Календарно-тематический план по музыкальной литературе
Оценка 5
Документация
docx
музыка +1
Взрослым
22.01.2018
календарно-тематический план по музыкальной литературе для учащихся детской музыкальной школы составлен на основе примерной программы по музыкальной литературе и рассчитан как на пятилетний, так и на семилетний срок обучения (всего 3 года обучения). В плане есть графы как планируемой, так и фактической даты проведения урокакалендарно-тематический план по музыкальной литературе для учащихся детской музыкальной школы составлен на основе примерной программы по музыкальной литературе и рассчитан как на пятилетний, так и на семилетний срок обучения (всего 3 года обучения). В плане есть графы как планируемой, так и фактической даты проведения урока
кал-тем по муз-ре.docx
1 год обучения
Знакомство с небольшими произведениями различных
жанров и форм на примере народной и классической музыки.
№
урока
Название темы
Дата по
плану
Дата
по
факт
у
Тема 1. Музыка как один из видов искусства.
Содержание музыкальных произведений (2 часа).
Урок №1
Урок №2
Музыка как один из видов искусства.
Содержание музыкальных произведений.
Тема 2. Средства музыкальной выразительности. (8 часов).
Урок №3
Урок №4
Урок №5
Урок №6
Урок №7
Урок №8
Урок №9
Урок
№10
Урок
№11
Урок исследование «Музыкальный язык и его
элементы»
Особенности музыкальной речи.
Мелодия.
Высота звука, длительность, регистр.
Ритм, размер, метр.
Темп, тембр.
Фактура.
Урок – игра «Элементы музыкальной речи»
Тема 3. Знакомство с певческими голосами (1 час).
Тембры человеческих голосов
Тема 4. Знакомство с музыкальными инструментами. Инструменты
симфонического оркестра (8 часов).
Урок
№12
Урок
№13
Урок
№14
Урок
История возникновения музыкальных инструментов, их
разновидности
Народные музыкальные инструменты.
Оркестр народных инструментов.
Инструменты симфонического оркестра. Знакомство с музыкальными инструментами.
Тембры и устройство инструментов симфонического
оркестра.
Инструменты симфонического оркестра. Как устроен
симфонический оркестр
Инструменты духового и эстрадного оркестра.
Познавательная игра на знание музыкальных
инструментов
Тема 5. Музыкальные формы (8 часов).
Музыкальная форма. Период.
Двухчастная форма и ее разновидности.
Простая трехчастная форма.
Сложные двух – и трехчастные формы
Форма Рондо.
Форма Вариации.
Сонатная форма.
Урок – игра «Музыкальные формы»
Тема 6. Программно – изобразительная музыка (2 часа).
Музыка и изобразительность. Программная музыка.
Программно – изобразительная музыка
Тема 7. Музыка в театре. Опера. Балет (5 часов).
Музыка в театре. Балет.
Балет в России.
Опера.
Особенности жанра Опера.
№15
Урок
№16
Урок
№17
Урок
№18
Урок
№19
Урок
№20
Урок
№21
Урок
№22
Урок
№23
Урок
№24
Урок
№25
Урок
№26
Урок
№27
Урок
№28
Урок
№29
Урок
№30
Урок
№31
Урок
№32
Урок
№33 Урок
№34
Викторина по материалу, пройденному за год.
ИТОГО:
34
Творчество классиков европейской музыки
2 год обучения
№ урока
Дата
Название темы
Дата по
плану
Дата
по
факту
Тема 1. Общая характеристика зарубежной музыкальной культуры
XVII XVIII в.в. (1 час).
Урок №1
Общая характеристика зарубежной музыкальной культуры
XVII XVIII в.в.
Тема 2. И.С.Бах. Жизненный и творческий путь.
Произведения для органа. Инвенции. Сюиты. «ХТК». (5 часов).
Урок №2
Урок №3
Урок №4
Урок №5
Урок №6
И.С. Бах. Жизненный и творческий путь.
Музыкальное наследие.
И.С. Бах. Инвенции
И.С. Бах. Сюиты
И.С. Бах «Хорошо темперированный клавир»
Викторина «Творчество И.С. Баха»
Тема 3. Классицизм в музыке. Венская классическая школа (1 час).
Урок №7
Классицизм в музыке. Венская классическая школа.
Тема 4. Й.Гайдн. Жизненный и творческий путь.
Симфоническое и клавирное творчество (4 часа).
Урок №8
Урок №9
Урок №10
Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь
композитора.
Й. Гайдн. Симфония №103 Мибемоль мажор.
Строение сонатносимфонического цикла. Оркестр
Гайдна.
Й. Гайдн. Симфония №103 Мибемоль мажор. Урок №11
Й. Гайдн. Клавирное творчество.
Тема 5. В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь.
Соната Ля мажор. Симфония №40 соль минор. Опера «Свадьба Фигаро» (5 часов).
Урок №12
Урок №13
Урок №14
Урок №15
Урок №16
В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь.
В.А.Моцарт. Соната №11 Ля мажор.
В.А.Моцарт. Симфония № 40 соль минор.
В.А.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро».
Урок – состязание «Творчество В.А. Моцарта»
Тема 6. Л.Бетховен. Жизненный и творческий путь.
Соната №8 «Патетическая». Симфония №5. Увертюра «Эгмонт» (5 часов).
Урок №17
Урок №18
Урок №19
Урок №20
Урок №21
Людвиг ван Бетховен. Жизненный и творческий путь.
Л. Бетховен. Соната №8 до минор «Патетическая».
Л. Бетховен. Симфония №5 до минор.
Л. Бетховен Увертюра «Эгмонт»
Урок – повторение «Творчество Л. Бетховена»
Тема 7. Романтизм в музыке (1 час).
Урок №22
Романтизм в музыке. Композиторы романтики.
Тема 8. Ф. Шуберт. Жизненный и творческий путь.
Песни. Произведения для фортепиано. Симфония №8 (4 часа).
Урок №23
Урок №24
Урок №25
Урок №26
Урок №27
Урок №28
Урок №29
Урок №30
Ф. Шуберт Жизненный и творческий путь.
Ф.Шуберт. Песни.
Ф. Шуберт. Фортепианное творчество.
Ф. Шуберт. Симфония №8 си минор «Неоконченная».
Тема 9. Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь.
Фортепианное творчество (4 часа).
Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь.
Ф. Шопен. Мазурки, полонезы.
Ф. Шопен. Вальсы, прелюдии.
Ф. Шопен. Этюды, ноктюрны. Тема 10. Творческий облик Шумана Р. (2 час).
Урок №31
Урок №32
Урок №33
Урок №34
Творческий облик Р.Шумана.
Викторина «Творчество композиторов –
романтиков»
Тема 11. Импрессионизм в живописи, поэзии и музыке.
Творческий портрет К.Дебюсси. Ноктюрны (2 часа)
Импрессионизм в живописи, поэзии, музыке.
Творческий портрет К.Дебюсси.
Итоговый урок по зарубежной музыкальной культуре.
ИТОГО:
34
Творчество русских композиторов – классиков XIX века
3 год обучения
№ урока
Дата
Название темы
Дата по
плану
Дата
по
факт
у
Тема 1. Русское народное творчество: колядки, веснянки, былины, исторические
песни, лирические и колыбельные песни, плясовые и хороводные песни (1 час).
Урок №1
Русское народное творчество. Народные обряды и
песни.
Тема 2. Музыкальное искусство России в первой половине XIX века
Архитектура, живопись, литература того времени.
Творчество А.А.Алябьева, А.Е.Варламова и А.Л.Гурилева (2 час).
Урок №2
Урок №3
Введение. Русская музыка XVIII и первой половины
XIX века.
Творцы русского романса.
Тема 3. М.И.Глинка. Жизненный и творческий путь.
Произведения для оркестра: «Камаринская», «Вальс – фантазия», Романсы и песни.
Опера «Иван Сусанин».
(9 часов)
Урок №4
Урок №5
Урок №6
Урок №7
М.И.Глинка. Жизненный и творческий путь.
М.И. Глинка. Обзор творчества.
М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин».
М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин». М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин».
М.И.Глинка. Произведения для оркестра.
М.И.Глинка. Произведения для оркестра.
М.И.Глинка. Романсы и песни.
Урок – викторина «Жизнь и творчество М.И. Глинки»
Урок №8
Урок №9
Урок
№10
Урок
№11
Урок
№12
Урок
№13
Урок
№14
Урок
№15
Урок
№16
Тема 4. А.С.Даргомыжский. Жизненный и творческий путь.
Опера «Русалка». Романсы и песни (3 часа).
А.С.Даргомыжский. Жизненный и творческий путь.
А.С.Даргомыжский. Опера «Русалка».
А.С.Даргомыжский. Романсы и песни.
1
Тема 5. Русская музыкальная культура 2й половины XIX века (1 час).
Русская музыкальная культура 2й половины XIX
века. Могучая кучка.
Тема 6. А.П.Бородин. Жизненный и творческий путь.
Романсы. Опера «Князь Игорь». Симфония №2 «Богатырская» (5 часов).
Урок
№17
Урок
№18
Урок
№19
Урок
№20
Урок
№21
Урок
№22
Урок
№23
Урок
А.П.Бородин. Жизненный и творческий путь.
Вокальное творчество.
А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь».
А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь».
А.П.Бородин. Симфония №2 си минор «Богатырская»
Викторина «Жизнь и творчество А.П. Бородина»
Тема 7. М.П.Мусоргский. Жизненный и творческий путь.
Песни. Цикл «Картинки с выставки». Опера «Борис Годунов» (5 часов).
М.П.Мусоргский. Жизненный и творческий путь.
Вокальное творчество.
М.П. Мусоргский. «Картинки с выставки».
М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов». №24
Урок
№25
Урок
№26
М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов».
Викторина «Жизнь и творчество М.П. Мусоргского»
Тема 8. Н.А.РимскийКорсаков. Жизненный и творческий путь.
Симфоническая сюита «Шехеразада». Опера «Снегурочка». Фрагменты из опер
«Садко», «Сказка о царе Салтане». Романсы (8 часов).
Урок
№28
Урок
№29
Урок
№30
Урок
№31
Урок
№32
Урок
№33
Урок
№34
Урок
№35
Н.А. Римский – Корсаков. Жизненный и творческий
путь.
Н.А.РимскийКорсаков. Обзор творчества. Оперы
«Садко», «Сказка о царе Салтане».
Н.А.РимскийКорсаков. Опера «Снегурочка».
Н.А.РимскийКорсаков. Опера «Снегурочка».
Н.А.РимскийКорсаков. Опера «Снегурочка».
Н.А.РимскийКорсаков. Симфоническая сюита
«Шехеразада».
Н.А.РимскийКорсаков. Симфоническая сюита
«Шехеразада».
Итоговый урок по творчество русских композиторов
века
ИТОГО:
34
4 год обучения
Творчество русских композиторов – классиков XIX – XX веков. № урока
Дата
Название темы
Дата по
плану
Дата
по
факт
у
Тема 1. П.И.Чайковский. Жизненный и творческий путь.
Опера «Евгений Онегин». Симфония №1 «Зимние грёзы». Романсы. (8 часов)
Урок №1
Урок №2
Урок №3
Урок №4
Урок №5
Урок №6
Урок №7
Урок №8
П.И.Чайковский. Жизненный и творческий путь.
П.И.Чайковский. Обзор творчества. Романсы.
П.И.Чайковский. Симфония №1 соль минор
«Зимние грёзы»
П.И.Чайковский. Симфония №1 соль минор
«Зимние грёзы»
П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин»
П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин»
П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин»
Викторина «Жизнь и творчество П.И. Чайковского»
Тема 2. Русская музыкальная культура конца XIX начала XX века (1 час).
Урок №9
Русская музыка на рубеже XIX XX веков
Тема 3. Творческий облик А.Н. Скрябина (1 час).
А.Н. Скрябин. Обзор творчества
Тема 4. Творческий облик С.В. Рахманинова (2 часа).
С.В.Рахманинов. Жизненный и творческий путь.
С.В.Рахманинов. Обзор творчества.
Урок
№10
Урок
№11
Урок
№12
Тема 5. Творческий облик И.Ф. Стравинского. Балет «Петрушка» (2 часа).
И.Ф. Стравинский. Обзор творчества.
И.Ф. Стравинский Балет «Петрушка»
Тема 6. Отечественная музыкальная культура XX века (1 час).
Отечественная музыкальная культура XX века
Урок
№13
Урок
№14
Урок
№15 Тема 7. С.С.Прокофьев. Жизненный и творческий путь. Симфония №7. Кантата
«Александр Невский». Балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка». Фортепианная
музыка (6 часов).
Урок
№16
Урок
№17
Урок
№18
Урок
№19
Урок
№20
Урок
№21
С.С.Прокофьев. Жизненный и творческий путь.
С.С.Прокофьев. Фортепианное творчество.
С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский».
С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский».
С.С.Прокофьев. Балеты «Золушка», «Ромео и
Джульетта».
С.С.Прокофьев. Симфония №7 до – диез минор.
Тема 8. Д.Д.Шостакович. Жизненный и творческий путь. Симфония №7.
Фортепианные произведения. Квинтет соль минор. «Казнь Степана Разина» (5
часов).
Урок
№22
Урок
№23
Урок
№24
Урок
№25
Урок
№26
Урок
№27
Урок
№28
Урок
№29
Урок
Д.Д.Шостакович. Жизненный и творческий путь.
Д.Д.Шостакович. Обзор творчества.
Д.Д.Шостакович. Симфония №7 До мажор.
Д.Д.Шостакович. Симфония №7 До мажор .
Урок – повторение «Творчество С.С. Прокофьева и
Д.Д. Шостаковича».
Тема 9. А.И.Хачатурян. Обзор творчества. (1 час).
А.И. Хачатурян. Обзор творчества.
Тема 10. Г.В.Свиридов. Обзор творчества (2 часа).
Г.В. Свиридов Обзор творчества.
Свиридов Г. «Поэма памяти. Сергея Есенина»
Тема 11. Творческий облик Р.К. Щедрина (1 час).
Р.Щедрин. Обзор творчества. №30
Урок
№31
Урок
№32
Урок
№33
Урок
№34
Тема 12. Композиторы последней трети XX века (4 часа).
Музыка последних десятилетий XX века.
А.Г.Шнитке, С.А.Губайдулина
Музыка последних десятилетий XX века.
С.М.Слонимский, А.П.Петров.
Урок повторение «Творчество русских
композиторов XX века».
Итоговый урок по творчеству русских композиторов
XX века.
ИТОГО:
34
Календарно-тематический план по музыкальной литературе
Календарно-тематический план по музыкальной литературе
Календарно-тематический план по музыкальной литературе
Календарно-тематический план по музыкальной литературе
Календарно-тематический план по музыкальной литературе
Календарно-тематический план по музыкальной литературе
Календарно-тематический план по музыкальной литературе
Календарно-тематический план по музыкальной литературе
Календарно-тематический план по музыкальной литературе
Календарно-тематический план по музыкальной литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.