Конспект музыкального занятия "Семья медвежонка" для детей группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Оценка 5

Конспект музыкального занятия "Семья медвежонка" для детей группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Оценка 5
Контроль знаний
docx
музыка
Детсад
06.06.2024
Конспект музыкального занятия "Семья медвежонка" для детей группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Дети, младшего дошкольного возраста, вместе с педагогом помогают медведице искать медвежонка.
занятие семья .docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №110» г. Оренбург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового музыкального занятия

«Семья медвежонка»

Для детей группы общеобразовательной направленности,

 в возрасте от 3 до 4 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Музыкальный руководитель

                                                                   Первой квалификационной категории       

Малышева В. Ю.

 

 

 

 

 

 

2024 г.

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

   «   музыкальное воспитание    »

для детей группы общеобразовательной направленности, в возрасте от 3 до 4 лет

Цель: созданий условий для формирования элементарных представлений о семье в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

ü     Закреплять первоначальные представления о семье;

ü     продолжать развивать умение внимательно слушать музыку и реагировать на её характер;

ü     продолжать закреплять у детей освоение приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности;

ü     побуждать к доброжелательному взаимоотношению в игровой форме;

Развивающие:

ü     развивать танцевально – игровое творчество;

ü     продолжать развивать образное движение  и творческое воображение;

Воспитательные:

ü     воспитывать у детей интерес к слушанию колыбельной музыки;

ü     воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности;

ü     воспитывать бережное отношение и любовь к семье через различные виды музыкальной деятельности.

ü     воспитывать дружеское отношение, желание помочь друг другу.

Предварительная работа

Беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, закрепление навыков игры на детских музыкальных инструментах, знать их название, подготовка атрибутов.

         Формы работы:  

подгрупповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности:

Игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, игра на детских музыкальных инструментах), двигательная.

Индивидуальная работа:

Работа над чистотой интонирования, чувством ритма, музыкально – ритмическими движениями.

Материалы и оборудование: 

Ноутбук, презентация «Семья», флешка, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стол, игрушка «Мишка», «Медвежонок», «Зайчик», музыкальный материал)

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.

Муз. рук. Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, я рада вас видеть. Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Медведица, она нам что-то хочет сказать, давайте послушаем.

Медведица: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, у меня потерялся мой сынок – медвежонок. Помогите мне его найти!

Муз. рук. Ребята, поможем найти медвежонка?

 

Основная часть.

Муз. рук. Сейчас мы пойдем по дорожке с мамой Мишкой искать медвежонка, когда заиграет веселая музыка, мы будем идти по тропинке друг за другом, а как только музыка замолчит, то и ножки у всех ребят остановятся.

 

Музыкально- ритмическое движение.

«Ножками затопали» М. Раухвергера

Муз. Рук. Ребята, посмотрите, здесь под ёлочкой зайка сидит.

Давайте, поздороваемся с ним. Поём приветствие на одной нотке

"Здравствуй, зайка, зайка-попрыгайка", зайка отвечает - "здравствуйте"

Ребята, а давайте для нашей зайки песенку споём песенку которую мы учили.

Зайчик, садись удобнее и посмотри, как ребята умеют петь.

Муз. Рук. Ребята, вставайте полукругом.

Исп. Песенка «Кап-кап» Ф. Филькенштейн

Муз. Рук. Зайчик, тебе понравилась песенка, которую исполнили ребята (зайчик кивает головой), а ты не видел маленького медвежонка, его мама потеряла?

Заяц:  Нет, не видел!

Муз. Рук. Пойдём дальше искать медвежонка!

Музыкально – ритмическое упражнение.

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

(Под телевизором находят корзину с музыкальными инструментами)

Муз. рук. Ребята, посмотрите какая большая корзина тут стоит, может там прячется медвежонок. Давайте посмотрим, что там!

(Дети убирают платок и находят музыкальные инструменты)

Муз. рук. Ребята, какие музыкальные инструменты тут лежат? А давайте мы с вами сейчас возьмем музыкальные инструменты и сыграем в них в оркестр. Может тогда медвежонок услышит и прибежит к нам.

Оркестр

Муз рук. Молодцы ребята, как вы дружно и весело играли! (Дети кладут муз. инструменты в корзину)

Муз. рук. Ребята, когда вы играли, я увидела, что в музыкальном зале странно колышется шторка, может там кто-то прячется? Давайте посмотрим!

(За шторкой обнаруживают маленького медвежонка, педагог предлагает к нему подойти, и позвать его шепотом, чтобы не испугать, потом предлагает позвать громче)

Педагог берет медвежонка на руки и отдает его маме медведице.

Муз рук. Наш медвежонок, наверное, много плакал без мамы. Я думаю ему нужно успокоится и немного поспать. Ребята, скажите а какая музыка помогает нам быстрее уснуть? Правильно колыбельная. Давайте послушаем колыбельную и укачаем медвежонка. (Дети садятся на стульчики, один ребенок выходит укачивает медвежонка)

Исп. «Колыбельная» С. Разоренова

Муз рук. Ребята, вот медвежонок и уснул. Какой характер у музыки?

Предполагаемый ответ детей: Спокойная, ласковая, нежная, тихая.

Муз. рук. Правильно, музыка спокойная, медленная мелодичная, под такую музыку очень быстро получается уснуть.

Муз. Рук. Медвежонок наш успокоился, теперь все в порядке, мама, очень рада, что нашла своего сыночка. И мы рады! Становитесь в круг ребята, будем танцевать.

Танец «Каблучок»

Муз рук. У всех есть семья, а кого не хватает в семье медвежонка Теди? Дети отвечают, что нет папы Мишки Правильно! (на экране к картинке Медведецы с медвежонком присоединяется Мишка - папа) Вот все и в сборе мама - медведеца, папа - Медведь и медвежонок.

Заключительная часть.

Муз. Рук. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо пели, и дружно играли, и про вас теперь можно тоже сказать, что вы одна большая, дружная семья! Подойдите ко мне, давайте попрощаемся с медведицей и медвежонком.

"Прощаться, как известно не очень интересно"

Музыкальный руководитель провожает детей в группу под веселую музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №110» г

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №110» г

КОНСПЕКТ образовательной деятельности « музыкальное воспитание » для детей группы общеобразовательной направленности, в возрасте от 3 до 4 лет

КОНСПЕКТ образовательной деятельности « музыкальное воспитание » для детей группы общеобразовательной направленности, в возрасте от 3 до 4 лет

Ход занятия. Вводная часть.

Ход занятия. Вводная часть.

За шторкой обнаруживают маленького медвежонка, педагог предлагает к нему подойти, и позвать его шепотом, чтобы не испугать, потом предлагает позвать громче)

За шторкой обнаруживают маленького медвежонка, педагог предлагает к нему подойти, и позвать его шепотом, чтобы не испугать, потом предлагает позвать громче)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024