Тема: «Труд людей весной». 15.04. – 19.04. / 2024 г.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. 2.Дать представления об особенностях труда людей в весенний период. 3.Расширять представления о простейших связях в природе.
Конечный результат: Выставка флажков из цветной бумаги.
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье и социальное партнёрство |
|
Занятия |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
15.04 Понедельник. 1. Познавательное развитие (ФЭМП)- -упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; - учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. 2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции
16.04. Вторник 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 2.Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. -познакомить с русской народной сказкой «Бычок- черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова); -помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. |
15.04. Комплекс утренней гимнастики без предметов. Утро - определение настроения «Цветные дорожки» - игра на гармонизацию: «Шарики доброты» - продолжать учить детей дарить друг другу доброту, создавать благоприятный климат. - Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ. - Беседа «Как мы трудимся весной» - дать представления об особенностях труда людей в весенний период (показать, как высаживают растения), расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнце, потеплело, люди начинают работы в саду, на огороде. -Д/и «Что растет на грядке?» - развивать умение классифицировать овощи и фрукты; рассмотреть семена гороха, бобов, уточнить условия, при которых из семени появляется растение. -ИМП: «Где спрятался зайчик?» - развивать умение ориентироваться в пространстве. - КГН: закрепить правила посещения туалетной комнаты, воспитывать понятие интимная гигиена. Прогулка - Наблюдение за солнцем – продолжать формировать представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло. - Исследовательская деятельность: постоять на солнце и в тени, отметить, как весной греет солнце. Что изменилось в природе? Почему? - Худ. слово: беседа, стих А. Ранневой « Вот какое солнце!» – развивать речь. - П/и: «Мыши в кладовой»- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Карусель» - учить согласовывать действия с другими детьми. -Труд: навести порядок на веранде – воспитывать желание поддерживать порядок. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер -Чтение рассказов С. Чарушина – учить слушать художественные произведения, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы воспитателя. - СРИ «Магазин» - закреплять знание овощей и фруктов, продолжать формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослым, использовать во время игры игровой материал и атрибуты; развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей. Вечерняя прогулка - Наблюдение за трудом дворника (какими инструментами пользуется, что делает)- формировать положительное отношение к труду дворника, отметить необходимость его труда. -Худ. слово: беседа, стих О. Аленкиной « Дворник дядя Коля» -- развивать речь. -Д/и: «Тонет не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь. - П/и: «День-ночь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении. -Труд: Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.
16.04. Комплекс утренней гимнастики без предметов. Утро - определение настроения «Цветочки» - игра на гармонизацию «Комплименты» - создавать эмоционально – благоприятный климат - пальчиковая гимнастика «Капуста», «Овощи», «Апельсин» - развивать мелкую моторику. -Воспитательная работа: рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий -- продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. - СРИ «Строитель» -формировать представление о профессиях, закрепить названия геометрических фигур. - ХБТ: продолжать учить детей правильно расставлять приборы, салфетки, хлебницы Прогулка - Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. - Худ. слово: беседа, загадки о явлениях природы – развивать речь. - Упражнение «И я буду» (договори предложение до конца по образцу: Мама сажает, и я буду …. - соотносить слова с движениями - П/и: «Птичка и кошка» - продолжать знакомить с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность. «Эстафета парами» - упражнять в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений. Труд: убрать ветки на участке - воспитывать желание трудиться вместе. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Работа в прописях - развивать мелкую моторику рук. - Музыкально – ритмические игры: «Повтори ритм», «Угадай, что звучит?» (барабан, бубен, колокольчик, дудочка), «Громко- тихо» - развивать чувство ритма, внимание, память, учить различать громкие и тихие звуки. Вечерняя прогулка - Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. -Худ. слово: беседа, стих А. Ранневой «Лучики» -- развивать речь. -Д/и: «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. - П/и: «Солнышко и дождик» -развивать внимание, быстроту реакции. «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу. -Труд: Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах. |
Предоставить детям:
-иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);
-дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;
- листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);
- обводки, трафареты, раскраски с изображением орудий труда для работы в саду и огороде - пластические материалы для самостоятельной лепки;
-иллюстрации с изображением на тему «Праздника весны и труда».
Воспитательная работа: -модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
-флажки, ленточки, бубны, кегли;
- цветные шары;
-материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;
-бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.
-атрибуты для с/р игры «Больница», «Автобус», «Магазин». |
- Рекомендовать родителям: - -выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей; -прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий. - - прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда. - - придумывание предложений о том, что делает мама (папа); -
|
17.04. Среда 1.Художественно-эстетическое развитие Лепка «Красивый цветочек» -закреплять умение катать столбик, сплющивать его, с помощью стеки моделировать лепестки, раскатывать шар и сплющивать для середины цветка, развивать умение раскатывать столбики, движением руки вперед – назад (стебелек, листочки)
2.Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции
|
17.04. Комплекс утренней гимнастики без предметов. Утро - определение настроения «Платочки» - игра на гармонизацию: «Теплые ладошки» - продолжать учить детей дарить друг другу доброту, радость, создавать хорошее настроение - Артикуляционная гимнастика «Часики»- развитие артикуляционного аппарата. - Чтение рассказов К. Ушинского «Ветер и солнце», «Два плуга», «Дети в роще» - учить слушать художественные произведения, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы воспитателя. - Ситуативный разговор о безопасности «Я играю во дворе с мячиком» - формировать умение заботится о своей безопасности. - ИМП «Угадай кем я работаю?» - развивать память, воображение. Прогулка - Наблюдение за тенью в солнечный день - продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень». - Худ. слово: беседа, стих А. Ранневой «Солнышко» – развивать речь. - Д/и: «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. - П/и. «Найди свою пару» -развивать внимание, быстроту. «Мыши водят хоровод»- учить двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко. -Труд: собрать игрушки на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Театр кукол бибабо по русской народной сказке «Колосок» - способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность, развивать воображение, фантазию, воспитывать любовь к труду. -Д/и «Найди два одинаковых фломастера» - закреплять названия цветов. Вечерняя прогулка - Наблюдение за лужами -- привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление. - Исследовательская деятельность: сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. -Худ. слово: беседа, стих М. Лаврук « мы по лужам шле, шлеп» -- развивать речь. - П/и: «Совушка-сова» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя. -Труд: Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. |
||
18.04. Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 2. Социально-коммуникативное развитие «Мы едем на машине». - расширять представления детей о работе шофера; - развивать умение ладить друг с другом в совместной игре; - учить слушать стихотворение; - развивать диалогическую форму речи.
19.05. Пятница 1. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лопата и грабли» - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетаний линий; рисовать предметы крупно, располагая изображение по всей поверхности листа4 развивать речь, мышление. |
18.04. Комплекс утренней гимнастики без предметов. Утро - определение настроения при помощи мимики, жестов. -игра на гармонизацию: «Молекулы» -развивать воображение, выразительность движений, снимать напряжение - Артикуляционная гимнастика « Змейка» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ. - Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветы» - развивать мелкую моторику. -Ситуативный разговор «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные» - продолжать учить детей следить за своим внешним видом, замечать и устранять недостатки. - Д/игра «Разбери картинки»-формировать умение классифицировать одежду, обувь, игрушки; пользоваться в речи словами - СРИ «Едем в гости на автобусе» - закреплять знания о работе водителя, кондуктора; закреплять правила поведения в транспорте; продолжать формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослым, использовать во время игры игровой материал и атрибуты; развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей. Прогулка - Наблюдение за неживой природой (земля)– уточнять наблюдения о неживой природе (рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), развивать наблюдательность, излагать результаты наблюдений. - Исследовательская деятельность: сделать из мокрого песка, из глины и из земли куличики. Какой куличик прочнее? Почему? –формировать знания о свойствах песка, почвы, глины. -Худ. слово: беседа, загадки об объектах неживой природы – развивать речь, сообразительность, фантазию. -П/и: «Огуречик» - развивать умение убегать, ловить. «Мы весёлые ребята» - развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определённому направлению с увертыванием, развивать речь.. -Труд: вскопать песок – воспитывать стремление помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Экспериментирование: опыт «Прячутся детки?» - вызвать интерес к проращиванию растений из семени. Опыт «Как дышат растения» - сформировать у детей представление о том, что растения дышат. - Рассматривание иллюстраций «Весенние заботы» - закреплять название сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн) Вечерняя прогулка - Наблюдение за машинами- уточнить названия частей грузовой, легковой машины, отметить их назначение; - уточнить, кто управляет машиной, как машины помогают людям, какой еще транспорт мы знаем. - Худ. слово: беседа, стих О. Чернорицкой « Автомобиль» -- развивать речь. -Д/и «Кто (что) летает?» -- развитие речи. - П/и: «Мы – шоферы»- закреплять знание о труде шофера. «Лохматый пёс» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. -Труд : собрать игрушки после прогулки – учить выполнять поручение до конца.
19.04. Комплекс утренней гимнастики без предметов. Утро - определение настроения при помощи пиктограмм. -игра на гармонизацию: «Ласковое имечко» -развивать воображение, выразительность движений, снимать напряжение - Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - развивать мелкую моторику - Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» - продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. - Беседа: «Откуда хлеб пришел» -формировать представления о работах, проводимых в весенний период; - обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда; -воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов; -закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; -упражнять в произнесении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных; -развивать логическое мышление. -ХБТ: убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду -воспитывать трудолюбие, желание помогать помощнику воспитателя. Прогулка - Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру. - Худ. слово: беседа, стих Л. Панкратовой «Первая травка» -- развивать речь. -Д/и «Отгадайте, что за растение» -- развитие речи. -П/и: «Раз, два, три – лови!» - учить бегать по сигналу воспитателя. «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя. -Труд: полить песок – воспитывать стремление помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Ситуативный разговор «Почему мы ссоримся», -предложить детям рассказать о своих чувствах когда происходит ссора с товарищем, порассуждать о действиях, которые помогут избежать неприятных ситуаций. - Д/игры «Чего не стало?» - учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память «Что сначала, что потом» - учить понимать причинно-следственные связи. Вечерняя прогулка - Наблюдение за собакой -- расширять знания детей о животном мире. - Худ. слово: беседа, загадка (Картотека прогулок 3, прогулка 11, апрель) – развивать речь. - Д/ и «Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету. - П/и: «Лохматый пес» -- упражнять детей в беге по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкости. «Лови оленей» -- упражнять детей в беге, ловле игроков (оленей), учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. -Труд: учить детей пользоваться граблями, сгребать остатки прошлогодней листвы и на носилках отнести в компостную яму– учить детей работать сообща. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.