Календарно-тематический план по логопедии "Коррекция дисорфографии" 2-3 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематический план по логопедии "Коррекция дисорфографии" 2-3 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
дефектология
2 кл—3 кл
15.02.2017
Календарно-тематический план по логопедии "Коррекция дисорфографии" 2-3 класс
Коррекционная программа нацелена на исправление нарушений письма, которые проявляются: в неспособности запомнить, логически употребить и проконтролировать на письме правила орфографии, в нарушении словообразования и словоизменения; в трудности осмысления написанного и неспособность обобщить содержание написанного; в нарушении программирования фразы. Причиной этих явлений выступает несформированность логико-пространственных представлений, мнестических процессов, недостаточность внимания к языковым явлениям.
кал-тем планир дезогфографии.doc
ПРОГРАММА Коррекция  вербальной  фонематической  дисграфии  и дисорфографии, обусловленных недостаточностью аналитико­синтетической деятельности, лексико­ грамматическим недоразвитием речи, слабостью произвольного внимания и памяти 2­3 классы Коррекционная   программа   нацелена   на   исправление   нарушений   письма,   которые проявляются:  в неспособности запомнить, логически употребить и проконтролировать на письме правила орфографии, в  нарушении словообразования и словоизменения; в трудности осмысления написанного и неспособность обобщить содержание написанного; в нарушении программирования фразы.   Причиной   этих   явлений   выступает   несформированность     логико­пространственных представлений, мнестических процессов,  недостаточность внимания к языковым явлениям. В основе коррекционной программы лежит адаптивная методика обучения русскому языку О.Л.   Соболевой,   которая   обеспечивается  наличием   трех   параллельных   потоков   информации, обращенных соответственно к визуалам, аудиалам и кинестетикам.  Основная   идея   программы   заключается   в   реализации   двуполушарного   подхода   в логопедической   коррекции.     Суть   его   состоит   в   параллельном   обращении   к   разным   типам мышления  ребенка  – логическому  и образно­художественному, что позволяет создать  каждому ученику (с доминирующим левым полушарием и с доминирующим правым) оптимальные условия для     исправления   нарушений   письма   и   чтения,   для   развития   интеллектуальных   и   творческих способностей.  Логическая основа   усиливается за счет алгоритмизации основных тем:   правила работы   с   текстом,   подготовка   к   списыванию   и   письму   по   памяти,   правила   компрессии   и декомпрессии   текста,   работа   с   орфограммой.     Ассоциативная   работа   осуществляется   по   трем основным   направлениям:   непосредственное   восприятие   материала   через   образ­слово   и   образ­ картинку; осознанное «разгадывание» ассоциаций автора текста и логопеда; создание собственных ассоциаций   в   изучаемой   области.   Механическое   запоминание,   как   и   всякая   репродуктивность, сведено к минимуму, поэтому   результатом становится усвоение самого алгоритма   действий и перенос этого алгоритма на другие области знания.  Одной   из   ведущих   линий   в   программе   является   развитие   орфографической   зоркости. Ученику   предоставляется возможность осознать существование трех альтернативных способов, трех путей овладения грамотным письмом. Первый путь – это путь осмысления  и применения орфографических   правил.   Второй   путь   –   путь   запоминания   конкретных   слов.   Третий   путь   – обращение к орфографической интуиции. Важно, чтобы ученик научился пользоваться разными способами   и   чувствовал   себя   уверенно   на   любом   из   путей.   Для   тренировочных   упражнений используется  текстовый материал на печатной основе (О.Л.Соболева «Волшебный черновичок» ­ рабочая тетрадь для 2 класса ­ №№1,2;  издательство ЮВЕНТА, 2003г.) В ходе занятий повторяется и закрепляется  следующий орфографический материал:  2 класс Правописание жи­ши,  ча­ща, чу­щу.  Прописная (заглавная) буква.  Мягкий   знак   для   обозначения   мягкости 1. 2. 3. согласных звуков. 4. щн, нщ. 5. 6. Парные глухие и звонкие согласные на конце слова и в середине слова.  Правописание слов с сочетаниями чк, чн, нч,  Разделительный мягкий знак. 3 класс 1. Безударные гласные в корне слова. 2. Правописание суффиксов очк­ечк, оньк­еньк. 3. Правописание предлогов со словами. 4. Правописание Ь в окончаниях глаголов –тся, ­ться. 5. Правописание Ь в  окончаниях глаголов –ешь,  ­ишь, ­чь. 6. Правописание НЕ с глаголами.  1 Тексты   упражнений   не   только   являются   материалом   для   орфографической   и грамматической   работы,   но   и   поддерживают   ассоциативный   подход,   принципы   сюжетности   и дидактической   персонификации.   Авторами   большинства   текстов   являются   русские   детские   Ассоциативная   составляющая   адаптивной   методики   предполагает   широкое писатели. использование   наглядно­образных   средств.   Демонстрационные   презентации   PowerPoint, диагностический   и   контрольный   материал   модуля   «Семейный   наставник»     являются   частью программы «Коррекция вербальной фонематической дисграфии и дисорфографии».  Каждый слайд презентации несет большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.  Для контроля за усвоением   материала используется программно­методический комплекс «Семейный   наставник   ­   русский   язык».   Уроки­тесты   завершают   изучение   каждой   темы.   Для повышения   мотивации   к   изучению   русского   языка,     снижению   эмоциональной   нагрузки используются  игровые моменты, предлагаемые программой «Семейный наставник». Программа   состоит из циклов, в каждом из которых несколько занятий и 2 проверочных теста.   Всего 48 уроков для учащихся 2 класса и 48 уроков   для   3 класса.   Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю.       Цель программы: повышение мотивации в изучении русского языка,  улучшение качества письма и чтения достигается посредством решения следующих задач:  1. формирование навыка безошибочного списывания и письма по памяти; 2. формирование навыка  работы с орфограммой; 3. развитие орфографической зоркости и самоконтроля; 4. формирование   умения   сокращать   и   расширять   предложения   путем   отбрасывания   или добавления второстепенных членов предложения – компрессия и декомпрессия текста; 5. обогащение словарного запаса путем включения новых слов в активную речь; 6. развитие слухоречевой и зрительной памяти  (увеличение объема  запоминаемого материала и его долговременность); 7. вызывание потребности в устной речи  в виде ответов  на  проблемные вопросы; 8. формирование  самостоятельной письменной речи. Коррекционно­развивающие задачи и средства их реализации: Развивать фонематическое восприятие. Развивать слухоречевую память. Отрабатывать   навык   правильного   чтения слов,   так   как   соответствие   написанного   и произносимого   необходимо     для   точного понимания смысла и   восприятия   правильного слухового образа слова.             навык прочитанного Отрабатывать точного воспроизведения (слова, предложения), так как  необходимо создавать и закреплять модели  разных форм  одного и того же слова (падежные окончания), а также модели слов,   измененных   с   помощью   приставок   и суффиксов (однокоренные слова). Развивать звуко­буквенный анализ слов. Развивать     зрительное   восприятие   и Отрабатывать     навык   последовательного послогового проговаривания слов  при письме с последующим     проговариванием   при   проверке для  сличения слухового образа слова. Отрабатывать умение запоминать зрительный 2 зрительную память. Развивать   высказывания.   навык   планирования Развивать   выделения существенного (главной мысли, главного слова).   навык   Обогащать   и   активизировать   словарный запас. Формировать   умение   определять причинно­следственную связь образ   слова   (предложения)   для     зрительного контроля написанного слова (предложения). Отрабатывать   умение     планировать высказывание: 1) с опорой на вопрос; 2) с опорой на   ключевые   слова;   3)   с   опорой   на   рисунок (пиктограмму);   4)   с   опорой   на   графическую схему; 5)  мысленно. Отрабатывать   умение   отделять   одно предложение от другого, один абзац от другого, опираясь   на     целостность   и   законченность   главное   в мысли. высказывании   и   называть     его,   то   есть озаглавливать.   Учить   определять   Учить   выявлять     значение   слова   (без контекста   и   в   контексте),   формулировать   его, подбирать   синонимы   и   антонимы.   Включать слово в устную и письменную речь. Учить   выявлять   связь   между   фактами   и событиями,   логически   выстраивать   цепочку событий, не нарушая последовательности. Мониторинг  усвоения ЗУН и развития лингвистических способностей. Для   проверки усвоения знаний, умений и навыков в конце каждого цикла проводятся   2 контрольных занятия, которые включают в себя: урок­тест и  проверочную работу. У этих уроков фиксированная структура и балльный учет результатов.  Урок­тест состоит из 8 заданий: 1. письмо слов  под диктовку с предварительным орфографическим проговариванием; 2. самостоятельное письмо слов под диктовку; 3. образование из написанных слов словосочетаний; 4. вставка пропущенных букв (работа в карточках); 5. дополнение предложений, подходящими по смыслу словами,  6. списывание; 7. письменное формулирование ответов на вопросы; 8. задание на проверку памяти. Проверочная работа состоит из 6 заданий: 1. вставка пропущенных букв в текст диктанта; 2. подготовка к письму под диктовку –  орфографическое чтение, запоминание трудных слов; 3. прослушивание каждого предложения и его запись; 4. проверка; 5. компьютерный тест («Семейный наставник»); 6. игровые задания со словами («Семейный наставник»).  Результаты каждого учащегося  подсчитываются с помощью системы критериев и заносятся в речевую карту.  Динамика  развития устной и письменной речи выявляется  по завершению всех циклов   программы   и   распределяется     4   уровням:   норма,   динамика   хорошая, удовлетворительная и неудовлетворительная.    по   3 В   конце   учебного   года   проводится   диагностика   письма,   которая   определяет   состояние письменной речи и также распределяется по 4 уровням: письмо в норме,  неспецифические ошибки, специфические ошибки, дисграфия. Критерии успешности усвоения программы: Норма:     правильное интонированное осмысленное чтение; правильное   и   последовательное   воспроизведение   авторского   текста,   логически последовательное   раскрытие   темы,   отсутствие   фактических   ошибок,   богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности); нет орфографических ошибок при списывании и письме по памяти и под диктовку; допускается 1­2 исправления. Динамика хорошая:         правильное   интонированное   осмысленное   чтение,   допускаются   остановки; правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности; допускается   не   более   3   речевых   недочетов,   а   также   недочетов   в   содержании   и построении текста; нет орфографических ошибок при списывании; допускаются 2 орфографические ошибки при письме по памяти и под диктовку.   небольшие Динамика удовлетворительная:      чтение не интонированное, с запинками, недостаточно осмысленное; наблюдается   отклонение   от   авторского   текста,   отклонение   от   темы,   отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; бедный   словарь,   имеются   речевые   неточности,   не   более   5   речевых   недочетов   в содержании и построении текста; допускаются 2 ошибки при списывании и не более 2 исправлений; 3­5 орфографических ошибок при письме по памяти и под диктовку. Динамика неудовлетворительная:   чтение с повторами, по догадке, не интонированное, недостаточно осмысленное; пересказ не соответствует теме, имеются значительные отступления от авторской темы, много фактических неточностей, 4

Календарно-тематический план по логопедии "Коррекция дисорфографии" 2-3 класс

Календарно-тематический план по логопедии "Коррекция дисорфографии" 2-3 класс

Календарно-тематический план по логопедии "Коррекция дисорфографии" 2-3 класс

Календарно-тематический план по логопедии "Коррекция дисорфографии" 2-3 класс

Календарно-тематический план по логопедии "Коррекция дисорфографии" 2-3 класс

Календарно-тематический план по логопедии "Коррекция дисорфографии" 2-3 класс

Календарно-тематический план по логопедии "Коррекция дисорфографии" 2-3 класс

Календарно-тематический план по логопедии "Коррекция дисорфографии" 2-3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017