Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века

  • Контроль знаний
  • docx
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века. Данная работа предназначена для учащихся 6-7 классов ДМШ и ДШИ. Может быть использована для обобщения и закрепления пройденного материала по музыкальной литературе на уроках, а также в качестве домашнего задания.Проверочная работа по музыкальной литературе по творчеству русских композиторов 19 века. Данная работа предназначена для учащихся 6-7 классов ДМШ и ДШИ. Может быть использована для обобщения и закрепления пройденного материала.
Иконка файла материала муз лит 6 класс 17-18г.docx
Дата: ФИО и класс: 1.Музыкальная слуховая викторина __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2.Тембровая викторина __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________1.Перечисли  композиторов «Могучей кучки»: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.Определи оперных персонажей: 1) Король Сигизмунд  2) Собинин 3) Григорий Отрепьев 4)Пимен 5) хан Кончак 6) Ваня 7) Ярославна 8) поляки 9) Юродивый 10) князь Галицкий 11) Антонида 12) половцы 13) Варлаам 3.Определи и подпиши фамилии композиторов в перечисленных произведениях: 1) Фортепианный цикл «Картинки  с выставки» 2) Симфонический эскиз «В средней Азии» 3) Опера «Хованщина» 4) «Попутная песня»5)  песня «Старый капрал» 6) Опера «Князь Игорь» 7) Опера «Руслан и Людмила» 8) Романс «Я помню чудное мгновенье» 9) Опера «Русалка» 10) «Вальс – фантазия» 11) песня «Червяк» 12) Симфоническая фантазия «Камаринская» 13)  Симфония № 2 си минор «Богатырская» 14)  «Иванова ночь на лысой горе» симфоническая картина  4. Определи по тексту, какому оперному герою (героям) принадлежат  перечисленные вокальные или хоровые фрагменты? А) «Только б мне дождаться чести, на Путивле князем сести, я б не стал тужить, я бы  знал как жить!» ___________________________________________________________ Б) «Уж как на небе солнцу красному слава, слава!»  _________________________________________________________________________ В) «Славься, славься ты Русь моя! Славься ты русская наша земля!»  _________________________________________________________________________ Г) «Улетай на крыльях ветра ты в край родной» ________________________________ Д) «Чуют правду! Смерть близка! Но не страшна она, свой долг исполнил я!»  __________________________________________________________________________ 7. Ответь на вопросы: 1) Основоположник русской классической музыки? ___________________________2)Как звали организатора  «Могучей кучки»?_________________________________ 3)Перечисли русских композиторов 19 века, которые занимались педагогической  деятельностью ?__________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 4) Как называется оркестровое вступление к опере? ____________________ 5) Ноты, в которые вписаны партии всех инструментов оркестра? __________________  6) Род вокальной музыки, приближённой  к естественной речи?  __________________________________________________________________________ 7)Автор литературного текста к опере?_________________________________________ 8) Русский композитор – «великий учитель музыкальной правды», первый  представитель критического реализма в музыке. Это ­____________________________ 9) Русский композитор, сумевший с большой обличительной силой раскрыть в музыке  суровую правду о жизни русского народа. Это ­ _________________________________ 10) Неповторимо своеобразный русский композитор, крупный учёный и общественный  деятель. Это ­_________________________________________________ 11) Назови первую русскую оперу (героическую народную драму) основанную на  непрерывном музыкальном развитии. Ответ ­___________________________________ 12) Назови известную тебе лирико – эпическую оперу.  Ответ ­__________________________________________________________________ 8.Определи биографии русских композиторов 1. По окончании учебы в 1856 году композитор был зачислен на службу в Лейб­гвардии  Преображенский полк. В 1856­1857 годах он познакомился с композиторами А. С. Даргомыжским, М. А. Балакиревым и критиком В. В. Стасовым, которые оказали глубокое влияние на его общее и  музыкальное развитие. Композитор начал серьезно заниматься композицией под руководством М.А.  Балакирева, вошел в кружок «Могучая кучка». Решив посвятить себя музыке, в 1858 году он оставил  военную службу. Разорение семьи, вызванное отменой крепостного права в 1861 году, заставило его поступить на  гражданскую службу. В 1863­1867 годах он был чиновником Главного инженерного управления, с  1869 по 1880 годы служил в Лесном департаменте Министерства государственных имуществ и в  Государственном контроле.Ответ: ___________________________________________________________________ 2. В те годы композитор понял, что тяга к музыке – не простое увлечение. Он стал брать частные уроки  у известных педагогов того периода – Джона Филда и Карла Цейнера. Он  изучал европейскую  классическую музыку, музицировал в знатных салонах, начал пробовать свои силы в композиторском  искусстве. Вскоре его старания увенчались успехом, у него появились произведения в разных жанрах.  Уже тогда в музыкальных кругах знали его романсы на слова Баратынского «Не искушай меня без  нужды» и Пушкина «Не пой, красавица, при мне». Но сам композитор был недоволен тем, что у него  получалось. В 1823 году он отправился на Кавказ, познакомился с музыкой разных народов, потом несколько лет  проработал в управлении путей сообщения, а в 26 лет решил окончательно посвятить себя творчеству  и поехал в колыбель музыкальной культуры – Милан. Проникшись итальянским духом, композитор сочиняет пьесы на основе известных опер и пишет  музыку для инструментальных ансамблей. В 1833 году он переехал в Германию, где под руководством Зигфрида Дена начал изучать неведомые ему страницы теории музыки. В Германии его застало  известие о кончине отца, и композитор  срочно выехал на родину, имея уже в планах создание  национальной оперы. Ответ: __________________________________________________________________ 3. Имя композитора …  тесно связано с педагогической деятельностью. Студенты очень любили  страстно влюбленного в химию профессора. Он всегда был готов оказать помощь неимущим  ученикам, отличался доброжелательностью и деликатностью. Он защищает студентов от  политических преследований, например оказывает поддержку участникам покушения на императора  Александра Второго. Кроме педагогики композитор  занимается организацией бесплатной  музыкальной школы, он помогает молодым талантам найти свой путь в музыке. Немало сил  он тратит на обеспечение возможностей для женщин получать высшее образование, организует женские  врачебные курсы, на которых преподает бесплатно.  Ответ: ___________________________________________________________________