КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ |
Номер урока |
Дата проведения урока |
Кол-во |
Тип урока и вид контроля |
Тема урока |
Элементы содержания урока |
Характеристика деятельности обучающихся |
Формирование УУД |
Домашнее задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1
|
1
|
Сентябрь
|
1
|
Вводный
|
Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Понятия: эстафета, команды «Старт», «Финиш».
|
Формировать представление о правилах безопасности и поведения на занятиях. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника.
|
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий |
Познавательные УУД: Овладение базовыми предметными межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Мтапредметные УУД характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Глава 1. стр. 18 – 19 |
2
3
|
2
3 – 4
|
Сентябрь
Сентябрь |
1
2
|
Комплексный
Комплексный
|
Влияние бега на состояние здоровья.
Совершенствование навыков ходьбы, бега.
|
Формировать различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
Формировать умение различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
|
Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Ознакомить с основными положениями и движениями рук, ног, туловища, головы при ходьбе и беге.
Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. |
Познавательные УУД: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные УУД: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Позновательные УУД: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные УУД : Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
Глава 1. стр.20 – 23
Глава 2 стр. 92 - 93 |
4 |
5 |
Сентябрь |
1 |
Комплексный
|
Повороты на месте: направо, налево. Размыкание и смыкание приставным шагом. Перестроение из одной в две шеренги.
|
Формировать представления о требованиях безопасности и гигиены занятий упражнениями в спортивном зале; научить расчету по три; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
|
Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
|
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других Ругулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные УУД: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. |
Глава 2. Стр. 92 - 93 |
5 |
6 – 7 |
сентябрь |
2 |
Урок - игра |
Равномерный медленный бег до 5 минут. Челночный бег 3 х 10 м.
|
Формировать умение различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Формировать представления о технике выполнения челночного бега. |
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику челночного бега. |
Личностные УУД: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные УУД: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
Глава 2, стр 92 – 93 |
6 |
8 – 9 |
Сентябрь |
2 |
Комплексный
|
Бег 30 – 40 метров из различных исходных положений. Челночный бег 3 х 10 м.
|
Формировать умение различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Формировать представления о технике выполнения челночного бега. |
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику челночного бега. |
Познавательные УУД: Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой; Личностные УУД: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; Регулятивные УУД: Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Глава 2, стр 95 |
7
|
10
|
Сентябрь
|
1
|
Контрольный
|
Контрольный урок. Челночный бег 3х10 м.
|
Формировать умение различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Формировать представления о технике выполнения челночного бега.
|
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
|
Познавательные УУД: Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой; Личностные УУД: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; Регулятивные УУД: Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
|
Глава 2, стр 99 |
8
|
11 – 13
|
Сентябрь
|
3
|
Комплексный
|
Бег 1000 м. Подвижная игра “Белые медведи”.
|
Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками в беге на 1000 м.
|
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
|
Регулятивные УУД: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). Метапредметные УУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
Глава 2, стр. 99 |
9
|
14 – 16
|
Октябрь
|
3
|
Комплексный
|
Прыжок в длину с места. Бег 60 м.
|
Ознакомить с техникой выполнения прыжков на месте на двух ногах.
|
Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
|
Регулятивные УУД: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Глава 2, стр. 100 – 101 |
10
|
17
|
Октябрь
|
1
|
Контрольный
|
Контрольный урок. Бег 30 метров.
|
Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, подготовку организма к высоким результатам.
|
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения бега на короткие дистанции. |
Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
|
Глава 2, стр 100 – 101 |
11
|
18 – 20
|
Октябрь
|
3
|
Комбинированный
|
Прыжок в длину с места. Метание малого мяча с места.
|
Формирование реакции и представления о правилах безопасного поведения при метании; ознакомить с техникой метанием малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Совершенствование техники выполнения прыжков на месте на двух ногах.
|
Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
|
Регулятивные УУД: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Личностные УУД: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Глава 2, стр. 100 - 101 |
12
|
21
|
Октябрь
|
1
|
Контрольный
|
Контрольный урок. Прыжок в длину с места.
|
Совершенствование техники выполнения прыжков на месте на двух ногах.
|
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения контрольного прыжка.
|
Регулятивные УУД: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Личностные УУД: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; |
Глава 2, стр.101 - 102 |
13
|
22 – 24
|
Октябрь
|
3
|
Комплексный
|
Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность.
|
Ознакомить с техникой выполнения прыжка в длину с разбега. Ознакомить с техникой метанием малого мяча на дальность.
|
Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Уметь: правильно выполнять метание мяча на дальность. |
Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
|
Глава 2, стр. 101 - 102 |
14
|
25
|
Октябрь
|
1
|
Контрольный
|
Контрольный урок. Метание мяча на дальность.
|
Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, подготовку организма к высоким результатам.
|
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения контрольного упражнения метание мяча на дальность.
|
Регулятивные УУД: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Личностные УУД: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
|
Глава 2, стр.103 |
15 |
26 – 27 |
Октябрь |
2 |
Урок – игра |
Эстафеты с прыжками.
|
Формировать представления о правилах правильного дыхания при выполнении физической нагрузке при эстафете.
|
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении эстафет. Излагать правила и условия проведения эстафеты. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание эстафет с прыжками. |
Познавательные УУД: Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Личностные УУД: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Регулятивные УУД: Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Глава 2, стр 103 |
16
|
28
|
Ноябрь
|
1
|
Вводный.
|
Техника безопасности на занятиях гимнастики.
|
Формировать представления о правилах безопасности и поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой на занятиях гимнастикой.
|
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
|
Коммуникативные УУД: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, и др.) Личностные УУД: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры.
|
Глава 2, стр 106 - 107 |
17
|
29
|
Ноябрь
|
1
|
Комплексный
|
Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами.
|
Формировать представление о значении общеразвивающих упражнений с предметами.
|
Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами. Описывать разучиваемые технические действия при выполнении упражнений. |
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предметные УУД: Ознакомление учащихся с гимнастической терминологией. |
Глава 2, стр 106 - 107 |
18
|
30
|
Ноябрь
|
1
|
Комплексный
|
Передвижение противоходом, змейкой. Построение в две шеренги.
|
Формировать представления о требованиях безопасности и гигиены занятий упражнениями в спортивном зале; научить движению класс противоходом, змейкой, построение в колонну по одному, в шеренгу.
|
Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
|
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других Личностные УУД: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. |
|
19
|
31 – 32
|
Ноябрь
|
2
|
Комплексный
|
Ходьба по бревну (до 100 см). Повороты на носках и одной ноге. Переход в упор на колено, в упор присев сидя с боку, верхом, приседание.
|
Формирование представлений продвижение по гимнастическому бревну (высота 20 – 30 см) с изменяющимся положением рук, темпом и длиной шагов, правым и левым боком. Повороты на носках и одной ноге. Переход в упор на колено, в упор присев сидя с боку, верхом, приседание.
|
Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. выполнении упражнений.
|
Предметные УУД: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки; Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные УУД: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.
|
Глава 2, стр. 118 - 119 |
20
|
33 – 35
|
Ноябрь
|
3
|
Обучающий
|
Освоение техники 2 – 3 кувырка вперёд. Подвижная игра: «Парашютисты».
|
Формирование представлений выполнять технику 2 – 3 кувырка вперёд, упражнения в группировке и возврат в исходное положение; держать равновесие в различных положениях. |
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости |
Личностные УУД: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. |
Глава 2, стр. 118 - 119 |
21
|
36
|
Ноябрь
|
1
|
Комплексный
|
Совершенствование техники 2 – 3 кувырка вперёд. Подвижная игра: «Парашютисты».
|
Формирование представлений выполнять технику 2 – 3 кувырка вперёд, упражнения в группировке и возврат в исходное положение; держать равновесие в различных положениях.
|
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости |
Личностные УУД: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. |
Глава 2, стр. 118 - 119 |
22
|
37
|
Ноябрь
|
1
|
Контрольный
|
Контрольный урок. 2 – 3 кувырка вперёд.
|
Формировать технику выполнения кувырка вперед. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
|
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
|
Предметные УУД: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений Осанки. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.
|
Глава 2, стр 119 - 120 |
23 |
38 – 40 |
Декабрь |
3 |
Обучающий |
Освоение техники мост из положения лёжа на спине.
|
Формировать технику выполнения мост из положения лежа на спине. Научиться соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма. |
Описывать технику выполнения мост из положения лежа на спине. Осваивать технику выполнения мост из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
|
Предметные УУД: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки; Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные УУД: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.
|
Глава 2, стр 119 – 120 |
24
|
41
|
Декабрь
|
1
|
Комбинированный
|
Совершенствование техники мост из положения лёжа на спине.
|
Формировать технику выполнения мост из положения лежа на спине. Научиться соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.
|
Описывать технику выполнения мост из положения лежа на спине. Осваивать технику выполнения мост из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
|
Предметные УУД: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки; Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные УУД: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.
|
Глава 2, стр 119 |
25 |
42 |
Декабрь |
1 |
Контрольный |
Контрольный урок. Мост из положения лёжа на спине.
|
Научиться творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Научиться правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса. |
Описывать технику выполнения мост из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
|
Познавательные УУД: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Личностные УУД: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Коммуникативные УУД: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. |
Глава 2, стр 120 |
26 |
43 – 44 |
Декабрь |
2 |
Обучающий |
Совершенствование техники «Стойка на лопатках»
|
Формировать представление правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья.
|
Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости. |
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.; Личностные УУД: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.
|
Глава 2, стр.120 |
27
|
45 – 46
|
Декабрь
|
2
|
Комбинированный
|
Освоение техники висов и упоров. Подвижные игры с использованием обручей для пролезания.
|
Научиться творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Научиться правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
|
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.; Личностные УУД: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.
|
Глава 2, стр 122 |
28 |
47 – 48 |
Декабрь |
2 |
Урок – игра |
Совершенствование техники висов и упоров. Подвижные игры с использованием обручей для пролезания. |
Научиться творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Научиться правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса. |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
|
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.; Личностные УУД: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.
|
Глава 2, стр 123 |
29
|
49
|
Январь
|
1
|
Вводный
|
Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья.
|
Формировать представления о правилах безопасности и поведения на занятиях лыжной подготовкой.
|
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
|
Познавательные УУД:Овладение базовыми предметными межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
Глава 2, стр 146 |
30 |
50 |
Январь |
1 |
Комплексный |
Дыхание при ходьбе, беге и ходьбе на лыжах.
|
Формировать представления о правилах безопасности и поведения на занятиях лыжной подготовкой.
|
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
|
Познавательные УУД:Овладение базовыми предметными межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
Глава 2, стр 146 |
31
|
51 – 52
|
Январь
|
2
|
Комплексный
|
Повороты на месте вокруг носков лыж. Передвижение ступающим шагом.
|
Формирование представления с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений. Ознакомление детей с передвижением на лыжах ступающим шагом без палок.
|
Осваивать построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.
|
Регулятивные УУД: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Метапредметные УУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Глава 2, стр 146 – 147 |
32
|
53 – 54
|
Январь
|
2
|
Обучающий
|
Освоение техники: попеременный двухшажный ход без палок.
|
Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, подготовку организма к высоким результатам. Техника обучения попеременно двухшажного ходабез палок.
|
Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжного хода.
|
Регулятивные УУД: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности. Метапредметные УУД: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий при выполнении лыжных ходов. Личностные УУД: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. |
Глава 2, стр 147 |
33
|
55 – 56
|
Январь
|
2
|
Комплексный
|
Совершенствование техники: попеременный двухшажный ход без палок. Подвижная игра: «За мной».
|
Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, подготовку организма к высоким результатам. Техника обучения попеременно двухшажного ходабез палок.
|
Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжного хода. Демонстрировать Техника обучения попеременно двухшажного ходабез палок.
|
Регулятивные УУД: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Метапредметные УУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Глава 2, стр 146 |
34
|
57
|
Январь
|
1
|
Контрольный
|
Контрольный урок. Попеременный двухшажный ход без палок.
|
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении задания. Закрепить технику передвижения попеременно двухшажного хода.
|
Демонстрировать технику выполнения передвижения попеременно двухшажного хода. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжного хода.
|
Метапредметные УУД: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
Глава 2, стр 147 |
35
|
58 – 60
|
Февраль
|
3
|
Комплексный
|
Попеременный двухшажный ход с палками.
|
Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, подготовку организма к высоким результатам. Техника обучения попеременно двухшажного ходабез палок.
|
Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжного хода. Демонстрировать Техника обучения попеременно двухшажного ходабез палок.
|
Регулятивные УУД: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности. Метапредметные УУД: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий при выполнении лыжных ходов. Личностные УУД: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. |
Глава 2, стр 147 – 148 |
36
|
61
|
Февраль
|
1
|
Контрольный
|
Контрольный урок. Техника передвижения попеременным двухшажным ходом с палками.
|
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении задания. Закрепить технику передвижения попеременно двухшажного хода.
|
Демонстрировать технику выполнения передвижения попеременно двухшажного хода. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжного хода.
|
Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные УУД: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные УУД: Развитие физических качеств и физических способностей. |
Глава 2, стр 147 – 148 |
37 |
62 – 63 |
Февраль |
2 |
Комплексный |
Освоение техники: Подъём «лесенкой». |
Ознакомление детей с техникой подъемов «лесенкой».
|
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать унивирсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подъемов. |
Рефлексивные УУД: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения. Личностные УУД: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Глава 2, стр 147 – 148 |
38
|
64 – 65
|
Февраль
|
2
|
Комплексный
|
Совершенствование техники: Подъём «лесенкой». Подвижная игра: «За мной».
|
Ознакомление детей с техникой подъемов «лесенкой».
|
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать унивирсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подъемов.
|
Рефлексивные УУД: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения. Личностные УУД: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Глава 2, стр 147 – 148 |
39 |
66 |
Март |
1 |
Контрольный |
Контрольный урок. Техника подъёма «лесенкой».
|
Закрепление техники подъемов «лесенкой».
|
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать унивирсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подъемов. |
Метапредметные УУД: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий при выполнении лыжных ходов. Личностные УУД: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. |
Глава 2, стр 149 - 151 |
40
|
67 – 69
|
Март
|
3
|
Комплексный
|
Освоение техники: Спуски в высокой и низкой стойках.
|
Формирование представлений о технике спуска в высокой и низкой стойках..
|
Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения задания.
|
Метапредметные УУД: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
Глава 2, стр 152 - 153 |
41
|
70 – 71
|
Март
|
2
|
Урок – игра
|
Совершенствование техники: спуски в высоких и низких стойках.
|
Формирование представлений о технике спуска в высокой и низкой стойках..
|
Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения задания.
|
Метапредметные УУД: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
Глава 2, стр 152 - 153 |
42 |
72 |
Март |
1 |
Контрольный |
Контрольный урок. Спуски в высокой и низкой стойках.
|
Закрепление техники спуски в высокой и низкой стойках. .
|
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать унивирсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подъемов. |
Метапредметные УУД: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий при выполнении лыжных ходов. Личностные УУД: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. |
Глава 2, стр 152 - 153 |
43
|
73 – 75
|
Март
|
3
|
Комплексный
|
Передвижение на лыжах до 2 км.
|
Совершенствование техники лыжных ходов.
|
Умение сосредотачиваться перед выполнением задания. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения задания. Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.
|
Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные УУД: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные УУД: Развитие физических качеств и физических способностей. |
Глава 2, стр 154 |
44
|
76 – 77
|
Март
|
2
|
Урок – игра
|
Эстафеты на лыжах.
|
Выработка необходимых качеств – ловкости, силы, быстроты, выносливости.
|
Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.
|
Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные УУД: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные УУД: Развитие физических качеств и физических способностей. |
Глава 2, стр 154 |
45 |
78 |
Март |
1 |
Урок – игра |
Подвижные игры «Вызов номеров», «Пройди в ворота». |
Выработка необходимых качеств – ловкости, силы, быстроты, выносливости.
|
Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.
|
Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные УУД: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные УУД: Развитие физических качеств и физических способностей. |
Глава 2, стр 154 |
46 |
79 |
Апрель |
1 |
Вводный |
Техника безопасности на занятиях подвижные игры.
|
Формировать представления о правилах безопасности и поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой на занятиях спортивные игры.
|
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр.
|
Коммуникативные УУД: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, и др.) Личностные УУД: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры. |
Глава 2, стр 128 0 130 |
47
|
80
|
Апрель
|
1
|
Комплексный
|
Ходьба и бег с преодолением препятствий. Высокий старт – положения старта.
|
Формировать умение различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
|
Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
|
Личностные УУД: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; Коммуникативные УУД: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
|
Глава 2, стр 128 – 130 |
48 |
81 – 82 |
Апрель |
2 |
Комплексный |
Совершенствование навыков бега. Развитие скоростных способностей. Подвижные игры: «Пустое место», «Белые медведи».
|
Формировать умение различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние Научиться понимать как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий; выполнять технические приемы. |
Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
|
Личностные УУД: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; Коммуникативные УУД: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
|
Глава 2, стр 128 – 130 |
49
|
83 – 84
|
Апрель
|
2
|
Комбинированный
|
Развитие скоростно – силовых способностей. Подвижные игры: «Волк во рву», «Удочка».
|
Формирование представлений о пользе ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения.
|
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметь демонстрировать физические кондиции. Проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств.
|
Личностные УУД: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; Коммуникативные УУД: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
|
Глава 2, стр 130 - 132 |
50 |
85 – 86 |
Апрель |
2 |
Обучающий |
Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча на месте и в движении (шагом).
|
Формирование представлений правила игры в баскетбол. Стойка. Перемещение. Разметка. Научиться технически грамотно выполнять технические приемы; организовывать и проводить подвижные игры. |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
Познавательные УУД: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; Личностные УУД: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Коммуникативные УУД: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
|
Глава 2, стр 130 – 132 |
51 |
87 – 88 |
Апрель |
2 |
Комплексный |
Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра: «Овладей мячом».
|
Формирование представлений правила игры в баскетбол. Стойка. Перемещение. Разметка. Научиться технически грамотно выполнять технические приемы; организовывать и проводить подвижные игры. |
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
Личностные УУД: Умение проявлять дисциплинированность и внимательность. Познавательные УУД: Умение характерзовать физические качества. Умение выполнять двигательные действия разными учениками. Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия.
|
Глава 2, стр 130 – 132 |
52
|
89 – 90
|
Апрель
|
2
|
Комплексный
|
Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра: «Гонка мячей по кругу».
|
Формировать представления о правилах безопасности и поведения на занятиях; ознакомить с содержанием техники «Ловля и передача мяча в движении».
|
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных игр. Излагать правила и условия проведения спортивных игр.
|
Личностные УУД: Умение проявлять дисциплинированность и внимательность. Познавательные УУД: Умение характерзовать физические качества. Умение выполнять двигательные действия разными учениками. Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия.
|
Глава 2, стр 132 – 134 |
53 |
91 |
Май |
1 |
Контрольный |
Контрольный урок. Ловля и передача мяча в движении.
|
Формировать представления о правилах безопасности и поведения на занятиях; закрепление техники «Ловля и передача мяча в движении».
|
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх.
|
Познавательные УУД: Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности. Личностные УУД: Бережное отношение к своему организму и здоровью. Коммуникативные УУД: Умение договариваться о предстоящей деятельности. |
Глава 2, стр 132 - 134 |
54 |
92 – 94 |
Май |
3 |
Комплексный |
Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра: «Быстро и точно».
|
Формирование представления о технике Ведение мяча с изменением направления. Научиться перемещаться вперед и назад; выполнять задания на развитие физических качеств. |
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
|
Познавательные УУД: Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности. Личностные УУД: Бережное отношение к своему организму и здоровью. Коммуникативные УУД: Умение договариваться о предстоящей деятельности. |
Глава 2, стр 132 - 134 |
55 |
95 – 97 |
Май |
3 |
Урок – игра |
Мини – баскетбол.
|
Научиться технически правильно использовать технические действия при игре в баскетбол. |
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Познавательные УУД: Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности. Личностные УУД: Бережное отношение к своему организму и здоровью. Коммуникативные УУД: Умение договариваться о предстоящей деятельности.
|
Глава 2, стр 135 |
56 |
98 – 99 |
Май |
2 |
Комплексный |
Удары по воротам в футболе.
|
Формирование представлений о технике Удары по воротам в футболе. Научиться быстро анализировать ситуацию на площадке и принимать самостоятельные решения. |
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
|
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные УУД: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
|
Глава 2, стр 135 |
57
|
100 – 101
|
Май
|
2
|
Урок – игра.
|
Варианты игры в футбол.
|
Формирование представлений о правилах игры в футбол. Научиться быстро анализировать ситуацию на площадке и принимать самостоятельные решения.
|
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные УУД: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. |
Глава 2, стр 136 |
58 |
102 |
Май |
1 |
Урок – игра |
Эстафеты с предметами. |
Научиться быстро анализировать ситуацию на площадке и принимать самостоятельные решения.
|
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
|
Познавательные УУД: Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности. Личностные УУД: Бережное отношение к своему организму и здоровью. Коммуникативные УУД: Умение договариваться о предстоящей деятельности. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.