Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели: "Труд людей весной"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели: "Труд людей весной"

Оценка 4.8
docx
03.05.2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели: "Труд людей весной"
33.Тема «Труд людей весной» 15.04. – 19.04. 2024 г..docx

 

 

 

Тема: «Труд людей весной».                                                                                                      15.04. – 19.04. / 2024 г.

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
  2. Расширить представления об орудиях труда.
  3. Привлекать к трудовым поручениям.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать  положительное отношение к труду взрослых. 2.Дать представления об особенностях труда людей в весенний период. 3.Расширять представления о простейших связях в природе.

Конечный результат: Выставка флажков из цветной бумаги.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

в семье и

социальное партнёрство

Занятия

Образовательная деятельность

в режимных моментах

15.04 Понедельник.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)-

-упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; - учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.04. Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

2.Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

-познакомить с русской народной сказкой «Бычок- черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова); -помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

15.04.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

Утро

- определение настроения «Цветные дорожки»

- игра на гармонизацию: «Шарики доброты» - продолжать учить детей дарить друг другу доброту, создавать благоприятный климат.

- Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.

- Беседа «Как мы трудимся весной» - дать представления об особенностях  труда людей в весенний период (показать, как высаживают растения), расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнце, потеплело, люди начинают работы в саду, на огороде.

-Д/и «Что растет на грядке?» - развивать умение классифицировать овощи и фрукты; рассмотреть семена гороха, бобов, уточнить условия, при которых из семени появляется растение.

-ИМП: «Где спрятался зайчик?» - развивать умение ориентироваться в пространстве.

- КГН: закрепить правила посещения туалетной комнаты, воспитывать понятие интимная гигиена.

Прогулка

- Наблюдение за солнцем – продолжать формировать представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло.

 - Исследовательская деятельность: постоять на солнце и в тени, отметить, как весной греет солнце. Что изменилось в природе? Почему?

- Худ. слово: беседа, стих А. Ранневой « Вот какое солнце!»  – развивать речь.

- П/и: «Мыши в кладовой»- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Карусель» - учить согласовывать действия с другими детьми.

-Труд: навести порядок на веранде – воспитывать желание поддерживать порядок.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

-Чтение рассказов   С. Чарушина – учить слушать художественные произведения, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы воспитателя.

- СРИ «Магазин» - закреплять знание овощей и фруктов, продолжать  формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослым, использовать во время игры игровой материал и атрибуты; развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за трудом дворника (какими инструментами пользуется, что делает)- формировать положительное отношение к труду дворника, отметить необходимость его труда.

-Худ. слово: беседа, стих О. Аленкиной « Дворник дядя Коля» -- развивать речь.

-Д/и: «Тонет не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь.

- П/и: «День-ночь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении.

-Труд: Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.

 

16.04.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

Утро

- определение настроения «Цветочки»

- игра на гармонизацию «Комплименты» - создавать эмоционально – благоприятный климат

- пальчиковая гимнастика «Капуста», «Овощи», «Апельсин» - развивать мелкую моторику.

-Воспитательная работа: рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий -- продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов, воспитывать  положительное отношение к труду взрослых.

- СРИ «Строитель» -формировать представление о профессиях, закрепить названия геометрических фигур.

- ХБТ: продолжать учить детей правильно расставлять приборы, салфетки, хлебницы

Прогулка

- Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

- Худ. слово: беседа, загадки о явлениях природы – развивать речь.

- Упражнение «И я буду» (договори предложение до конца по образцу: Мама сажает, и я буду …. - соотносить слова с движениями

- П/и: «Птичка и кошка» - продолжать знакомить с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой  сигнал, воспитывать уверенность. «Эстафета парами» - упражнять в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений.

Труд: убрать ветки на участке - воспитывать желание трудиться вместе.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Работа в прописях - развивать мелкую моторику рук.

- Музыкально – ритмические игры: «Повтори ритм», «Угадай, что звучит?» (барабан, бубен, колокольчик, дудочка), «Громко- тихо» -  развивать чувство ритма, внимание, память, учить различать громкие и тихие звуки.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.

-Худ. слово: беседа, стих А. Ранневой «Лучики» -- развивать речь.

-Д/и: «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

- П/и: «Солнышко и дождик» -развивать внимание, быстроту реакции. «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу.

-Труд: Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах.

 Предоставить детям:

 

-иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

 

-дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

 

-           листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);

 

- обводки, трафареты, раскраски  с изображением орудий труда для работы в саду и огороде

-           пластические материалы для самостоятельной лепки;

 

-иллюстрации с изображением  на тему «Праздника весны и труда».

 

Воспитательная работа:

 -модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

 

-флажки, ленточки, бубны, кегли;

 

- цветные шары;

 

-материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;

 

-бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

 

-атрибуты для  с/р игры «Больница», «Автобус», «Магазин».

-          Рекомендовать родителям:

-           

-выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

 

-изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

 

-организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

-прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

 

-понаблюдать за весенними изменениями в природе;

 

-рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

-          - прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

-          - придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

-           

 

17.04. Среда

1.Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Красивый цветочек» -закреплять умение катать столбик, сплющивать его, с помощью стеки моделировать лепестки, раскатывать шар  и сплющивать для середины цветка, развивать умение раскатывать столбики, движением руки вперед – назад (стебелек, листочки)

 

2.Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

 

 

 

17.04.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

Утро

- определение настроения «Платочки»

- игра на гармонизацию: «Теплые ладошки» - продолжать учить детей дарить друг другу доброту, радость, создавать хорошее настроение

- Артикуляционная гимнастика «Часики»- развитие артикуляционного аппарата.

- Чтение рассказов К. Ушинского «Ветер и солнце», «Два плуга», «Дети в роще» - учить слушать художественные произведения, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы воспитателя.

- Ситуативный разговор о безопасности «Я играю во дворе с мячиком» - формировать умение заботится о своей безопасности.

- ИМП «Угадай кем я работаю?» - развивать память, воображение.

Прогулка

- Наблюдение за тенью в солнечный день - продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень».

- Худ. слово: беседа, стих А. Ранневой «Солнышко» – развивать речь.

- Д/и: «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

- П/и. «Найди свою пару» -развивать внимание, быстроту. «Мыши водят хоровод»- учить двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко.

-Труд: собрать игрушки на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Театр кукол бибабо по русской народной сказке «Колосок» - способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность, развивать воображение, фантазию, воспитывать любовь к труду.

-Д/и «Найди два одинаковых фломастера» - закреплять названия цветов.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за лужами -- привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.

- Исследовательская деятельность: сравнить где луж больше – на асфальте или на земле.

-Худ. слово: беседа, стих М. Лаврук « мы по лужам шле, шлеп» -- развивать речь.

- П/и: «Совушка-сова» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.

-Труд: Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

18.04. Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

2. Социально-коммуникативное развитие

«Мы едем на машине».

- расширять представления детей о работе шофера; - развивать умение ладить друг с другом в совместной игре; - учить слушать стихотворение; - развивать диалогическую форму речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.05. Пятница

1. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Лопата и грабли» - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетаний линий; рисовать предметы крупно, располагая изображение по всей поверхности листа4 развивать речь, мышление.

18.04.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

Утро

- определение настроения при помощи мимики, жестов.

 -игра на гармонизацию: «Молекулы» -развивать воображение, выразительность движений, снимать напряжение

- Артикуляционная гимнастика « Змейка» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.

- Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветы» - развивать мелкую моторику.

-Ситуативный разговор «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные» - продолжать учить детей следить за своим внешним видом, замечать и устранять недостатки.

- Д/игра «Разбери картинки»-формировать умение классифицировать одежду, обувь, игрушки; пользоваться в речи словами

- СРИ «Едем в гости на автобусе» - закреплять знания о работе водителя, кондуктора; закреплять правила поведения в транспорте;  продолжать  формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослым, использовать во время игры игровой материал и атрибуты; развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей.

Прогулка

- Наблюдение за неживой природой (земля) уточнять наблюдения о неживой природе (рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), развивать наблюдательность, излагать результаты наблюдений.

- Исследовательская деятельность: сделать из мокрого песка, из глины и из земли куличики. Какой куличик прочнее? Почему? –формировать знания о  свойствах песка, почвы, глины.

-Худ. слово: беседа, загадки об объектах неживой природы – развивать речь, сообразительность, фантазию.

-П/и: «Огуречик» - развивать умение убегать, ловить. «Мы весёлые ребята» - развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определённому направлению с увертыванием, развивать речь..

-Труд: вскопать песок – воспитывать стремление помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Экспериментирование: опыт «Прячутся детки?» - вызвать интерес к проращиванию растений из семени. Опыт «Как дышат растения» - сформировать у детей представление о том, что растения дышат.

- Рассматривание иллюстраций «Весенние заботы» - закреплять название сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн)

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за машинами- уточнить названия частей грузовой, легковой машины, отметить их назначение; - уточнить, кто управляет машиной, как машины помогают людям, какой еще транспорт мы знаем.

- Худ. слово: беседа, стих О. Чернорицкой « Автомобиль» -- развивать речь.

-Д/и «Кто (что) летает?» -- развитие речи.

- П/и: «Мы – шоферы»- закреплять знание о труде шофера. «Лохматый пёс» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

-Труд : собрать игрушки после прогулки – учить выполнять поручение до конца.

 

 

 

19.04.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

Утро

- определение настроения при помощи пиктограмм.

 -игра на гармонизацию: «Ласковое имечко» -развивать воображение, выразительность движений, снимать напряжение

- Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - развивать мелкую моторику

- Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» - продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

- Беседа: «Откуда хлеб пришел» -формировать представления о работах, проводимых в весенний период; - обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда; -воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов; -закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; -упражнять в произнесении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных; -развивать логическое мышление.

-ХБТ: убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду -воспитывать трудолюбие, желание помогать помощнику воспитателя.

Прогулка

- Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.

- Худ. слово: беседа, стих Л. Панкратовой «Первая травка» -- развивать речь.

-Д/и «Отгадайте, что за растение»  -- развитие речи.

-П/и: «Раз, два, три – лови!» - учить бегать по сигналу воспитателя. «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.

-Труд: полить песок – воспитывать стремление помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Ситуативный разговор «Почему мы ссоримся», -предложить детям рассказать о своих чувствах когда происходит ссора с товарищем, порассуждать о действиях, которые помогут избежать неприятных ситуаций.

- Д/игры «Чего не стало?» - учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память «Что сначала, что потом» - учить понимать причинно-следственные связи.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за собакой -- расширять знания детей о животном мире.

- Худ. слово: беседа, загадка (Картотека прогулок 3, прогулка 11, апрель) – развивать речь.

- Д/ и «Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.

- П/и: «Лохматый пес» -- упражнять детей в беге по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкости.  «Лови оленей»  -- упражнять детей в беге, ловле игроков (оленей), учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

-Труд: учить детей пользоваться граблями, сгребать остатки прошлогодней листвы и на носилках отнести в компостную яму– учить детей работать сообща.

 


 

Тема : «Труд людей весной». 15

Тема : «Труд людей весной». 15

Вторник 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 2

Вторник 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 2

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»

Среда 1.Художественно-эстетическое развитие

Среда 1.Художественно-эстетическое развитие

П/и: «Совушка-сова» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

П/и: «Совушка-сова» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Пятница 1. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции 2

Пятница 1. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции 2

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Комплекс утренней гимнастики без предметов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2024