"РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Оценка 4.7

"РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
музыка +1
Взрослым
30.05.2019
"РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Одной из главных задач в системе общего образования становится развитие одаренной личности ребенка. Среди самых интересных и загадочных явлений природы - музыкальная одаренность. Она традиционно занимает одно из ведущих мест. В докладе - обобщение опыта работы с детьми, имеющими предпосылки музыкальной одаренности.
Сунцова М.В. Работа с музыкально-одарёными детьми.docx
РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНО­ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Одной из главных задач  в системе общего образования  становится развитие  одаренной личности ребенка. Чем   раньше   будет   выявлена   природная   одаренность   детей   и   начата целенаправленная   работа   по   ее   развитию,   тем   полнее   сможет   раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в жизни. Среди   самых   интересных   и   загадочных   явлений   природы   музыкальная одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест.  От чего зависит музыкальность человека?  Б.М.Теплов говорит о том, что музыкальность   человека   «зависит   от   его   врожденных   индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения». Это подтверждают и другие исследователи. Исходя из этого, учитель музыки должен направлять свою работу таким образом, чтобы своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по дальнейшему развитию их способностей, объединяя усилия педагога­психолога, классного руководителя и родителей. Я   хочу   рассказать   о   своём   опыте   работы   с   детьми,   имеющими предпосылки   музыкальной   одаренности.  Свою   работу   по   выявлению   и развитию талантливых детей начинаю с первого класса. На уроках музыки при выполнении   разных   видов   деятельности:   пение,   слушание   и   восприятие музыки,   пластическое   интонирование,   игры­   драматизации,   ритмические упражнения, формируется комплекс способностей.  Творческая атмосфера на занятиях,   создание   ситуации   успеха   позволяет   ребёнку   по­   настоящему передать свои чувства и переживания, постичь тайны вокального искусства В нашей школе более 10 лет в кадетских классах начальной школы ­ 2 урока   музыки   ­   один   из   них   –   хоровой.   Наблюдая   за   поведением   детей постепенно были выявлены дети, отличавшиеся особенной музыкальностью. Это проявлялось высоким уровнем эмоциональной отзывчивости на музыку в «живом»   исполнении   и   в   аудиозаписи,   в   использовании   элементов музыкального   творчества,   в   желании   непременно   подпевать   услышанную песню, в быстром запоминании мелодии и чистом интонировании. На основе результатов диагностики  музыкальных способностей (пения) был составлен   план   работы   вокального   кружка   и   поставлена   основная   цель занятий   ­   формировать   исполнительские   навыки   в   области   пения, способствовать развитию творческих способностей. Основные  музыкальные способности,  которые необходимо развивать   у детей: ­   эмоциональный   отклик   на   музыку   –   способность   чувствовать   характер, настроение музыкального произведения; ­ способность к переживанию в форме музыкальных образов; ­ способность к творческому восприятию музыки; ­   музыкальный   слух   –   способность   вслушиваться,   сравнивать   оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности; ­ ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; ­ чувство ритма – способность активно­двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения. Комплекс   музыкальных   способностей   в   совокупности   с   общими способностями   (творческим   воображением,   вниманием,   волей   и   т.   д.), образуют музыкальную одаренность Для реализации данных задач  изучила:  1. Фонопедические упражнения В. Емельянова, которые позволяют расширить диапазон, значительно увеличить силу звучания голоса, насыщенность звука, полётность, свободу и раскрепощённость певческого звучания .  Упражнения   на   артикуляцию   интересны,   доступны,   т.к.   предполагается проводить их в игровой форме.  работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми   и   правыми   боковыми   зубами,   пощелкать   язычком   в   разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т.д.);  с   губами   (покусать   зубами   нижнюю   и   верхнюю   губу,   оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки), массаж лица от корней   волос   до   шеи   собственными   пальцами.   Метод   используется частично для подготовки голосового аппарата в певческий режим. 2.  Элементы дыхательной гимнастики по Стрельниковой: ­ подобрала распевки для подготовки артикуляционного аппарата,  ­  упражнения  по тренировке правильного дыхания, увеличения  диапазона   голоса); ­   музыкальный   материал   подобран   разнохарактерный,   что   способствует именно   эмоциональному   опыту   выразительного   исполнения.   Использую произведения   современных   композиторов   для   детей   младшего   школьного возраста и разнообразные детские песни, давно завоевавшие популярность  у детей   и   их   родителей.   Отбор   произведений   осуществлялся   с   учетом доступности, необходимости, художественной выразительности. Таким   образом,   использование   системы   специальных   упражнений, различных   вокальных   игр   (игра   «Эхо»   громко­тихо   и   т.д.),   интересный музыкальный   репертуар     ­   всё   это     позволило   добиться   положительных результатов в развитии певческих навыков у детей. Планируемый результат:      наличие интереса к вокальному искусству;   стремление   к   вокально­творческому   самовыражению   (пение   соло, участие   в   импровизациях,   участие   в   музыкально­драматических постановках); владение некоторыми основами нотной грамоты,  проявление   навыков   вокальной   деятельности   (правильно   вступать, умение   петь   по   фразам,   правильно   выполнять   музыкальные,   вокальные ударения,   четко   и   ясно   произносить   слова   –   артикулировать   при исполнении); уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене. Занятия вокального кружка проводились 1 раз в неделю по 45 минут. Диагностика  музыкальных способностей (по методике О.П. Радыновой) проводилась в начале года и в конце   на протяжении 4­х лет и       анализ полученных   результатов   показал,   что   у   детей   повысились   все   показатели уровня музыкального развития. Улучшилась чистота интонирования мелодии, музыкальная   память,   повысился   уровень   развития   мелодического   слуха, диапазон голоса расширился.   Дети стали более активны и раскрепощены, с удовольствием выступают на концертах, конкурсных программах, являются победителями и призёрами различных вокально­хоровых конкурсов. Анализируя   эффективность   проведенной   работы   с   детьми,   имеющими предпосылки к одаренности, я пришла к выводу, что система таких занятий позволяет   значительно   поднять   уровень   музыкального   развития   ребёнка, формирует у него творческий подход не только к музыкальным, но и другим видам деятельности, укрепляет его уверенность в своих способностях. Хоровое   пение   является   эффективнейшим   средством   воспитания   не только   эстетического   вкуса,   но   и   инициативы,   фантазии,   творческих способностей   детей,   оно   наилучшим   образом   содействует   развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально­хоровую культуру. Огромную   роль   в   процессе   формирования   творческих   способностей ребенка играют родители юных дарований. Родители такого ребенка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и реализации   задатков   и   способностей   детей.   Для   этого   на   родительских собраниях были проведены беседы и консультации на темы: «Способности ребенка в Ваших руках» и «Охрана детского голоса».  Используя   опыт   работы   с   хоровым   коллективом   разработана образовательная   программа   внеурочной   деятельности   хоровая   студия «Экспромт» для детей 7­11 лет. Срок реализации – 4 года. Программа имеет рецензию   начальника   информационно   ­   методического   отдела   МБОУ «Открытая   сменная   общеобразовательная   школа   г.   Онеги»,   прошла экспертную   оценку   и   размещена   в   электронном   СМИ   на   сайте «Всероссийский   интернет­педсовет»,   а   так   же   опубликована   на   сайте «Видеоурок». И хочется закончить словами Гёте: «Человек, обладающий врожденным талантом,    испытывает   величайшее   счастье   тогда,   когда   использует   этот талант». И как важно дать этому таланту поддержку и опору, подтолкнуть его к  росту  и  совершенствованию. От  нас, педагогов  зависит ­ разовьётся  это явление природы или угаснет.

"РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

"РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

"РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

"РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

"РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

"РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

"РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

"РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНО-ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019