Тема: «Жители рек, морей и океанов»
Цель: Знакомить детей с животными и рыбами, живущими в воде, учить называть и сравнивать их; Развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Кто в воде живет?».
День недели |
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Работа с родителями |
Понедельник –25.11 |
1. Развитие речи Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
2 Бассейн 3 Музыка |
Утро Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими, воспитать дружеские взаимоотношения Игровое упражнение «Волшебное слово». Цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Дежурство в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.Цель: закрепить умения и навыки детей ухаживать за растениями. Утренняя гимнастика - общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки Дежурство по столовой – продолжать развивать умение ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитать интерес и уважительное отношение к труду взрослых Беседа по теме недели «Морские обитатели». Цель: Дать детям первоначальные представления об обитателях морских глубин; активировать и обогатить словарный запас детей; развивать наглядно - эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Игра – имитация «Море волнуется раз» Цель: развивать умение подражать морским обитателям, развитие воображения, фантазии, воспитать интерес к игре. Рассматривание игрушечных рыбок. Цель: предложить внимательно рассмотреть рыбок: Посмотрите, у рыбки впереди голова, сзади хвост, вверху спинка, снизу брюшко. Предложить обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести все части тела. А что у рыбки есть на голове? (Глаза, рот.) А ножки у рыбки есть? (Нет, у рыбки нет ножек, она не умеет ходить, но зато у рыбки есть плавники и хвост, они помогают рыбке плавать в воде. Рыбка шевелит плавниками и хвостиком и плывёт.)Предложить детям поиграть с рыбками. - развитие любознательности, интереса к морским обитателям Работа перед сном Игровая ситуация «Кукла Оля собирается обедать». Проговаривание стихотворения Е.Благининой «Обедать!». Цель: учить детей готовиться к приему пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Формировать у детей игровые умения, обогащать игровой опыт. За обедом обратить внимание детей на то, что суп сегодня очень вкусный – овощной, в супе есть картошка, капуста, морковь помидоры. ЧХЛ Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры Воздушные ванны.Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Ходьба по дорожкам «Здоровья».Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Пальчиковая игра «Рыбка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи. Д/И «Кто живет в подводном царстве?» Цель: учить детей правильно называть морских обитателей и подбирать картинки, развитие внимания, речи, памяти, воспитать любознательность Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность, знакомить с видами водоемов, воспитать бережное отношение к природе С/ролевая игра «Куклы». Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить, почему их необходимо убрать на место. Цель: Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе, воспитать бережное отношение к игрушкам. ЧХЛ Чтение художественной литературы И. Токмакова «Где спит рыбка», Б. Заходер «Про сома». Цель: Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества Раскраски на тему «Морские обитатели» Цель: формировать представления детей о морских обитателях, развивать интерес к рисованию, учить детей выбирать нужный цвет, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать все внутренне пространство без пробелов, не выезжая за края |
инвентарь по уходу за растениями
иллюстрации по теме
игрушечные рыбки
Е. Благинина «Обедать»
рнс «Маша и медведь»
картотека пальчиковых игр
иллюстрации с изображением различных водоемов
атрибуты к игре
И. Токмакова «Где спит рыбка», Б. Заходер «Про сома». раскраски, цв карандаши |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
Порекомендовать родителям, совместно с детьми, рассмотреть иллюстрации в журналах и детских энциклопедиях на тему «Рыбы», рассмотреть строение тела, особенности внешнего вида.
|
Вторник – 26.11 |
ФЭМП Тема: Занятие 4 (Помораева стр 19) Цель: закреплять умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат; воспитать интерес к познанию.
2. Физ-ра |
Утро: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Рассматривание макета аквариума: Цель: обратить внимание детей на то, что: у рыбок есть свой дом - аквариум. В аквариуме есть камушки, ракушки, растения, улитки. Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Упражнение «Чисто умываемся» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо Дежурство по столовой. Предложить детям расставить салфетницы и ложки, воспитать умение добросовестно выполнять обязанности дежурного Практическое упражнение во время завтрака «Послушная ложка» Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность. Беседа на тему: «Такие разные водоемы». Цель: познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море и океан) А/Г «Рыбка открывает рот» Цель: развивать артикуляционную моторику, развитие внимания, наблюдательности, воспитывать усидчивость, стремление выполнять гимнастику правильно. Игра «Веселая рыбка» Цель: развивать внимание, умение прыгать на двух ногах, развитие умения действовать по сигналу, быстроту реакции на слово. Работа перед сном Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на то, что необходимо правильно держать вилку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей, иллюстрации по теме недели. Формирование КГН и навыков самообслуживания. За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: довести до сознания детей замысел сказки; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. |
иллюстрации по теме беседы
рнс «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
Рекомендовать родителям по возможности совместно с детьми посетить зоомагазин и рассмотреть там аквариумных рыбок.
Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.
|
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Практическое упражнение после сна «Одевай-ка» Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. Д/У «Постираем кукле платье» Чтение потешки Чтобы платье постирать, Нужно тазик срочно взять. И туда налить водицы, И намылить платье мыльцем. Цель: обогащать содержание игр в «семью», формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки, воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём; закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте Прослушивание аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Цель: создать спокойное настроение, развивать воображение, и слуховое восприятие. Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. Д/И по ФЭМП «Скажи сколько рыбок» с Мариной, Алисой, Катя Цель: Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Игра-эксперимент с игрушечными рыбками: опустим рыбок в таз с водой. Что делают рыбки? Они шевелят плавниками? А что будет, если им насыпать корм? Почему рыбки не плавают и не едят корм? (Подвести детей к выводу: эти рыбки- игрушки. С ними можно играть, брать их в руки, кормить понарошку.). Живая рыбка плавает в воде, и сама ест корм, когда захочет. Играть с живой рыбкой нельзя, если её вынуть из воды, она погибнет. В центр конструирования внести строительный материал «Строим аквариум для рыбки». Цель: закреплять навыки работы с конструктором, умение делать устойчивую постройку, развивать воображение, моторику, воспитывать умении играть вместе, не мешать друг другу
|
аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей
игрушечные рыбки, аквариумные рыбки
Строительный материал, конструктор |
|||
Среда – 27.11 |
1. Худ. тв-во. Рисование. «Вот какая рыбка» Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии, учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение; развивать внимание, наблюдательность; воспитать усидчивость, аккуратность в работе, эстетическое отношение к природе.
2. Музыка |
Утро: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: настольно – печатные игры «Лото», «Пазлы» морские обитатели. Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, усидчивость, воспитать самостоятельность Работа в центре природы: продолжить знакомство с цветами, обсудить правила ухода за растениями, воспитать бережное и заботливое отношение к растениям. Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Игровое упражнение «Зайка умывается» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем Дежурство по столовой: предложить детям расставить салфетницы, разложить ложки.-продолжать приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурного Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море) Заучивание стихотворения «Молча плавают рыбешки» Г. Фоков Молча плавают рыбёшки. Брось в аквариум им крошки - Молча скушают обед. Молчаливей рыбок - нет. Цель: приобщать к поэзии, развивать умение заучивать стихотворение, развивать память, воспитать интерес к рыбкам через стихи. Самостоятельные игры детей. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий с изображением речных, морских обитателей, создание ситуаций для содержательного тематического общения. Работа перед сном Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфеткой. Чтение сказки в обработке Л. Толстого «Волк и семеро козлят». Цель: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия с опорой на иллюстрации, сопереживать героям произведения, воспитывать интерес к сказкам. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья, поднять настроение и мышечный тонус. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Отгадывание загадок «Морские обитатели» Цель: развивать умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь, закреплять в речи название овощей и фруктов. Рассматривание картинок с морскими обитателями. Цель: обогащать знания детей о морских обитателях, развивать любознательность, желание узнавать что – то новое. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. С Мариной, Дашей, Димой Д/И «Покажи, что звучит? ». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие, воспитать интерес к муз инструментам Игры с водой «Достанем ракушки» Цель: развивать координацию движений, доставить детям радость, воспитать интерес к игре П/И «Караси и щука». Цель: учить детей входить в роль героев игры. Педагог - «щука» ловит рыбок-детей, они быстренько уплывают, развивать быстроту реакции, воспитать бережное отношение к друг другу ЧХЛ Н. Носов «Карасик» Цель: продолжать учить слушать внимательно произведение, следить за сюжетом, развивать усидчивость, воспитать любовь к книге |
инвентарь по уходу за растениями
Г. Фоков «Молча плавают рыбешки»
книги, фотографии с изображением речных, морских обитателей
сказка в обработке Л. Толстого «Волк и семеро козлят»
ортоковрик
загадки «Морские обитатели» картинки с изображением морских обитателей атрибуты к игре
муз инструменты
атрибуты к игре
Н. Носов «Карасик» |
Индивид беседы и консультации по запросам родителей.
|
Четверг – 28.11 |
1. Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие в подводный мир». Цель: познакомить с морскими обитателями, особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания. Развивать у детей связную речь, образную память, логическое мышление, внимание; воображение, координацию движения, гибкость, мелкую моторику в продуктивных видах деятельности. Развивать умение передавать различать звуки. Создать условия для проявления творческих способностей в изобразительной и музыкальной деятельности. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, обитателям морей и океанов. |
Утро Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать морских животных, продолжать знакомить детей с теми, кто живет в воде. Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Упражнение во время завтрака «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» Беседа «Мы ходили в зоомагазин». Цель: дать знания о том, что морских обитателей можно встретить в зоомагазинах, учить описывать внешний вид, формировать умение их называть, рассказать о правилах поведения в зоомагазине. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты. Напомнить детям правила безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, правильно сервировать стол. Чтение потешек о воде. Цель: учить детей аккуратно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки перед едой. Работа перед сном Формирование КГН и навыков самообслуживания. За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик. ЧХЛ Стихотворение Бальмонт К. Д. «Золотая рыбка» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к поэзии. Релаксация перед сном – прослушивание колыбельных песен. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Игра «Наш зайчонок заболел» Задачи: дать детям представление о том, что мама, проявляет заботу о семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру. Мама - доктор в своем доме, формировать уважение к маме. С Мишей, Данилом, Викой Упражнение «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Убираем игрушки после игр Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек. |
иллюстрации с изображением морских животных
презентация по теме беседы
спортивный инвентарь
Бальмонт К. Д. «Золотая рыбка»
Муз композиции перед сном
атрибуты к игре
обруч, мешочки с песком |
Консультация «Опрятность в одежде детей» Цель: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей.
|
Пятница – 29.11 |
Худ. тв-во Лепка Тема «Осьминожка» -закреплять навыки лепки простых элементов, закреплять умения раскатывать шар, колбаску, жгутики, развивать мелкую моторику, творческое воображение, повышать интерес к лепке, познакомить с интересными фактами об осьминогах
|
Утро Самостоятельные игры детей Игры с конструктором «Городок». Дежурство в уголке природы: «Мытье комнатных растений» Цель: дать детям представление о способах полива ( в поддон, под листья) и правила (не заливать, поливать равномерно), воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь к посильной помощи , уточнить представления детей о комнатных растениях. Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Обобщающая беседа по теме недели «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» Цель: учить называть и рассказывать о морских обитателях, различать и называть их, развитие связной речи, внимания Повторение стихотворения «Рыбка» Цель: развивать способность слушать стихотворение и активно реагировать на его содержание. Способствовать развитию памяти, воспитывать интерес и любовь к живым объектам. Танцевально- ритмические движения под песенку «Серенькая кошечка» .Цель: развивать тактильную память, учить правильно называть предмет, развитие музыкального восприятия, воспитать любовь к животным Работа перед сном Игровая ситуация: «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».. Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Чтение русской – народной сказки «Волк и лиса ». Цель: Продолжать обогащать опыт слушания литературных произведений за счет простых народных сказок. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс «Я на солнышке лежу» Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Ходьба по коррекционной дорожке. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Д/И «Найди лишнее» Цель: Формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее, развитие мышления, внимания, логики, воспитать интерес к игре. Д/И «Три квадрата» Цель: учить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: большой, маленький, средний, самый большой, самый маленький. Повторить стихи и потешки, знакомые детям Цель: развивать память, речь, добиваться правильного звукопроизношения, прививать интерес к УНТ Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание пластилином «Веселые осьминожки» Цель: учить детей пальчиком распределять по заготовке мягкий пластилин для рисования, выполнять элементарные задания педагога. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, формировать умение действовать по инструкции, воспитать аккуратность в работе ХБТ Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. |
конструктор
инвентарь по уходу за комнатными растениями
картинки с изображением обитателей рек, морей, океанов
рнс «Волк и лиса»
презентация к игре
атрибуты к игре хрестоматия
заготовки для твор деят-сти, пластилин |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Показ коллективной работы «Кто в воде живет?» Цель: привлечь внимание родителей к детскому творчеству.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.