КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс
Оценка 4.8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс

Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
русский язык
7 кл
31.08.2017
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  7  класс
Публикация является частью публикации:
Поясн.записка 7 кл..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Основные цели и задачи изучения русского(родного) языка в основной школе Баранова, Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2012).  • • • • • Воспитание   духовно   богатой,   нравственно   ориентированной   личности   с   развитым   чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной   язык   как   основное   средство   общения,   средство   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности, средство освоения морально­этических норм, принятых в обществе; овладение системой знаний,  языковыми и речевыми умениями  и навыками, развитие готовности и способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в   речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; приобретение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   ее   функционирования, развитие   способности   опознавать,   анализировать,   сопоставлять,   классифицировать   и   оценивать языковые   факты,   обогащение   активного   и   потенциального   словарного   запаса,   расширение   объема используемых   в   речи   грамматических   средств,   совершенствование   орфографической   и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; совершенствование   коммуникативных   способностей,   формирование   готовности   к   сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Общая характеристика программы Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности   между   разделами   курса.   Уроки   спланированы   с   учетом   знаний,   умений   и   навыков   по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических   знаний.   На   первый   план   выдвигается   раскрытие   и   использование   познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. По­ высить интенсивность и плотность  процесса обучения  позволяет использование различных  форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает усло­ вия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий. Для   пробуждения   познавательной   активности   и   сознательности   учащихся   в   уроки   включены   сведения   из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изученного в 5—6 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы  преемственности между  начальным  и средним звеном   обучения.   Для   организации   систематического   повторения,   проведения   различных   видов   разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы  учебника  «Русский язык. 7  класс»   содержат  значительное  количество  упражнений  разного  уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи:  речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последо­ вательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие   понятия   и   виды   работы   над   текстом   —   пропорционально   распределяются   между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как   средство   познания   действительности   русский   язык обеспечивает  развитие интеллектуальных  и творческих  способностей  ребенка,  развивает  его абстрактное мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной   деятельности, самообразования   и   самореализации   личности.   Будучи   формой   хранения   и   усвоения   различных   знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система. Технологии,  используемые  в  обучении  развивающего  обучения,   обучение   в  сотрудничестве,   проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно­коммуникационные, здоровьесбережения и т. д. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в на­ чале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных дик­ тантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. Содержание программы «Русский язык как развивающееся явление» Повторение изученного в 5 ­6 классах Синтаксис.   Синтаксический   разбор.   Пунктуация.   Пунктуационный   разбор.   Лексика   и   фразеология. Фонетика   и   орфография.   Фонетический   разбор   слова.   Словообразование   и   орфография.   Морфемный   и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Развитие речи (далее Р.Р.). Морфологический раз­бор слова. Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием. Тексты и стили Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль. Р.Р.   Текст.   Тип   речи.   Стиль   речи.   Основная   мысль   текста.   Аргументация   собственного   мнения. Составление диалогов. Морфология и орфография. Культура речи Причастие Причастие   как   часть   речи.   Склонение   причастий   и   правописание   гласных   в   падежных   окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия   настоящего   времени.   Гласные   в   суффиксах   действительных   причастий   настоящего   времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.   Сострадательные   причастия   прошедшего   времени.   Гласные   перед   н   в   полных   и   кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в от­глагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Р.Р. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов. К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Сочинение — описание внешности. Деепричастие Деепричастие  как  часть  речи.  Деепричастный  оборот.  Запятые  при  причастном  обороте.  Раздельное написание   не   с   деепричастиями.   Деепричастия   несовершенного   вида.   Деепричастия   совершенного   вида. Морфологический разбор деепричастия. Р.Р.   Сжатое   изложение.   Текст.   Тип   речи.   Стиль   речи.   Основная   мысль   текста.   Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине. К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие». Наречие Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на ­о и ­е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на ­о и ­е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на  конце  наречий.   Буквы  о  и  а   на  конце  наречий.   Дефис  между   частями   слова  в  наречиях.   Слитное   и раздельное   написание   приставок   в   наречиях,   образованных   от   существительных   и   количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение­ рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опор­ ным словам. К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 5 с грамматиче­ ским заданием. Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие». Учебно­научная речь Учебно­научная речь. Отзыв. Учебный доклад. Р.Р. Текст учебно­научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада. Категория состояния Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния. Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение­ рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опор­ ным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв. К.Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Служебные части речи Предлог Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные   предлоги.   Морфологический   разбор   предлога.   Слитное   и   раздельное   написание   производных предлогов. Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины. К.Р.  Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог». Союз Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.   Морфологический   разбор   союза.   Слитное   написание   союзов  также,   тоже,  чтобы.  Повторение сведений о предлогах и союзах. Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Состав­ ление диалога. Впечатление от картины. К.Р.  Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз». Сочинение. Частица Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не­. Частица ни, приставка ни­, союз ни... ни. Р.Р.  Составление рассказа по рисунку.  Инструкция. Выступление  по картине.  Сочинение­рассказ по сюжету.   Составление   плана   публицистического   текста.   Публицистический   стиль.   Текст.   Стили   речи. Составление диалога. Впечатление от картины. К.Р. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 10 с грамматиче­ ским заданием. Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица». Междометие Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. К.Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Р.Р. Текст. Стили речи. Сочинение. К.Р. Контрольный диктант № 12 грамматическим заданием. Итоговое тестирование. Место предмета На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Распределение учебных часов по разделам программы Русский язык как развивающееся явление — 1 ч. Повторение изученного в 5—6 классах — 10 ч (в т. ч. 1 К.Р., 1 Р.Р.). Тексты и стили — 4 ч (в т. ч. 4 Р.Р.). Морфология и орфография. Культура речи — 81ч (вт. ч. 9 К.Р, 19 Р.Р.). Причастие — 31 ч (вт. ч. 3 К.Р., 6 Р.Р.). Деепричастие — 12 ч (в т. ч. 2 К.Р., 2 Р.Р.). Наречие — 29 ч (в т. ч. 3 К.Р., 5 Р.Р.). Учебно­научная речь — 3 ч (в т. ч. 3 Р.Р.). Категория состояния — 6 ч (вт. ч. 1 К.Р., 3 Р.Р.). Служебные части речи — 57 ч (в т. ч. 9 К.Р., 18 Р.Р.). Предлог — 13 ч (в т. ч. 3 К.Р., 6 Р.Р ). Союз — 18 ч (в т. ч. 2 К.Р., 6 Р.Р.). Частица — 22 ч (в т. ч. 3 К.Р., 6 Р.Р.). Междометие — 4 ч (в т. ч. 1 К.Р.) Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах — 17 ч (в т. ч. 2 К.Р., 4 Р.Р.). Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского на­ рода;   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих   способностей   и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к   родному   языку, гордость   за   него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной   культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для   свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности: • • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; • • • • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную   тему;   умение   вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания,   сти­ листических особенностей и использованных языковых средств; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога и диалога; • • • • • • • • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических   норм   современного   русского   литературного   языка;   соблюдение   основных   правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность   оценивать  свою  речь  с  точки  зрения   ее  содержания,   языкового  оформления;   умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 1) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь­ зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений  на межпредметном уровне (на уроках  иностранного языка, литературы и др.); 2) коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого об­ щения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально­ культурными   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях   формального   и   неформального   меж­ личностного и межкультурного общения. Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о  роли русского языка как национального языка рус­ ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­ зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение,   речь   устная   и   письменная;   монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация   речевого   общения; разговорная   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой   стили,   язык   художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими,   грамматическими, орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета;   использование   их   в   своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного,   словообразовательного, лексического,   морфологического),   синтаксического   анализа   словосочетания   и   предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей   языкового   оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать   эстетическую   сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Используемый учебно­методический комплекс Баранов   М.   Т.,  Ладыженская   Т.А.,  Тростенцова   Л.А.  и   др.   Русский   язык.   7   класс:   Учебник   для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  7  класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  7  класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  7  класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  7  класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  7  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017