КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Далее в файле...
Иконка файла материала ktp_4_klass.docx
№ 1 1 Н ом ер ур ок а 2 1 КАЛЕНДАРНО –  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс Тема урока Элементы  содержания урока Характеристика деятельности обучающихся Формирование УУД Домашнее  задание  Ко л­ во  час ов  Тип урока и  вид  контрол я Дата проведен ия урока 3 4 5 6 7 8 9 Сентябрь 1 Вводный Техника  безопасности на  занятиях лёгкой  атлетикой.  Основные  понятия. Формировать  представление о  правилах  безопасности и  поведения на  занятиях. Понятие  об утомлении и  переутомлении.  Двигательный  режим школьника. Глава 1.  стр. 18 – 19 ,  стр.106 Определять и кратко  характеризовать   физическую культуру  как занятия  физическими  упражнениями,  подвижными и  спортивными играми.  Выявлять различие в  основных способах  передвижения человека. Определять ситуации,  требующие применения  правил предупреждения травматизма. Определять состав  Познавательные  УУД: Овладение базовыми  предметными  межпредметными  понятиями,  отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и  процессами. Коммуникативные УУД:  Потребность в  общении с учителем.  Умение слушать и  вступать в диалог. Мтапредметные УУД характеризовать2 2­3 Сентябрь  2 Комплекс ный  Ходьба и бег.  Влияние бега.  Формировать  различать разные  виды бега, уметь  менять направление во время бега,  оценивать свое  состояние. спортивной одежды в  зависимости от времени  года и погодных условий Выявлять различия в  основных способах  передвижения человека.  Различать разные виды  ходьбы. Осваивать ходьбу под  счет, под ритмический  рисунок. Ознакомить с  основными положениями и движениями рук, ног,  туловища, головы при  ходьбе и беге.  Глава 1.  стр.92­95 явления (действия и  поступки), давать им  объективную оценку на основе освоенных  знаний и имеющегося  опыта. Познавательные  УУД: Формирование умений  осознанного  построения речевого  высказывания в устной  форме. Отвечать на  простые вопросы  учителя, находить  нужную информацию в  учебнике и  дополнительной  литературе. Регулятивные УУД:  Овладение  способностью  принимать и сохранять  цели и задачи учебной  деятельности, поиска  средств ее  осуществления. Личностные УУД: Формирование навыка систематического2 Комплекс ный  3 4  ­5 Сентябрь  Совершенствова ние навыков  ходьбы, бега. Формировать  умение различать  разные виды бега,  уметь менять  направление во  время бега,  оценивать свое  состояние. 4 6­8 Сентябрь  3 Комплекс ный  Прыжки в длину  по заданным  ориентирам.  Ознакомить с  техникой  выполнения  прыжков на месте  Описывать технику  беговых упражнений.  Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения беговых  упражнений. Осваивать технику  бега различными  способами. Осваивать  универсальные умения  контролировать  величину нагрузки по  частоте сердечных  сокращений при  выполнении беговых  упражнений. Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в  парах и группах при  разучивании и  выполнении беговых  упражнений. Осваивать технику  прыжковых упражнений.  Выявлять характерные  ошибки в технике  Глава 1.  стр.92­95 наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Позновательные  УУД: Формирование  умений осознанного  построения речевого  высказывания в устной  форме. Отвечать на  простые вопросы  учителя, находить  нужную информацию в  учебнике и  дополнительной  литературе. Коммуникативные  УУД :   Потребность в  общении с учителем.  Умение слушать и  вступать в диалог. Коммуникативные  УУД: Участвовать в  диалоге на уроке. Умение слушать и  Глава 1. Стр. 96­100выполнения прыжковых  упражнений. Осваивать  универсальные умения  по взаимодействию в  парах и группах при  разучивании и  выполнении прыжковых  упражнений. Проявлять  качества силы,  быстроты, выносливости  и координации при  выполнении прыжковых  упражнений. Соблюдать правила техники  безопасности при  выполнении прыжковых  упражнений. .  Описывать технику  метания малого мяча.  Осваивать технику  метания малого мяча.  Соблюдать правила  техники безопасности  при метании малого  мяча. Проявлять качества  силы, быстроты и  координации при  метании малого мяча понимать других Регулятивные УУД:  удержание цели урока,  работа по плану,  исправление ошибок в  своей работе,  сравнивая  с образцом.  Познавательные  УУД: Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя свой   жизненный  опыт  и   информацию,   полученную  на уроке. Регулятивные УУД:  удержание цели урока,  работа по плану,  исправление ошибок в  своей работе,  сравнивая  с образцом.  Личностные УУД:  Установление  обучающимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом; на двух ногах. Бросок  теннисного мяча  на дальность и  точность, на  определенное  расстояние. Формирование  реакции и  представления о  правилах  безопасного  поведения при  метании;  ознакомить с  техникой метанием  малого мяча в  горизонтальную и  вертикальную   цель.. Стр.100­105  5 9 – 11  сентябрь 3 Урок ­  играПознавательные  УУД: Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя свой   жизненный  опыт  и   информацию,   полученную  на уроке. Познавательные  УУД: Научаться  простейшим способам  контроля за  физической нагрузкой; Личностные УУД:  Подчинение своих  желаний сознательно  поставленной цели; Регулятивные УУД:  Научаться планировать — определять  последовательность  промежуточных целей  с учётом конечного  результата. Познавательные  УУД: Научаться  простейшим способам  контроля за  физической нагрузкой; Личностные УУД:  Подчинение своих  Глава 1, стр 20­23 Глава 2, стр 92­93 Формировать  умение различать  разные виды бега,  уметь менять  направление во  время бега,  оценивать свое  состояние. Формировать  представления о  технике  выполнения  челночного бега. Формировать  умение различать  разные виды бега,  уметь менять  направление во  время бега,  оценивать свое  состояние. Проявлять  качества силы,  быстроты,  выносливости и  координации при  выполнении беговых  упражнений. Соблюдать  правила техники  безопасности при  выполнении беговых  упражнений. Описывать технику   челночного бега. Выявлять          характерные ошибки в  технике выполнения  беговых упражнений.  Осваивать  универсальные умения  контролировать вели­ 6 12  Сентябрь  1 Комплекс ный      по Бег пересеченной местности. Равномерный бег 5 мин. Чередование   с ходьбой.  7 13­ 14 Сентябрь  2 ­ октябрь Комбинир ованный Бег  1000м. Игра "Салки на марше". Развитие выносливости.Формировать  представления о  технике  выполнения  челночного бега. чину нагрузки по частоте сердечных сокращений  при выполнении беговых  упражнений.  8 15  –  16 октябрь  2 Комплекс ный  Равномерный бег 6 минут.  Чередование  бега и ходьбы  80­100м. Игра  "Салки" Формировать  умение правильно  оценивать своё  самочувствие и  контролировать,  как  организм  справляется с фи­ зическими  нагрузками в беге  на 1000 м. Осваивать универсальные   умения контролировать величину   нагрузки   по сердечных частоте   сокращений при выполнении   беговых упражнений.   желаний сознательно  поставленной цели; Регулятивные УУД:  Научаться планировать — определять  последовательность  промежуточных целей  с учётом конечного  результата. Регулятивные УУД:  Формирование умения  учиться и способности  к организации своей  деятельности  (планированию,  контролю, оценке). Метапредметные  УУД: Определять  наиболее эффективные способы достижения  результата. Глава 2, стр. 99 9 17 Октябрь  1 контрольн ый Контрольный  урок 30­60  метров.  Формировать  умение правильно  оценивать своё  Осваивать универсальные   умения контролировать Регулятивные УУД:  Формирование умения  учиться и способности  Глава 2,  стр. 99самочувствие и  контролировать,  как  организм  справляется с фи­ зическими  нагрузками в беге  на 30­60 м.   величину   нагрузки   по   частоте сердечных сокращений при выполнении   беговых упражнений. Проявлять качества  силы, быстроты,  выносливости и  координации  Соблюдать правила  техники безопасности  при выполнении  прыжковых упражнений. к организации своей  деятельности  (планированию,  контролю, оценке). Метапредметные  УУД: Определять  наиболее эффективные способы достижения  результата. Познавательные  УУД: Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя свой   жизненный  опыт  и   информацию,   полученную  на уроке. 10 18­ 21 Октябрь  4 комплекс ный Равномерный бег 9 минут.  Чередование  бега и ходьбы  Формировать  умение правильно  оценивать своё  самочувствие и  Осваивать  универсальные умения контролировать  Регулятивные УУД:  Определять цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  Глава 2,  стр 100 – 10180­100м.  контролировать,   подготовку  организма к   высоким  результатам. величину нагрузки по  частоте сердечных  сокращений при  выполнении  беговых  упражнений. Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения бега на  короткие дистанции. 11 Октябрь  22 1 Контроль ный    Бег 100м. Прыжок в длину с места.  Совершенствование техники  выполнения  прыжков на месте  на двух ногах. Осваивать технику  прыжковых упражнений.  Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения прыжковых  упражнений. самостоятельно. Коммуникативные  УУД: Умение  управлять эмоциями  при общении со  сверстниками и  взрослыми, сохранять  хладнокровие,  сдержанность,  рассудительность. Регулятивные УУД:  удержание цели урока,  работа по плану,  исправление ошибок в  своей работе,  сравнивая  с образцом.  Личностные УУД:  Установление  обучающимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом;. Глава 2, стр. 101 ­  10212 23­ 25 Октябрь  3 Комплекс ный  Метание мяча на дальность.  Ознакомить с  техникой метанием  малого мяча на  дальность. Описывать технику  метания малого мяча.  Осваивать технику  метания малого мяча.  Соблюдать правила  техники безопасности  при метании малого  мяча. Проявлять  качества силы, быстроты и координации при  метании малого мяча.  Уметь: правильно  выполнять метание мяча  на дальность. 13 26 Октябрь  1 контрольн ый  Контрольный урок. мяча   дальность.    Метание на Формировать  умение правильно  оценивать своё  самочувствие и  контролировать,   подготовку  организма к   высоким  Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения  контрольного  упражнения метание  мяча на дальность. Глава 2,  стр.101 ­ 102 Глава 2,  стр. 109 Регулятивные УУД:  Определять цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно. Познавательные  УУД: Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя свой   жизненный  опыт  и   информацию,   полученную  на уроке. Коммуникативные  УУД: Умение  управлять эмоциями  при общении со  сверстниками и  взрослыми, сохранять  хладнокровие,  сдержанность,  рассудительность. Регулятивные УУД:  удержание цели урока,  работа по плану,  исправление ошибок в  своей работе,  сравнивая  с образцом.  Личностные УУД:  Установление14 27 Октябрь  1 Урок­игра Эстафеты прыжками.   с результатам. Формировать  представления о  правилах  правильного  дыхания при  выполнении  физической  нагрузке при  эстафете. Осваивать  универсальные умения  в самостоятельной  организации и  проведении эстафет. Излагать правила и  условия проведения  эстафеты. Осваивать  двигательные действия,  составляющие  содержание эстафет с  прыжками. обучающимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом; Познавательные  УУД: Научаться  простейшим способам  контроля за  физической нагрузкой. Личностные УУД:  Подчинение своих  желаний сознательно  поставленной цели. Регулятивные УУД:  Научаться планировать — определять  последовательность  промежуточных целей  с учётом конечного  результата. Глава 2, стр.103 15 26  –  27  Октябрь  2 Урок –  игра  Эстафеты прыжками.   с Формировать  представления о  правилах  правильного  дыхания при  Осваивать  универсальные умения  в самостоятельной  организации и  проведении эстафет. Познавательные  УУД: Научаться  простейшим способам  контроля за  физической нагрузкой. Глава 2, стр 10316 28 Ноябрь  1 Вводный. Излагать правила и  условия проведения  эстафеты. Осваивать  двигательные действия,  составляющие  содержание эстафет с  прыжками. Определять ситуации,  требующие применения  правил предупреждения  травматизма.  выполнении  физической  нагрузке при  эстафете. Техника  безопасности на  занятиях  гимнастики.  Эстафеты с  прыжками. Формировать  представления о  правилах  безопасности и  поведения на  занятиях; ознакомить с содержанием  занятий физической  культурой на  занятиях  гимнастикой.  Личностные УУД:  Подчинение своих  желаний сознательно  поставленной цели. Регулятивные УУД:  Научаться планировать — определять  последовательность  промежуточных целей  с учётом конечного  результата. Коммуникативные  УУД: Умение вступать в  речевое общение,  участвовать в диалоге; Познавательные УУД:  Извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст, таблица,  схема, экспонат, модель,  и др.) Личностные УУД:  Формирование у ребёнка  ценностных ориентиров в области физической  культуры. Глава 2,  стр 103 17 29 Ноябрь  1 Комплекс ный Техника безопасности   по гимнастике. Общеразвивающ Формировать  представление о  значении   общеразвивающих  Осваивать  универсальные умения  при выполнении  Познавательные  УУД:  Ориентироваться в  Глава 2,  стр 106 ­ 107ие упражнения.  упражнений с  предметами. ; ознакомить с  содержанием занятий физической  культурой на  занятиях  гимнастикой.  18 30­ 31 Ноябрь  2 Комплекс ный  Акробатика.  Строевые  упражнения.  Упражнения в  равновесии.  Формирование  представлений  выполнять технику  акробатических  упражнений.  своей системе знаний:  отличать новое от  уже известного с помощью  учителя. Предметные УУД:  Ознакомление   учащихся  с     гимнастической  терминологией. Коммуникативные  УУД: Участвовать в  диалоге на уроке. Умение слушать и  понимать других Личностные УУД:  Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств. Формирование навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим  состоянием. общеразвивающих  упражнений с  предметами. Описывать разучиваемые  технические действия  при выполнении  упражнений. Моделировать  сочетание различных  видов ходьбы.  Осваивать умение  использовать положение  рук и длину шага во  время ходьбы. Различать упражнения  по воздействию на  развитие основных  физических качеств  (сила, быстрота,  выносливость). Выявлять характерные ошибки при  выполнении  акробатических  упражнений.  Глава 2,  стр 106 ­ 107Осваивать  универсальные умения  контролировать  величину нагрузки по  частоте сердечных  сокращений при  выполнении  упражнений на  развитие физических  качеств. Соблюдать  правила техники  безопасности при  выполнении  акробатических  упражнений. Проявлять качества  силы, координации и  выносливости19 32  –  34 Ноябрь  3 Комплекс ный Общеразвивающ ие упражнения.  Мост. Кувырок  назад, вперед.  Стойка. Игра.  Глава 2,  стр. 108­110 Формировать  технику  выполнения  мост  из положения  лежа  на спине.  Научиться  соблюдать правила  поведения и  предупреждения  травматизма.  Осваивать  универсальные умения  при выполнении  организующих  упражнений Выявлять и  характеризовать ошибки  при выполнении   гимнастических  упражнений. Проявлять качества  силы, координации и  выносливости при  выполнении упражнений. выполнении упражнений. Предметные УУД:  Научаться выполнять  комплексы физических упражнений для  профилактики и  коррекции нарушений  осанки;  Познавательные  УУД:  Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую на  основе заданий, данных учителем. Личностные УУД:  развитие  самостоятельности в20 Ноябрь  35  –  37  3 Обучающ ий  Освоение техники   2   –   3 кувырка   вперёд. Подвижная игра: «Перестрелка». Глава 2,  стр. 118 ­ 119 поиске решения  различных задач. Личностные УУД: активно включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности,  взаимопомощи и  сопереживания Познавательные  УУД:  Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую на  основе заданий, данных учителем.  Формирование  представлений  выполнять технику  2 – 3 кувырка  вперёд, упражнения в группировке и  возврат в исходное  положение; держать равновесие в  различных  положениях. Выявлять характерные ошибки при  выполнении  акробатических  упражнений.  Осваивать  универсальные умения  контролировать  величину нагрузки по  частоте сердечных  сокращений при  выполнении  упражнений на  развитие физических  качеств. Соблюдать  правила техники  безопасности при  выполнении  акробатических  упражнений. Проявлять качества  силы, координации и  выносливости 21 38 Ноябрь  1 Контроль Контрольный Формировать   Соблюдать правила  Личностные УУД: Глава 2,­декабрь ный урок.   2   –   3 кувырка вперёд. технику  выполнения  кувырка вперед.  Проявлять качества силы, координации  и выносливости при выполнении  акробатических  упражнений и  комбинаций.  техники безопасности  при выполнении  акробатических  упражнений. Осваивать  универсальные умения  при выполнении  организующих  упражнений Выявлять и  характеризовать ошибки  при выполнении  гимнастических  упражнений. стр. 118 ­ 119 активно включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности,  взаимопомощи и  сопереживания Предметные УУД:  Научаться выполнять  комплексы физических упражнений для  профилактики и  коррекции нарушений  Осанки. Познавательные  УУД:  Преобразовывать информацию из одной  формы в другую на  основе заданий, данных учителем. 22 39 декабрь 1 Комплекс ный  Общеразвивающ ие упражнения с предметами. Эстафеты. Висы. Научиться  творчески  подходить к  выполнению  гимнастических  упражнений и  добиваться  Общаться и  взаимодействовать в  игровой деятельности. Организовывать и  проводить подвижные  игры с элементами  соревновательной  Познавательные  УУД:  Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от  уже  известного с помощью  учителя.; Глава 2,  стр 118 ­ 11923 40  Декабрь  1 Обучающ ий  Освоение техники   мост   из положения   лёжа на спине. достижения  успешного  конечного  результата.  Научиться  правильно  выполнять  упражнения для  укрепления мышц  спины, брюшного  пресса. Формировать  технику  выполнения  мост  из положения  лежа  на спине.  Научиться  соблюдать правила  поведения и  предупреждения  травматизма. Личностные УУД:  развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач. деятельности. Глава 2, стр   118 – 119  Описывать технику   выполнения мост из  положения  лежа на  спине. Осваивать технику  выполнения мост из  положения  лежа на  спине. Осваивать  универсальные умения  по взаимодействию в  парах и группах при  разучивании  акробатических  упражнений. Предметные УУД:  Научаться выполнять  комплексы физических упражнений для  профилактики и  коррекции нарушений  осанки;  Познавательные  УУД:  Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую на  основе заданий, данных учителем. Личностные УУД:  развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач.24 41­ 42 Декабрь  2 Комбинир ованный    Совершенствова техники ние мост   из положения   лёжа на спине. Формировать  технику  выполнения  мост  из положения  лежа  на спине.  Научиться  соблюдать правила  поведения и  предупреждения  травматизма. Глава 2, стр   119  Описывать технику   выполнения мост из  положения  лежа на  спине. Осваивать технику  выполнения мост из  положения  лежа на  спине. Осваивать  универсальные умения  по взаимодействию в  парах и группах при  разучивании  акробатических  упражнений. Предметные УУД:  Научаться выполнять  комплексы физических упражнений для  профилактики и  коррекции нарушений  осанки;  Познавательные  УУД:  Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую на  основе заданий, данных учителем. Личностные УУД:  развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач. 25 43 Декабрь  1 Контроль ный  Контрольный урок.   Мост   из положения   лёжа на спине. Глава 2, стр 120 Научиться  творчески  подходить к  выполнению  гимнастических  упражнений и  добиваться  достижения  успешного  конечного  Описывать технику   выполнения мост из  положения  лежа на  спине. Осваивать  универсальные умения  по взаимодействию в  парах и группах при  Познавательные  УУД: Научаться  контролировать и  оценивать процесс и  результаты  деятельности; Личностные УУД:  развитие  самостоятельности в26 44  –  45  Декабрь  2 Обучающ ий    Совершенствова техники ние «Стойка на лопатках»   Глава 2, стр.120 поиске решения  различных задач; Коммуникативные  УУД: Умение вступать в речевое общение,  участвовать в диалоге. Познавательные  УУД:  Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от  уже  известного с помощью  учителя.; Личностные УУД:  развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач. результата.  Научиться  правильно  выполнять  упражнения для  укрепления мышц  спины, брюшного  пресса. Формировать  представление   правильно  выполнять висы для укрепления  брюшного пресса;  характеризовать  роль и значение  уроков физической  культуры для  укрепления  здоровья. разучивании  акробатических  упражнений. Выявлять характерные ошибки при  выполнении  упражнений.  Осваивать  универсальные умения  контролировать  величину нагрузки по  частоте сердечных  сокращений при  выполнении  упражнений на  развитие физических  качеств. Соблюдать  правила техники  безопасности при  выполнении  акробатических  упражнений. Проявлять качества  силы, координации и27 Декабрь  46  1 Комбинир ованный  Освоение техники   висов   и упоров.  28 47  Декабрь  1 Комбинир ованный  Совершенствова ние техники висов и упоров.    Научиться  творчески  подходить к  выполнению  гимнастических  упражнений и  добиваться  достижения  успешного  конечного  результата.  Научиться  правильно  выполнять  упражнения для  укрепления мышц  спины, брюшного  пресса. Научиться  творчески  подходить к  выполнению  гимнастических  упражнений и  добиваться  достижения  успешного  конечного  результата.  Глава 2, стр 120 выносливости. Общаться и  взаимодействовать в  игровой деятельности. Организовывать и  проводить подвижные  игры с элементами  соревновательной  деятельности. Познавательные  УУД:  Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от  уже  известного с помощью  учителя.; Личностные УУД:  развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач. Глава 2, стр 122 Общаться и  взаимодействовать в  игровой деятельности. Организовывать и  проводить подвижные  игры с элементами  соревновательной  деятельности. Познавательные  УУД:  Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от  уже  известного с помощью  учителя.; Личностные УУД:  развитие  самостоятельности в  поиске решения48 декабрь 1 Урок­игра Совершенствова навыков и ние     лазания перелазания. различных задач. Глава 2, стр 122 Общаться и  взаимодействовать в  игровой деятельности. Организовывать и  проводить подвижные  игры с элементами  соревновательной  деятельности. Познавательные  УУД:  Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от  уже  известного с помощью  учителя.; Личностные УУД:  развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач. Научиться  правильно  выполнять  упражнения для  укрепления мышц  спины, брюшного  пресса. Научиться  творчески  подходить к  выполнению  гимнастических  упражнений и  добиваться  достижения  успешного  конечного  результата.  Научиться  правильно  выполнять  упражнения для  укрепления мышц  спины, брюшного  пресса.29 49 Январь  1 Вводный  Техника безопасности   на занятиях лыжной подготовкой. Значение занятий лыжами     для укрепления здоровья. Формировать представления   о правилах и безопасности поведения на занятиях   лыжной подготовкой.     Глава 2, стр 146 Определять  ситуации, требующие   применения правил   предупреждения травматизма. Определять  состав спортивной   одежды   в зависимости   от   времени года   и   погодных условий. Познавательные  УУД:Овладение  базовыми предметными межпредметными  понятиями,  отражающими  существенные связи и  отношения между  объектами и  процессами. Коммуникативные  УУД:  Потребность в  общении с учителем.  Умение слушать и  вступать в диалог. 30 50­ 51 Январь  2 Комплекс ный  Освоение  техники:  попеременный  двухшажный ход без палок. Формировать  умение правильно  оценивать своё  самочувствие и  контролировать,   подготовку  Осваивать универсальное     умение передвижения на лыжах. Выявлять  характерные ошибки   в   технике выполнения   лыжного Регулятивные УУД:  Научаться владеть  навыками контроля  своей деятельности. Метапредметные  УУД: Научаться  Глава 2, стр 14631 52  –  53  Январь  2 Комплекс ный    Совершенствова ние техники: попеременный двухшажный ход без палок. Подвижная игра: «За мной».   организма к   высоким  результатам. Техника   обучения попеременно двухшажного ходабез палок. хода. технически правильно  выполнять  двигательных действий при выполнении  лыжных ходов.  Личностные УУД:  Подчинение своих  желаний сознательно  поставленной цели. Глава 2,  стр 146 – 147  Формировать  умение правильно  оценивать своё  самочувствие и  контролировать,   подготовку  организма к   высоким  результатам. Техника   обучения попеременно двухшажного ходабез палок. Осваивать   умение универсальное   передвижения на лыжах. Выявлять  характерные ошибки   в   технике выполнения   лыжного хода. Демонстрировать   Техника попеременно двухшажного   ходабез палок. обучения Регулятивные УУД:  Формирование умения  учиться и способности к  организации своей  деятельности  (планированию,  контролю, оценке). Личностные УУД:  Освоение личностного  смысла учения, желания  учиться. Метапредметные УУД:  Определять наиболее  эффективные способы  достижения результата.32 54 Январь  1 Контроль ный    Контрольный урок. Попеременный двухшажный ход без палок. Проявлять качества силы,   координации и выносливости при выполнении задания.   Закрепить технику передвижения попеременно двухшажного хода. Глава 2, стр 146­ 147 Демонстрировать  технику выполнения передвижения попеременно двухшажного хода.  Осваивать универсальное     умение передвижения на лыжах. Выявлять  характерные ошибки   в   технике выполнения   лыжного хода. Метапредметные  УУД: Формирование  умения понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной деятельности  и способности  конструктивно  действовать даже в  ситуациях неуспеха. Коммуникативные  УУД    Потребность в  общении с учителем.  Умение слушать и  вступать в диалог.   55  –  56  33 Январь  2 Комплекс ный  Попеременный двухшажный ход с палками. Формировать  умение правильно  оценивать своё  самочувствие и  Осваивать универсальное     умение передвижения на лыжах. Выявлять  характерные Регулятивные УУД:  Научаться владеть  навыками контроля  Глава 2, стр 147контролировать,   подготовку  организма к   высоким  результатам. Техника   обучения попеременно двухшажного ходабез палок. Проявлять качества силы,   координации и выносливости при выполнении задания.   Закрепить технику передвижения одновременного двухшажного хода. ошибки   в   технике выполнения   лыжного хода. Демонстрировать   Техника попеременно двухшажного   ходабез палок. обучения Демонстрировать  технику выполнения передвижения одновременного двухшажного хода.  Осваивать   умение универсальное   передвижения на лыжах. Выявлять  характерные ошибки   в   технике выполнения   лыжного хода. своей деятельности. Метапредметные  УУД: Научаться  технически правильно  выполнять  двигательных действий при выполнении  лыжных ходов.  Личностные УУД:  Подчинение своих  желаний сознательно  поставленной цели. Метапредметные  УУД: Формирование  умения понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной деятельности  и способности  конструктивно  действовать даже в  ситуациях неуспеха. Коммуникативные  УУД    Потребность в  общении с учителем.  Умение слушать и  вступать в диалог. Глава 2, стр 147 34 57­ 58 Январь 2 Комплекс ный  Освоение техники одновременный двухшажный ход с палками.35 59  –  60 Февраль  Комплекс ный  2 Совершенствова ние техники:  попеременный  двухшажный ход с палоками.   36 61 Февраль  1 Контроль ный  Контрольный урок. передвижения одновременным двухшажным ходом   палками.     Техника с Глава 2,  стр 147 – 148   Осваивать универсальное     умение передвижения на лыжах. Выявлять  характерные ошибки   в   технике выполнения   лыжного хода. Демонстрировать Техника   попеременно двухшажного   хода   с палками. обучения Регулятивные УУД:  Научаться владеть  навыками контроля  своей деятельности. Метапредметные  УУД: Научаться  технически правильно  выполнять  двигательных действий при выполнении  лыжных ходов.  Личностные УУД:  Подчинение своих  желаний сознательно  поставленной цели. Формировать  умение правильно  оценивать своё  самочувствие и  контролировать,   подготовку  организма к   высоким  результатам. Техника   обучения попеременно двухшажного   хода с палками.  Проявлять качества силы,   координации и выносливости при выполнении задания.   Закрепить технику передвижения попеременно двухшажного хода.37 62  –  64  Февраль  2 Комплекс ный  Освоение  техники: Подъём «лесенкой». Ознакомление  детей с техникой  подъемов  «лесенкой». 38 65  –  66  Февраль  2 Комплекс ный Совершенствова ние техники:  Подъём  «лесенкой».  Подвижная игра: «За мной». Ознакомление  детей с техникой  подъемов  «лесенкой». Глава 2,  стр 147 – 148  Глава 2,  стр 147 – 148  Рефлексивные УУД:  Научаться объективно  оценивать свои  учебные достижения. Личностные УУД:  активное включение в  общение и  взаимодействие со  сверстниками на  принципах уважения и  доброжелательности,  взаимопомощи и  сопереживания. Познавательные  УУД: Перерабатывать  полученную   информацию:  делать   выводы  в результате  совместной работы  всего класса. Рефлексивные УУД:  Научаться объективно  оценивать свои  учебные достижения. Личностные УУД:  активное включение в  общение и  взаимодействие со  сверстниками на  Моделировать технику  базовых способов  передвижения на лыжах.  Осваивать  унивирсальные умения  контролировать скорость передвижения на лыжах  по частоте сердечных  сокращений. Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения подъемов. Моделировать технику  базовых способов  передвижения на лыжах.  Осваивать  унивирсальные умения  контролировать скорость передвижения на лыжах  по частоте сердечных  сокращений.39 67 Март  40 Февраль­ Март  68  –  70  1 3 Закрепление  техники подъемов  «лесенкой». Контроль ный    Техника Контрольный урок. подъёма «лесенкой». Комплекс ный  Освоение техники:   Спуски в   высокой   и низкой стойках. Формирование  представлений о  технике спуска в  высокой и низкой  стойках.. Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения подъемов. Моделировать технику  базовых способов  передвижения на лыжах.  Осваивать  унивирсальные умения  контролировать скорость передвижения на лыжах  по частоте сердечных  сокращений. Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения подъемов. Демонстрировать  технику выполнения  основной стойки  лыжника при  передвижении и спуске с небольших пологих  склонов. Умение  сосредотачиваться перед принципах уважения и  доброжелательности,  взаимопомощи и  сопереживания. Познавательные  УУД: Перерабатывать  полученную   информацию:  делать   выводы  в результате  совместной работы  всего класса. Метапредметные  УУД: Научаться  технически правильно  выполнять  двигательных действий при выполнении  лыжных ходов.  Личностные УУД:  Подчинение своих  желаний сознательно  поставленной цели. Метапредметные  УУД: Формирование  умения понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной деятельности  и способности  конструктивно  действовать даже в  Глава 2,   стр 149 ­ 151 Глава 2,  стр 152 ­ 15341 71  Март  1 Урок –  игра  Совершенствова техники: ние   в спуски высоких и низких стойках.     выполнением задания. Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения задания.  ситуациях неуспеха. Коммуникативные  УУД    Потребность в  общении с учителем.  Умение слушать и  вступать в диалог. Формирование  представлений о  технике спуска в  высокой и низкой  стойках.. Глава 2,  стр 152 ­ 153 Демонстрировать  технику выполнения  основной стойки  лыжника при  передвижении и спуске с небольших пологих  склонов. Умение  сосредотачиваться перед выполнением задания. Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения задания.  Метапредметные  УУД: Формирование  умения понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной деятельности  и способности  конструктивно  действовать даже в  ситуациях неуспеха. Коммуникативные  УУД    Потребность в  общении с учителем.  Умение слушать и  вступать в диалог.42 72 Март  1 Контроль ный  Контрольный урок.   Спуски   в высокой и низкой стойках.   Закрепление техники     спуски   в высокой   и   низкой стойках. . 43 73  –  74  Март  2 Комплекс ный    Совершенствова ние техники: Повороты переступанием на месте.  Совершенствование техники   лыжных ходов.  44 75 –  76 Март  2 Урок –  игра  Передвижения на лыжах до 2км. Совершенствование техники   лыжных Моделировать технику  базовых способов  передвижения на лыжах.  Осваивать  унивирсальные умения  контролировать скорость передвижения на лыжах  по частоте сердечных  сокращений. Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения подъемов. Умение  сосредотачиваться перед выполнением задания. Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения задания.  Проявлять  выносливость при  прохождении  дистанций  разученными способами  передвижения. Умение  сосредотачиваться перед выполнением задания. Метапредметные  УУД: Научаться  технически правильно  выполнять  двигательных действий при выполнении  лыжных ходов.  Личностные УУД:  Подчинение своих  желаний сознательно  поставленной цели. Регулятивные УУД:  Учиться отличать  верно выполненное  задание от неверного.  Личностные УУД:  Освоить  роли   ученика;  формирование  интереса (мотивации)  к учению. Предметные УУД:  Развитие физических  качеств и физических  способностей. Регулятивные УУД:  Учиться отличать  верно выполненное  Глава 2,   стр 152 ­ 153 Глава 2, стр 154 Глава 2, стр 154ходов.  Выявлять характерные  ошибки в технике  выполнения задания.  Проявлять  выносливость при  прохождении  дистанций  разученными способами  передвижения. задание от неверного.  Личностные УУД:  Освоить  роли   ученика;  формирование  интереса (мотивации)  к учению. Предметные УУД:  Развитие физических  качеств и физических  способностей. 45 77­ 78 Март  2 Урок –  игра  Эстафеты на  лыжах.  Выработка необходимых качеств – ловкости, силы,   быстроты, выносливости.  Выполнять разученный  способ передвижения на  лыжах в условиях  игровой деятельности. Глава 2, стр 156 Регулятивные УУД:  Учиться отличать  верно выполненное  задание от неверного.  Личностные УУД:  Освоить  роли   ученика;  формирование  интереса (мотивации)  к учению. Предметные УУД:  Развитие физических  качеств и физических  способностей.46 79 Апрель  1 Вводный  47 80 Апрель  1 Комплекс ный  Техника безопасности   на занятиях подвижные игры. Двигательный режим   в   период летних   каникул. Правила поведения   во время купания в открытых водоемах.      и на Формировать представления   о правилах безопасности поведения занятиях; ознакомить содержанием занятий физической культурой на занятиях спортивные  игры. с         и на Формировать представления   о правилах безопасности поведения занятиях; ознакомить содержанием занятий физической культурой на занятиях с     Определять  ситуации, требующие   применения правил   предупреждения травматизма. Соблюдать  дисциплину и   правила   техники безопасности   во   время спортивных  игр.  Определять  ситуации, требующие   применения правил   предупреждения травматизма. Соблюдать  дисциплину и   правила   техники безопасности   во   время спортивных  игр.  Глава 2,  стр 128 0 130  Глава 2, стр  128 – 130  Коммуникативные  УУД: Умение вступать в речевое общение,  участвовать в диалоге. Познавательные  УУД: Извлекать  информацию,  представленную в  разных формах (текст,  таблица, схема,  экспонат, модель, и  др.) Личностные УУД:  Формирование у  ребёнка ценностных  ориентиров в области  физической культуры. Коммуникативные  УУД: Умение вступать в речевое общение,  участвовать в диалоге. Познавательные  УУД: Извлекать  информацию,  представленную в  разных формах (текст,  таблица, схема,  экспонат, модель, испортивные  игры.     Формировать умение   различать разные   виды   бега, менять уметь   направление во время   бега, оценивать свое состояние Научиться понимать как выполнять поставленную задачу соблюдать правила и поведения предупреждения травматизма во время занятий; выполнять технические приемы. и др.) Личностные УУД:  Формирование у  ребёнка ценностных  ориентиров в области  физической культуры Личностные УУД:  развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач. Познавательные  УУД: Анализировать,  сравнивать,  группировать  различные действия,  упражнения; Коммуникативные  УУД: Умение вступать в речевое общение,  участвовать в диалоге. Глава 2, стр  128 – 130      Описывать  технику беговых   упражнений. Выявлять   характерные ошибки   в   технике выполнения беговых упражнений.  технику Осваивать различными бега  Осваивать способами. универсальные   умения контролировать величину   нагрузки   по частоте   сердечных сокращений при выполнении   беговых упражнений.   48 81  –  82  Апрель  2  Комплекс ный  Совершенствова   ние навыков бега.   Развитие скоростных способностей. Подвижные игры:   «Пустое место»,   «Белые медведи». 49 83  Апрель  2 Комбинир Развитие Формирование Осваивать  Личностные УУД:  Глава 2,–  84  ованный  выносливости. Подвижные игры:   «Волк   во рву», «Удочка». представлений   о пользе   ОРУ   на локальное   развитие мышц   туловища. Специальные беговые упражнения.  стр 130 ­ 132 развитие  самостоятельности в  поиске решения  различных задач. Познавательные  УУД: Анализировать,  сравнивать,  группировать  различные действия,  упражнения; Коммуникативные  УУД: Умение вступать в речевое общение,  участвовать в диалоге. универсальные умения  управлять эмоциями во  время игровой  деятельности. Уметь демонстрировать  физические кондиции. Проявлять скоростно –  силовые способности  при выполнении  упражнений прикладной  направленности. Моделировать  способы в передвижения, зависимости от выполнения   упражнений для развития физических качеств.     50 85  –  86  Апрель  2 Обучающ ий    Ловля и передача мяча на месте. Подвижная   игра "Борьба за мяч" Глава 2,   стр 130 – 132  Формирование представлений правила   игры   в баскетбол.   Стойка. Перемещение. Разметка. Научиться технически грамотно выполнять технические приемы; организовывать   и Осваивать  универсальные умения  в самостоятельной  организации и  проведении подвижных игр. Излагать правила и  условия проведения  подвижных игр.  Осваивать двигательные действия, составляющие  содержание подвижных  Познавательные  УУД: Развитие  интереса к  самостоятельным  занятиям физическими упражнениями,  подвижными играми;  Личностные УУД:  развитие                         самостоятельности в  поиске решения  различных задач;  Коммуникативные51 87  –  88  Апрель  2 Комплекс ный    Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра: «гонка мячей по кругу». Глава 2,   стр 130 – 132 УУД: Отстаивать  свою точку зрения,  соблюдая правила  речевого этикета. Личностные УУД:  Умение проявлять  дисциплинированность  и внимательность.  Познавательные  УУД: Умение  характерзовать  физические качества.  Умение выполнять  двигательные действия разными учениками.  Регулятивные УУД:  умение контролировать свои действия. проводить подвижные игры. Формирование представлений правила   игры   в баскетбол.   Стойка. Перемещение. Разметка. Научиться технически грамотно выполнять технические приемы; организовывать   и проводить подвижные игры. игр. Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении  технических действий  в подвижных играх. Моделировать технику  выполнения игровых  действий в зависимости  от изменения условий и  двигательных задач. Принимать адекватные  решения в условиях  игровой деятельности.  Осваивать  универсальные умения  управлять эмоциями в  процессе учебной и  игровой деятельности.  Проявлять быстроту и  ловкость во время  подвижных  игр.Соблюдать  дисциплину и правила  техники безопасности во  время подвижных игр.Апрель  2 Комплекс ный 52 89  –  90  Передача   мяча после отскока от пола. подвижные игры   "Борьба   за мяч", "Удочка".  Глава 2,  стр 132 – 134  Осваивать  универсальные умения в  самостоятельной  организации и  проведении спортивных  игр.  Излагать правила и  условия проведения  спортивных игр.  Формировать  представления о  правилах  безопасности и  поведения на  занятиях;  ознакомить с  содержанием  техники «Ловля и  передача мяча в  движении». Личностные УУД:  Умение проявлять  дисциплинированность  и внимательность.  Познавательные  УУД: Умение  характерзовать  физические качества.  Умение выполнять  двигательные действия разными учениками.  Регулятивные УУД:  умение контролировать свои действия. 53 91­ 92 Май  2 комбинир ованный Передача мяча в тройках с перемещением.    Формировать  представления о  правилах  безопасности и  поведения на  занятиях;  закрепление  техники «Ловля и  передача мяча в  Осваивать двигательные действия, составляющие  содержание спортивных  игр.  Взаимодействовать в  парах и группах при  выполнении технических действий в спортивных  Познавательные  УУД: Умение  анализировать и  объективно оценивать  результат своей  деятельности. Личностные УУД:  Бережное отношение к  Глава 2,   стр 132 ­ 134движении». играх. 54 93  Май  55 Май  94  –  95  1 2 Контрольный урок.   Ловля   и передача   мяча   в движении. контрольн ый Формировать  представления о  правилах  безопасности и  поведения на  занятиях;  закрепление  техники «Ловля и  передача мяча в  движении». Осваивать двигательные действия, составляющие  содержание спортивных  игр.  Взаимодействовать в  парах и группах при  выполнении технических действий в спортивных  играх. Урок –  игра  Ведение   мяча   в быстром   темпе. Подвижная игра: «гонка мячей по кругу». Научиться технически правильно использовать технические действия при игре в баскетбол. Осваивать  универсальные умения управлять  эмоциями во время  учебной и игровой  деятельности.  Выявлять ошибки при  выполнении технических действий из спортивных  своему организму и  здоровью.  Коммуникативные  УУД: Умение  договариваться о  предстоящей  деятельности. Познавательные  УУД: Умение  анализировать и  объективно оценивать  результат своей  деятельности. Личностные УУД:  Бережное отношение к  своему организму и  здоровью.  Коммуникативные  УУД: Умение  договариваться о  предстоящей  деятельности. Познавательные  УУД: Умение  анализировать и  объективно оценивать  результат своей  деятельности. Личностные УУД:  Бережное отношение к  своему организму и  здоровью.  Коммуникативные  Глава 2,  стр 132 ­ 134 Глава 2, стр 13556 96  –  97  Май  2 Комплекс ный  Ведение   мяча   с изменением направления. Подвижная игра: «Быстро и точно».   Формирование представления   о технике   Ведение мяча   с   изменением направления. Научиться перемещаться вперед   и   назад; выполнять   задания на развитие физических качеств.   Глава 2, стр 136 УУД: Умение  договариваться о  предстоящей  деятельности. Познавательные  УУД: Умение  анализировать и  объективно оценивать  результат своей  деятельности. Личностные УУД:  Бережное отношение к  своему организму и  здоровью.  Коммуникативные  УУД: Умение  договариваться о  предстоящей  деятельности. игр. Соблюдать дисциплину  и правила техники  безопасности в условиях  учебной и игровой  деятельности. Описывать  разучиваемые  технические действия  из спортивных  игр. Осваивать технические  действия из спортивных  игр. Моделировать  технические действия в  игровой деятельности. Взаимодействовать в  парах и группах при  выполнении технических действий из спортивных игр. Май  2 Урок –  игра. 57 98  –  99  Броски   мяча   в кольцо   снизу.   (с 3м) Формирование представлений   о правилах   игры   в баскетбол. Описывать  разучиваемые  технические действия Познавательные  УУД:  Ориентироваться в  своей системе знаний:  Глава 2, стр 136Научиться   быстро анализировать ситуацию   площадке принимать самостоятельные решения. на и   отличать новое от  уже известного с помощью  учителя. Метапредметные  УУД: Научаться  технически правильно  выполнять  двигательных действий из базовых видов  спорта,  использование их в  игровой и  соревновательной  деятельности.  из спортивных  игр. Осваивать технические  действия из спортивных  игр. Моделировать  технические действия в  игровой деятельности. Взаимодействовать в  парах и группах при  выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать  универсальные умения управлять  эмоциями во время  учебной и игровой  деятельности.  Выявлять ошибки при  выполнении технических действий из спортивных  игр. Соблюдать дисциплину  и правила техники  безопасности в условиях  учебной и игровой  деятельности.Май  1 10 0 Урок –  игра  Мини­баскетбол Научиться технически правильно использовать технические действия при игре в баскетбол. 58 Май 1 Комплекс ный 10 1 Удары воротам футболе.     по в Формирование представлений   о технике   Удары   по воротам в футболе. Научиться   быстро анализировать ситуацию   площадке принимать самостоятельные решения. на и   Глава 2, стр 136 Гл2. стр 137 Осваивать  универсальные умения управлять  эмоциями во время  учебной и игровой  деятельности.  Выявлять ошибки при  выполнении технических действий из спортивных  игр. Соблюдать дисциплину  и правила техники  безопасности в условиях  учебной и игровой  деятельности. Описывать  разучиваемые  технические действия  из спортивных  игр. Осваивать технические  действия из спортивных  игр. Моделировать  технические действия в  игровой деятельности. Познавательные  УУД: Умение  анализировать и  объективно оценивать  результат своей  деятельности. Личностные УУД:  Бережное отношение к  своему организму и  здоровью.  Коммуникативные  УУД: Умение  договариваться о  предстоящей  деятельности. Познавательные  УУД:  Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от  уже известного с помощью  учителя. Метапредметные  УУД: Научаться  технически правильно  выполнять  двигательных действий из базовых видовМай 1 Урок ­  игра Варианты игры в футбол. 10 2   Формирование представлений   о правилах   игры   в футбол.   Научиться быстро анализировать ситуацию   площадке принимать самостоятельные решения. на и   Гл.2 стр. 137 Взаимодействовать в  парах и группах при  выполнении технических действий из спортивных игр. спорта,  использование их в  игровой и  соревновательной  деятельности. Познавательные  УУД:  Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от  уже известного с помощью  учителя. Метапредметные  УУД: Научаться  технически правильно  выполнять  двигательных действий из базовых видов  спорта,  использование их в  игровой и  соревновательной  деятельности. Описывать  разучиваемые  технические действия  из спортивных  игр. Осваивать технические  действия из спортивных  игр. Моделировать  технические действия в  игровой деятельности. Взаимодействовать в  парах и группах при  выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать  универсальные умения управлять  эмоциями во время  учебной и игровой  деятельности.Выявлять ошибки при  выполнении технических действий из спортивных  игр. Соблюдать дисциплину  и правила техники  безопасности в условиях  учебной и игровой  деятельности.