Календарно-тематический план по дисциплине Биология
Оценка 4.7

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Оценка 4.7
Документация
doc
биология
10 кл—11 кл
15.10.2017
Календарно-тематический план по дисциплине Биология
Календарно-тематический план — план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по календарному плану гарантирует выполнение программ, предохраняет учащихся от перегрузок.Календарно-тематический план по дисциплине Биология
КТП 17-18 Биология 36.doc
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБОУ СПО  «УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»                                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ: заместитель директора по учебной работе: В.Ф.Валеева на 2017 – 2018 учебный год КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                                                    по дисциплине:  Биология для групп, специальностей:  23.02.04­ТЭМ, 21.02.04 – ЗУ, 35.02.03 ­ ТД форма обучения:  очная преподаватель:  Бурханова Уралия Радмировна Календарно­тематический   план   составлен   на   основе   рабочей   программы   профессионального   модуля   в соответствии с требованиями ФГОС СПО  Рассмотрен и одобрен предметной (цикловой) комиссией №____ протокол №_______от___________ Председатель  Латыпова Р.М.________________ Основные источники: Список литературы 1. Беляев Д.К.,  Дымщиц Г.М. Биология 10 класс – 4­е изд. ­ М.: Просвещение, 2017. – 223 с. 2. Беляев Д.К., Дымщиц Г.М. Биология 11 класс – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с. Дополнительные источники: 1. Биология. Весь школьный курс в таблицах /Ред. Литвин В. В. – М.: Букмастер, 2015. – 416 с. 2. Теремов А. В., Петросова Р. А. Биология. Биологические системы и процессы. 10 кл. Учебник.  Углубленный уровень. ФГОС.  – М.: Мнемозина, 2015. – 400 с. 3. Теремов А. В., Петросова Р. А. Биология. Биологические системы и процессы. 11 кл. Учебник. Углубленный уровень. ФГОС.  – М.: Мнемозина, 2015. – 400 с.    Интернет­ресурсы:               1. www. biology. asvu. ru (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека)              2. www. interneturok. ru («Видеоуроки по предметам школьной программы»)                                                                                                                          Преподаватель:                            Бурханова У.Р. Распределение учебных часов Курс Семес тр Распределение по семестрам экзамен курсовой проект (работа) зачет контроль Максимал ная работа ьная нагрузка Всего 1 2 I I Итого 1 1 54 54 54 26 28 54 1 1 Аудиторные занятия (час) в том числе теоретич еские занятия 16 20 36 лабораторно­ практические занятия 3 7 10 Самостоятельная  работа  обучающихся 10 8 18 Изменения и дополнения к рабочей программе с указанием номера протокола (приказа); примечания: Наименование разделов и тем Кол­во часов по теме Номер занятия Краткое рассматриваемых вопросов    содержание Вид занятия задание, Домашнее   литература и стр., самостоятельная работа Наглядн ые пособия и техничес кие средства обучения 1                                2               3                                       4                                    5                 6                           7               Введение. 1 1 Объект   изучения   биологии   –   живая природа.   Основные   признаки   живого. Многообразие   живых   организмов. Уровневая   организация   живого. Методы   изучения   живой   природы. Значение биологии. лекция   Раздел I  Клетка – единица  живого Тема 1.1  Химический состав клетки Тема 1.2. Структура и функции клетки 1 1 1 1 1 2 2 3 Неорганические   соединения   летки. Углеводы.   Липиды.   Белки.   Строение белков. Функции белков. Нуклеиновые кислоты.   АТФ   и   другие   органические соединения клетки. Активность   фермента   каталазы   в животных и растительных тканях. лекция Лабораторная  работа 1. Клетка – элементарная единица  живого. Цитоплазма. Мембранные  органоиды клетки. Ядро. Прокариоты и эукариоты. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках  кожицы лука. Комбинир. урок Лабораторная    Домашнее задание Беляева   Д.   К.   и   др. биология, 2017. с.3­4.   Домашнее задание Беляева   Д.   К.   и   др. биология, 2017. с.9­33. Самостоятельная работа обучающихся:  Сочинение «Что я  знаю о  биологии?»   Домашнее задание Беляева   Д.   К.   и   др. биология, 2017. с.38­43. Домашнее задание  Беляева Д. К. и др. 1 2 2 1 1 3 4 5 6 6 Тема 1.3.  Обеспечение клеток  энергией Тема 1.4.  Наследственная  информация и  реализация ее в клетке   и Раздел 2. Размножение развитие организмов. Тема 2.1.  Размножение  организмов Тема 2.2.  Строение растительной, животной,  грибной и бактериальной клеток под  микроскопом. работа 2. Лабораторная  работа 3. биология, 2017. с.­44 Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка к  практической работе  (обзор сайтов).  Оформление отчета.  Реферат с презентацией  «История развития  клеточной теории».     веществ. химических Обмен   Фотосинтез. Преобразование   энергии   света   в энергию   связей. Обеспечение   клеток   энергией   за   счет окисления   органических   веществ   без участия   кислорода.   Биологическое окисление при участии кислорода. Генетическая   информация.   Удвоение ДНК.   Синтез   РНК   по   матрице   ДНК. Генетический   код.   Биосинтез   белков. Регуляция   работы   генов   у   бактерий. Регуляция   работы   генов   у   эукариот. Вирусы.   Генная   и   клеточная инженерия. Комбинир. урок таблица 3 Домашнее задание  Беляева Д. К. и др.  биология, 2017. с.­58­68 Комбинир. урок Презентац ия Учебник с.74­97   Бесполое и половое размножение.  Деление клетки. Митоз. Мейоз.  Образование половых клеток.  Оплодотворение. Зародышевое развитие организмов.  Постэмбриональное развитие.  Дифференцировка клеток. Развитие  взрослого организма. Комбинир. урок Комбинир. урок таблица  Таблица  Домашнее Учебник с.102­115   задание Домашнее Учебник с.121­132   задание Раздел 3. Основы генетики и  селекции.  Основные Тема   3.1. закономерности наследственности 1 7 1 1 1 7 8 8 Тема   3.2.    Основные закономерности изменчивости Тема 3.3.  Генетика   и селекция Раздел 4. Эволюция Комбинир. урок Схемы   Менделя. Моногибридное скрещивание. Первый и второй   законы   Менделя.   Генотип   и фенотип. Решение  генетических  задач. Дигибридное   скрещивание.   Третий закон   Сцепленное наследование   генов.   Отношения   ген   – признак. Внеядерная наследственность. Взаимодействие генотипа и среды при формировании   признака.   Генетические основы поведения. Домашнее задание  Беляева Д. К. и др.  биология, 2017. с.­138­ 169 Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка к  практическим работам  (обзор сайтов),  оформление отчетов по  практическим работам.  Написание рефератов  «Жизнь и научное  творчество Г. Менделя»,  «Трагическая судьба Н. И. Вавилова», «Почему я  похож на папу?»         изменчивость. Модификационная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная Наследственная изменчивость человека.   Лечение   и   предупреждение некоторых   наследственных   болезней человека. Одомашнивание как начальный этап  селекции. Методы селекции. Успехи  селекции. Урок   методом кейсов Комбинир. урок Раздаточн ый материал Контрольная работа Домашнее Учебник с.177­191.   задание задание   Домашнее Учебник с.196­205. Подготовиться   контрольной работе. к Тема 4.1.  Свидетельства  эволюции Тема 4.2. Факторы  эволюции Тема 4.3.  Возникновение и  развитие жизни на  Земле 2 2 1 1 2 2 9 10 11 11 12 13           и     Морфологические развитие биологии. свидетельства   и свидетельства   Палеонтологические   и свидетельства Возникновение эволюционной Молекулярные эволюции. эмбриологические эволюции. биогеографические эволюции. Популяционная   структура   вида. Наследственная   изменчивость   – исходный   материал   для   эволюции. Направленные   и   случайные   изменения генофондов в ряду поколений. Формы естественного   отбора.   Возникновение адаптаций   в   результате   естественного отбора.   Прямые наблюдения   процесса   эволюции. Макроэволюция. Морфологические растений различных видов.   Видообразование.   особенности Изменчивость организмов Комбинир. урок  Домашнее Учебник с. 4­20.   задание Комбинир. урок Домашнее   Учебник с. 28 задание Лабораторная работа 4. Лабораторная работа 5. Домашнее   Учебник с. 29 задание Домашнее   Учебник с. 33 задание Приспособленность организмов к среде обитания. Ароморфозы у растений. Лабораторная работа 6. Домашнее   Учебник с. 51 задание     представления Современные о возникновении жизни. Основные этапы развития   жизни.   Развитие   жизни   в криптозе.   Развитие   жизни   в   палеозое. Развитие   жизни   в   мезозое.   Развитие жизни   в   кайнозое.   Многообразие органического мира. Домашнее задание  Беляева Д. К. и др.  биология, 2017. с.­67­97 Тема 4.4.  Происхождение  человека 2 14 Круглый стол   Предки   человека. Положение человека в системе живого мира.   Первые представители   рода  Homo.   Появление человека разумного. Факторы эволюции человека.   Эволюция   современного человека. Домашнее задание  Беляева Д. К. и др.  биология, 2017. с.­105­ 127 Самостоятельная работа обучающихся: Обзор сайтов. Создание  подборки учебных  фильмов «Жизнь  замечательных людей» (о  Линнее, Ламарке, Дарвине и др. ученых), «Вид и  видообразование»,  «Эволюция: вчера,  сегодня, завтра». Раздел5. Экосистемы. Тема   5.1.  Организмы и окружающая среда Тема 5.2. Биосфера 1 1 1 1 1 15 15 16 16 17     в Взаимоотношения   организма   и   среды. Популяция экосистеме. Экологическая   ниша   и   межвидовые отношения. Сообщества и экосистемы. Экосистема:   устройство   и   динамика. Биоценоз   и   биогеоценоз.   Влияние человека на экосистемы. Оценка   влияния   температуры   воздуха на человека. Аквариум как модель экосистемы Биосфера и биомы. Живое вещество и биогеохимические   круговороты   в биосфере. Биосфера и человек.   Сравнительная природных и нарушенных экосистем. характеристика   Комбинир. урок Домашнее   Учебник с. 133 задание Практическая работа 1. Практическая работа 2. Комбинир. урок Практическая работа 3. Домашнее задание  Беляева Д. К. и др.  биология, 2017. с. 138 Домашнее задание  Беляева Д. К. и др.  биология, 2017. с.163 Домашнее Учебник с. 174­187   задание Домашнее задание Беляева   Д.   К.   и   др. Охрана   видов   и   популяций.   Охрана экосистем. Биологический мониторинг. Мультимедия­ урок Определение качества воды водоема. Практическая работа 4. Дифференциро ванный зачет. биология, 2017. с.191 Домашнее задание  Учебник, с. 194­202 Домашнее задание  подготовка к  практическому занятию  (обзор сайтов),  оформление отчетов по  практическому занятию.  Подготовка к  дифференцированному  зачету. Тема 5.3.  Биологические основы охраны природы Максимальная  нагрузка: В том числе:  Обязательная  нагрузка Самостоятельная  работа 17 18 18 1 1 1 54 36 18

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология

Календарно-тематический план по дисциплине Биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017