Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Неделя безопасности"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Неделя безопасности"

Оценка 4.9
docx
11.05.2020
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Неделя безопасности"
неделя безопасности (2).docx

Тема: «Безопасность жизни (в природе, в быту)».

Цель:  Знакомить детей с опасными для жизни предметами, учить их использовать правильно, рассказать о лекарствах и их назначении, способствовать развитию речи как средства общения, воспитать бережное и заботливое отношение к своему здоровью

Итоговое мероприятие: развлечение «Строим дом»

 

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 27.01

1. Развитие речи

Тема «Кто больше назовет профессии»

(Ушакова стр 102)

учить соотносить действия людей  с их профессией, соответствующие глаголы с существительными )строит-строитель, учит-учитель итд.), развитие речи, обогащение словаря, активизация словаря, воспитать уважительное отношение к труду взрослых

 

2. музыка

3. Бассейн

Утро

В центр сенсорного развития создать условия для игры с пирамидками

Цель: формировать умение собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук, воспитывать умение играть вместе, не мешая друг другу.

Дежурство в уголке природы: Предложить детям самостоятельно протереть листочки.

Цель: закрепить умения и навыки детей ухаживать за растениями, воспитать бережное отношение к растениям.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Беседа «Огонь добрый и злой». Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Воспитать бережное и безопасное отношение с огнем.

Чтение художественной литературы. С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении. Закреплять знания детей о безопасности через чтение художественного произведения.

Игра «Пожар в лесу» Цель: продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу. Воспитать бережное отношение к природе.

Уроки Айболита. «Ожог-след навсегда» Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитать бережное отношение к своему здоровью

Работа перед сном  Формирование КГН и навыков самообслуживания

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания.

Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.  Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

Релаксация перед сном – прослушивание колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливание: воздушные ванны Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Дыхательная гимнастика «Снежинки». Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление мышц лица.

Д/И «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы пожарного.

П/И «Пожарные». Цель: формировать двигательные навыки. Учить играть по правилам игры, развитие внимания, быстроты реакции на слово. Воспитать уважительное отношение друг к другу.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Воспитать интерес к игре.

Самостоятельные игры детей с конструктором «Гараж для пожарной машины»   Цель: упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение. Формировать умение обыгрывать постройку.

 

-

 в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми;

 

 

 

 

 

 

плакат пот теме беседы

 

 

С. Маршак «Кошкин дом»

 

атрибуты к игре

 

 

презентация по теме

 

 

 

 

 

 

рнс «Козлятки и волк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

различный конструктор

 

 

 

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

 

Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья».

 

Вторник – 28.01

1. ФЭМП

Занятие №3

(Помораева стр 26)

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине

 

2. Физра

Утро

Свободная деятельность под присмотром педагога.

Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. Воспитать дружеские взаимоотношения.

Дежурство в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки. Воспитать заботливое отношение к растениям, закрепить умения и навыки детей ухаживать за растениями.

Утренняя гимнастика - общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Игровое упражнение «Кукла умывается» Цель: формировать у детей культурно гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. Воспитать заботливое отношение к своему здоровью.

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

ЧХЛ «Путаница» К.Чуковский  и  потешки «Тили- бом, тили-бом...».

Цель: дать элементарные представления об обращении со спичками, горячими предметами, уточнить, как героям удалось потушить пожар. Воспитать чувство сопереживания и радости героям произведений.

П/ И « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, воспитать желание к двигательной активности.

Работа перед сном.  Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Продолжать учить культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик.

ЧХЛ сказка «Петушок золотой гребешок».  Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Релаксация перед сном - прослушивание народных колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: воздушные ванны Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Дыхательная гимнастика «Часики».Цель: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Д/И  «Какие вежливые слова мы знаем?» Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитать желание быть вежливым ребенком.

Ситуативная беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Воспитать бережное отношение к себе.

Д/И «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. Воспитать интерес к игре

П/И  «Светофор»   Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора, закрепить знания цветов, воспитать желание знать правила дорожного движения.

СРИ «Кукла Таня простудилась» Цель: развитие самостоятельности в выборе ролей, развитие умения использовать предметы-заместители, способствовать формированию навыка пользования носовым платком, воспитать заботливое отношение к окружающим.

Самостоятельная деятельность в центре творчества: Рисование красками «Машина с колесами». Цель: учить рисовать округлые линии – колеса, приучать держать кисть свободно, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, воспитать аккуратность в работе.

 

 

 

 

Инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации  или сюжетные картинки по теме беседы

 

«Путаница» К.Чуковский, потешка «Тили- бом, тили-бом…».

 

 

 

 

 

 

 

 

сказка «Петушок золотой гребешок»

 

запись народных колыбельных песен

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

 

 

 

 

картинки «Безопасность на улице»

 

 

 

атрибуты к играм

 

 

 

 

 

 

 

гуашь, кисти, заготовки машины, салфетки, вода

Беседа «Одежда детей в группе». Цель: проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью                                                совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

 

Среда – 29.01

1. Худ твор-во

Рисование

Тема: «Светофор»

 

Цель: вспомнить с детьми о светофоре и его назначении

Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

Познакомить детей с правилами поведения на дороге

Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

Задачи:

Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы. Воспитать аккуратность в работе

 2. музыка

Утро

Создать условия для рассматривания  дидактических карточек «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: развивать познавательный интерес, формировать представления детей о том,  какие предметы нельзя трогать и почему. Воспитать осторожное обращение с опасными предметами.

Утренняя гимнастика

Беседа «Опасные предметы» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Развивать связную речь, мышления, внимание.

Д/И «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок). Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Воспитать осторожное обращение с электроприборами.

П/И «Снег кружится» -Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Дежурство по столовой - Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: учить детей слушать внимательно, следить за сюжетом, сопереживать героям, беседа по прочитанному. Воспитать любовь к книге.

Ситуативный разговор о культуре поведения в спальной комнате – не вставать, не разговаривать, не мешать другим детям спать.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливание: умывание прохладной водой.

Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки

Самомассаж ладоней

Д/И «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя). Воспитать бережное отношение к своему здоровью.

СРИ «Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

С Викой, Лизой, Ильей Д/И «Сколько животных тушили пожар»

Цель: Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций «Кошкин дом». Развитие внимания, мышления, речи. Воспитать интерес к игре

дидактические карточки «Опасные предметы и правила обращения с ними»

 

 

 

 

картинки «Электроприборы дома»

 

 

 

 

 

 

 

К. Чуковский «Мойдодыр».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к играм

 

 

Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка».

 

 

 

Четверг – 30.01

Ознакомление с окружающим

Тема: «Кошкин дом».

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи: Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя. Дать понятия детей об опасных предметах: зажигалка, спички. С помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

Утро

Создать условия для рассматривания иллюстраций в центре книги К.Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом». Цель: через книги продолжаем знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Самостоятельные игры детей в центрах активности. Воспитать самостоятельность в выборе дид игр по интересам, желанию.

Беседа «Быть послушным – хорошо». Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.  Воспитать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Игра - ситуация «Тили –бом». Цель: увлечь детей художественно – образным преподнесением материала, побуждать самостоятельно, действовать в роли, следить за действием партнеров

Д/И «Раз, два, три – что может быть опасно, найди и назови» Цель: активизировать словарь, формировать представления об опасных предметах и собственной безопасности. Воспитать осторожное обращение с опасными предметами.

СРИ «Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, воспитать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном Формирование КГН и навыков самообслуживания

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 

Проговаривание потешки во время обеда «Я обед съедаю сам. Открываю рот – и АМ».

Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик Цель: формирование навыков самообслуживания.

ЧХЛ «Петушок и бобовое зернышко». Цель: формировать интерес и  потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам здоровья.

Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Дыхательная гимнастика «Гуси». Цель: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше о правилах поведения в группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Загадки о бытовых приборах.

Гладит все, чего касается,А дотронешься — кусается. (Утюг)

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот—нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос,

На плите как паровоз. (Чайник)

Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (Плита)

Цель: развивать мышление, фантазию, память.

СРИ «Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальные поручения  «Мы соблюдаем порядок в группе»

Цель: воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате.

Самостоятельная деятельность в центре худ тв-ва – развитие самостоятельности в выборе худ тв-ва (рисование, лепка), развитие фантазии, чувства цвета, развитие моторики, мышления, воспитать интерес к худ тв-ву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты для игры

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

 

рнс «Петушок и бобовое зернышко».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно-безопасно! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям по самостоятельному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

 

Пятница – 31.01

1. Худ. тв-во Аппликация

по замыслу

Цель: закрепить умение выбирать основу для аппликации, составлять узор из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; развивать фантазию, воспитать аккуратность в работе

(Голицына стр 177)

2. Физ-ра

Утро:

С Кириллом, Димой, Тимуром ЗКР – звук «л» Цель: вырабатывать чёткое и правильное движение и положение органов артикуляционного аппарата, развивать громкость голоса.

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Дежурство по столовой  Предложить детям расставить салфетницы и ложки, воспитать умение добросовестно выполнять обязанности дежурного

Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» Цель: дать представление, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитать осторожное общение с животными, заботливое отношение к брать ям нашим меньшим.

Игра «Мы спасатели». Цель: закрепить представление об опасных ситуациях в быту, о правилах поведения в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

СРИ «Водитель автобуса». Цель: продолжать знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

Работа перед сном.

Дежурство по столовой: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Цель: учить выполнять поручения ответственно.

Д/У «Покажем Мишке, как складывать свою одежду перед сном».

Цель: учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и

аккуратно складывать на стульчик, формировать навыки самообслуживания.

Чтение художественной литературы сказка С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Цель: закрепить умение слушать литературное произведение, учить понимать смысл, сопереживать героям, воспитывать послушание.

 

 

прописи, карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

 

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….»

Предложить родителям рассказать об опасности общения с незнакомым человеком.

 

 

 

 

Вечер  Оздоровительная гимнастика после сна  Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Игровая ситуация «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. Развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Драматизация сказки «Колобок». Цель: дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

П/И «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его, учить согласовывать движения, развивать внимание.

Сигналы опасности в природе Цель: приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук). Воспитать осторожное обращение  с животными, растениями.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов. Воспитать дружеские взаимоотношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к драматизации по сказке «Колобок»

 

 

 

 

презентация «Опасности в природе»

 

 


 

Тема : «Безопасность жизни (в природе, в быту)»

Тема : «Безопасность жизни (в природе, в быту)»

Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке

Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине 2

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине 2

Ситуативная беседа «Контакты с незнакомыми людьми»

Ситуативная беседа «Контакты с незнакомыми людьми»

Задачи : Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

Задачи : Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя

Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя

Индивидуальные поручения «Мы соблюдаем порядок в группе»

Индивидуальные поручения «Мы соблюдаем порядок в группе»

Индивидуальные поручения «Мы соблюдаем порядок в группе»

Индивидуальные поручения «Мы соблюдаем порядок в группе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020