Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Раменский колледж»
СОГЛАСОВАНО Зав.отделением Общеобразовательной подготовки . (наименование отделения) _______________ ___________________ . (подпись) (расшифровка подписи) «_____»________________2016г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
_____________ . . (подпись) (расшифровка подписи) «_____»________________2016г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
преподавателя _______________________________________________
Дисциплина Физика
Специальность
23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
11.02.14 электронные приборы и устройства
Курс 1 группа 1А/16, 1ЭПУ/16
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 169 час.
в том числе:
на практические занятия (лабораторные работы) - час.
на самостоятельную работу 85 час.
на курсовое проектирование 10 час.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой,
утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09. 2016 г.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
|
|||||||
Максимальная нагрузка |
Самостоятельная учебная нагрузка |
Консультации |
Обязательная аудиторная нагрузка |
||||||
Всего часов |
в т.ч. |
||||||||
Теоретические занятия |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
Курсовая работа (проект) (для СПО) |
Итоговая аттестация |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего |
254 |
85 |
10 |
169 |
159 |
- |
- |
10 |
э |
1 семестр |
103 |
35 |
5 |
68 |
68 |
- |
- |
- |
|
2 семестр |
151 |
50 |
5 |
101 |
91 |
- |
- |
10 |
э |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ занятия |
Наименование разделов, тем |
Обязательная учебная нагрузка |
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а) |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов |
Формы и методы контроля |
|||
Кол-во часов |
Вид занятия |
Вид задания |
Информационное обеспечение |
Кол-во часов |
||||
1,2 |
Введение |
2 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Механика. |
32 |
|
|
|
|
14,5 |
|
|
Тема 1.1. |
Кинематика |
11 |
|
|
|
|
5 |
|
3. |
1. Механическое движение. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом |
Гл.1, § 1.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
4. |
2. Относительность механического движения. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с конспектом и учебником |
Гл.1, § 1.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
5. |
3. Системы отсчета. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с конспектом |
Гл.1, § 1.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
6. |
4. Перемещение. Путь. Скорость. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.2, 1.3, 1.5; Гл.1, М.д. №1,П.П.№2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
7. |
5. Равномерное прямолинейное движение. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
8. |
6. Равноускоренное прямолинейное движение. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.6 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
9. |
7. Равнозамедленное прямолинейное движение. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.7 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
10. |
8. Свободное падение. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.8 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
11. |
9. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. |
1 |
комбинированный урок |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.1, § 1.9 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
12. |
10. Равномерное движение по окружности. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6,11 |
Подготовка к к/р |
Гл.1, § 1.10; Гл.1, Р.п.д.№1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
13 |
11. Контрольная работа по теме: «Кинематика». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
Тема 1.2. |
Законы механики Ньютона |
14 |
|
|
|
|
6,5 |
|
14. |
1. Первый закон Ньютона. |
1 |
лекция |
1,2,3,4 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
15. |
2. Сила. Масса. Импульс. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.2, 2.3, 2.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
16. |
3. Второй закон Ньютона. |
1 |
лекция |
6,7,8 |
Работа с конспектом |
Гл.2, § 2.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
17. |
4. Основной закон классической динамики. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.5; Гл.2, ΙΙз.Н.№ 2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
18. |
5. Третий закон Ньютона. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с конспектом |
Гл.2, § 2.6 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
19. |
6. Закон всемирного тяготения. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
20. |
7. Гравитационное поле. Сила тяжести. |
1 |
комбинированный урок |
7,8,9 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.8, 2.9 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
21 |
8. Вес. Перегрузка. Невесомость. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.2, § 2.9 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
22. |
9. Способы измерения массы тел. |
1 |
комбинированный урок |
7,8,11 |
Работа с конспектом, |
Конспект |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
23. |
10. Сила упругости. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.10 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
24. |
11. Сила трения. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.10 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
25. |
12.Сила тяжести. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.2, § 2.10 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
26. |
13. Силы в механике. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Подготовка к к/р |
Гл.2, § 2.10; Гл.2, № 17, № 21 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
27. |
14. Контрольная работа по теме: «Законы механики Ньютона». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
Тема 1.3. |
Законы сохранения в механике |
7 |
|
|
|
|
3 |
|
28. |
1. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.3, § 3.1,3.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
29. |
2. Работа силы. Работа потенциальных сил. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.3, § 3.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
30. |
3. Мощность. Энергия |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.3, § 3.3, 3.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
31. |
4. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
|
Гл.3, § 3.6, 3.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
32. |
5. Закон сохранения механической энергии. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.3, § 3.8 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
33. |
6. Применение законов сохранения. |
1 |
семинар |
7,8 |
Подготовка к к/р |
Гл.3, № 1, № 12
|
0,5 |
Индивидуальный опрос |
34. |
7. Контрольная работа по теме: «Законы сохранения в механике». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
|
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики. |
24 |
|
|
|
|
12 |
|
Тема 2.1. |
Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. |
8 |
|
|
|
|
3,5 |
|
35. |
1. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Массы и размеры молекул. Броуновское движение. Диффузия. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.4, § 4.1, 4.2, 4.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
36. |
2. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом |
Гл.4, § 4.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
37. |
3. Строение газообразных, жидких и твердых тел. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом |
Гл.4, § 4.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
38. |
4. Идеальный газ. Давление газа. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.4, § 4.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
39. |
5. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.4, § 4.8 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
40. |
6. Температура и ее измерение. Газовые законы. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8,11 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.4, § 4.9 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
41. |
7. Уравнение состояния идеального газа. |
1 |
комбинированный урок |
7,8 |
Подготовка к к/р |
Гл.4, § 4.12 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
42. |
8. Контрольная работа по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
Тема 2.2. |
Основы термодинамики |
9 |
|
|
|
|
5 |
|
43. |
1. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.5, § 5.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
44. |
2. Работа и теплота как формы передачи энергии. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.5, § 5.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
45. |
3. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.5, § 5.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
46. |
4. Первый закон термодинамики. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6,9,10 |
Работа с учебником и интернетом |
Гл.5, § 5.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
47. |
5. Адиабатный процесс. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с конспектом |
Гл.5, § 5.6 |
0,5 |
|
48. |
6. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. |
1 |
лекция |
1,2,3,6,9,10 |
Работа с учебником и интернетом |
Гл.5, § 5.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
49. |
7. Второе начало термодинамики. Холодильные машины. |
1 |
лекция |
1,2,3,6,11 |
Работа с конспектом, подготовка доклада |
Гл.5, § 5.8 |
1 |
Самостоятельная работа по карточкам |
50. |
8. Тепловые двигатели. Охрана природы. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Подготовка к к/р |
Гл.5, В.э. № 3,П.н.т. № 1, Х. м. № 4 |
1 |
|
51. |
9. Контрольная работа по теме: «Основы термодинамики». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
Тема 2.3. |
Свойства паров |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
52. |
1. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.6, § 6.1-6.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
53. |
2. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.6, § 6.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
Тема 2.4. |
Свойства жидкостей |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
54. |
1. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.7, § 7.1, 7.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
55. |
2. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. |
1 |
Комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с учебником, решение задач |
Гл.7, § 7.3, № 7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
Тема 2.5. |
Свойства твердых тел |
3 |
|
|
|
|
1,5 |
|
56. |
1. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.8, § 8.1,8.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
57. |
2. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. |
1 |
Комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с учебником, решение задач |
Гл.8, § 8.3, 8.4 № 1, 13 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
58. |
3. Плавление и кристаллизация |
1 |
Урок контроля |
11 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.8, § 8.5 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
Раздел 3. Основы электродинамики. |
42 |
|
|
|
|
19,5 |
|
|
Тема 3.1. |
Электрическое поле |
12 |
|
|
|
|
5,5 |
|
59. |
1. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
60. |
2. Закон Кулона |
1 |
комбинированный урок |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.9, § 9.2 Гл.9, З.К. № 4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
61. |
3. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.9, § 9.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
62. |
4. Принцип суперпозиции полей. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
63. |
5. Работа сил электростатического поля. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,4 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
64. |
6. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.6 |
|
Индивидуальный опрос |
65. |
7.Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. |
1 |
лекция |
6,9,10 |
Работа с учебником, конспектом и интернетом |
Гл.9, § 9.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
66. |
8. Диэлектрики в электрическом поле. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.8 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
67. |
9. Проводники в электрическом поле. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.9 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
68. |
10. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.9, § 9.10 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
69. |
11. Энергия заряженного конденсатора. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.9, § 9.11 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
70. |
12. Энергия электрического поля. |
1 |
комбинированный урок |
7,8,11 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.9, § 9.12 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
Тема 3.2. |
Законы постоянного тока |
15 |
|
|
|
|
7 |
|
71. |
1. Постоянный электрический ток. Характеристики тока. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.1, 10.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
72. |
2. Сила тока и плотность тока. |
|
|
|
|
|
0,5 |
|
73. |
3. Закон Ома для участка электрической цепи. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
74. |
4. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.4, Гл.10, З.э.с. № 1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
75. |
5. Сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
76. |
6. Последовательное соединение проводников. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.8; Гл.10, С.п. № 1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
77. |
7. Параллельное соединение проводников. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.8; Гл.10, С.п. № 5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
78. |
8. Соединение источников электрической энергии в батарею. |
1 |
комбинированный урок |
7,8 |
Работа с учебником. Решение задач. |
Гл.10, § 10.9 |
|
Индивидуальный опрос |
79. |
9. Решение задач по теме: «Параллельное и последовательное соединение проводников». |
1 |
Урок практикум |
6,7,8 |
Решение задач |
Гл.10, С. п. № 2,3 |
0,5 |
Решение упражнений и задач |
80. |
10. ЭДС источника тока. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8, |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.6 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
81. |
11. Закон Ома для полной цепи. |
1 |
комбинированный урок |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.7 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
82. |
12. Закон Джоуля-Ленца. Тепловое действие тока. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.10, 10.12 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
83. |
13. Работа и мощность электрического тока. |
1 |
комбинированный урок |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.10, § 10.11 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
84. |
14. Решение задач по теме: «Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока». |
1 |
Урок-практикум. |
7,8 |
Подготовка к к/р |
Гл.11, § 11.2, Р.м.э.т. № 1, 2 |
1 |
Решение упражнений и задач |
85. |
15. Контрольная работа по теме: «Электростатика и законы постоянного тока». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
Тема 3.3. |
Электрический ток в полупроводниках |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
86. |
1. Собственная проводимость полупроводников. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.11, § 11.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
87. |
2. Полупроводниковые приборы. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.11, § 11.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
Тема 3.4. |
Магнитное поле |
8 |
|
|
|
|
4 |
|
88. |
1. Магнитное поле и его основные характеристики. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.12, § 12.1, 12.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
89. |
2. Действие магнитного поля на проводник с током. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом |
Гл.12, § 12.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
90. |
3. Закон Ампера. |
1 |
комбинированный урок |
1,3,3,6 |
Работа с учебником, решение задач |
Гл.12, § 12.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
91. |
4. Взаимодействие токов. Магнитный поток. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником |
Гл.12, § 12.4,12,5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
92. |
5. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8,11 |
Работа с конспектом |
Гл.12, § 12.6 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
93. |
6. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.12, § 12.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
94. |
7. Решение задач по теме: «Магнитное поле». |
1 |
Урок-практикум. |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.12, В.м.и. № 2, З.А. № 2, Р.п.п. № 3 |
0,5 |
Решение упражнений и задач |
95. |
8. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. |
1 |
лекция |
6,9,10 |
Работа с учебником, интернетом |
Гл.12, § 12.8 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
Тема 3.5. |
Электромагнитная индукция |
5 |
|
|
|
|
2 |
|
96. |
1. Явление электромагнитной индукции. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.13, § 13.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
97. |
2. Вихревое электрическое поле. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником |
Гл.13, § 13.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
98. |
3. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.13, § 13.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
99. |
4. Решение задач по теме: « Электромагнитная индукция». |
1 |
Урок-практикум. |
7,8 |
Подготовка к к/р |
Гл.13, С. № 2 |
0,5 |
Решение упражнений и задач |
100. |
5. Контрольная работа по теме: «Магнитное поле и электромагнитная индукция». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
|
Защита проекта |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
101. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
1 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
102. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
1 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
Раздел 4. Колебания и волны. |
24 |
|
|
|
|
12 |
|
|
Тема 4.1. |
Механические колебания |
7 |
|
|
|
|
3,5 |
|
103. |
1. Механические колебания, параметры колебаний. Гармонические колебания. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом |
Гл.14, § 14.1, 14.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
104. |
2. Свободные механические колебания. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.14, § 14.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
105. |
3. Линейные механические колебательные системы. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.14, § 14.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
106. |
4. Превращение энергии при колебательном движении. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.14, § 14.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
107. |
5. Свободные затухающие механические колебания. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.14, § 14.6 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
108. |
6. Вынужденные механические колебания. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.14, § 14.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
109. |
7. Решение задач по теме: «Механические колебания». |
1 |
Урок-практикум. |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл. 15, Г.к. № 1, 2 |
0,5 |
Решение упражнений и задач |
Тема 4.2. |
Упругие волны |
5 |
|
|
|
|
2,5 |
|
110. |
1. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны |
1 |
лекции |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.15, § 15.1, 15.2, № 1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
111. |
2. Уравнение плоской бегущей волны. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с учебником, решение задач |
Гл.15, § 15.3, № 3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
112. |
3. Интерференция волн. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.15, § 15.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
113. |
4. Понятие о дифракции волн. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.15, § 15.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
114. |
5. Звуковые волны. Ультразвук и его применение. |
1 |
лекция |
1,2,3,6,11 |
Работа с конспектом, подготовка доклада |
Гл.15, § 15.6, 15.7 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
Тема 4.3. |
Электромагнитные колебания |
5 |
|
|
|
|
2,5 |
|
115. |
1. Свободные электромагнитные колебания. |
1 |
комбинированный урок |
6 |
Работа с учебником, решение задач |
Гл.16, § 16.1 Гл.16 С.э.к. №1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
116. |
2. Колебательный контур |
1 |
лекция |
6 |
Работа с конспектом |
Гл.16, § 16.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
117. |
3. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником |
Гл.16, § 16. 5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
118. |
4. Генераторы тока. Трансформаторы |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.16, § 16. 10, 16.11; Гл.16, Г.п.т. № 16, 18 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
119. |
5. Получение, передача и распределение электроэнергии. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, подготовка доклада |
Гл.16, § 16.13 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
Тема 4.4. |
Электромагнитные волны |
7 |
|
|
|
|
3,5 |
|
120. |
1. Электромагнитное поле как особый вид материи. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.17, § 17.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
121. |
2. Электромагнитные волны. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.17, § 17.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
122. |
3. Вибратор Герца. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.17, § 17.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
123. |
4. Открытый колебательный контур. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.17, § 17.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
124. |
5. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.17, § 17.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
125. |
6. Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания и волны». |
1 |
Урок-практикум. |
7,8 |
Подготовка к к/р |
Гл.17, Э.в. № 1, 2, 3 |
1 |
Решение упражнений и задач |
126. |
7. Контрольная работа по разделу: «Колебания и волны». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
|
Защита проекта |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
127. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
1 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
128. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
1 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
|
Раздел 5. Оптика. |
13 |
|
|
|
|
6 |
|
Тема 5.1. |
Природа света |
7 |
|
|
|
|
3 |
|
129. |
1. Скорость распространения света. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.18, § 18.1 |
|
Индивидуальный опрос |
130. |
2. Законы отражения и преломления света. |
1 |
|
|
|
Гл.18, § 18.2 |
0,5 |
|
131. |
3. Полное отражение |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.18, § 18.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
132. |
4. Линзы. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.18, § 18.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
133. |
5. Глаз как оптическая система. |
1 |
лекция |
1,2,3,6,11 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.18, § 18.5 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
134. |
6. Оптические приборы. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6,9,10 |
Работа с учебником и интернетом |
Гл.18, § 18.6 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
135. |
7. Решение задач по теме: «Законы отражения и преломления света». |
1 |
Урок-практикум. |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.18,Л. № 4, 6 |
0,5 |
Решение упражнений и задач |
Тема 5.2. |
Волновые свойства света |
6 |
|
|
|
|
3 |
|
136. |
1. Интерференция света. Использование интерференции в науке и технике. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.19, § 19.1, 19.2, 19.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
137. |
2. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.19, § 19.5; Гл.18, С.р.с.№1 Гл.19, Д. с № 1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
138. |
3. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником |
Гл.19, § 19.9, 19.10 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
139. |
4. Дисперсия света. Виды спектров. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом |
Гл.19, § 19.12, 19.13 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
140. |
5. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Подготовка к к/р |
Гл.19, § 19.15; П.с. № 1,2; З.о.и п.с. № 1, 2 |
1 |
Индивидуальный опрос |
141. |
6. Контрольная работа по разделу: «Оптика». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
Раздел 6. Элементы квантовой физики. |
14 |
|
|
|
|
7 |
|
|
Тема 6.1. |
Квантовая оптика |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
142. |
1. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.20, § 20.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
143. |
2. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.20, § 20.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
Тема 6.2. |
Физика атома |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
144. |
1. Модели строения атома. Опыт Резерфорда. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.21, § 21.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
145. |
2. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.21, § 21.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
Тема 6.3. |
Физика атомного ядра |
10 |
|
|
|
|
5 |
|
146. |
1. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.22 № 22.1, 22.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
147. |
2. Состав и строение атомного ядра. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.22, § 22.3, 22.5
|
0,5 |
Индивидуальный опрос |
148. |
3. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. |
1 |
комбинированный урок |
7,8 |
Работа с конспектом, решение задач |
Гл.22, § 22.5,22.9 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
149. |
4. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6,11 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.22 № 22.6 |
0,5 |
Самостоятельная работа по карточкам |
150. |
5. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. |
1 |
комбинированный урок |
6,7,8 |
Работа с учебником, решение задач |
Гл.22 № 22.7 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
151. |
6. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.22 № 22.8 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
152. |
7. Биологическое действие радиоактивных излучений. |
1 |
комбинированный урок |
1,2,3,6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.22 № 22.10 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
153. |
8. Элементарные частицы. |
1 |
лекция |
6 |
Работа с учебником и конспектом |
Гл.22 № 22.11 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
154. |
9. Решение задач по теме: «Физика атомного ядра». |
1 |
Урок-практикум. |
7,8 |
Подготовка к к/р |
Гл.22,С.а.я.№ 6 Я.р.№ 1,2,3,6 |
1 |
Решение упражнений и задач |
155. |
10. Контрольная работа по разделу: «Элементы квантовой физики». |
1 |
Урок контроля |
11 |
|
|
|
Контрольная работа по карточкам |
|
Защита проекта |
2 |
|
|
|
|
2 |
|
156. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
1 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
157. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
1 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
Раздел 7. Эволюция Вселенной. |
8 |
|
|
|
|
4 |
|
|
Тема 7.1. |
Строение и развитие Вселенной |
4 |
|
|
|
|
2 |
|
158. |
1. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.23 № 23.1, 23.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
159. |
2. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.23 № 23.2 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
160. |
3. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.23 № 23.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
161. |
4. Строение и происхождение Галактик. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.23 № 23.6 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
Тема 7.2. |
Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы |
4 |
|
|
|
|
2 |
|
162. |
1. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.24 № 24.1 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
163. |
2. Энергия Солнца и звезд. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.24 № 24.3 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
164. |
3. Эволюция звезд. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.24 № 24.4 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
165. |
4. Происхождение Солнечной системы. |
1 |
лекция |
1,2,3,6 |
Работа с учебником |
Гл.24 № 24.5 |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
|
Защита проекта |
4 |
|
|
|
|
4 |
|
166. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
1 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
167. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
1 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
168. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
1 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
169. |
Защита индивидуального проекта. |
1 |
Урок контроля |
1,2,3 |
Работа с проектом |
Интернет, учебная литература |
1 |
Индивидуальныйопрос, защита проекта |
Итого |
169 |
|
|
|
|
85 |
|
Тематическое планирование консультаций по физике
№ п/п |
Тема консультации |
Количество часов в группе |
Календарные сроки |
1А/16,1ЭПУ/16 |
месяц |
||
1. |
Кинематика. |
1 |
09 |
2. |
Законы механики Ньютона. |
1 |
10 |
3. |
Законы сохранения в механике. |
1 |
11 |
4. |
Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. |
1 |
12 |
5. |
Основы термодинамики. |
1 |
12 |
6. |
Электрическое поле. |
1 |
01 |
7. |
Законы постоянного тока. |
1 |
02 |
8. |
Электромагнитные колебания и волны. |
1 |
03 |
9. |
Оптика |
1 |
04 |
10. |
Элементы квантовой физики. |
1 |
05 |
Материальное и информационное обеспечение занятий
№ п/п |
Материальное и информационное обеспечение занятий |
1 |
2 |
1. |
Компьютер |
2. |
Телевизор |
3. |
Презентации в программе PowerPoint |
4. |
Электронные тесты в программе MyTest X |
5. |
Видеоролики по темам |
6. |
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2012. |
7. |
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2012. |
8. |
Рымкевич А.П., Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. |
9. |
www.class-fizika.nard.ru («Классная доска для любознательных»). |
10. |
www.physiks.nad/ru («Физика в анимациях) |
11. |
Комплект заданий для контрольной работы |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
1. |
Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. |
Дмитриева В.Ф. |
Академия, 2012 |
2. |
Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. |
Дмитриева В.Ф. |
Академия, 2013 |
3. |
Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. |
Рымкевич А.П. |
«Дрофа» 2008. |
Дополнительные источники:
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
|
Экспериментальные задания по физике. 9-11кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений |
Кабардин О.Ф., Орлов В.А |
2001 |
|
Тесты по физике |
Ханнанов Н.К., Орлов В.А., Никифоров Г.Г. |
Вербум-М,2001 |
|
Контрольные материалы Физика
|
Дмитриева В.Ф.
|
2012 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.