Тема: «Безопасность жизни (в природе, в быту)».
Цель: Знакомить детей с опасными для жизни предметами, учить их использовать правильно, рассказать о лекарствах и их назначении, способствовать развитию речи как средства общения, воспитать бережное и заботливое отношение к своему здоровью
Итоговое мероприятие: развлечение «Строим дом»
День недели |
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Работа с родителями |
Понедельник – 27.01 |
1. Развитие речи Тема «Кто больше назовет профессии» (Ушакова стр 102) учить соотносить действия людей с их профессией, соответствующие глаголы с существительными )строит-строитель, учит-учитель итд.), развитие речи, обогащение словаря, активизация словаря, воспитать уважительное отношение к труду взрослых
2. музыка 3. Бассейн |
Утро В центр сенсорного развития создать условия для игры с пирамидками Цель: формировать умение собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук, воспитывать умение играть вместе, не мешая друг другу. Дежурство в уголке природы: Предложить детям самостоятельно протереть листочки. Цель: закрепить умения и навыки детей ухаживать за растениями, воспитать бережное отношение к растениям. Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. Беседа «Огонь добрый и злой». Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Воспитать бережное и безопасное отношение с огнем. Чтение художественной литературы. С.Я. Маршак «Кошкин дом». Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении. Закреплять знания детей о безопасности через чтение художественного произведения. Игра «Пожар в лесу» Цель: продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу. Воспитать бережное отношение к природе. Уроки Айболита. «Ожог-след навсегда» Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитать бережное отношение к своему здоровью Работа перед сном Формирование КГН и навыков самообслуживания Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания. Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. Релаксация перед сном – прослушивание колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание: воздушные ванны Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Дыхательная гимнастика «Снежинки». Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление мышц лица. Д/И «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы пожарного. П/И «Пожарные». Цель: формировать двигательные навыки. Учить играть по правилам игры, развитие внимания, быстроты реакции на слово. Воспитать уважительное отношение друг к другу. Д/И «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Воспитать интерес к игре. Самостоятельные игры детей с конструктором «Гараж для пожарной машины» Цель: упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение. Формировать умение обыгрывать постройку.
|
- в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми;
плакат пот теме беседы
С. Маршак «Кошкин дом»
атрибуты к игре
презентация по теме
рнс «Козлятки и волк»
различный конструктор
|
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья».
|
Вторник – 28.01 |
1. ФЭМП Занятие №3 (Помораева стр 26) Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине
2. Физра |
Утро Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. Воспитать дружеские взаимоотношения. Дежурство в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки. Воспитать заботливое отношение к растениям, закрепить умения и навыки детей ухаживать за растениями. Утренняя гимнастика - общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Игровое упражнение «Кукла умывается» Цель: формировать у детей культурно гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. Воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. ЧХЛ «Путаница» К.Чуковский и потешки «Тили- бом, тили-бом...». Цель: дать элементарные представления об обращении со спичками, горячими предметами, уточнить, как героям удалось потушить пожар. Воспитать чувство сопереживания и радости героям произведений. П/ И « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, воспитать желание к двигательной активности. Работа перед сном. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать учить культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик. ЧХЛ сказка «Петушок золотой гребешок». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Релаксация перед сном - прослушивание народных колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: воздушные ванны Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Дыхательная гимнастика «Часики».Цель: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Д/И «Какие вежливые слова мы знаем?» Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитать желание быть вежливым ребенком. Ситуативная беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Воспитать бережное отношение к себе. Д/И «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. Воспитать интерес к игре П/И «Светофор» Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора, закрепить знания цветов, воспитать желание знать правила дорожного движения. СРИ «Кукла Таня простудилась» Цель: развитие самостоятельности в выборе ролей, развитие умения использовать предметы-заместители, способствовать формированию навыка пользования носовым платком, воспитать заботливое отношение к окружающим. Самостоятельная деятельность в центре творчества: Рисование красками «Машина с колесами». Цель: учить рисовать округлые линии – колеса, приучать держать кисть свободно, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, воспитать аккуратность в работе. |
Инвентарь по уходу за растениями
Иллюстрации или сюжетные картинки по теме беседы
«Путаница» К.Чуковский, потешка «Тили- бом, тили-бом…».
сказка «Петушок золотой гребешок»
запись народных колыбельных песен
иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»
картинки «Безопасность на улице»
атрибуты к играм
гуашь, кисти, заготовки машины, салфетки, вода |
Беседа «Одежда детей в группе». Цель: проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению
|
Среда – 29.01 |
1. Худ твор-во Рисование Тема: «Светофор»
Цель: вспомнить с детьми о светофоре и его назначении Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый) Познакомить детей с правилами поведения на дороге Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги Задачи: Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы. Воспитать аккуратность в работе 2. музыка |
Утро Создать условия для рассматривания дидактических карточек «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: развивать познавательный интерес, формировать представления детей о том, какие предметы нельзя трогать и почему. Воспитать осторожное обращение с опасными предметами. Утренняя гимнастика Беседа «Опасные предметы» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Развивать связную речь, мышления, внимание. Д/И «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок). Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Воспитать осторожное обращение с электроприборами. П/И «Снег кружится» -Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитать дружеские взаимоотношения. Работа перед сном Дежурство по столовой - Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: учить детей слушать внимательно, следить за сюжетом, сопереживать героям, беседа по прочитанному. Воспитать любовь к книге. Ситуативный разговор о культуре поведения в спальной комнате – не вставать, не разговаривать, не мешать другим детям спать. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание: умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки Самомассаж ладоней Д/И «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя). Воспитать бережное отношение к своему здоровью. СРИ «Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения С Викой, Лизой, Ильей Д/И «Сколько животных тушили пожар» Цель: Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций «Кошкин дом». Развитие внимания, мышления, речи. Воспитать интерес к игре |
дидактические карточки «Опасные предметы и правила обращения с ними»
картинки «Электроприборы дома»
К. Чуковский «Мойдодыр».
атрибуты к играм
|
Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка».
|
Четверг – 30.01 |
Ознакомление с окружающим Тема: «Кошкин дом». Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Задачи: Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя. Дать понятия детей об опасных предметах: зажигалка, спички. С помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы. |
Утро Создать условия для рассматривания иллюстраций в центре книги К.Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом». Цель: через книги продолжаем знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Воспитать самостоятельность в выборе дид игр по интересам, желанию. Беседа «Быть послушным – хорошо». Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность. Воспитать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Игра - ситуация «Тили –бом». Цель: увлечь детей художественно – образным преподнесением материала, побуждать самостоятельно, действовать в роли, следить за действием партнеров Д/И «Раз, два, три – что может быть опасно, найди и назови» Цель: активизировать словарь, формировать представления об опасных предметах и собственной безопасности. Воспитать осторожное обращение с опасными предметами. СРИ «Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, воспитать дружеские взаимоотношения. Работа перед сном Формирование КГН и навыков самообслуживания За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Проговаривание потешки во время обеда «Я обед съедаю сам. Открываю рот – и АМ». Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик Цель: формирование навыков самообслуживания. ЧХЛ «Петушок и бобовое зернышко». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по дорожкам здоровья. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Дыхательная гимнастика «Гуси». Цель: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями. Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше о правилах поведения в группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Загадки о бытовых приборах. Гладит все, чего касается,А дотронешься — кусается. (Утюг) У него большой живот, А совсем не бегемот. Хобот—нос приподнял он, Но, однако же, не слон. И пыхтит он через нос, На плите как паровоз. (Чайник) Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (Плита) Цель: развивать мышление, фантазию, память. СРИ «Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитать дружеские взаимоотношения. Индивидуальные поручения «Мы соблюдаем порядок в группе» Цель: воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате. Самостоятельная деятельность в центре худ тв-ва – развитие самостоятельности в выборе худ тв-ва (рисование, лепка), развитие фантазии, чувства цвета, развитие моторики, мышления, воспитать интерес к худ тв-ву |
атрибуты для игры
атрибуты к игре
рнс «Петушок и бобовое зернышко».
атрибуты к игре |
Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно-безопасно!
Рекомендации родителям по самостоятельному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
|
Пятница – 31.01 |
1. Худ. тв-во Аппликация по замыслу Цель: закрепить умение выбирать основу для аппликации, составлять узор из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; развивать фантазию, воспитать аккуратность в работе (Голицына стр 177) 2. Физ-ра |
Утро: С Кириллом, Димой, Тимуром ЗКР – звук «л» Цель: вырабатывать чёткое и правильное движение и положение органов артикуляционного аппарата, развивать громкость голоса. Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям. Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Дежурство по столовой Предложить детям расставить салфетницы и ложки, воспитать умение добросовестно выполнять обязанности дежурного Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» Цель: дать представление, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитать осторожное общение с животными, заботливое отношение к брать ям нашим меньшим. Игра «Мы спасатели». Цель: закрепить представление об опасных ситуациях в быту, о правилах поведения в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. СРИ «Водитель автобуса». Цель: продолжать знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. Работа перед сном. Дежурство по столовой: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Цель: учить выполнять поручения ответственно. Д/У «Покажем Мишке, как складывать свою одежду перед сном». Цель: учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик, формировать навыки самообслуживания. Чтение художественной литературы сказка С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: закрепить умение слушать литературное произведение, учить понимать смысл, сопереживать героям, воспитывать послушание.
|
прописи, карандаши
атрибуты к игре
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» Предложить родителям рассказать об опасности общения с незнакомым человеком.
|
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Игровая ситуация «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. Развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Драматизация сказки «Колобок». Цель: дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. П/И «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его, учить согласовывать движения, развивать внимание. Сигналы опасности в природе Цель: приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук). Воспитать осторожное обращение с животными, растениями. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов. Воспитать дружеские взаимоотношения |
атрибуты к драматизации по сказке «Колобок»
презентация «Опасности в природе» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.