КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
||||||||||||||
Период: "__15__" ___января_2024_ г. / "__19__" __января 2024_ г. |
||||||||||||||
Тема недели: «Зимние виды спорта. Народные зимние праздники и развлечения». |
||||||||||||||
Итоговое мероприятие недели: |
||||||||||||||
Обогащение РППС по теме недели:
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Дата: 15.01.2024 |
День недели: Понедельник |
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|
|||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №10 (картотека)
«Утренний круг» Приветствие «Передай улыбку по кругу» Создание доброжелательной, спокойной атмосферы в коллективе.
Инд./работа по ФЭМП: работа в тетради по математике ориентировка в пространстве. Привлечь: |
деятельность, цель, источник:
Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
|
деятельность, цель, источник:
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Зимние виды спорта»
Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку. |
деятельность, цель, источник:
Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта |
деятельность, цель
13 января – День российской печати
Беседа: «День российской печати» Продолжать развивать познавательный интерес. Уточнить знания детей о профессии писателя и журналиста. Познакомить с профессиями: наборщик-корректор, верстальщик печатник
|
|
|||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||||
Познавательное развитие
|
Окружающий мир.
|
«Зимние игры и соревнования»
|
Закреплять знание детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умение создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов) |
Парамонова, с.364 |
|
|||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|
||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
|
Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты» |
По плану инструктора |
|
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|
|||||||
Картотека. Январь №1 Наблюдение за погодой по приметам.
Воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам. |
П/И «Берегись, заморожу!» Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. |
«Семья» сюжет «Что у нас на обед?» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. |
Навести порядок на своем участке. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
|
Д/И «Добавь слог» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
Экспериментирование: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает.
|
|
||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» |
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.
|
деятельность, цель, источник:
Чтение худ.лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.. |
деятельность, цель, источник:
Д/И «Выложи фигуру» Упражнять детей в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек
Театрализованная деятельность: Этюд «Капризуля» Продолжать формировать представления детей о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом и со взрослыми («Азбука общения», с.281) |
деятельность, цель, источник:
Закреплять умение выворачивать и аккуратно развешивать одежду
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель
|
|
|||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|
||||||||
Беседа: «День российской печати» |
Коммуникативная практика Познавательная практика |
Вопросы и интерес детей |
Продолжать развивать познавательный интерес. Уточнить знания детей о профессии писателя и журналиста. Познакомить с профессиями: наборщик-корректор, верстальщик печатник |
|
|
|||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|
|||||||||
Настя Н., Рома Т., Дима З.
|
Познавательное развитие
|
Д/И: «Путешествие»
|
Закреплять умение последовательно называть последовательно дни недели; развивать в игре внимание, мышление, речь. |
|
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|
||||||||
|
||||||||||||||
Картотека. Январь №1 Наблюдение за погодой по приметам.
Воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам. |
П/И «Берегись, заморожу!» Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. |
«Семья» сюжет «Что у нас на обед?» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. |
Помощь малышам в уборке игрушек. Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Д/И «Добавь слог» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
|
|||||||||
|
Дата: 16.01.2024 |
День недели: Вторник |
|||||||||
|
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №10 (картотека)
Инд/ работа Разучивание чистоговорки «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». Отчетливо произносить скороговорки, формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Привлечь:
|
деятельность, цель, источник:
Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.
|
деятельность, цель, источник:
Хороводная игра «Мы топаем ногами» Развивать ориентацию в пространстве, выполнять действия в определенной последовательности.
|
деятельность, цель, источник:
Труд в центрах. Разложить конструктор по коробкам. Постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Оформление: «Уголок для родителей» - консультация «Домашние обязанности детей» Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
деятельность, цель
|
||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||
Речевое развитие |
ЗКР, подготовка к обучению грамоте |
«Звук «Р». Буква «Р». |
Знакомить с графическим образом звука «Р», рисование буквы «Р» |
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||
Художественно эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
«Зимние забавы» |
Развивать умение различать характер музыкальных произведений, закреплять навыки чистого интонирования, формировать умение быстро менять движения под музыку. |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||
Картотека. Ноябрь № 2 Наблюдение за снегопадом.
Учить выделять признаки сходства и различия похожих природных явлений, уточнить и углубить знания о временах года. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка.
|
П/И «День, ночь» Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую по сигналу, стараясь, чтобы «ловишка» не поймал. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
|
«Семья» сюжет «Идем в гости». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. |
Очистка дорожки на участке младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
|
Д/И «Добавь слог» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
Опыт.Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. Ход: Вынести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла? Вывод: В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед , лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется. |
|||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.
Прослушивание аудиосказки по желанию детей. Развивать интерес к художественной литературе. |
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Лес зимой» Обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье.
Рассказы детям о художниках: Левитан И.И. Продолжать познакомить детей с художником и его творчеством.
|
деятельность, цель, источник:
Артикуляционные упражнения «Мамины духи», «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка фыркает». Помочь улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата. |
деятельность, цель, источник:
С/р игра «Мы – спортсмены» Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. |
деятельность, цель, источник:
Д/И «Выложи фигуру» Упражнять детей в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||
Социально-коммуникативное развитие |
Финансовая грамотность |
Юные финансисты |
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления. Обобщить знания о потребностях человека. |
|||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|||||
Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу» |
Познавательная практика |
Игровая, речевая инициатива |
Расширять представления об окружающем мире. Подвести детей к оценке поступков и характеров героев. |
|
||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||
Денис, Рома Б., Мира |
Познавательное развитие
|
Д/И: «Живая неделя» |
Закреплять умение последовательно называть последовательно дни недели; развивать в игре внимание, мышление, речь. |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||
Картотека. Ноябрь № 2 Наблюдение за снегопадом.
Учить выделять признаки сходства и различия похожих природных явлений, уточнить и углубить знания о временах года. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка. |
П/И «День, ночь» Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую по сигналу, стараясь, чтобы «ловишка» не поймал. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. |
«Семья» сюжет «Идем в гости». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
|
Очистка дорожки на участке младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Д/И «Добавь слог» Развивать мышление, сообразительность, умение подбирать слова. Привлечь:
|
||||||
|
Дата: 17.01.2024 |
День недели: Среда |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №10 (картотека)
Беседа «Если хочешь быть здоров!» Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
|
деятельность, цель, источник:
Д/И «НУЖНО – НЕЛЬЗЯ» Уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
|
деятельность, цель, источник:
Игры со строительным материалом. Выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала свои замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию. |
деятельность, цель, источник:
Дежурство по столовой: Учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.
|
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей
Наглядная консультация для родителей «Зимние забавы» Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
деятельность, цель
17 января: – День рождения А. Барто. - День детских изобретений
Беседа-игра «А. Барто – самая первая и любимая поэтесса всех поколений». Заинтересовать детей творчеством а. Барто. Прививать желание знакомиться с творчеством поэтессы.
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Познавательное развитие |
Математические представления, сенсорные Эталоны и познавательные действия |
«Число 2. Цифра 2. Пара» |
Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. |
Петерсон, Холина «Раз – ступенька, Два – ступенька …» №18, стр. 71 |
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Социально-коммуникативное развитие
|
Формирование основ гражданственности и патриотизма
|
«Зимние праздники в России»
|
Познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними праздниками и традициями (Новый год, Рождество, Крещение). Прививать уважение к традициям праздников. Воспитывать любовь, уважение к близким людям. Развивать интерес к русской культуре, традициям.
|
конспект |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка. |
П/И «Бездомный заяц». Упражнять в беге в различных направлениях, в умении ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, находчивость.
|
С/р игра «Строители» Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя. |
Сгребание снега лопатой. Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
|
Д/И «Придумай слово»
Упражнять в подборе слов с заданным количеством слогов. Привлечь:
|
Опыт «Таяние снега». Опытным путем показать детям свойства снега: под воздействием температуры снег тает, превращается в воду.
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по формированию КГН. Закрепить навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.
Разучивание Нищева «Зимние забавы». Помочь детям запомнить текст стихотворения. Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили. А потом снежки катили. А потом без сил упали. И домой мы побежали. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
ОБЖД: «Отправляемся на лыжную базу» Расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход».
|
деятельность, цель, источник:
Загадывание загадок о зимних видах спорта Учить думать, анализировать, обогащать словарный запас, расширять знания по теме. |
деятельность, цель, источник:
Творческая мастерская: предложить вылепить атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и другие для режиссерской игры «Магазин спорттоваров) – развитие фантазии, мелкой моторики. |
деятельность, цель, источник:
Элементарная трудовая деятельность. Поточить карандаши для ИЗО уголка Развивать трудолюбие, аккуратность. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других детей.
|
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. . |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
«Зимние забавы» |
Развивать умение различать характер музыкальных произведений, закреплять навыки чистого интонирования, формировать умение быстро менять движения под музыку. |
|
|||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Презентация для детей «День детских изобретений» |
Познавательная практика |
Вопросы и интерес детей |
Познакомить детей с понятием изобретение и изобретатель. Воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда. Побуждать к участию в кружках технического творчества, к овладению техническими навыками. |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Рома Б., Есения Е., София |
ЗКР, подготовка к обучению грамоте |
«Подбери слова» |
Учить детей согласовывать слова в предложениях. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека. Январь №3 Наблюдение за разнообразием снежинок Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы: снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка. |
П/И «Бездомный заяц». Упражнять в беге в различных направлениях, в умении ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, находчивость.
|
С/р игра «Строители» Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой обязанности и роли; согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя. |
Сгребание снега лопатой. Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
. |
Д/И «Придумай слово»
Упражнять в подборе слов с заданным количеством слогов. Привлечь:
|
|||||||
|
Дата: 18.01.2024 |
День недели: Четверг |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №10 (картотека)
Составление рассказа по картине «Зимние забавы» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений. |
деятельность, цель, источник:
Игра на развитие и расширение словаря: «Найди нужное слово» - развивать у детей умение подбирать слова, близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по смыслу. (Ушакова, с.127) |
деятельность, цель, источник:
Игра – драматизация «Репка». Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; развивать у них выразительность интонации, мимики, движений («Азбука общения», с.292) |
деятельность, цель, источник:
Работа в физкультурном уголке: самостоятельная двигательная деятельность. Напомнить детям правила обращения с атрибутами физкультурного уголка. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. |
деятельность, цель
18 января: – День снеговика. - День рождения детского телевидения.
«День рождения Снеговика» Познакомить детей с праздником Всемирный день Снеговика: расширить знания о зимних явлениях природы; доставить детям радость. |
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Речевое развитие |
ЗКР, подготовка к обучению грамоте |
«Звук«Р». Буква «Р». |
Знакомить с графическим образом звука «Р», рисование буквы «Р» |
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
|
Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. П/И «Эстафеты» |
По плану инструктора |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека. Январь № 4 Наблюдение за сугробами на участке. Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. |
П/И «Сделай фигуру» Упражнять детей быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. |
«Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей» Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем. |
Строительство горки для катания. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
|
Д/И «Придумай сам» Упражнять в составлении предложений с заданным словом. Привлечь:
|
Опыт «Какие свойства». Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Чтение: Е. Бухтеева» Пойдём играть в хоккей. Познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик детей на произведение.
Работа по формированию КГН. «Порядок в шкафчике». Закреплять навыки. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Мультзал: «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» Расширять представление детей о зимних играх-забавах.
|
деятельность, цель, источник:
Игры по сенсорному развитию: «Найди игрушки» Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию. |
деятельность, цель, источник:
П/И «СДЕЛАЙ ФИГУРУ»
Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную позу. |
деятельность, цель, источник:
Элементарная трудовая деятельность. «Наша чистая группа». Протереть стульчики, полочки, столы. Учить выполнять элементарные трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Рисование |
«Мы любим зимний спорт». |
Воспитывать у детей любовь к спорту. Учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности. |
Конспект |
|||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Беседа «День детского телевидения» Показ презентации. |
Познавательная практика |
Вопросы и интерес детей |
Расширить и закрепить знания детей о телевидении и радиовещании. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение. Развивать у детей коммуникативные качества, ассциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Алина, Саша, Аня. |
Речевое развитие |
Д/И «Услышь и назови» |
Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ»; чётко и правильно произносить чисто- и скороговорки, насыщенные звуками «Ч» и «Щ» |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека. Январь № 4 Наблюдение за сугробами на участке. Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. |
П/И «Сделай фигуру» Упражнять детей быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. |
«Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей» Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем |
Строительство горки для катания. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
|
Д/И «Придумай сам» Упражнять в составлении предложений с заданным словом. Привлечь:
|
|||||||
|
Дата: 19.01.2024 |
День недели: Пятница |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №10 (картотека)
Индивидуальная работа в игровизорах. «Обведи по точкам» Развивать у детей целостное восприятие предметов, учить плавному выполнению линий без отрыва карандаша от бумаги. Привлечь: |
деятельность, цель, источник:
Д/И «Найди лишнее» Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы. |
деятельность, цель, источник:
Игры в физкультурном уголке предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений. |
деятельность, цель, источник:
Практическое упражнение «Самые аккуратные» .Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды , складывать их в шкафчик. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Помощь родителям в планировании выходных вместе с детьми. |
деятельность, цель
|
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Лепка
|
«Зимние забавы» |
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистики народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать не сложные движения. Наклонны поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. |
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Речевое развитие
|
Связанная речь
|
Составление рассказа по картине «Зимние забавы» |
Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины, самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.. Упражнять в составлении предложений и включении их в связанное высказывание. |
Конспект |
||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека. Январь №1 Рассматривание следов на снегу.
Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.
|
П/И «Мышеловка» Закреплять умение бегать не мешая друг другу |
С/Р игра «Магазин». Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
|
Помощь малышам в уборке игрушек. Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Д/И «Не зевай» Развивать слуховое внимание. Привлечь:
|
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.
Чтение «Госпожа Метелица» Б. Гримм. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Разучивание стихотворения «Лечу на лыжах я во весь дух!» Е. Ярышевской. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. |
деятельность, цель, источник:
Ситуативная беседа «План на выходной Учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми |
деятельность, цель, источник:
Игры со строительным материалом. «Хоккейное поле». Учить организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, развивать конструкторские способности, моделировать постройку, объединять постройки единым сюжетом.. |
деятельность, цель, источник:
Хозяйственно-бытовой труд. Помочь вымыть игрушки. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.
Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
деятельность, цель |
|||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Беседа «Зимние виды спорта». Презентация «Хоккей - зимний вид спорта» |
Коммуникативная практика, познавательная практика. |
Вопросы детей |
Расширить знания и кругозор детей о зимних видах спорта, в частности, хоккея. Познакомить с экипировкой хоккеиста. Формировать интерес к игре в хоккей. Приобщать к ЗОЖ. |
Получение новых знаний, создание хорошего настроения. |
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Алиса, Ариана, Арсений |
Познавательное развитие и развитие речи |
Д/И «Рифмы» |
Развивать умение подбирать слова сходные по звучанию |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека. Январь №1 Рассматривание следов на снегу.
Продолжать формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.
|
П/И «Мышеловка» Закреплять умение бегать не мешая друг другу |
С/Р игра «Магазин». Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
|
Помощь малышам в уборке игрушек. Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
|
Д/И «Не зевай» Развивать слуховое внимание. Привлечь:
|
|||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.