КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
||||||||||||
Период: "__11__" ___сентября_2023_ г. / "__15__" __сентября 2023_ г. |
||||||||||||
Тема недели: «Я-человек» |
||||||||||||
Итоговое мероприятие недели: |
||||||||||||
Обогащение РППС по теме недели: |
||||||||||||
Дата: 11.09.2023 |
День недели: Понедельник |
|||||||||||
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
деятельность, цель, источник:
Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой». Ситуативная беседа (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе). |
деятельность, цель, источник:
Дид/игра «Скажи наоборот» Упражнять в подборе слов антонимов. |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (картотека)
Хозяйственно-бытовой труд. Расставить по местам вымытые игрушки, навести порядок во всех уголках. Учить выполнять элементарные трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. |
деятельность, цель |
||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
«Я-человек. Я-расту» |
Познакомить детей с развитием и ростом человека; подвести детей к пониманию того, что люди изменяются по мере роста |
Конспект |
||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
|
Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках, развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. |
По плану инструктора |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||
«За росой»
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми природными явлениями, учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе (ночью стало прохладно – появилась роса, пригрело солнце – роса испарилась)
|
«Дети и волк» Развивать двигательную активность |
«Поездка в лес за грибами»
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи |
Уборка сорняков, засохших веток, листьев на клумбах. Развивать трудовые умения и навыки. |
Д/ и Скажи ласково» Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
|
|||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Чтение небылиц и загадок. Прививать интерес к произведениям фольклора. Развивать творческие способности детей. |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Игра «Верные друзья» Формировать представление о взаимопомощи и дружбе. |
деятельность, цель, источник:
Чтение Аким Я., Жадина. Развивать интерес к художественной литературе, Учить рассуждать, объяснять, аргументировать свою точку зрения. |
деятельность, цель, источник:
«Семья» сюжет «Что у нас на обед?» Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. |
деятельность, цель, источник:
элементарная трудовая деятельность детей Навести порядок в конструкторах (рассортировать и разложить по своим местам). Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) |
деятельность, цель |
||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|||||||
|
|
|
|
|
||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||
Ульяна |
Речевое развитие |
Д/И «Повторяй» |
Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко. тихо и шепотом. |
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||
«За погодой»
Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между |
«Меняемся местами»
Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, в умении быстро реагировать на сигнал. |
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли. |
Уборка листьев и веточек на участке. Воспитывать положительное отношение к труду, желание прийти на помощь. |
«Придумай слово»
Подбирать слова на заданный звук |
||||||||
|
Дата: 12.09. 2023 |
День недели: Вторник |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Индивидуальная работа по математике. Д/И «Вчера, сегодня, завтра» В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». |
деятельность, цель, источник:
Беседа «Здравствуйте мои друзья». Создать условия для радостного общения детей. |
деятельность, цель, источник:
«Знакомство с поэтическим творчеством А. Барто. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений. Воспитывать любовь к поэзии |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (картотека)
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Речевое развитие |
ЗКР, подготовка к обучению грамоте |
Я-человек» |
Формировать представления детей о сходстве и различии куклы и человека |
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
|
|
|
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
«За небом»
Расширять представления о многообразии неживой природы. Закреплять знания о признаках разных времен года, формировать у детей умение видеть красоту неба.
|
«С кочки на кочку»
Развивать быстроту и ловкость движений. |
«Детский сад»
Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада |
Уборка засохших растений.
Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Д/И «Что лишнее?»
Развивать речь, слуховое внимание, творческое воображение, мышление. |
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Проговаривание скороговорки. Закрепить навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила Мыло Мила уронила
|
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Игровая ситуация «Вежливая просьба». Помочь детям усвоить общественные нормы и ценности , принятые в обществе, через игровую ситуацию. |
деятельность, цель, источник:
Жестовая игра «Купим мы, бабушке» Способствовать восприятию информации умению концентрировать внимание. |
деятельность, цель, источник:
П/ И «Пустое место», «Платочек». Упражнять детей в беге на скорость. Развивать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, внимательными. |
деятельность, цель, источник:
Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Речевое развитие |
Интерес к художественной литературе |
Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит» |
познакомить с произведением, воспитывать умение внимательно слушать.. |
|
|||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
|
|
|
|
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Есения Г. |
Познавательное развитие |
Д/У: «Кто больше увидит» |
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
«За погодой»
Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.
|
«Дети и волк» Развивать двигательную активность |
«Поездка в лес за грибами»
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи |
Уборка сорняков, засохших веток, листьев на клумбах. Развивать трудовые умения и навыки. |
Д/ и Скажи ласково» Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
|||||||
|
Дата: 13.09. 2023 |
День недели: Среда |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Н/П игра «Запоминайка». Развивать внимание и зрительную память. Привлечь:
|
деятельность, цель, источник:
Рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Осенний букет». Развивать способность воспринимать портретный жанр, определять характер, внутреннее содержание изображенного на портрете человека. |
деятельность, цель, источник:
Слов/игра «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать во что одет. Развивать связанную речь, обогащать словарь. |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (картотека)
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Наглядная консультация «Социально- психологические потребности ребенка» Способствовать формированию психолого-педагогических знаний родителей. |
деятельность, цель
13 сентября – День парикмахера Просмотр развивающего видео. «Есть такая профессия» Создать условия для расширения представлений у детей о профессии парикмахер. |
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Речевое развитие |
Связанная речь |
Составление детьми описательного рассказа о себе |
С помощью дид/упражнения «Рассказываем вместе» помочь детям уяснить план описания; учить детей, составляя описательные рассказы, руководствоваться планом, предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов |
В.В. Гербова «Занятия по развитию речив старшей группе детского сада» стр. 36 |
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно эстетическое |
Лепка |
«Мой портрет» |
Учить детей изображать лицо человека при помощи пластилина |
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ИЗО стр.67 |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
«За солнцем»
Расширять представления о многообразии неживой природы. Закреплять знания о значимости солнца для всего живого на земле. |
«Не дай мяч водящему»
Развивать ловкость и быстроту движений |
По желанию детей
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Уборка листьев и веточек на участке. Воспитывать положительное отношение к труду, желание прийти на помощь. |
|
Опыт «Радуга»
Познакомить детей с таким явлением, как радуга. Развивать познавательную активность. |
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Индивид. работа Д/И «Скажи наоборот» Упражнять детей в подборе слоа-антонимов. Привлечь:
|
деятельность, цель, источник:
Чтение и обсуждение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. |
деятельность, цель, источник:
Работа над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом |
деятельность, цель, источник:
Трудовая деятельность - дежурство по столовой Формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
||||||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
«Есть такая профессия» |
Игровая |
Подбор атрибутов для игры, выбор удобного места, использование в игре своего опыта |
Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. |
С/р игра «Салон красоты»
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Дима З. |
Речевое развитие |
Д/И «Не зевай и за мной повторяй»
|
Закреплять умение отчётливо и внятно произносить звуки «С»и «З» в словах и фразах. Упражнять в умении регулировать силу голоса. Произносить фразы на одном выдохе. А звуки «С». «з» - протяжно. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
«За небом»
Расширять представления о многообразии неживой природы. Закреплять знания о признаках разных времен года, формировать у детей умение видеть красоту неба. |
«С кочки на кочку»
Развивать быстроту и ловкость движений. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Уборка засохших растений.
Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
Д/И «Что лишнее?»
Развивать речь, слуховое внимание, творческое воображение, мышление. |
|||||||
|
Дата: 14.09.2023 |
День недели: Четверг |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Индивидуальная работа. «Обведи по точкам» (Игровизор) Развивать мелкую моторику, вырабатывать навыки точных движений руки и пальцев.
|
деятельность, цель, источник:
Проблемная ситуация» Поговорим об уступчивости» Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу. |
деятельность, цель, источник:
Игра «Умею – не умею» Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма. Воспитывать чувство собственного достоинства. |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (картотека)
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Пополнение родительского уголка буклетами о кружках дополнительного образования: «Азбука танца», «Баскетбол для дошколят», «Степ- аэробика» |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Познавательное развитие |
Математические представления, сенсорные Эталоны и познавательные действия |
«Свойства предметов» |
Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.). Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. |
Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…» №2 стр. 19 |
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
|
Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках, развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. |
По плану инструктора |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
«За облаками»
Формировать у детей представления о том, как ветер влияет на передвижение облаков и туч. |
«Кот на крыше»
Развивать быстроту и ловкость движений. |
«Дочки-матери»
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи |
Уборка высохших растений.
Воспитывать желание помогать взрослым. |
Д/И «Мое облако»
Развивать воображение, образное восприятие природы. |
|
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается): |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Игровая ситуация «Утешение» Учить детей сопереживать близким людям, друзьям, словесно выражать сочувствие, ввести в словарь детей слова утешения. |
деятельность, цель, источник:
Прослушивание аудиокниги А Усачева «Умная собачка Соня» Развивать воображение, учить концентрировать внимание, обогащать словарь. |
деятельность, цель, источник:
Д/И .«Конструируем из палочек» Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. |
деятельность, цель, источник:
Элементарная трудовая деятельность. «Уборка в
игровом уголке». |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) |
деятельность, цель |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Рисование |
Портрет друга (по памяти) |
Дать представление о жанре портрета, развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица, учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты лица |
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ИЗО стр.67 |
|||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
|
|
|
|
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Дима, Леня |
Познавательное развитие |
Д/У: «Сложи из палочек» |
Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; развивать воображение. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
«За солнцем»
Расширять представления о многообразии неживой природы. Закреплять знания о значимости солнца для всего живого на земле. |
«Не дай мяч водящему»
Развивать ловкость и быстроту движений |
По желанию детей
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Уборка листьев и веточек на участке. Воспитывать положительное отношение к труду, желание прийти на помощь. |
Д/И «Что лишнее?»
Развивать речь, слуховое внимание, творческое воображение, мышление. |
|||||||
|
Дата: 15.09.2023 |
День недели: Пятница |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Чтение и обсуждение стихотворения «Что такое наше тело». Рассматривание сюжетных картинок Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. |
деятельность, цель, источник:
Просмотр развивающего видео «Я – человек» Помочь детям понять, что человек часть природы, |
деятельность, цель, источник:
Д/И «Чего не стало?», «Что м\изменилось?» Развивать память, зрительное внимание. |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (картотека)
КГН: Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.)
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Распространение педагогических знаний среди родителей. |
деятельность, цель
15 сентября - Российские дни леса. Расширить представления детей о пользе леса в жизни человека. |
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Финансовая грамотность |
«Финансовая азбука» |
Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях: познакомить детей с многообразием потребностей человека; научить определять разницу между «хочу» и «надо». |
(планирование) |
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) (на прогулке) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
По плану инструктора |
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
«За воздухом»
Продолжать знакомить детей с явлениями природы, со свойствами воздуха (дать представление о том, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха) |
«Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем»
Развивать творческое воображение, мышление. |
«Поликлиника»
Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Сгребание листьев к стволам деревьев
Развивать трудолюбие. |
Д/И «Придумай слово»
Упражнять в подборе слов с заданным количеством слогов. |
Опыт «Воздух невидим»
Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперементирования |
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):
Чтение сказки «Заяц-хвастун». Познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик детей на произведение.
Работа по формированию КГН. «Порядок в шкафчике». Закреплять навыки. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник:
Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Беседа «Я и моѐ имя». Познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. |
деятельность, цель, источник:
Д/и «Полезная и вредная еда» Закреплять представления детей о том, какая еда полезная |
деятельность, цель, источник:
Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие. |
деятельность, цель, источник:
«Расставим стулья в определенном
порядке». |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) |
деятельность, цель |
|||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
Экологическая игра «Живая- неживая природа» |
Познавательско - исследовательские практики |
познавательная инициатива |
Обогащать знания детей об окружающем мире, учить разделять объекты живой и неживой природы |
|
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Артем М. |
Речевое развитие |
Д/И Придумай слово |
Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
«За облаками»
Формировать у детей представления о том, как ветер влияет на передвижение облаков и туч. |
«Кот на крыше»
Развивать быстроту и ловкость движений. |
«Дочки-матери»
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи |
Уборка высохших растений.
Воспитывать желание помогать взрослым. |
Д/И «Мое облако»
Развивать воображение, образное восприятие природы. |
|||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.