Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века. Данная работа предназначена для учащихся 6-7 классов ДМШ и ДШИ. Может быть использована для обобщения и закрепления пройденного материала по музыкальной литературе на уроках, а также в качестве домашнего задания.Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века. Данная работа предназначена для учащихся 6-7 классов ДМШ и ДШИ. Может быть использована для обобщения и закрепления пройденного материала.
Дата:
ФИО и класс:
1.Музыкальная слуховая викторина
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.Тембровая викторина
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________1.Перечисли композиторов «Могучей кучки»:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Определи оперных персонажей:
1) Король Сигизмунд
2) Собинин
3) Григорий Отрепьев
4)Пимен
5) хан Кончак
6) Ваня
7) Ярославна
8) поляки
9) Юродивый
10) князь Галицкий
11) Антонида
12) половцы
13) Варлаам
3.Определи и подпиши фамилии композиторов в перечисленных произведениях:
1) Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
2) Симфонический эскиз «В средней Азии»
3) Опера «Хованщина»
4) «Попутная песня»5) песня «Старый капрал»
6) Опера «Князь Игорь»
7) Опера «Руслан и Людмила»
8) Романс «Я помню чудное мгновенье»
9) Опера «Русалка»
10) «Вальс – фантазия»
11) песня «Червяк»
12) Симфоническая фантазия «Камаринская»
13) Симфония № 2 си минор «Богатырская»
14) «Иванова ночь на лысой горе» симфоническая картина
4. Определи по тексту, какому оперному герою (героям) принадлежат
перечисленные вокальные или хоровые фрагменты?
А) «Только б мне дождаться чести, на Путивле князем сести, я б не стал тужить, я бы
знал как жить!» ___________________________________________________________
Б) «Уж как на небе солнцу красному слава, слава!»
_________________________________________________________________________
В) «Славься, славься ты Русь моя! Славься ты русская наша земля!»
_________________________________________________________________________
Г) «Улетай на крыльях ветра ты в край родной» ________________________________
Д) «Чуют правду! Смерть близка! Но не страшна она, свой долг исполнил я!»
__________________________________________________________________________
7. Ответь на вопросы:
1) Основоположник русской классической музыки? ___________________________2)Как звали организатора «Могучей кучки»?_________________________________
3)Перечисли русских композиторов 19 века, которые занимались педагогической
деятельностью ?__________________________________________________________
________________________________________________________________________
4) Как называется оркестровое вступление к опере? ____________________
5) Ноты, в которые вписаны партии всех инструментов оркестра? __________________
6) Род вокальной музыки, приближённой к естественной речи?
__________________________________________________________________________
7)Автор литературного текста к опере?_________________________________________
8) Русский композитор – «великий учитель музыкальной правды», первый
представитель критического реализма в музыке. Это ____________________________
9) Русский композитор, сумевший с большой обличительной силой раскрыть в музыке
суровую правду о жизни русского народа. Это _________________________________
10) Неповторимо своеобразный русский композитор, крупный учёный и общественный
деятель. Это _________________________________________________
11) Назови первую русскую оперу (героическую народную драму) основанную на
непрерывном музыкальном развитии. Ответ ___________________________________
12) Назови известную тебе лирико – эпическую оперу.
Ответ __________________________________________________________________
8.Определи биографии русских композиторов
1.
По окончании учебы в 1856 году композитор был зачислен на службу в Лейбгвардии
Преображенский полк. В 18561857 годах он познакомился с композиторами А. С. Даргомыжским, М.
А. Балакиревым и критиком В. В. Стасовым, которые оказали глубокое влияние на его общее и
музыкальное развитие. Композитор начал серьезно заниматься композицией под руководством М.А.
Балакирева, вошел в кружок «Могучая кучка». Решив посвятить себя музыке, в 1858 году он оставил
военную службу.
Разорение семьи, вызванное отменой крепостного права в 1861 году, заставило его поступить на
гражданскую службу. В 18631867 годах он был чиновником Главного инженерного управления, с
1869 по 1880 годы служил в Лесном департаменте Министерства государственных имуществ и в
Государственном контроле.Ответ: ___________________________________________________________________
2.
В те годы композитор понял, что тяга к музыке – не простое увлечение. Он стал брать частные уроки
у известных педагогов того периода – Джона Филда и Карла Цейнера. Он изучал европейскую
классическую музыку, музицировал в знатных салонах, начал пробовать свои силы в композиторском
искусстве. Вскоре его старания увенчались успехом, у него появились произведения в разных жанрах.
Уже тогда в музыкальных кругах знали его романсы на слова Баратынского «Не искушай меня без
нужды» и Пушкина «Не пой, красавица, при мне». Но сам композитор был недоволен тем, что у него
получалось.
В 1823 году он отправился на Кавказ, познакомился с музыкой разных народов, потом несколько лет
проработал в управлении путей сообщения, а в 26 лет решил окончательно посвятить себя творчеству
и поехал в колыбель музыкальной культуры – Милан.
Проникшись итальянским духом, композитор сочиняет пьесы на основе известных опер и пишет
музыку для инструментальных ансамблей. В 1833 году он переехал в Германию, где под руководством
Зигфрида Дена начал изучать неведомые ему страницы теории музыки. В Германии его застало
известие о кончине отца, и композитор срочно выехал на родину, имея уже в планах создание
национальной оперы.
Ответ: __________________________________________________________________
3.
Имя композитора … тесно связано с педагогической деятельностью. Студенты очень любили
страстно влюбленного в химию профессора. Он всегда был готов оказать помощь неимущим
ученикам, отличался доброжелательностью и деликатностью. Он защищает студентов от
политических преследований, например оказывает поддержку участникам покушения на императора
Александра Второго. Кроме педагогики композитор занимается организацией бесплатной
музыкальной школы, он помогает молодым талантам найти свой путь в музыке. Немало сил он тратит
на обеспечение возможностей для женщин получать высшее образование, организует женские
врачебные курсы, на которых преподает бесплатно.
Ответ: ___________________________________________________________________