Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
(на неделю с 10 марта– 14 марта) 2025 год
Группа: подготовительная
Тема недели: Весенняя капель
Программное содержание: расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества: Выставки детских работ «Весна в родном краю»
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник
|
1.) 9.00-9.30 Конструирование/Логопедическое занятие. Тема: Ручной труд (работа с тканью) «Вышивание салфетки» Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: учить детей кроить не сложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Задачи: 1. Развивать умение планировать работу. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться в коллективе. социально-коммуникативное 2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. 3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Строительный материал: картон, иголка, нитки, ткань, ножницы. Логика образовательной Деятельности (Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.89 №28) 2). 09.40 - 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: Пингвины Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Задачи: 1. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в закрашивании карандашами и красками. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Художественно-эстетическое развитие 2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. социально-коммуникативное 3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, альбомные листы, карандаши, салфетки, краски, баночка для воды. Логика образовательной деятельности (Д. Н. Колдина стр.69) «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа ) 3. 10.20-10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Беседа: (Навыки культуры общения) Тема: «О вежливости». Цель: учить приветливо здороваться со взрослыми и детьми; вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно. 2. Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных качеств: доброта, вежливость. 3. Д/и «Назови времена года» (развитие речи) Цель: развивать диалоговую речь, расширять словарный запас. 4. Труд в уголке природы (полив растений) Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то как сильно просохла почва за выходные дни. 5.Инд. Работа: Д/и "Назови правильно" Цель: формировать умение правильно называть времена года. (Девочки-Мальчики) I половина дня/Прогулка 1 1. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за сезонными изменениями. (Картотека прогулок: №1 стр 21.) Цели: — формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 2.Труд в природе. Помочь убрать мусор на участке, почистить дорожки. Цель: формирование стремления помогать взрослым, уважать труд людей. 3.Подвижные игры: Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: —развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; —тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. 4. Самостоятельная деятельность детей «Кто дальше прыгнет» Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Инд. работа: Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Мальчики) II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Работа по парциальной программе: (Юный Эколог») Тема: «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Цель: Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что организм надо укреплять. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Витаминный калейдоскоп». Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Прогулка 2: Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Труд: уборка мусора на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. П/игры: «Трамвай», «Не замочи ноги»». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Девочки) Вечер:1 1. Чтение: (Обсуждение по прочитанному) Чтение: русская народная сказка «Вершки и корешки» Цель: расширить представления об овощах и их полезных свойствах. 2.Театрализованная деятельность: «Витаминная семья» Цель: обыгрывание и придумывание своего сюжета. Развивать интерес к сценическому искусству. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. 3. Самостоятельная деятельность детей. Рисуем как на образцах. Цель: Формирование умения самостоятельно задумывать тему. |
Иллюстрации с изображениями ситуаций по теме: «Вежливость» Подборка стихов о вежливости (картотека) Леечка для полива Иллюстрации : картинки -времена года. Разрезные картинки: «Собери картинку»
Лопаточки Совочки формочки Маски для подвижных игр
Кукла Айболит, грузовик с красным крестом, сушеные ягоды, отвар шиповника, лимон, чёрная смородина, протёртая с сахаром, чеснок.
Совочки, лопаточки
Ведерки Маски для подвижных игр
Текст сказки: «Вершки и корешки». Картинки по сказке. Стихи Болдыревой Набор предметных картинок: ягоды, фрукты Альбом, карандаши, краски, для воды стаканчики, раскраски
|
Предложить родителям подобрать иллюстрации по теме Весна, с целью расширения кругозора у детей.
Папка - передвижка: «Прогулки весной»
Предложить обратить внимание ребёнка на признаки весны.
Предложить Побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной. |
Вторник
|
1). 9.00-9.30 Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова) Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Весна. Чтение загадки, рассказа Л. Толстого, Игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку. Цель: закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Задачи: 1.. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. «Социально-коммуникативное развитие» 2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву, используя образец. Развитие речи. 3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы. . Логика образовательной деятельности (Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр. 54) 2.) 09.40- 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: Нарисуй, что ты хочешь красивое Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Цель: учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение Задачи: 1.Закреплять умение рисовать карандашами и красками. Художественно-эстетическое развитие 2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: альбомные листы, кисть, баночка для воды, краски, образец выполнения работы, салфетки, карандаши. Логика образовательной деятельности (см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.85) 3. 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1. Ситуативный разговор: Беседа: «Добрые слова» Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова. 2.Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями. Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет. 3. Решение проблемы: Тема: «Язык мимики и жестов» Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков. 4. Развивающие игры по ФЭМП: «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. (см. Картотека игр по ФЭМП) 5. Индивидуальная работа. «Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). (Девочки-мальчики) I половина дня Прогулка 1 1. Целевая прогулка: Наблюдение за работой дворника Цели: —активизировать познавательную деятельность; —развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; —учить оценивать результаты труда. 2. Труд в природе: уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3. Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносным материалом. 4. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом. «Волшебные фигуры» Цель: формирование умения самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5.Индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнение "Перепрыгни препятствие".(Мальчики) Цель: Учить преодолевать препятствие, совершенствовать умение прыжков. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Витаминное кафе» - вырезать по шаблону посуду, наклеивать на картон. Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, воображение детей. 2.Патриотическое воспитание: Беседа «Мои друзья». Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. Прогулка 2 1.Наблюдение: Наблюдение за легковым автомобилем Цели: —продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; —развивать наблюдательность; —воспитывать положительное отношение к людям труда. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: —приучать поддерживать порядок на участке; —воспитывать желание помогать другим. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Девочки) Вечер: 1 Изготовление альбома (совместная деятельность): «Витаминное меню» Цель: помочь освоить правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобрести опыт взаимопонимания, умения согласовывать свои действия с другими. 2. Игра: «Детское кафе» (Совместная игра с воспитателем) Цель: учить распределять роли между собой. 3. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. |
Кукла Катя, стульчик для куклы, игрушки Грабли для комнатных цветов Картинки по теме решения проблемы: эмоции Предметные картинки к игре: «Подбери игрушку» Картинки: овощи, фрукты
лопатки, Совочки, Формочки, Машинки, шарики
маски для подвижных игр
Бумага, краски, кисть. Картинки. Бумага, ножницы, клей, карандаши Сюжетные картинки: «Мои друзья»
Лопаточки, Формочки, совочки Ведёрки Пакеты для мусора
Предметные картинки: фрукты, овощи Альбом, ножницы, цветная бумага, клей, кисть Игрушки: корзинки, фрукты, овощи, посуда, салфетки
Игрушки Дидактические игры |
Предложить:
Выучить стихотворение.
В.Степанов «Всю ночь капелям..».
Предложить: Ознакомиться с консультацией на сайте ДОО «Игры с ребёнком весной»
.
Предложить: Прочитать стихи и рассказы о весне, поясните их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап». |
Среда
|
1. 09.00 - 09.30 Речевое развитие//Чтение художественной литературы Тема: заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи; формировать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности). Задачи: 1. формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитывать стремление к точному словоупотреблению. «Речевое развитие.» 2. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации. Логика образовательной деятельности ( О.С.Ушакова. стр.171 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) 2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Тема: «Число 19; решение примеров; счет по образцу и названному числу» Цель: знакомить с образованием числа 18 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 19; - решать примеры в пределах второго десятка; Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 78) 3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА) |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Ситуация морального выбора: закрепление этических понятий «жадность» и «щедрость» Воспитатель попросила детей принести в детский сад свои любимые иг- рушки и устроить выставку. (см. Картотека «Ситуации выбора) 2.Чтение художественной литературы: «Жадный кармашек». Е.А. Алябьева Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение. 3. Игра с правилами: «Вежливые слова» Правила игры: (см. Картотека игр с правилами) 1.Называть по очереди слова приветствия, благодарности, прощания. 4. Исследовательская деятельность. «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз) 5. Индивидуальная работа с девочками. «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. I половина дня Прогулка 1 1. Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами Цель: формирование умения распознавать и называть птиц. 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: формирование желания класть корм в кормушки (при участии 3. Подвижные игры: «Лови — бросай». Цели: —учить ловить мяч, не прижимая его к груди; —бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки» Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. 4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки». Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. «Ручеек» Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1. Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. Упражнение "10 цифр" Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались. Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5 2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…» «Ребёнок дома»: Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. (см. Парц. Программа «Основы Безопасности» стр.10) Цель: Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д. Прогулка 2 1.Наблюдение: Наблюдение за воробьем Цели: —продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; —обогащать словарный запас художественным словом о воробье; —активизировать внимание и память; —учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. 2.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 3.Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: —учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; —развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. 4. Самостоятельная деятельность детей игра. Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5. Индивидуальная работа Развитие движений. (Девочки) Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Вечер: 1 Самостоятельные игры детей: «Добрый доктор Айболит» Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры 3.Разучивание стихов: Ф. Тютчев «Весна» Цель: Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф.Тютчев «Весна», передавая при рассказывании настроение стихотворения и чувство сопереживания к живым существам. 3. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. |
Сюжетные картинки : «Жадность, щедрость» Текст сказки: «Жадный кармашек» Кармашек из гофрированной бумаги. игрушки
Зеркало
Игрушки для игры
лопаточки, совочки, формочки маски для игры
Мешочки с песком
Иллюстрации к игре: картинки с цифрами
Карточки Картинки по ОБЖ: «Ребёнок дома»
Альбомные листы, карандаши
лопаточки, совочки, формочки, машинки, шарики игрушки для игр
Игра: «Айболит» Картинки весеннего леса Игрушки для игр
|
Предложить:
Вырезать картинки с изображением весеннего пейзажа и сделать альбом.
Предложить: Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Весна», полепить первые весенние цветы, сделать аппликацию скворечников. |
Четверг
|
1. 9.00 – 9.30 Речевое развитие/ Логопедическое занятие. Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день». Цель: Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие» 3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3 Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки. Логика образовательной деятельности. (В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 66,67) 2. 09.40- 10.10 3. Познавательное развитие. ФЭМП «Часы (стрелки, циферблат); логическая задача: поиск недостающей фигуры» Учить: - понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умения решать логическую задачу; - дорисовывать овалы до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции, овалы в тетради в клетку; - умение писать цифры от 1 до 18; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 76) 3) 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Исследовательская деятельность. «Вода и снег». (См. Картотека проектной деятельности. Карточка №14) Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 2 Дежурство в уголке природы. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию. 3. Беседа: ОБЖ: «О правилах пожарной безопасности» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире или доме. 4. Моделирование: «Кошкин дом» из бросового материала и цветной бумаги. Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой. 5. Индивидуальная работа (мальчики-девочки) Упражнение: «Собери пазлы» Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление. I половина дня Прогулка 1 1. Наблюдение за погодой, за солнышком Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характерные признаки, связанные с временем года; (осадки) 2.Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. 3.Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: —учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; —развивать точность, быстроту, ловкость. 4.Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом. Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. (Девочки) Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. II половина дня 1.Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм Тема: «Салон красоты» Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Задачи: совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности; воспитывать уважительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к поделкам. 3.Сюжетно-ролевая игра: "Парикмахерская" Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители. Прогулка 2 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 2. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. 3. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: —развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; —тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. 4.Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом. Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5.Индивидуальная работа. Развитие движений. (Мальчики-девочки) Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Вечер: 1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке: «Найди свою сказку» Цель: учить по картинке - эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий. 2. «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. 3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (пазлы раскраски) Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей. |
Картинки по ОБЖ К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 20 Клей Бумага, картон, ножницы Карточки для индивидуальной работы пазлы
Совочки Лопаточки формочки Ведёрки для мусора Пакеты для мусора Маски для игры
Мячи
Схемы-таблицы Цветные карандаши Бумага Картон Клей ножницы Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода
Ведёрки Лопаточки Формочки
Картинки по сказкам
Книги, цветная бумага, картон, скотч, клей, ножницы Бумага, картон, Раскраски Пазлы карандаши
|
|
Пятница
|
1-. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Правила поведения на природе» Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» Цель: Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать правил; не навредить животному и растительному миру. Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение. Познавательное развитие. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. «Социально-коммуникативное» 3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативность. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением весны, сюжетные и предметные. Логика образовательной деятельности К.Ю. Белая Стр.47 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа 2. 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Тема: Аппликация. «Русская матрёшка» (По плану воспитателя) Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке. Интеграция обр. обл.: Познавательное развитие, социально-коммуникативное Задача: 1.Формировать умение детей выбирать сюжет, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.; Познавательное развитие 2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. закрепить навыки аппликации; 3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие 4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Социально-коммуникативное. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Бумага, салфетки, картон, цветная бумага, клей,кисть. Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа аппликации. Логика образовательной деятельности (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.166). 3. 10.00- 10.35 Физическое развитие. (Физкультура на воздухе) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Составление и отгадывание загадок на тему «Весна» Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления. 2. Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 3. Беседы по ПДД: «Посмотри налево, посмотри направо», «Светофор – друг человека» Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. 4. Д/и: «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор». Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 5. Индивидуальная работа: Игра - упражнение «Три краски». Цель: развитие художественного восприятия и воображения. I половина дня Прогулка 1 1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти. 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки, убирает мусор) Цель: привитие желания помогать взрослым 3. Подвижные игры: «Перелет птиц» Цели: —учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; —развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте» Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась. II половина дня 1.Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2.Игра - викторина на тему: «Весна» Задачи: ü Закрепить знания детей о характерных признаках весны. ü Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни. ü Продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц. ü Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение. ü Воспитывать бережное отношение к природе. ü Продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей. Прогулка 2: 1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти. 2.Трудовые поручения: помощь в уборке территории участка от мусора. 3.Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: —учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; —развивать точность, быстроту, ловкость. 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5.Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. (Девочки) Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Вечер 1.Создание предметно-развивающей среды: «Цветные коробочки». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. Приобщить детей к созданию предметно-развивающей среды, путем совместного творчества. 2. Изготовление закладки для книги: «Творческая мастерская» Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. 3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (игры с фишками) Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.
|
Картинки: «Весна»
Лейка для воды
Картинки для игры: светофор, дорожные знаки Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор».
Альбом, карандаши. Краски, карандаши
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки
Маски для игры Ведёрки Совочки лопаточки веревочка
игра «Собери цветок»; опорные картинки по теме «Весна».
Ведёрки Пакеты для мусора совочки Маски для игры
Игрушки для игр
Альбомы, карандаши, Цветная бумага Клей кисть ножницы цветной картон
Игры с фишками и кубиком: « Волшебные сказки» |
Предложить: Понаблюдать со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлечь ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.