Календарно-тематическое планирование "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ"

  • docx
  • 14.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К-Т Весенняя капель 24 год.docx

 

 

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

(на неделю с 10 марта– 14 марта) 2025 год

Группа: подготовительная

Тема недели: Весенняя капель

Программное содержание: расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества: Выставки детских работ «Весна в родном краю»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

 

 

1.)  9.00-9.30

Конструирование/Логопедическое занятие.

Тема: Ручной труд (работа с тканью) «Вышивание салфетки»

Интеграция обр. обл.:

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: учить детей кроить не сложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус.

 Задачи:

1. Развивать умение планировать работу. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться в коллективе. социально-коммуникативное

2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие.

3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Строительный материал: картон, иголка, нитки, ткань, ножницы.

Логика образовательной

Деятельности

(Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с  стр.89 №28)

2).  09.40 - 10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: Пингвины

Интеграция обр. обл.:

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. 

Задачи:

1. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в закрашивании карандашами и красками. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Художественно-эстетическое развитие

2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

социально-коммуникативное

3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 иллюстрации по теме, альбомные листы, карандаши, салфетки, краски, баночка для воды.

Логика образовательной

деятельности

(Д. Н. Колдина стр.69)

«Изобразительная деятельность в детском саду»  подготовительная группа )

3. 10.20-10.50

Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять  навык  ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому  шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности

ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1.Беседа: (Навыки культуры общения)

Тема: «О вежливости».

Цель: учить приветливо здороваться со взрослыми и детьми; вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.

2. Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных качеств: доброта, вежливость.

3. Д/и «Назови времена года» (развитие речи)

Цель: развивать диалоговую речь, расширять словарный запас.

4. Труд в уголке природы (полив растений)

 Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то как сильно просохла почва за выходные дни.

5.Инд. Работа: Д/и "Назови правильно" Цель: формировать умение правильно называть времена года. (Девочки-Мальчики)

I половина дня/Прогулка 1

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за сезонными изменениями.

 (Картотека прогулок: №1 стр 21.)

Цели:

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2.Труд в природе.  Помочь убрать мусор на участке, почистить дорожки.

Цель: формирование стремления помогать взрослым, уважать труд людей.

3.Подвижные игры: Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели:

развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

—тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

4. Самостоятельная деятельность детей «Кто дальше прыгнет»

Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

Инд. работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Мальчики)

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1.Работа по парциальной программе: (Юный Эколог»)

Тема: «Как люди заботятся о своем здоровье весной»

Цель: Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что организм надо укреплять.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Витаминный калейдоскоп».

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Прогулка 2:

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Труд: уборка мусора  на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

 П/игры: «Трамвай», «Не замочи ноги»». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Девочки)

Вечер:1

1. Чтение: (Обсуждение по прочитанному)

Чтение: русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: расширить представления об овощах и их полезных свойствах.

2.Театрализованная деятельность: «Витаминная семья»

Цель: обыгрывание и придумывание своего сюжета. Развивать интерес к сценическому искусству. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

3. Самостоятельная деятельность детей. Рисуем как на образцах.

Цель: Формирование умения самостоятельно задумывать тему.

 

 

 

Иллюстрации с изображениями ситуаций по теме: «Вежливость»

Подборка стихов о вежливости

(картотека)

Леечка для полива

Иллюстрации : картинки -времена года.

Разрезные картинки: «Собери картинку»

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопаточки

Совочки

формочки

Маски для подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукла Айболит, грузовик с красным крестом, сушеные ягоды, отвар шиповника, лимон, чёрная смородина, протёртая с сахаром, чеснок.

 

 

 

 

 

 

Совочки,

лопаточки

 

Ведерки

Маски для подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст сказки: «Вершки и корешки». Картинки по сказке.

Стихи Болдыревой

Набор предметных картинок: ягоды, фрукты

Альбом, карандаши,

краски, для воды стаканчики,

раскраски

 

 

 

Предложить родителям подобрать иллюстрации по теме Весна, с целью расширения кругозора у детей.

 

 

Папка - передвижка: «Прогулки весной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить

обратить внимание ребёнка на признаки весны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить

Побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.

Вторник

 

1). 9.00-9.30

Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Весна. Чтение загадки, рассказа Л. Толстого, Игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку.

Цель: закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне.

Задачи:

1.. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. «Социально-коммуникативное развитие»

2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву, используя образец.

Развитие речи.

3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы.  .

Логика образовательной деятельности

(Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать».

Стр. 54)

2.) 09.40- 10.10

Художественно-эстетическое развитие/ Рисование

Тема: Нарисуй, что ты хочешь красивое

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Цель: учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение

Задачи:

1.Закреплять умение рисовать карандашами и красками.

Художественно-эстетическое развитие

2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: альбомные листы, кисть, баночка для воды, краски, образец выполнения работы, салфетки, карандаши.

Логика образовательной

деятельности

(см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.85)

3. 10.20- 10.50

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1. Ситуативный разговор: Беседа: «Добрые слова» Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова.

2.Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы.

Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями.

Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет.

3. Решение проблемы: Тема: «Язык мимики и жестов»

Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.

4. Развивающие игры по ФЭМП: «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

(см. Картотека игр по ФЭМП)

5. Индивидуальная работа. «Вершки-корешки»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). (Девочки-мальчики)

I половина дня

Прогулка 1

1. Целевая прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цели:

—активизировать познавательную деятельность;

—развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

—учить оценивать результаты труда.

2. Труд в природе: уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3. Подвижные игры: «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом.       

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом. «Волшебные фигуры»

Цель: формирование умения самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнение "Перепрыгни препятствие".(Мальчики)

Цель: Учить преодолевать препятствие, совершенствовать умение прыжков.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Витаминное кафе»

- вырезать по шаблону посуду, наклеивать на картон.

Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, воображение детей.

2.Патриотическое воспитание: Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

Прогулка 2

1.Наблюдение: Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

—развивать наблюдательность;

—воспитывать положительное отношение к людям труда.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цели:

—приучать поддерживать порядок на участке;

—воспитывать желание помогать другим.

Подвижные игры:

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Девочки)

Вечер:

1 Изготовление альбома (совместная деятельность): «Витаминное меню»

Цель: помочь освоить правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобрести опыт взаимопонимания, умения согласовывать свои действия с другими.

2. Игра: «Детское кафе» (Совместная игра с воспитателем)

Цель: учить распределять роли между собой.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

Кукла Катя, стульчик для куклы, игрушки

Грабли для комнатных цветов

Картинки по теме решения проблемы: эмоции

Предметные картинки к игре:

«Подбери игрушку»

Картинки: овощи, фрукты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лопатки,

Совочки,

Формочки,

Машинки,

шарики

 

 

маски для подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага, краски, кисть.

Картинки.

Бумага, ножницы, клей, карандаши

Сюжетные картинки:

«Мои друзья»

 

 

 

 

 

 

Лопаточки,

Формочки,

совочки

Ведёрки

Пакеты для мусора

 

 

Предметные картинки: фрукты, овощи

Альбом, ножницы, цветная бумага, клей, кисть

Игрушки: корзинки, фрукты, овощи, посуда, салфетки

 

Игрушки

Дидактические игры

 

 

Предложить:

 

Выучить стихотворение.

 

 

В.Степанов «Всю ночь капелям..».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

Ознакомиться с консультацией на сайте ДОО

«Игры с ребёнком весной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

Прочитать

стихи и рассказы о весне, поясните их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 09.00 - 09.30

Речевое развитие//Чтение художественной литературы

Тема: заучивание стихотворения Г.Новицкой                        «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи; формировать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности).

Задачи:

1. формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

«Речевое развитие.»

2. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. «Социально-коммуникативное развитие»

3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

 Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации.

Логика образовательной деятельности

( О.С.Ушакова. стр.171 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи)

2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП

Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Тема: «Число 19; решение примеров; счет по образцу и названному числу»

Цель: знакомить с образованием числа 18 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 19;

- решать примеры в пределах второго десятка;

Задачи:

1. рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 78)

3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Задачи: 

1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие»,

2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие»,

3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения,

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности

(ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1.Ситуация морального выбора: закрепление

этических понятий «жадность» и «щедрость» Воспитатель попросила детей принести в детский сад свои любимые иг-

рушки и устроить выставку. (см. Картотека «Ситуации выбора)

2.Чтение художественной литературы: «Жадный кармашек».

Е.А. Алябьева

Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.

3. Игра с правилами: «Вежливые слова»

Правила игры: (см. Картотека игр с правилами)

1.Называть по очереди слова приветствия, благодарности, прощания.

4. Исследовательская деятельность. «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз)

5. Индивидуальная работа с девочками. «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

I половина дня

Прогулка 1

1. Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами

Цель: формирование умения распознавать и называть птиц.

2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: формирование желания класть корм в кормушки (при участии

3. Подвижные игры: «Лови — бросай».

Цели:

учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

—бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки»

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки».

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. «Ручеек»

Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. Упражнение "Бросай, не зевай".

Цель: Учить принимать правильное  исходное положение при метании мешочков с песком.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

1. Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. Упражнение "10 цифр" Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались. Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5

2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…»

 «Ребёнок дома»: Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. (см. Парц. Программа «Основы Безопасности» стр.10)

Цель: Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д.

Прогулка 2

1.Наблюдение: Наблюдение за воробьем

Цели:

продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

—обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

—активизировать внимание и память;

—учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

2.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3.Подвижные игры:

«Перелет птиц».

Цели:

учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

—развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.        

4. Самостоятельная деятельность детей игра.          

 Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5. Индивидуальная работа

Развитие движений. (Девочки)

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Вечер:

1 Самостоятельные игры детей: «Добрый доктор Айболит»

Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры

3.Разучивание стихов: Ф. Тютчев «Весна»

Цель: Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф.Тютчев «Весна», передавая при рассказывании настроение стихотворения и чувство сопереживания к живым существам.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки :

«Жадность,

щедрость»

Текст сказки: «Жадный кармашек»

Кармашек из гофрированной бумаги.

игрушки

 

 

Зеркало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки для игры

 

лопаточки,

совочки, формочки

маски для игры

 

 

 

Мешочки с песком

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к игре: картинки с цифрами

 

Карточки

Картинки по ОБЖ:

 «Ребёнок дома»

 

 

 

 

 

 

 

Альбомные листы, карандаши

 

 

 

 

 

лопаточки,

совочки, формочки,

машинки,

шарики

игрушки для игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «Айболит»

Картинки весеннего леса

Игрушки для игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

 

Вырезать картинки с изображением весеннего пейзажа и сделать альбом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Весна», полепить первые весенние цветы, сделать аппликацию скворечников.

Четверг

  

1. 9.00 – 9.30

Речевое развитие/ Логопедическое занятие. 

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»                                   Тема: Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день».

Цель: Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Задачи:

1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие»

3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3    Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Логика образовательной деятельности. (В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.»  ( стр. 66,67)

2. 09.40- 10.10

 3. Познавательное развитие. ФЭМП

«Часы (стрелки, циферблат); логическая задача: поиск недостающей фигуры»

Учить:

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

-  умения решать логическую задачу;

- дорисовывать овалы до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки

Задачи:

1. рисовать треугольники, трапеции, овалы в тетради в клетку;

- умение писать цифры от 1 до 18; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 76)

3) 10.20- 10.50                                                                    Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Исследовательская деятельность. «Вода и снег».

(См. Картотека проектной деятельности. Карточка №14)

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

2 Дежурство в уголке природы.

Цель: Формирование ответственного отно­шения к порученному заданию.

3. Беседа: ОБЖ: «О правилах пожарной безопасности»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире или доме.

4. Моделирование: «Кошкин дом» из бросового материала и цветной бумаги.

Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой.

5. Индивидуальная работа (мальчики-девочки)

Упражнение: «Собери пазлы»

Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление.

I половина дня

Прогулка 1

1. Наблюдение за погодой, за солнышком

Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характер­ные признаки, связанные с временем года; (осадки)

2.Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

3.Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели:

—учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

—развивать точность, быстроту, ловкость.

4.Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом.

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. (Девочки)

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

II половина дня

1.Ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Тема: «Салон красоты»

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Задачи: совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности;

воспитывать уважительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к поделкам.

 3.Сюжетно-ролевая игра: "Парикмахерская"

Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители.

                                                        Прогулка 2

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

2. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

3. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели:

развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

—тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

4.Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом.

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры.

5.Индивидуальная работа. Развитие движений. (Мальчики-девочки)

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Вечер:

1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке:

«Найди свою сказку»

Цель: учить по картинке - эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий.

2. «Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (пазлы  раскраски)

Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.

 

 

 

 

 

Картинки по ОБЖ К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 20

Клей

Бумага, картон, ножницы

Карточки для индивидуальной работы

пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совочки

Лопаточки

формочки

Ведёрки для мусора

Пакеты для мусора

Маски для игры

 

 

 

Мячи

 

 

 

 

 

 

Схемы-таблицы

Цветные карандаши

Бумага

Картон

Клей

ножницы

Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры

макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведёрки

Лопаточки

Формочки

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по сказкам

 

Книги, цветная бумага, картон,

скотч, клей, ножницы

Бумага, картон,

Раскраски

Пазлы

карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

 

 1-. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Правила поведения на природе»

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное»,  «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

Цель: Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать правил; не навредить животному и растительному миру.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение.  Познавательное развитие.

2.  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.  «Социально-коммуникативное»

3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативность.

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением весны, сюжетные и предметные.

Логика образовательной деятельности

К.Ю. Белая Стр.47 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа

2. 09.40-10.10

Художественно-эстетическое развитие/

Тема: Аппликация. «Русская матрёшка» (По плану воспитателя)

Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке.

Интеграция обр. обл.:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

Задача:

1.Формировать умение детей выбирать сюжет, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.; Познавательное развитие

2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. закрепить навыки аппликации;

3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие

4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

Бумага, салфетки, картон, цветная бумага, клей,кисть.

Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа аппликации.

Логика образовательной деятельности

 (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.166).

3. 10.00- 10.35

Физическое развитие. (Физкультура на воздухе)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге

 «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы: -практические:  игровые упражнения

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Составление и отгадывание загадок на тему «Весна»

Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления.                                                  2. Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

3. Беседы по ПДД: «Посмотри налево, посмотри направо», «Светофор – друг человека»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

4. Д/и: «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор». Цель: Учить детей различать дорожные знаки.         Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.                                                                      5. Индивидуальная работа: Игра - упражнение «Три краски».

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

I половина дня

Прогулка 1

1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти.

2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки, убирает мусор)

Цель: привитие желания помогать взрослым

3. Подвижные игры: «Перелет птиц»

Цели:

учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

—развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте»

Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась.

II  половина дня

1.Ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2.Игра - викторина на тему: «Весна»

Задачи:

ü  Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

ü  Расширять представление о лесных зверях, их образе жизни.

ü  Продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц.

ü  Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение.

ü  Воспитывать бережное отношение к природе.

ü  Продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.

Прогулка 2:

1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти.

2.Трудовые поручения: помощь в уборке территории участка от мусора.

3.Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели:

—учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

—развивать точность, быстроту, ловкость.                                              4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5.Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. (Девочки)

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Вечер

1.Создание предметно-развивающей среды: «Цветные коробочки».

Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. Приобщить детей к созданию предметно-развивающей среды, путем совместного творчества.

2. Изготовление закладки для книги: «Творческая мастерская»

Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.                                                                             3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (игры с фишками)

Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.

 

 

 

 

 

 

 

Картинки: «Весна»

 

Лейка для воды

 

 

 

Картинки для игры: светофор,

дорожные знаки

Дидактические игры:

«Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор».

 

Альбом,

карандаши.

Краски, карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал:

Совочки

Лопаточки

формочки

 

Маски для игры

Ведёрки

Совочки

лопаточки

веревочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игра «Собери цветок»; опорные картинки по теме «Весна».

 

 

 

 

 

 

 

Ведёрки

Пакеты для мусора

совочки

Маски для игры

 

Игрушки для игр

 

 

 

 

 

 

Альбомы, карандаши,

Цветная бумага

Клей

кисть

ножницы

цветной картон

 

 

 

Игры с фишками и кубиком:

« Волшебные сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить:

Понаблюдать со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлечь ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.