КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТема недели: «Я-человек»
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТема недели: «Я-человек»

Оценка 4.7
Документация
docx
02.11.2023
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТема недели:  «Я-человек»
2 неделя.docx

                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период:  "__11__" ___сентября_2023_ г. / "__15__" __сентября  2023_ г.

Тема недели:  «Я-человек»

Итоговое мероприятие недели:

Обогащение РППС по теме недели:

Дата:     11.09.2023

День недели:    Понедельник

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

деятельность, цель, источник:

 

Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой». Ситуативная беседа (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе).

деятельность, цель, источник:

 

Дид/игра «Скажи наоборот»

Упражнять в подборе слов антонимов.

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

(картотека)

 

 

Хозяйственно-бытовой труд.

Расставить по местам вымытые игрушки, навести порядок во всех уголках.

Учить выполнять элементарные трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

Окружающий мир

 «Я-человек. Я-расту»

 Познакомить детей с развитием и ростом человека; подвести детей к пониманию того, что люди изменяются по мере роста

 Конспект

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

 Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках, развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

 По плану инструктора

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 «За росой»

 

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми природными явлениями, учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе (ночью стало прохладно – появилась роса, пригрело солнце – роса испарилась)

 

  «Дети и волк»

Развивать двигательную активность

 «Поездка в лес за грибами»

 

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

  Уборка сорняков, засохших веток, листьев на клумбах.

Развивать трудовые умения и навыки.

  Д/ и Скажи ласково»

Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Чтение  небылиц и загадок.  Прививать интерес к произведениям фольклора. Развивать творческие способности детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Игра «Верные друзья»

Формировать представление о взаимопомощи и дружбе.

деятельность, цель, источник:

 

Чтение Аким  Я., Жадина.

Развивать интерес к художественной литературе, Учить рассуждать, объяснять, аргументировать свою точку зрения.

деятельность, цель, источник:

 

«Семья» сюжет «Что у нас на обед?»

Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

деятельность, цель, источник:

 

 

элементарная трудовая деятельность детей

Навести порядок в конструкторах (рассортировать и разложить по своим местам).

Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

деятельность,  цель

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Ульяна

 

Речевое развитие 

 

Д/И «Повторяй» 

 

 Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко. тихо и шепотом.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

«За погодой»

 

Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между

 «Меняемся местами»

 

Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, в умении быстро реагировать на сигнал.

 Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 Уборка листьев и веточек на участке.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание прийти на помощь.

  «Придумай слово»

 

Подбирать слова на заданный звук

 

 

 

 

Дата:  12.09. 2023

День недели:  Вторник

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Индивидуальная работа по математике. Д/И «Вчера, сегодня, завтра»

В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

деятельность, цель, источник:

 

 

Беседа «Здравствуйте мои друзья».

Создать условия для радостного общения детей.

деятельность, цель, источник:

 

 

«Знакомство с поэтическим творчеством А. Барто.

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений. Воспитывать любовь к поэзии

деятельность, цель, источник:

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

(картотека)

 

 

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

 

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

ЗКР, подготовка к обучению грамоте

 Я-человек»

 Формировать представления детей о сходстве и различии куклы и человека

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 «За небом»

 

Расширять представления о многообразии неживой природы. Закреплять знания о признаках разных времен года, формировать у детей умение видеть красоту неба.

 

 «С кочки на кочку»

 

Развивать быстроту и ловкость движений.

 «Детский сад»

 

Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

 Уборка засохших растений.

 

Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 Д/И «Что лишнее?»

 

Развивать речь, слуховое внимание, творческое воображение, мышление.

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Проговаривание скороговорки. Закрепить навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила

Мыло Мила уронила

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Игровая ситуация «Вежливая просьба».

Помочь детям усвоить общественные нормы и ценности , принятые в обществе, через игровую ситуацию.

деятельность, цель, источник:

 

Жестовая игра «Купим мы, бабушке»

Способствовать восприятию информации умению концентрировать внимание.

деятельность, цель, источник:

 

П/ И «Пустое место», «Платочек».

Упражнять детей в беге на скорость. Развивать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, внимательными.

деятельность, цель, источник:

 

 

 Работа в книжном уголке».

(реставрация книг).

Учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое  развитие

Интерес к художественной литературе

 Чтение повести К.Чуковского «Доктор Айболит»

 познакомить с произведением, воспитывать умение внимательно слушать..

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Есения Г.

 

Познавательное развитие

 

Д/У: «Кто больше увидит» 

 

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 «За погодой»

 

Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

 

   «Дети и волк»

Развивать двигательную активность

 «Поездка в лес за грибами»

 

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

 Уборка сорняков, засохших веток, листьев на клумбах.

Развивать трудовые умения и навыки.

 Д/ и Скажи ласково»

Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

 

 

 

Дата:  13.09. 2023

День недели:   Среда

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Н/П игра «Запоминайка».

Развивать внимание и зрительную память.

Привлечь:

 

деятельность, цель, источник:

 

 

Рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Осенний букет».

Развивать способность воспринимать портретный жанр, определять характер, внутреннее содержание изображенного на портрете человека.

деятельность, цель, источник:

 

 

Слов/игра «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать во что одет.

Развивать связанную речь, обогащать словарь.

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

(картотека)

 

 

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Наглядная консультация

«Социально- психологические потребности ребенка»

Способствовать формированию психолого-педагогических знаний родителей.

деятельность,  цель

 

13 сентября –

День

парикмахера

Просмотр развивающего видео.

 «Есть такая профессия»

Создать условия для расширения представлений у детей о профессии парикмахер.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

Связанная речь

 Составление детьми описательного рассказа о себе

 С помощью дид/упражнения «Рассказываем вместе» помочь детям уяснить план описания; учить детей, составляя описательные рассказы, руководствоваться планом, предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов

 В.В. Гербова «Занятия по развитию речив старшей группе детского сада» стр. 36

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно эстетическое

Лепка

 «Мой портрет»

 Учить детей изображать лицо человека при помощи пластилина

 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ИЗО стр.67

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

«За солнцем»

 

Расширять представления о многообразии неживой природы. Закреплять знания о значимости солнца для всего живого на земле.

 «Не дай мяч водящему»

 

Развивать ловкость и быстроту движений

 По желанию детей

 

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Уборка листьев и веточек на участке.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание прийти на помощь.

 

 Опыт «Радуга»

 

 

Познакомить детей с таким явлением, как радуга. Развивать познавательную активность.

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки.

 

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная»

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

 

Индивид. работа Д/И «Скажи наоборот»

Упражнять детей в подборе слоа-антонимов.

Привлечь:

 

 

деятельность, цель, источник:

 

Чтение и обсуждение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

деятельность, цель, источник:

 

Работа над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом

деятельность, цель, источник:

 

 

 Трудовая деятельность - дежурство по столовой Формировать умение дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

 

«Есть такая профессия»

 

 

 

Игровая

 

Подбор атрибутов для игры, выбор удобного места, использование в игре своего опыта

 

Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

 

 

 

 

 

С/р  игра «Салон красоты»

 

 

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Дима З.

 

Речевое развитие 

 

Д/И «Не зевай и за мной повторяй»

 

 

 Закреплять умение отчётливо и внятно произносить звуки «С»и «З» в словах и фразах. Упражнять в умении регулировать силу голоса. Произносить фразы на одном выдохе. А звуки «С». «з» - протяжно.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 «За небом»

 

Расширять представления о многообразии неживой природы. Закреплять знания о признаках разных времен года, формировать у детей умение видеть красоту неба.

 «С кочки на кочку»

 

Развивать быстроту и ловкость движений.

 Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

  Уборка засохших растений.

 

Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 Д/И «Что лишнее?»

 

Развивать речь, слуховое внимание, творческое воображение, мышление.

 

 

Дата:   14.09.2023

День недели:  Четверг

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

Индивидуальная работа. «Обведи по точкам» (Игровизор)

Развивать мелкую моторику, вырабатывать навыки точных движений руки и пальцев.

 

деятельность, цель, источник:

 

Проблемная ситуация» Поговорим об уступчивости»

Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.

деятельность, цель, источник:

 

Игра «Умею – не умею»

Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма. Воспитывать чувство собственного достоинства.

деятельность, цель, источник:

 

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

(картотека)

 

 

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Пополнение родительского уголка буклетами о кружках дополнительного образования: «Азбука танца», «Баскетбол для дошколят»,

«Степ- аэробика»

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

Математические представления, сенсорные Эталоны и познавательные действия

«Свойства предметов»

Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.). Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…» №2 стр. 19

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках, развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

 По плану инструктора

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

«За облаками»

 

Формировать у детей представления о том, как ветер влияет на передвижение облаков и туч.

 «Кот на крыше»

 

Развивать быстроту и ловкость движений.

 «Дочки-матери»

 

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

 Уборка высохших растений.

 

Воспитывать желание помогать взрослым.

 Д/И «Мое облако»

 

Развивать воображение, образное восприятие природы.

 

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Игровая ситуация «Утешение»

Учить детей сопереживать близким людям, друзьям, словесно выражать сочувствие, ввести в словарь детей слова утешения.

деятельность, цель, источник:

 

Прослушивание аудиокниги А Усачева «Умная собачка Соня»

Развивать воображение, учить концентрировать внимание, обогащать словарь.

деятельность, цель, источник:

 

Д/И .«Конструируем из палочек»

 Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

деятельность, цель, источник:

 

 

Элементарная трудовая деятельность. «Уборка в игровом уголке». 
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

деятельность,  цель

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Портрет друга

(по памяти)

Дать представление о жанре портрета, развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица, учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты лица

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ИЗО стр.67

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Дима, Леня

 

Познавательное развитие 

 

 Д/У: «Сложи из палочек»

 

 Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; развивать воображение.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 «За солнцем»

 

Расширять представления о многообразии неживой природы. Закреплять знания о значимости солнца для всего живого на земле.

 «Не дай мяч водящему»

 

Развивать ловкость и быстроту движений

 По желанию детей

 

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Уборка листьев и веточек на участке.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание прийти на помощь.

 Д/И «Что лишнее?»

 

Развивать речь, слуховое внимание, творческое воображение, мышление.

 

 

 

 

Дата:  15.09.2023

День недели:  Пятница

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

 

Чтение и обсуждение стихотворения «Что такое наше тело». Рассматривание сюжетных картинок Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

деятельность, цель, источник:

 

 

Просмотр развивающего видео «Я – человек»

Помочь детям понять, что человек часть природы,

деятельность, цель, источник:

 

 

Д/И «Чего не стало?», «Что м\изменилось?»

Развивать память, зрительное внимание.

деятельность, цель, источник:

 

 

 Утренняя гимнастика.

Комплекс №1

(картотека)

 

КГН: Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Распространение педагогических знаний среди родителей.

деятельность,  цель

 

 

15 сентября -   Российские

дни леса.

Расширить представления детей о пользе леса в жизни человека.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Социально-коммуникативное развитие

Финансовая грамотность

«Финансовая азбука»

Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях: познакомить детей с многообразием потребностей человека;

научить определять разницу между «хочу» и «надо».

(планирование)

ЗАНЯТИЕ (№2)

(на прогулке)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

По плану инструктора

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 

«За воздухом»

 

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, со свойствами воздуха (дать представление о том, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха)

 «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем»

 

 

Развивать  творческое воображение, мышление.

 «Поликлиника»

 

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое  внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 Сгребание листьев к стволам деревьев

 

Развивать трудолюбие.

 Д/И «Придумай слово»

 

Упражнять в подборе слов с заданным количеством слогов.

 Опыт «Воздух невидим»

 

Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперементирования

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

 

Чтение сказки «Заяц-хвастун». Познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик детей на произведение.

 

Работа по формированию КГН. «Порядок в шкафчике».

Закреплять навыки.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

 

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Беседа «Я и моѐ имя».

Познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

деятельность, цель, источник:

 

Д/и «Полезная и вредная еда» Закреплять представления детей о том, какая еда полезная

деятельность, цель, источник:

 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие.

деятельность, цель, источник:

 

 

«Расставим стулья в определенном  порядке». 
Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

деятельность,  цель

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

Экологическая игра

«Живая- неживая природа»

 

Познавательско - исследовательские практики

 

познавательная инициатива

 

Обогащать знания детей об окружающем мире, учить разделять объекты живой и неживой природы

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

Артем М. 

 

Речевое развитие

 

Д/И Придумай слово 

 

 Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 «За облаками»

 

Формировать у детей представления о том, как ветер влияет на передвижение облаков и туч.

 «Кот на крыше»

 

Развивать быстроту и ловкость движений.

 «Дочки-матери»

 

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

 Уборка высохших растений.

 

Воспитывать желание помогать взрослым.

 Д/И «Мое облако»

 

Развивать воображение, образное восприятие природы.

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дид/игра «Скажи наоборот» Упражнять в подборе слов антонимов

Дид/игра «Скажи наоборот» Упражнять в подборе слов антонимов

Семья» сюжет «Что у нас на обед?»

Семья» сюжет «Что у нас на обед?»

Семья» сюжет «Что у нас на обед?»

Семья» сюжет «Что у нас на обед?»

Уборка засохших растений. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Уборка засохших растений. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Имя воспитанникаОбразовательная областьСодержание

Имя воспитанникаОбразовательная областьСодержание

Привлечь: деятельность, цель, источник:

Привлечь: деятельность, цель, источник:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня деятельность, цель, источник:

За небом» Расширять представления о многообразии неживой природы

За небом» Расширять представления о многообразии неживой природы

Познавательное развитие Математические представления, сенсорные

Познавательное развитие Математические представления, сенсорные

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки

Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Индивидуальная работа по всем образовательным областям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023