Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Птицы зимой"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Птицы зимой"

Оценка 5
docx
13.05.2020
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе  на тему "Птицы зимой"
птицы весной.docx

Тема: Птицы весной

Цель: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами, формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 23.03

1. Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»

цель: учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «птицы зимой», воспитать желание прослушать стихотворение еще раз, воспитать слуховое восприятие

 

2. Музыка

 

3. Бассейн

Утро

Беседа на тему «Пришла весна» - Уточнить знания детей о весне, о ее приметах, о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

Инд раб: Побуждать повторять детей правильные ответы за воспитателем

Утренняя гимнастика

КГН Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Артикуляционная гимн. «Слоненок»

Пальчиковая игра «Дятел»

ЧХЛ С. Маршак «Снег теперь уже не тот» - ц. познакомить детей с литерат. произведением о весне, активизировать словарь .

П/и «Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш]. воспитать дружеские взаимоотношения

Предложить детям пирамидки с целью закрепления знания цветов, умения собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук.

Работа перед сном

Рассказывание РНС «Гуси лебеди» - вспомнить с детьми со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова) - вызвать желание послушать ее еще раз, развивать словарь детей.

За обедом совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.

Вечер

Гимнастика  после сна

Обучать детей порядку раздевания и одевания, воспитывать КГН.

Д/и. «Птички» - ц. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, красный, синий и т.д)

Инд./работа Упражнять Тимур, Диму в четком произношении звука (П)

П/и «Зеркало» ц- научить ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им, развитие внимания

Чтение стихотворения о птицах

Г. Бойко

Гуси-гусенята

На ножки

Красные надели

Сапожки.

И пошли гуськом,

Вереницей,

Чтоб воды в корыте

Напиться.

Напились воды

Десять братцев,

Начали в корыте

Купаться.

Хорошо купаться

В корыте!

Гуси-гусенята,

Плывите!

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

картинки по теме беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

 

 

различные пирамидки

 

«Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова),

 

 

поговорить с родителями о самочувствии детей

Вторник – 24.03

ФЭМП

Тема: Занятие 4

(Помораева стр 36)

Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умене различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Воспитать интерес к познанию.

 

2. Физ-ра

Утро:

Дежурство в уголке природы: «Полив цветов». Цель: совершенствовать умение поливать цветы, воспитать бережное отношение к растениям.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Беседа на тему: «Перелетные птицы» ц- расширять и активизировать словарь по теме, учить словообразованию, упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, внимание, память.

Рассматривание картины

 Рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему Ц.- Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.

Утренняя гимнастика

Д/игра «Плыви, кораблик» Ц.- дать  представления о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные, развитие внимания, мышления, наблюдательности, развитие умения делать соответствующие выводы об увиденном, воспитать интерес к познанию.

Инд работа – Упражнять Диму, Сашу, Тимура в умении правильно произносить слово «деревянная»

ЧХЛ А. Барто: Воробей-  Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память; учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; развивать речь детей, обогащать словарь; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям

П/и  «Вот как мы умеем» Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен.

Артик гимнастика «Заборчик»

 Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

Пальчиковая Гимнастика «Птички в гнёздышке»

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.

Работа перед сном   За обедом совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.  

Самообслуживание при раздевание, оказание помощи друг другу, ходьба по ортопедическому коврику.

 

инвентарь по уходу за растениями

 

картинки с изображением перелетных птиц

 

 

 

 

 

 

Стихотворение Д. Хармса «Кораблик»

атрибуты к игре

 

 

А. Барто: Воробей

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил

 

 

 

 

 

 

 

 

ортоковрик

 

 

 

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

 

 

 

 

 

 

Вечер  Оздоровительная гимнастика после сна  Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Обучать детей порядку одевания, приучать детей к опрятности, замечать неполадки в своем виде.

Д/игры по обучению шахматам «Найди половину», «Лото», «Собери доску», «Собери картинку» - развитие мышления, внимания, логики, учить запоминать названия шахматных фигур, воспитать интерес к шахматам

Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы" - Формировать навыки общение со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания.  Расширять и обогащать знания о перелетных птицах. Учить детей различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец.) Развивать наблюдательность. Воспитать заботливое и бережное отношение к птицам.

Индивид. работа Обучение употреблению предлога у. Какой? Какая? (Денис, Вова, Дима, Катя) – развитие связной речи, мышления, внимания, памяти. Воспитать уважительное отношение к друг другу

П/и "Птички в гнездышках" Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Предложить детям крупный строительный конструктор – развивать мускулатуру рук, закреплять конструкторские способности, умение строить   знакомые постройки.

 

 

 

 

 

игры по обучению шахматам

 

 

 

 

наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы"

 

 

 

 

 

 

 

крупный строительный конструктор

Среда – 25.03

1. Худ. тв-во. Рисование.

Тема:«Птички-невелички»

Цель:  Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

 

2. Музыка

Утро:

Беседа по картинкам, иллюстрациям с изображениями птиц.

Задачи: Продолжать формировать умение анализировать ситуацию изображенную на картинке. Развитие связной речи, зрительной памяти, внимания, воспитать заботливое отношение к птицам.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Дежурство по столовой Цель: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц, «Жаворонки»  Ц.- Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Конструирование «Домики для птиц» Цель: Закрепление умений детей воссоздавать знакомые предметы (домики) в конструировании. Приобщать детей к созданию простых конструкций домика. Побуждение у детей интереса к конструированию.

Развитие доброжелательного отношения к игровым персонажам. Закреплять представления о цвете, форме, величине.

Артик гимнастика

«Барабанщик»/ «Дятел»

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг!

Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу

Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу

Д-Д-Д-Д

Работа перед сном.   Практическое упражнение «Когда я ем...»

Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно), продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения.

Закаливающие процедуры перед сном (полоскание горла, обливание ног, хождение по дорожке «Здоровья»)  -укрепление иммунитета

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?» Ц.-Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме

Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «Жаворонушки», «Весна-весна красная»  хороводная песня. Ц.- Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

П/и «Воробушки и автомобиль» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развитие внимания, воспитать бережное отношение к друг другу.

Предложить детям д/и «Помощница» - развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, умение сортировать крупу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: работа в раскрасках Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка, развитие творческих способностей, воспитать аккуратность в работе

 

картинки с изображением птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наборы деревянного конструктора (4 кирпичика, 1 призма)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приготовление для самостоятельной деятельности игр «Мозаики» и «Шнуровки».

ракраски, цв. Карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

крупа: горох, фасоль

 

 

 

Ознакомить детей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, занятий с детьми дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг – 26.03

1. Ознакомление с окружающим

Тема  «Птицы весной»

Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.

Задачи:

- напомнить детям о приходе весны;

- научить замечать признаки весны;

- познакомить с явлением – перелет птиц;

- познакомить с перелётными птицами: грачом, скворцом, соловьём;

- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;

- развивать наблюдательность, внимание, мышление.

 

Утро

Наблюдение за природой из окна: ветер.  Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков, вызвать положительный отклик на красоту природы.

Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду, активизировать словарь детей.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук, памяти, речи, внимания, воспитать интерес к пальчиковым играм, учить понимать важность и пользу пальчиковых игр

КГН - Учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Чтение и разучивание стихотворения А. Плещеева « Весна». Цель: развивать интерес к художественному слову, память ,дикцию, речь. Воспитать любовь к поэзии.

П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Инд/раб Речевая игра «Какие изменения произошли в природе» (Вова.О, Дима, Лиза, Алиса) Цель: обогащать словарь прилагательным и глаголами, развитие связной речи, внимания, памяти, воспитать любовь к окружающему миру.

Работа перед сном   Чтение  потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству, развитие слухового восприятия, памяти, внимания, вызвать интерес у детей прослушать потешку еще раз.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Умывание и мытье рук прохладной водой.

Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Тили-тели, тили-тели –  С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей  Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,  Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,   Песни звонкие запели!

Познавательная беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры, развитие связной речи. Обогащение словарного словаря.

Театрализованная деятельность. Чтение и обсуждение белорусской народной сказки  «Пых».   Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, приобщать к словесному искусству, развивать речь, мышление.  Развивать умение инсценировать отрывок из сказки.

Творческая мастерская: Лепка: «Птичка». Цель: развивать умение лепить птичку, предавать образ в лепке( туловище, голова , крылья), развивать моторику. Воспитать аккуратность в работе.

Настольная игра с подгруппой детей «Раздели на группы». Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать мышление, моторику пальцев рук, воспитать умение играть в паре.

Ситуативная беседа  «Для чего нужен порядок в группе». Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. Воспитать желание трудиться, помогать старшим, воспитать бережное отношение к игрушкам

Трудовые поручения группе девочек: «Расставь игрушки по местам». Цель: воспитывать у детей желание трудиться, помогать старшим. Воспитать бережное отношение к игрушкам. Продолжать учить детей выполнять добросовестно поручения воспитателя.

 

Плакаты «Времена года», « Весна – красна», « Птицы»,  «Животные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хрестоматия по ХЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты для сри «Театр»

 (маски, костюмы, предметы заместители по сказке Пых»).

 

пластилин, образец птички, досточки

Рекомендация родителям «Как защитить здоровье детей весной».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница – 27. 03

Худ. тв-во

Аппликация

Тема: «Скворечник». Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. Развивать воображение творчество. Формировать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Воспитывать аккуратность, усидчивость; заботливое отношение к пернатым.

 

 

Утро

Работа в центрах творчества: предложить детям трафареты  и карандаши.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Игровое упражнение  на формирование культурных навыков «Правила поведения за столом». Проговаривание пословиц и поговорок: Когда я ем, я глух и нем. Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги. Цель: сформулировать правила поведения за столом, воспитывать культуру поведения за столом.

Чтение А. Майков «Ласточка».  Цель: расширения представления о птицах, развитие слухового восприятия, памяти, воспитать усидчивость, любовь и затливое отношение к птицам через ЧХЛ.

Слушание музыкальной композиции «Весною», муз. С. Майкапара. Придумывание танцевальных движений, соответствующих характеру музыки. Цель: продолжать развивать навык внимательного слушания музыкального произведения, слух, развивать умение самостоятельно придумывать движения. Воспитать интерес

Индивидуальная работа с Лизой, Викой, Мариной по развитию речи.

Д/и «Покормим птенчиков».  Цель: развивать речевой аппарат, связную речь, внимания, мышление, воспитать усидчивость

Д/и «Исправь ошибку».  Цель: учить видеть ошибки, которые допустил художник, изображая времена года, развивать умение строить грамотно предложения.

Дежурство  по столовой с Сашей Д., Викой Щ. Цель: формировать умение накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы, воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.  

Работа перед сном  Воспитание культуры поведения во время обеда.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу.

самообслуживание - закрепить навыки самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик в определённой последовательности.

 

Вечер

Профилактическая  гимнастика после сна « Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения»

- Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. Самомассаж «Рукавички».

- Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Свободная игровая деятельность детей – воспитать дружеские взаимоотношения, умение выбирать игру по интересу, учить распределять роли между собой, учить выходить из конфликтной ситуации.

Игровое упражнение . Музыкальный этюд «Птички рады весне». Цель: создать положительно – эмоциональный настрой, развивать двигательную активность. Воспитать уважительное взаимоотношения.

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развивать  моторику, учить правильно держать восковой мелок, развитие вкуса цветовой гаммы, закрепить названия цветов, воспитать аккуратность в работе.

Творческая мастерская с Данилом К., Денисом, Дашей, Вовой О. Лепка: «Гнездышко для птичек».  Цель: научить лепить гнездо, продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска.

ХБТ  Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

трафареты, цв карандаши

книги, фото

 

 

 

 

 

 

А. Майков «Ласточка»

 

 

 

 

 

тетрадь по развитию речи

 

картинки для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

восковые мелки, шаблон «Птицы», листы А5

 

пластилин, досточки

 

 

инвентарь для мытья игрушек

Беседа с родителями о том , в какие игры можно поиграть вечером,

после прихода из детского сада

 

 

 

 

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

 


 

Тема : Птицы весной Цель : обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения…

Тема : Птицы весной Цель : обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения…

Музыка 3. Бассейн Утро

Музыка 3. Бассейн Утро

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника

Индивид. работа Обучение употреблению предлога у

Индивид. работа Обучение употреблению предлога у

Музыка Утро: Беседа по картинкам, иллюстрациям с изображениями птиц

Музыка Утро: Беседа по картинкам, иллюстрациям с изображениями птиц

Утро Наблюдение за природой из окна : ветер

Утро Наблюдение за природой из окна : ветер

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»

Утро Работа в центрах творчества: предложить детям трафареты и карандаши

Утро Работа в центрах творчества: предложить детям трафареты и карандаши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020