Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Раменский колледж»
СОГЛАСОВАНО Зав. отделением Общеобразовательной подготовки . (наименование отделения) _____________ . ______________ (подпись) (расшифровка подписи) «_____»________________2016г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_____________ . _________ . (подпись) (расшифровка подписи) «_____»________________2016г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
преподавателя ___________________________
Дисциплина ПД.03 «Физика»
Специальности: 20.02.04 пожарная безопасность; 09.02.02 компьютерные сети;
15.03.06 монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок
Курс 1 группа 1ПБ/16, 1КС/16, 1РХ/16
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 121 час.
в том числе:
на практические (лабораторные) занятия 8 час.
на самостоятельную работу 33 час.
на курсовое проектирование 10 час.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой,
утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09.2016 г.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
|
|||||||
Максимальная нагрузка |
Самостоятельная учебная нагрузка |
Консультации |
Обязательная аудиторная нагрузка |
||||||
Всего часов |
в т.ч. |
||||||||
Теоретические занятия |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
Курсовая работа (проект) (для СПО) |
Итоговая аттестация |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
174 |
33 |
20 |
121 |
103 |
8 |
- |
10 |
э |
1 семестр |
73 |
13 |
10 |
50 |
47 |
3 |
- |
- |
|
2 семестр |
101 |
20 |
10 |
71 |
56 |
5 |
- |
10 |
э |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ занятия |
Наименование разделов, тем |
Обязательная учебная нагрузка |
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а) |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов |
Формы и методы контроля |
|||
Кол-во часов |
Вид занятия |
Вид задания |
Информационное обеспечение |
Кол-во часов |
||||
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Механика. |
25 |
|
|
|
|
7 |
|
|
Тема 1.1. |
Кинематика |
8 |
|
|
|
|
2,5 |
|
2. |
1. Механическое движение. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом |
Гл.1, § 1.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
3. |
2. Относительность механического движения. Системы отсчета. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с конспектом |
Гл.1, § 1.1 |
|
Индивидуальный опрос |
4. |
3. Перемещение. Путь. Скорость. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.2, 1.3, 1.5; Гл.1, М.д. №1,П.П.№2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
5. |
4. Равномерное прямолинейное движение. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
6. |
5. Равнопеременное прямолинейное движение. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.6, 1.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
7. |
6. Свободное падение. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.8 |
|
Индивидуальный опрос |
8. |
7. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. |
1 |
семинар |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.9 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
9. |
8. Равномерное движение по окружности. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6,11 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.10; Гл.1, Р.п.д.№1 |
|
Самостоятельная работа по карточкам |
Тема 1.2. |
Законы механики Ньютона |
10 |
|
|
|
|
2,5 |
|
10. |
1. Первый закон Ньютона. |
1 |
лекция |
1,2,3,4 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
11. |
2. Сила. Масса. Импульс. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.2, 2.3, 2.4 |
|
Индивидуальный опрос |
12. |
3. Второй закон Ньютона. |
1 |
лекция |
6,7,8 |
Работа с конспектом |
Гл.2, § 2.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
13. |
4. Основной закон классической динамики. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.5; Гл.2, ΙΙз.Н.№ 2 |
|
Индивидуальный опрос |
14. |
5. Третий закон Ньютона. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с конспектом |
Гл.2, § 2.6 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
15. |
6. Закон всемирного тяготения. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
16. |
7. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. |
1 |
комбинированный урок |
7,8,9 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.8, 2.9 |
|
Индивидуальный опрос |
17. |
8. Способы измерения массы тел. |
1 |
комбинированный урок |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Учебник, конспект |
|
Индивидуальный опрос |
18. |
9. Силы в механике. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6,11 |
|
Гл.2, § 2.10; Гл.2, № 17, № 21 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
19 |
10. Лабораторная работа: «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». |
1 |
Лабораторная работа |
1,2,5,7,8,9,10 |
Работа с учебником ответы на вопросы по теме |
Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы |
|
Индивидуальная работа |
Тема 1.3. |
Законы сохранения в механике |
7 |
|
|
|
|
2 |
|
20. |
1. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.3, § 3.1,3.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
21. |
2. Лабораторная работа: «Изучение закона сохранения импульса». |
1 |
Лабораторная работа |
1,2,5,7,8,9,10 |
Работа с учебником ответы на вопросы по теме |
Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы |
|
Индивидуальная работа |
22. |
3. Работа силы. Работа потенциальных сил. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.3, § 3.3 |
|
Индивидуальный опрос |
23. |
4. Мощность. Энергия. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.3, § 3.3, 3.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
24. |
5. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
|
Гл.3, § 3.6, 3.7 |
|
Индивидуальный опрос |
25. |
6. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач. Подготовка к к/р |
Гл.3, § 3.8, Гл.3, № 1, № 12
|
1 |
Индивидуальный опрос |
26. |
7. Контрольная работа по разделу: «Механика». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
|
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики. |
15 |
|
|
|
|
5 |
|
Тема 2.1. |
Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. |
6 |
|
|
|
|
1,5 |
|
27. |
1. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Массы и размеры молекул. Броуновское движение. Диффузия. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.4, § 4.1, 4.2, 4.3 |
|
Индивидуальный опрос |
28. |
2. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.4, § 4.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
29. |
3. Идеальный газ. Давление газа. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
|
Гл.4, § 4.7 |
|
Индивидуальный опрос |
30. |
4. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.4, § 4.8 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
31. |
5. Температура и ее измерение. Газовые законы. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.4, § 4.9 |
|
Индивидуальный опрос |
32. |
6. Уравнение состояния идеального газа. |
1 |
комбинированный урок |
7,8,11 |
|
Гл.4, § 4.12 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
Тема 2.2. |
Основы термодинамики |
4 |
|
|
|
|
1,5 |
|
33. |
1. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.5, § 5.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
34. |
2. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.5, § 5.4 |
|
Индивидуальный опрос |
35. |
3. Первый закон термодинамики. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6,9,10 |
Работа с учебником и интернетом |
Гл.5, § 5.5, 5.6, 5.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
36. |
4. Второе начало термодинамики. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. |
1 |
лекция |
1,2,3,6,11 |
Работа с конспектом, подготовка доклада |
Гл.5, § 5.8 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
Тема 2.3. |
Свойства паров |
2 |
|
|
|
|
0,5 |
|
37. |
1. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.6, § 6.1-6.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
38. |
2. Лабораторная работа: «Измерение влажности воздуха». |
1 |
Лабораторная работа |
1,2,5,7,8,9,10 |
Работа с учебником ответы на вопросы по теме |
Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы |
|
Индивидуальная работа |
Тема 2.4. |
Свойства жидкостей |
1 |
|
|
|
|
0,5 |
|
39. |
1. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.7, § 7.1-7.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
Тема 2.5. |
Свойства твердых тел |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
40. |
1. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Подготовка к к/р |
Гл.8, § 8.1- 8.5 № 1, 13 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
41. |
2. Контрольная работа по разделу: «Молекулярная физика. Термодинамика». |
1 |
Урок контроля |
11 |
Подготовка к зачёту |
Учебник, конспект |
0,5 |
Контрольная работа по карточкам |
Раздел 3. Основы электродинамики . |
26 |
|
|
|
|
6,5 |
|
|
Тема 3.1. |
Электрическое поле |
8 |
|
|
|
|
2 |
|
42. |
1. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона |
1 |
лекция |
1,2,3,6,7,8 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.1, 9.2 Гл.9, З.К. № 4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
43. |
2. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.3 |
|
Индивидуальный опрос |
44. |
3. Работа сил электростатического поля. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,4 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
45. |
4. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.6 |
|
Индивидуальный опрос |
46. |
5. Диэлектрики в электрическом поле. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.8 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
47. |
6. Проводники в электрическом поле. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.9 |
|
Индивидуальный опрос |
48. |
7. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.9, § 9.10, 9.11 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
49. |
8. Энергия электрического поля. |
1 |
комбинированный урок |
7,8,11 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.9, § 9.12 |
|
Самостоятельная работа по карточкам |
Тема 3.2. |
Законы постоянного тока |
8 |
|
|
|
|
2,5 |
|
50. |
1. Постоянный электрический ток. Характеристики тока. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.1, 10.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
51. |
2. Закон Ома для участка электрической цепи. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.3 |
|
Индивидуальный опрос |
52. |
3. Сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.4, 10.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
53. |
4. Соединение проводников. ЭДС источника тока. |
1 |
комбинированный урок |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.6, 10.8; Гл.10, С.п. № 5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
54. |
5. Лабораторная работа: «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников». |
1 |
Лабораторная работа |
1,2,5,7,8,9,10 |
Работа с учебником ответы на вопросы по теме |
Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы |
|
Индивидуальная работа |
55. |
6. Закон Ома для полной цепи. |
1 |
комбинированный урок |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.7 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
56. |
7. Закон Джоуля-Ленца. Тепловое действие тока. Работа и мощность электрического тока. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.10, 10.11 10.12 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
57. |
8. Контрольная работа по теме: «Электростатика и законы постоянного тока». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
Тема 3.3. |
Электрический ток в полупроводниках |
2 |
|
|
|
|
0,5 |
|
58. |
1. Собственная проводимость полупроводников. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.11, § 11.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
59. |
2. Полупроводниковые приборы. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.11, § 11.2 |
|
Индивидуальный опрос |
Тема 3.4. |
Магнитное поле |
4 |
|
|
|
|
0,5 |
|
60. |
1. Магнитное поле и его основные характеристики. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.12, § 12.1, 12.2 |
|
Индивидуальный опрос |
61. |
2. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом |
Гл.12, § 12.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
62. |
3. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.12, § 12.7 |
|
Индивидуальный опрос |
63. |
4. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. |
1 |
комбинированный урок |
6,11 |
Работа с конспектом |
Гл.12, § 12.3 |
|
Самостоятельная работа по карточкам |
Тема 3.5. |
Электромагнитная индукция |
4 |
|
|
|
|
1 |
|
64. |
1. Явление электромагнитной индукции. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом |
Гл.13, § 13.1 |
0,5 |
|
65. |
2. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.13, § 13.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
66. |
3. Лабораторная работа: «Изучение явления электромагнитной индукции». |
1 |
Лабораторная работа |
1,2,5,7,8,9,10 |
Работа с учебником ответы на вопросы по теме |
Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы |
|
Индивидуальная работа |
67. |
4. Контрольная работа по теме: «Магнитное поле и электромагнитная индукция». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
Раздел 4. Колебания и волны. |
18 |
|
|
|
|
4,5 |
|
|
Тема 4.1. |
Механические колебания |
6 |
|
|
|
|
1,5 |
|
68. |
1. Механические колебания, параметры колебаний. Гармонические колебания. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом |
Гл.14, § 14.1, 14.2 |
0,5 |
|
69. |
2. Свободные механические колебания. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.14, § 14.3 |
|
Индивидуальный опрос |
70. |
3. Линейные механические колебательные системы. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.14, § 14.4 |
0,5 |
|
71. |
4. Свободные затухающие механические колебания. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником |
Гл.14, § 14.6 |
|
Индивидуальный опрос |
72. |
5. Вынужденные механические колебания. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.14, § 14.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
73. |
6. Лабораторная работа: «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)». |
1 |
Лабораторная работа |
1,2,5,7,8,9,10 |
Работа с учебником ответы на вопросы по теме |
Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы |
|
Индивидуальная работа |
Тема 4.2. |
Упругие волны |
3 |
|
|
|
|
1 |
|
74. |
1. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны |
1 |
лекции |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.15, § 15.1, 15.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
75. |
2. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.15, § 15.4 |
|
Индивидуальный опрос |
76. |
3. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. |
1 |
лекция |
1,2,3,6,11 |
Работа с конспектом, подготовка доклада |
Гл.15, § 15.6, 15.7 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
Тема 4.3. |
Электромагнитные колебания |
5 |
|
|
|
|
1 |
|
77. |
1. Свободные электромагнитные колебания. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с учебником, решение задач |
Гл.16, § 16.1 Гл.16 С.э.к. №1 |
|
Индивидуальный опрос |
78. |
2. Колебательный контур |
1 |
лекция |
6 |
Работа с конспектом |
Гл.16, § 16.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
79. |
3. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником |
Гл.16, § 16. 5 |
|
Индивидуальный опрос |
80. |
4. Генераторы тока. Трансформаторы |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.16, § 16. 10, 16.11; Гл.16, Г.п.т. № 16, 18 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
81. |
5.Получение, передача и распределение электроэнергии. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, подготовка доклада |
Гл.16, § 16.13 |
|
Индивидуальный опрос |
Тема 4.4. |
Электромагнитные волны |
4 |
|
|
|
|
1 |
|
82. |
1. Электромагнитные волны. Открытый колебательный контур. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.17, § 17.2, 17.3 |
|
Индивидуальный опрос |
83. |
2. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.17, § 17.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
84. |
3. Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания и волны». |
1 |
Урок-практикум. |
7,8 |
Подготовка к к/р |
Гл.17, Э.в. № 1, 2, 3 |
0,5 |
Решение упражнений и задач |
85. |
4. Контрольная работа по разделу: «Колебания и волны». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
|
Защита проекта |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
86. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
0,5 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
87. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
0,5 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
|
Раздел 5. Оптика. |
10 |
|
|
|
|
3 |
|
Тема 5.1. |
Природа света |
4 |
|
|
|
|
1,5 |
|
88. |
1. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.18, § 18.1,18.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
89. |
2. Полное отражение. Линзы. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.18, § 18.3 ,18.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
90. |
3. Глаз как оптическая система. Оптические приборы |
1 |
лекция |
1,2,3,6,11 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.18, § 18.5, 18.6 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
91. |
4. Лабораторная работа: «Изучение изображения предметов в тонкой линзе». |
1 |
Лабораторная работа |
1,2,5,7,8,9,10 |
Работа с учебником ответы на вопросы по теме |
Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы |
|
Индивидуальная работа |
Тема 5.2. |
Волновые свойства света |
6 |
|
|
|
|
1,5 |
|
92. |
1. Интерференция света. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.19, § 19.1, 19.2, 19.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
93. |
2. Дифракция света |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.19, § 19.5; Гл.18, С.р.с.№1 Гл.19, Д. с № 1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
94. |
3. Лабораторная работа: «Изучение интерференции и дифракции света». |
1 |
Лабораторная работа |
1,2,5,7,8,9,10 |
Работа с учебником ответы на вопросы по теме |
Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы |
|
Индивидуальная работа |
95. |
4. Дисперсия света. Виды спектров. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом |
Гл.19, § 19.15 |
|
Индивидуальный опрос |
96. |
5. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Подготовка к к/р |
Гл.19, П.с. № 1,2; З.о.и п.с. № 1, 2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
97. |
6. Контрольная работа по разделу: «Оптика». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
|
Защита проекта |
2 |
|
|
|
|
0,5 |
|
98. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
|
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
99. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
0,5 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
Раздел 6. Элементы квантовой физики. |
10 |
|
|
|
|
2,5 |
|
|
Тема 6.1. |
Квантовая оптика |
2 |
|
|
|
|
0,5 |
|
100. |
1. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.20, § 20.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
101. |
2. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.20, § 20.2 |
|
Индивидуальный опрос |
Тема 6.2. |
Физика атома |
2 |
|
|
|
|
0,5 |
|
102. |
1. Модели строения атома. Опыт Резерфорда. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.21, § 21.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
103. |
2. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.21, § 21.4 |
|
Индивидуальный опрос |
Тема 6.3. |
Физика атомного ядра |
6 |
|
|
|
|
1,5 |
|
104. |
1. Состав и строение атомного ядра. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.22, § 22.3, 22.5
|
0,5 |
Индивидуальный опрос |
105. |
2. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. |
1 |
комбинированный урок |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.22, § 22.5,22.9 |
|
Индивидуальный опрос |
106. |
3. Ядерные реакции. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. |
1 |
|
1,2,3,6,11 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.22 № 22.6,22.7 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
107. |
4. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Биологическое действие радиоактивных излучений. |
1 |
|
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.22 № 22.8, 22.10 |
|
Индивидуальный опрос |
108. |
5. Элементарные частицы. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с учебником и конспектом. Подготовка к к/р |
Гл.22 № 22.11, Гл.22,С.а.я.№ 6 Я.р.№ 1,2,3,6 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
109. |
6. Контрольная работа по разделу: «Элементы квантовой физики». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
|
Защита проекта |
2 |
|
|
|
|
0,5 |
|
110. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
|
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
111. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
0,5 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
Раздел 7. Эволюция Вселенной. |
6 |
|
|
|
|
2 |
|
|
Тема 7.1. |
Строение и развитие Вселенной |
3 |
|
|
|
|
1 |
|
112. |
1. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.23 № 23.1, 23.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
113. |
2. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.23 № 23.4 |
|
Индивидуальный опрос |
114. |
3. Строение и происхождение Галактик. |
1 |
Комбинированный урок |
1,2,3,6,9,10 |
Работа с учебной литературой |
Гл.23 № 23.6, подготовка реферата |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
Тема 7.2. |
Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы |
3 |
|
|
|
|
|
|
115. |
1. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.24 № 24.1 |
1 |
Индивидуальный опрос |
116. |
2. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.24 № 24.3, 24.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
117. |
3. Происхождение Солнечной системы. |
1 |
Комбинированный урок |
1,2,3,6,9,10 |
Работа с учебной литературой |
Гл.24 № 24.5, подготовка реферата |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
|
Защита проекта |
4 |
|
|
|
|
0,5 |
|
118 |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
|
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
119 |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
0,5 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
120 |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
|
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
121 |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
|
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
Итого |
121 |
|
|
|
|
33 |
|
Материальное и информационное обеспечение занятий
№ п/п |
Материальное и информационное обеспечение занятий |
1 |
2 |
1. |
Компьютер |
2. |
Телевизор |
3. |
Презентации в программе PowerPoint |
4. |
Электронные тесты в программе MyTest X |
5. |
Видеоролики по темам |
6. |
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2012. |
7. |
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2012. |
8. |
Рымкевич А.П., Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. |
9. |
www.class-fizika.nard.ru («Классная доска для любознательных»). |
10. |
www.physiks.nad/ru («Физика в анимациях) |
11. |
Комплект заданий для контрольной работы |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
1. |
Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. |
Дмитриева В.Ф. |
Академия, 2012 |
2. |
Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. |
Дмитриева В.Ф. |
Академия, 2013 |
3. |
Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. |
Рымкевич А.П. |
«Дрофа» 2008. |
Дополнительные источники:
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
|
. Экспериментальные задания по физике. 9-11кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений |
Кабардин О.Ф., Орлов В.А |
2001 |
|
Тесты по физике |
Ханнанов Н.К., Орлов В.А., Никифоров Г.Г. |
Вербум-М,2001 |
|
Контрольные материалы Физика
|
Дмитриева В.Ф.
|
2012 |
Тематическое планирование консультаций по физике
№ п/п |
Тема консультации |
Количество часов по группам |
Кален-дарные сроки |
||
1ПБ |
1КС |
1РХ |
|||
1. |
Основы кинематики. |
1 |
1 |
1 |
09 |
2. |
Движение тела, брошенного под углом к горизонту. |
1 |
1 |
1 |
09 |
3. |
Силы в механике. |
1 |
1 |
1 |
09 |
4. |
Закон сохранения импульса. |
1 |
1 |
1 |
09 |
5. |
Закон сохранения энергии. |
1 |
1 |
1 |
10 |
6. |
Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. |
1 |
1 |
1 |
10 |
7. |
Основы термодинамики. |
1 |
1 |
1 |
11 |
8. |
Свойства паров. |
1 |
1 |
1 |
11 |
9. |
Свойства жидкостей. |
1 |
1 |
1 |
12 |
10. |
Свойства твердых тел. |
1 |
1 |
1 |
12 |
11. |
Электрическое поле. |
1 |
1 |
1 |
01 |
12. |
Законы постоянного тока. |
1 |
1 |
1 |
02 |
13. |
Магнитное поле. |
1 |
1 |
1 |
02 |
14. |
Механические колебания и волны. |
1 |
1 |
1 |
03 |
15. |
Электромагнитные колебания и волны. |
1 |
1 |
1 |
03 |
16. |
Природа света. |
1 |
1 |
1 |
04 |
17. |
Волновые свойства света. |
1 |
1 |
1 |
04 |
18. |
Физика атомного ядра. |
1 |
1 |
1 |
05 |
19. |
Строение и развитие Вселенной. |
1 |
1 |
1 |
05 |
20. |
Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. |
1 |
1 |
1 |
06 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.