КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ |
Дата проведения |
Тема |
Вид контроля |
Домашнее задание |
||
План |
Факт |
|||||
Технологии получения современных материалов» (4 ч) |
||||||
1 |
|
|
Технологии получения материалов. Материалы, изменившие мир.Порошковая металлургия. Металлокерамика, твёрдые сплавы, новые перспективы применения металлов, пористые металлы |
|
|
|
2 |
|
|
Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, Практическая работа. Ознакомление с образцами изделий из порошков. |
№1 |
|
|
3 |
|
|
Композитные материалы. Стеклопластики.Технологии синтеза. Биотехнологии. Назначение и область применения композитных материалов. |
|
|
|
4 |
|
|
Защитные и декоративные покрытия, технология их нанесения. Хромирование, никелирование, цинкование. Формирование покрытий методом напыления (плазменного, газопламенного). Контрольная работа №1 «Повторение 6 класс» |
ВКР №1 |
|
|
Современные информационные технологии» (4 ч) |
||||||
5 |
|
|
Современные информационные технологии. Области применения информационных технологий. Электронные документы, цифровое телевидение, цифровая фотография, Интернет, социальные сети, виртуальная реальность. |
|
|
|
6 |
|
|
Компьютерное трёхмерное проектирование. Практическая работа. Компьютерное трёхмерное проектирование |
№2 |
|
|
7 |
|
|
Обработка изделий на станках (фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных и др.) с ЧПУ. |
|
|
|
8 |
|
|
Практическая работа.Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. |
№3 |
|
|
«Технологии в транспорте» (6 ч) |
||||||
9 |
|
|
Виды транспорта. История развития транспорта. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. |
|
|
|
10 |
|
|
Транспортная логистика. Транспортно-логистическая система. Варианты транспортировки грузов. |
|
|
|
11 |
|
|
Регулирование транспортных потоков |
|
|
|
12 |
|
|
Практическая работа. Построение графической модели транспортного потока. |
№4 |
|
|
13 |
|
|
Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду
|
|
|
|
14 |
|
|
Практическая работа. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий. |
№5 |
|
|
Автоматизация производства» (4 ч) |
||||||
15 |
|
|
Автоматизация промышленного производства.Производственные технологии автоматизированного производства.
|
|
|
|
16 |
|
|
Автоматизация производства в лёгкой промышленности |
|
|
|
17 |
|
|
Автоматизация производства в пищевой промышленности. Современные промышленные технологии получения продуктов питания |
|
|
|
18 |
|
|
Практическая работа. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. |
№6 |
|
|
«Материальные технологии» (28 ч) |
||||||
|
|
|
Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов |
|
|
|
19 |
|
|
Технологии получения и обработки стали её виды с заданными свойствами(закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.) |
|
|
|
20 |
|
|
Практическая работа. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. |
|
№7 |
|
21 |
|
|
Способы представления технической и технологической информации.Конструкторская и технологическая документация для изготовления изделий |
|
|
|
22 |
|
|
Практическая работа. Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. |
|
№8 |
|
23 |
|
|
Графическое изображение изделий Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. |
|
|
|
24 |
|
|
Практические работы. Выполнение чертежа детали из древесины. Выполнение чертежей деталей с точёными и фрезерованными поверхностями. |
|
№9 |
|
25 |
|
|
Технологическая документация для изготовления изделий Стадии проектирования технологического процесса. ЕСТД. Операционная карта. |
|
|
|
26 |
|
|
Практические работы. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Разработка операционной (технологической) карты изготовления детали из металла. |
|
№10 |
|
27 |
|
|
Технология шипового соединения деталей из древесины Виды шиповых столярных соединений |
|
|
|
28 |
|
|
Практические работы. Расчёт шиповых соединений деревянной рамки. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. |
|
№11 |
|
29 |
|
|
Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель |
|
|
|
30 |
|
|
Практическая работа. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. |
|
№12 |
|
31 |
|
|
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. |
|
|
|
32 |
|
|
Практическая работа. Точение деталей из древесины. |
|
№13 |
|
33 |
|
|
Технологические операции обработки металлов и искусственных материалов Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 (ТВ-7). |
|
|
|
34 |
|
|
Практические работы. Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка ТВ-6. Ознакомление с токарными резцами. |
|
№14 |
|
35 |
|
|
Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6 Управление токарно-винторезным станком. |
|
|
|
36 |
|
|
Практические работы. Управление токарно-винторезным станком ТВ-6. Обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ-6. |
|
№15 |
|
37 |
|
|
Технология нарезания резьбы Виды и назначение резьбовых соединений. Крепёжные резьбовые детали. |
|
|
|
38 |
|
|
Практическая работа. Нарезание резьбы |
|
№16 |
|
39 |
|
|
Устройство настольного горизонтально- фрезерного станка. Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка школьного типа НГФ-110Ш, управление станком. |
|
|
|
40 |
|
|
Практические работы. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш. Наладка и настройка станка НГФ-110Ш. |
|
№17 |
|
41 |
|
|
Технологии художественной обработки древесины Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. Практическая работа. Изготовление мозаики из шпона. |
|
№18 |
|
42 |
|
|
Мозаика с металлическим контуром Практическая работа. Украшение мозаики филигранью. Украшение мозаики врезанным металлическим контуром. |
|
№19 |
|
43 |
|
|
Технология резьбы по дереву История художественной обработки древесины. Виды резьбы по дерев. Технологии выполнения ажурной, геометрической, по дереву |
|
|
|
44 |
|
|
Практическая работа. Художественная резьба по дереву |
|
№20 |
|
45 |
|
|
Технологии выполнения рельефной и скульптурной резьбы по дереву. |
|
|
|
46 |
|
|
Практическая работа. Художественная резьба по дереву. Окончательная обработка изделия. |
|
№21 |
|
|
|
|
Контрольная работа №2 «Современные информационные технологии. Технологии в транспорте. Материальные технологии» |
ПКР №3 |
|
|
Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (8 ч) |
||||||
47 |
|
|
Блюда из мяса. Технологии приготовления блюд из мяса. |
|
|
|
48 |
|
|
Практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса. Определение качества мясных блюд. |
№22 |
|
|
49 |
|
|
Блюда из птицы Технология приготовления блюд из птицы. |
|
|
|
50 |
|
|
Практическая работа. Приготовление блюда из птицы |
№23 |
|
|
51 |
|
|
Технология приготовления первых блюд . Значение первых блюд в рационе питания. |
|
|
|
52 |
|
|
Практическая работа. Приготовление заправочного супа. |
№24 |
|
|
53 |
|
4 ч |
Сладости, десерты, напитки . Технология их приготовления и подача к столу. Практическая работа. Приготовление сладких блюд и напитков. |
№25 |
|
|
54 |
|
|
Сервировка стола к обеду .Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Практическая работа. Сервировка стола к обеду |
№26 |
|
|
«Технологии растениеводства и животноводства» (6 ч) |
||||||
55 |
|
|
Растениеводство. Технологии флористики |
|
|
|
56 |
|
|
Практическая работа. Аранжировка цветов. |
№27 |
|
|
57 |
|
|
Комнатные растения в интерьере. Практическая работа. Оформление школьных помещений комнатными цветами.
|
|
|
|
58 |
|
|
Ландшафтный дизайн |
|
|
|
59 |
|
|
Практическая работа. Оформление пришкольной территории цветочно-декоративными культурами |
№28 |
|
|
60 |
|
|
Животноводство Кормление животных. Кормление как технология преобразования животных в интересах человека. |
|
|
|
«Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч) |
||||||
61 |
|
|
Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование. Метод фокальных объектовМодернизация продукта |
|
|
|
62 |
|
|
Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. |
|
|
|
63 |
|
|
Информация источники и каналы получения информации.Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов |
|
|
|
64 |
|
|
Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства). |
|
|
|
65 |
|
|
Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.
|
|
|
|
66 |
|
|
Изготовление материального продукта с применением сложных требующих регулирования и настроек рабочих инструментов технического оборудования. |
|
|
|
67 |
|
|
Апробация полученного материального продукта и его презентация. |
|
|
|
68 |
|
|
Контрольная работа №3 Курс изучения технологии за 7 класс» |
ИКР №3 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.