Тема: «Неделя экспериментов»
Цель: создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память.
Итоговое мероприятие: Игра «Что из чего сделано?»
День недели |
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Работа с родителями |
Понедельник – 20.01 |
1. Развитие речи Составление коротких рассказов (Ушакова стр 68) цель: учить составлять короткие рассказы по картинке; закреплять умение образовывать форму единственного и множественного числа названий детенышей и животных 2. Бассейн 3. Музыка |
Утро: Ситуативный разговор «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» - развитие связной речи, мышления, умения вести наблюдение, обращать внимания на происходящее вокруг, воспитать уважительное отношение к рассказчику. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Беседа «В гостях у сказки» - продолжать знакомить детей с жанром литературного произведения – сказкой, учить определять жанр сказки от других жанров, развитие мышления, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, воспитать интерес к литературному жанру - сказке Словесная игра «Загадки и отгадки». - развитие логического мышления, внимания КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Труд в природе – (полив растений) –расширить представления о комнатах растениях; ознакомить с частями растений; развивать умения показывать и называть стебель, цветок, лист, учить правильному уходу за растениями, воспитать заботливое отношение к растениям Д/И «Собери картинку» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных, воспитать усидчивость, целеустремленность. Работа перед сном: «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. КГН –«Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. Рассматривание энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов. Свободное рисование Цель: способствовать развитию творческих способностей, продолжать учить правильно держать карандаш, учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; обогащать в игре музыкальный опыт детей. Д/и «В зимней столовой» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. Воспитать бережное и заботливое отношение к птицам Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, воспитать уважительное отношение друг к друг Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
иллюстрации по сказке «Теремок». Сундучок с персонажами сказки «Теремок». Наборы строительного материала для постройки Теремка. инвентарь по уходу за растениями разрезные картинки сказочные герои
иллюстрации, энциклопедии (опыты) раскраски, листы бумаги, цв карандаши, мелки
картинки с изображением зимующих птиц |
Рекомендации для родителей «Учим детей сочинять сказки»
|
Вторник – 21.01 |
1. ФЭМП Занятие 2 Помораева стр 24 цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий- узкий, шире – уже; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну; закреплять умение различать и называть круг и квадрат, воспитать интерес к познанию, усидчивость, внимательность |
Утро Трудовое поручение «Польем цветы» (Вова О., Кирилл, Даша)) Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, воспитать заботливое отношение к растениям, воспитать трудолюбие. Утренняя гимнастика КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. КГН «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Беседа о воздухе. – формировать у детей знания о воздухе, развивать речь, активизировать словарь, воздушный, легкий, вокруг, внутри. Воспитать дружелюбное отношение друг другу, желание взаимодействовать Игра – эксперимент с соломинкой. Цель: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух. Д/и «Найди по описанию» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение, развивать речь, мышление, память, воспитать желание говорить правильно (Кирилл, Вика,Дима) Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Работа перед сном Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Прослушивание колыбельных песен. Вечер Гимн/после сна. Воздушные ванны. Ходьба по ребристой дорожке – укрепление здоровья, профилактика развития плоскостопия С/р игра «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом. Воспитать культуру поведения за столом Экспериментирование. «Как и почему льется вода?» Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по – разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же), воспитать интерес к экспериментированию. Инд. работа - рисование «Мячи». Цель: закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. Воспитать аккуратность в работе. ЧХЛ Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Боголюбской Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитать любовь к книге. Самостоятельная деятельность детей в центре «Самоделкин» - развитие моторики, закрепление цветовой гаммы, развитие логики, мышления, внимания, воспитать желание и самостоятельность в выборе настольной игры, усидчивость |
Инвентарь по уходу за растениями
сюжетные картинки по теме беседы
атрибуты к игре
инвентарь для экспериментирования
атрибуты для рисования
сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Боголюбской, иллюстрации к сказке |
Анкетирование «Экспериментирование вашего ребенка» |
Среда – 22.01 |
Худ.тв-во Рисование «Украсим рукавичку-домик» Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Воспитать аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность . С. Комарова, стр.74
2. Музыка |
Утро Утренняя гимнастика КГН «Любим умываться» Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Игра – инсценировка. «Идёт бычок качается» Цель: повторить стих А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом, воспитать дружеские взаимоотношения Д/и «Найди по описанию» Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение, воспитать желание говорить правильно (Саша, Денис, Тимур) Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него, воспитать трудолюбие. Игры со строительным материалом. Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности, воспитать дружеские взаимоотношения, развитие воображения, фантазия, умения использовать предметы-заместители Беседа на тему «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Работа перед сном Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. Вечер Гимн/после сна. КГН «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность, воспитать желание помогать друг другу в одевании. Экспериментирование «Как и почему льется вода?» Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же). Воспитать интерес к познанию (закрепление) Д/и «Поручение» Цель: развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей. Воспитать дружеские взаимоотношения П /игра «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге, учить бегать в ограниченном пространстве, не наталкиваясь друг на друга, воспитать желание к активной деятельности Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. |
атрибуты к игре
строительный материал, различный конструктор, предметы - заместители плакат о безопасности
инвнтарь для экспериментирования с водой |
Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка» |
Четверг - 23.01 |
Ознакомление с окружающим Тема «Как устроен мой организм» Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Формировать умение прислушиваться к своему организму, чувствовать его работу. Воспитать заботливое и бережное отношение к своему здоровью |
Утро Инд.раб Д/ и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов, развитие мышления, речи, воспитать интерес к познанию (Тимур, Дима, Илья) Утр/гимн. Беседа о детском саде, друзьях ребенка – развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности, воспитать уважительное отношение к другу другу. КГН «Я уже большой!».Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме (способы обследования предметов путем ощупывания руками), развитие мышления, внимания, памяти, речи, воспитать интерес к игре. Работа перед сном ЧХЛ Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, воспитать интерес к книге Формирование КГН (продолжать обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что кому нужно для работы» - уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру Предложить игры с водой: учить правилам игры с водой (не разбрызгивать воду, соблюдать правила безопасности и пр.), учить переливать воду из одной емкости в другой, развивать точность движений, воспитать интерес к познанию. Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. С/р игра «Поликлинника» - продолжать учить создавать сюжет, выполнять игровые действия, продолжать знакомить с профессией врача. Побуждать участвовать в игровом диалоге. Воспитать дружеские взаимоотношения. Д/И «Каждой игрушке свое место» Цель: приучать поддерживать порядок в игровых центрах, воспитать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, учить выполнять добросовестно трудовые поручения |
карточки с изображением геом фигур разных по количеству
атрибуты к игре
С. Маршак №Белые медведи»
тазик с водой, емкости разной формы, тряпочки, полотенце, фартуки
атрибуты к игре
|
Индивид конс по запросам родителей
Попросить родителей вместе с детьми сделать разноцветные льдинки.
|
Пятница – 24.01 |
Худ тв-во Лепка-экспериментирование (из снега) «Снеговик» цель: ознакомление со свойством снега, активизация словаря (холодный, тает), воспитание любознательности учить детей лепить комочки из снега, объединяя их в одну композицию, образ (снеговик); воспитать аккуратность в работе. |
Утро Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных и их детенышей, воспитать заботливое отношение к животным. Утренняя гимнастика Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. КГН «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Д/и «Какой?» - развитие речевой активности, мышление, речи, внимания, воспитать усидчивость, уважительное отношение к сверстникам Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши», «Собери бусы» - развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, моторики, воспитать интерес к настольно-печатным играм. Работа перед сном Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Приучать мыть руки с мылом, хорошо смывать пену с рук, мыть лицо , насухо сушить полотенцем. Во время приема пищи обучать правилам культурного поведения за столом. Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Экспериментирование: предметы с секретом «Птичья радость». Цель познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Вызвать интерес к экспериментированию, развитие умения наблюдать за опытно-экспериментальной деятельностью, развитие речи, внимания, мышления, развитие умения делать выводы. Воспитать уважительное отношение к воспитателю. Д/и «Найди такую же» Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, развитие мышления, внимания, воспитать интерес к игре. Д/И "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие, мышление, внимание, воспитать усидчивость, самостоятельность. Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. Воспитать дружеские взаимоотношения. Пускание мыльных пузырей Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. ЧХЛ Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей. Воспитать любовь к книге через рассказывание рнс |
инвентарь для мытья игрушек
сюжетные картинки по теме беседы
игрушка Заяц
настольно-печатные игры
атрибуты к игре
разрезные картинки
строительный материал
рнс «Снегурушка и лиса» иллюстрации к сказке |
Индивид конс по запросам родителей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.