства и различия похожих природных явлений, уточнить и углубить знания о временах года. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка.

 

 

 

 

П/И «День, ночь»

Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую по сигналу, стараясь, чтобы «ловишка» не поймал. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

 

 

 «Семья» сюжет «Идем в гости».

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Очистка дорожки  на участке младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 

Д/И «Добавь слог»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 

 Опыт.Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

Ход:   Вынести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла?

Вывод:    В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед , лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

 

Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.

 

Прослушивание аудиосказки по желанию детей. Развивать интерес к художественной литературе.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Лес зимой»

Обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье.

 

Рассказы детям о художниках: Левитан И.И. Продолжать  познакомить детей с художником и его творчеством.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Артикуляционные упражнения «Мамины духи», «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка фыркает».

Помочь улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата.

деятельность, цель, источник:

 

 

С/р игра «Мы – спортсмены» Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

деятельность, цель, источник:

 

 

Д/И «Выложи фигуру»

Упражнять детей в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Социально-коммуникативное развитие

Финансовая грамотность

Юные финансисты

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления. Обобщить знания о потребностях человека.

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу»

 

 

Познавательная практика

 

 

Игровая, речевая инициатива

 

 

Расширять представления об окружающем мире. Подвести детей к оценке поступков и характеров героев.

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Денис, Рома Б., Мира

 

Познавательное развитие

 

 

Д/И: «Живая неделя»

 

Закреплять умение последовательно называть последовательно дни недели; развивать в игре внимание, мышление, речь.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Картотека. Ноябрь № 2

Наблюдение за снегопадом.

 

Учить выделять признаки сходства и различия похожих природных явлений, уточнить и углубить знания о временах года. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка.

П/И «День, ночь»

Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую по сигналу, стараясь, чтобы «ловишка» не поймал. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

 «Семья» сюжет «Идем в гости».

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

 

 Очистка дорожки  на участке младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 

Д/И «Добавь слог»

Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

Дата: 17.01.2024

День недели:   Среда

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №10

(картотека)

 

Беседа «Если хочешь быть здоров!» Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Д/И «НУЖНО – НЕЛЬЗЯ»

Уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Игры со строительным материалом.

Выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала свои замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.

деятельность, цель, источник:

 

 

Дежурство по столовой:

Учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

 

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей

 

 

 

 

Наглядная консультация для родителей «Зимние забавы»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

деятельность,  цель

 

 

17 января:

 – День рождения А. Барто.

 - День детских изобретений

 

Беседа-игра «А. Барто – самая первая и любимая поэтесса всех поколений».

Заинтересовать детей творчеством а. Барто. Прививать желание знакомиться с творчеством поэтессы.

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

Математические представления, сенсорные Эталоны и познавательные действия

«Число 2. Цифра 2. Пара»

Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Петерсон, Холина «Раз – ступенька, Два – ступенька …» №18, стр. 71

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

Формирование основ гражданственности и патриотизма

 

 

 

 

 «Зимние праздники в России»

 

 

 

 

Познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними праздниками и традициями (Новый год, Рождество, Крещение). Прививать уважение к традициям праздников. Воспитывать любовь, уважение к близким людям. Развивать интерес к русской культуре, традициям.

 

конспект

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка.

 П/И «Бездомный заяц».

Упражнять в беге в различных направлениях, в умении ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, находчивость.

 

 С/р игра «Строители»

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя.

 Сгребание снега лопатой.

Закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

 

 Д/И «Придумай слово»

 

Упражнять в подборе слов с заданным количеством слогов.

Привлечь:

 

 

 Опыт «Таяние снега».

Опытным путем показать детям свойства снега: под воздействием температуры снег тает, превращается в воду.

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.

 

Разучивание  Нищева «Зимние забавы». Помочь детям запомнить текст стихотворения.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили.

А потом снежки катили.

А потом без сил упали.

И домой мы побежали.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

ОБЖД: «Отправляемся на лыжную базу» Расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход».

 

деятельность, цель, источник:

 

Загадывание загадок о зимних видах спорта

Учить думать, анализировать, обогащать словарный запас, расширять знания по теме.

деятельность, цель, источник:

 

 

Творческая мастерская: предложить вылепить атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и другие  для режиссерской игры «Магазин спорттоваров) – развитие фантазии, мелкой моторики.

деятельность, цель, источник:

 

 

Элементарная трудовая деятельность. Поточить карандаши для ИЗО уголка

Развивать трудолюбие, аккуратность. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других детей.

 

 

 

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

«Зимние забавы»

 Развивать умение различать характер музыкальных произведений, закреплять навыки чистого интонирования, формировать умение быстро менять движения под музыку.

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

Презентация для детей «День детских изобретений»

 

Познавательная практика

 

Вопросы и интерес детей

 

Познакомить детей с понятием изобретение и изобретатель. Воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда. Побуждать к участию в кружках технического творчества, к овладению техническими навыками.

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Рома Б., Есения Е., София 

 

 

ЗКР, подготовка к обучению грамоте

 

«Подбери слова»

 

Учить детей согласовывать слова в предложениях.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Картотека. Январь №3

Наблюдение за разнообразием снежинок

Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка.

 П/И «Бездомный заяц».

Упражнять в беге в различных направлениях, в умении ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, находчивость.

 

 

  С/р игра «Строители»

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя.

 Сгребание снега лопатой.

Закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

 

.

Д/И «Придумай слово»

 

Упражнять в подборе слов с заданным количеством слогов.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

Дата:   18.01.2024

День недели:  Четверг

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №10

(картотека)

 

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений.

деятельность, цель, источник:

 

 

Игра на развитие и расширение  словаря: «Найди нужное слово» - развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу. (Ушакова, с.127)

деятельность, цель, источник:

 

 

Игра – драматизация «Репка». Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; развивать у них выразительность интонации, мимики, движений («Азбука общения», с.292)

деятельность, цель, источник:

 

 

 Работа в физкультурном уголке: самостоятельная двигательная деятельность.

Напомнить детям правила обращения с атрибутами физкультурного уголка.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

деятельность,  цель

 

 

18 января:

 – День снеговика.

 - День рождения детского телевидения.

 

«День рождения Снеговика»

Познакомить  детей с праздником Всемирный день Снеговика: расширить знания о зимних явлениях природы; доставить детям радость.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

ЗКР, подготовка к обучению грамоте

 «Звук«Р».     Буква «Р».

 Знакомить с графическим образом звука «Р», рисование буквы «Р»

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты»

 По плану инструктора

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека. Январь № 4

Наблюдение за сугробами на участке.

Уточнить представления детей о зимних явлениях природы.

 П/И «Сделай фигуру»

Упражнять детей быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.

 «Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей»

Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем.

 Строительство горки для катания.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

 

 

 

 

 Д/И «Придумай сам»

Упражнять в составлении предложений с заданным словом.

Привлечь:

 

 Опыт «Какие свойства».

Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить осо­бенности их взаимодействия.

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

ЧтениеЕ. Бухтеева» Пойдём играть в хоккей.

 Познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик детей на произведение.

 

Работа по формированию КГН. «Порядок в шкафчике».

Закреплять навыки.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Мультзал: «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» Расширять представление детей о зимних играх-забавах.

 

деятельность, цель, источник:

 

Игры по сенсорному развитию: «Найди игрушки»

Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

деятельность, цель, источник:

 

П/И «СДЕЛАЙ ФИГУРУ»

 

Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

деятельность, цель, источник:

 

 

Элементарная трудовая деятельность. «Наша чистая группа». Протереть стульчики, полочки, столы.

Учить выполнять элементарные трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

 «Мы любим зимний спорт».

 Воспитывать у детей любовь к спорту. Учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности.

Конспект

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

Беседа «День детского телевидения»

Показ презентации.

 

Познавательная практика

 

Вопросы и интерес детей

 

Расширить и закрепить знания детей о телевидении и радиовещании.

Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.

Развивать у детей коммуникативные качества, ассциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Алина, Саша, Аня.

 

Речевое развитие

 

Д/И «Услышь и назови»

 

Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ»; чётко и правильно произносить чисто- и скороговорки, насыщенные звуками «Ч» и «Щ»

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Картотека. Январь № 4

Наблюдение за сугробами на участке.

Уточнить представления детей о зимних явлениях природы.

  П/И «Сделай фигуру»

Упражнять детей быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.

  «Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей»

Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем

 Строительство горки для катания.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

 

 Д/И «Придумай сам»

Упражнять в составлении предложений с заданным словом.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

Дата:  19.01.2024

День недели:  Пятница

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №10

(картотека)

 

Индивидуальная работа в игровизорах. «Обведи по точкам»

Развивать у детей целостное восприятие предметов, учить плавному выполнению линий без отрыва карандаша от бумаги.

Привлечь:

деятельность, цель, источник:

 

 

Д/И «Найди лишнее»

Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.

деятельность, цель, источник:

 

Игры в физкультурном уголке предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений.

деятельность, цель, источник:

 

 

Практическое упражнение «Самые аккуратные» .Формировать у детей элементарные  навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды , складывать их в шкафчик.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Помощь родителям в планировании выходных вместе с детьми.

деятельность,  цель

 

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно – эстетическое развитие

 

Лепка

 

 

 

 «Зимние забавы»

 Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистики народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать не сложные движения. Наклонны поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Речевое развитие

 

 

Связанная речь

 

 

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины, самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.. Упражнять в составлении предложений и включении их в связанное высказывание.             

Конспект

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

  Картотека. Январь №1

Рассматривание следов на снегу.

 

Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

 

П/И «Мышеловка»

Закреплять умение бегать не мешая друг другу

 С/Р игра «Магазин».

Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

 

 Помощь малышам в уборке игрушек.

Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 Д/И «Не зевай»

Развивать слуховое внимание.

Привлечь:

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.

 

Чтение «Госпожа Метелица» Б. Гримм.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Разучивание стихотворения «Лечу на лыжах я во весь дух!» Е. Ярышевской.

 Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

деятельность, цель, источник:

 

Ситуативная беседа «План на выходной

Учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми

деятельность, цель, источник:

 

Игры со строительным материалом.

«Хоккейное поле».

Учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, развивать конструкторские способности, моделировать постройку, объединять постройки единым сюжетом..

деятельность, цель, источник:

 

 

Хозяйственно-бытовой труд.

Помочь вымыть игрушки.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.

 

Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины»

Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

деятельность,  цель

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

Беседа  «Зимние виды спорта».

Презентация «Хоккей  - зимний вид спорта»

 

Коммуникативная практика,

познавательная практика.

 

Вопросы детей

 

Расширить знания и кругозор детей о зимних видах спорта, в частности, хоккея. Познакомить с экипировкой  хоккеиста. Формировать интерес к игре в хоккей. Приобщать к ЗОЖ.

 Получение новых знаний, создание хорошего настроения.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

 

 Алиса, Ариана, Арсений

 

 

 Познавательное развитие и развитие речи

 

 

Д/И «Рифмы»

 

 

Развивать умение подбирать слова сходные по звучанию

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Картотека. Январь №1

Рассматривание следов на снегу.

 

Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

 

 П/И «Мышеловка»

Закреплять умение бегать не мешая друг другу

С/Р игра «Магазин».

Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

 

 

Помощь малышам в уборке игрушек.

Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 

Д/И «Не зевай»

Развивать слуховое внимание.

Привлечь:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Инд./работа по ФЭМП: работа в тетради по математике ориентировка в пространстве

Инд./работа по ФЭМП: работа в тетради по математике ориентировка в пространстве

Образовательная деятельность перед сном

Образовательная деятельность перед сном

Имя воспитанника Образовательная область

Имя воспитанника Образовательная область

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени деятельность, цель, источник:

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени деятельность, цель, источник:

Наблюдение (объект, цель) Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Наблюдение (объект, цель) Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье

Обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье

Наблюдение (объект, цель) Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Наблюдение (объект, цель) Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой

Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой

Воспитание уважения к труду строителя

Воспитание уважения к труду строителя

Загадывание загадок о зимних видах спорта

Загадывание загадок о зимних видах спорта

Воспитание уважения к труду строителя

Воспитание уважения к труду строителя

Воспитание уважения к труду строителя

Воспитание уважения к труду строителя

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Дата: 19.01.2024 День недели:

Дата: 19.01.2024 День недели:

Наклонны поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног

Наклонны поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног

Разучивание стихотворения «Лечу на лыжах я во весь дух!»

Разучивание стихотворения «Лечу на лыжах я во весь дух!»

Картотека. Январь №1 Рассматривание следов на снегу

Картотека. Январь №1 Рассматривание следов на снегу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2024