Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
музыка +1
Взрослым
02.05.2018
Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века. Данная работа предназначена для учащихся 6-7 классов ДМШ и ДШИ. Может быть использована для обобщения и закрепления пройденного материала по музыкальной литературе на уроках, а также в качестве домашнего задания.Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века. Данная работа предназначена для учащихся 6-7 классов ДМШ и ДШИ. Может быть использована для обобщения и закрепления пройденного материала.
муз лит 6 класс 17-18г.docx
Дата:
ФИО и класс:
1.Музыкальная слуховая викторина
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.Тембровая викторина
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ 1.Перечисли композиторов «Могучей кучки»:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Определи оперных персонажей:
1) Король Сигизмунд
2) Собинин
3) Григорий Отрепьев
4)Пимен
5) хан Кончак
6) Ваня
7) Ярославна
8) поляки
9) Юродивый
10) князь Галицкий
11) Антонида
12) половцы
13) Варлаам
3.Определи и подпиши фамилии композиторов в перечисленных произведениях:
1) Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
2) Симфонический эскиз «В средней Азии»
3) Опера «Хованщина»
4) «Попутная песня» 5) песня «Старый капрал»
6) Опера «Князь Игорь»
7) Опера «Руслан и Людмила»
8) Романс «Я помню чудное мгновенье»
9) Опера «Русалка»
10) «Вальс – фантазия»
11) песня «Червяк»
12) Симфоническая фантазия «Камаринская»
13) Симфония № 2 си минор «Богатырская»
14) «Иванова ночь на лысой горе» симфоническая картина
4. Определи по тексту, какому оперному герою (героям) принадлежат
перечисленные вокальные или хоровые фрагменты?
А) «Только б мне дождаться чести, на Путивле князем сести, я б не стал тужить, я бы
знал как жить!» ___________________________________________________________
Б) «Уж как на небе солнцу красному слава, слава!»
_________________________________________________________________________
В) «Славься, славься ты Русь моя! Славься ты русская наша земля!»
_________________________________________________________________________
Г) «Улетай на крыльях ветра ты в край родной» ________________________________
Д) «Чуют правду! Смерть близка! Но не страшна она, свой долг исполнил я!»
__________________________________________________________________________
7. Ответь на вопросы:
1) Основоположник русской классической музыки? ___________________________ 2)Как звали организатора «Могучей кучки»?_________________________________
3)Перечисли русских композиторов 19 века, которые занимались педагогической
деятельностью ?__________________________________________________________
________________________________________________________________________
4) Как называется оркестровое вступление к опере? ____________________
5) Ноты, в которые вписаны партии всех инструментов оркестра? __________________
6) Род вокальной музыки, приближённой к естественной речи?
__________________________________________________________________________
7)Автор литературного текста к опере?_________________________________________
8) Русский композитор – «великий учитель музыкальной правды», первый
представитель критического реализма в музыке. Это ____________________________
9) Русский композитор, сумевший с большой обличительной силой раскрыть в музыке
суровую правду о жизни русского народа. Это _________________________________
10) Неповторимо своеобразный русский композитор, крупный учёный и общественный
деятель. Это _________________________________________________
11) Назови первую русскую оперу (героическую народную драму) основанную на
непрерывном музыкальном развитии. Ответ ___________________________________
12) Назови известную тебе лирико – эпическую оперу.
Ответ __________________________________________________________________
8.Определи биографии русских композиторов
1.
По окончании учебы в 1856 году композитор был зачислен на службу в Лейбгвардии
Преображенский полк. В 18561857 годах он познакомился с композиторами А. С. Даргомыжским, М.
А. Балакиревым и критиком В. В. Стасовым, которые оказали глубокое влияние на его общее и
музыкальное развитие. Композитор начал серьезно заниматься композицией под руководством М.А.
Балакирева, вошел в кружок «Могучая кучка». Решив посвятить себя музыке, в 1858 году он оставил
военную службу.
Разорение семьи, вызванное отменой крепостного права в 1861 году, заставило его поступить на
гражданскую службу. В 18631867 годах он был чиновником Главного инженерного управления, с
1869 по 1880 годы служил в Лесном департаменте Министерства государственных имуществ и в
Государственном контроле. Ответ: ___________________________________________________________________
2.
В те годы композитор понял, что тяга к музыке – не простое увлечение. Он стал брать частные уроки
у известных педагогов того периода – Джона Филда и Карла Цейнера. Он изучал европейскую
классическую музыку, музицировал в знатных салонах, начал пробовать свои силы в композиторском
искусстве. Вскоре его старания увенчались успехом, у него появились произведения в разных жанрах.
Уже тогда в музыкальных кругах знали его романсы на слова Баратынского «Не искушай меня без
нужды» и Пушкина «Не пой, красавица, при мне». Но сам композитор был недоволен тем, что у него
получалось.
В 1823 году он отправился на Кавказ, познакомился с музыкой разных народов, потом несколько лет
проработал в управлении путей сообщения, а в 26 лет решил окончательно посвятить себя творчеству
и поехал в колыбель музыкальной культуры – Милан.
Проникшись итальянским духом, композитор сочиняет пьесы на основе известных опер и пишет
музыку для инструментальных ансамблей. В 1833 году он переехал в Германию, где под руководством
Зигфрида Дена начал изучать неведомые ему страницы теории музыки. В Германии его застало
известие о кончине отца, и композитор срочно выехал на родину, имея уже в планах создание
национальной оперы.
Ответ: __________________________________________________________________
3.
Имя композитора … тесно связано с педагогической деятельностью. Студенты очень любили
страстно влюбленного в химию профессора. Он всегда был готов оказать помощь неимущим
ученикам, отличался доброжелательностью и деликатностью. Он защищает студентов от
политических преследований, например оказывает поддержку участникам покушения на императора
Александра Второго. Кроме педагогики композитор занимается организацией бесплатной
музыкальной школы, он помогает молодым талантам найти свой путь в музыке. Немало сил он тратит
на обеспечение возможностей для женщин получать высшее образование, организует женские
врачебные курсы, на которых преподает бесплатно.
Ответ: ___________________________________________________________________
Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века
Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века
Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века
Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века
Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.