Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
28.09.2018
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса начальной школы, по программе Сборник рабочих программ «Школа России»1–4класс:.–М.: Просвещение, 2014,в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
русский.docx
Рабочая программа по курсу русского языка Уровень образования: начальное общее образование Класс: Количество часов: 170 Учитель: Учебник: Сборник   рабочих   программ   «Школа России»1–4класс:.–М.:   Просвещение, 2014,в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования.   Русский   язык.   3   класс.   Учеб.   для общеобразовательных   организаций   с приложением   на   электронном   носителе. В 2 ч./В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; –  4­е изд. – М.: Просвещение, 2014. 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые предметные  результаты изучения учебного предмета. 2. Содержание учебного курса. 3. Календарно­тематическое планирование. 4. Список литературы 2 Пояснительная записка           Рабочая   программа   по   русскому   языку     разработана   и   составлена   в   соответствии   с требованиями   ФГОС   начального   общего   образования,   на   основе   Примерной   программы начального общего образования и на основе авторской программы   В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2007   г.),   являющейся   составной   частью   системы   учебников   «Школа   России»»   (автор А.А.Плешаков)            Программа обеспечена учебно­методическим комплектом «Русский язык» авторов В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого для 1 – 4 классов (М. Просвещение).  Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки  РФ» Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: ­ ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  ­ формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.          Программа определяет ряд практических  задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  ­ формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; ­ формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания и письменные тексты; воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. ­ В   основе   учебно­методического   комплекта   лежит   Обязательный   минимум   содержания стандарта   по   русскому   языку   для   общеобразовательных   школ,   а   также   идеи   традиционной программы, разработанной Н. С. Рождественским и получившей дальнейшее совершенствование в   современной   школе.   Однако   содержание,   языковой   материал,   последовательность   его изучения,   сам   подход   к   его   изучению   усовершенствованы   в   связи  с  достижениями психолингвистики,   методики   обучения   русскому   языку,   школьной   практики   и   современных требований общества в школе. Продолжая традиции российского образования, авторы  уделяют большое внимание духовному и нравственному развитию младших школьников. В программе и учебниках   реализованы   коммуникативно­речевой,   системно­функциональный,   личностно ориентированный   подходы   к   обучению   детей   родному   языку   и   всему   курсу   придана деятельностная   основа.   Курс   русского   языка   включает   три   основных   раздела:   «Текст», «Предложение»,   «Слово»,   вокруг   которых   группируются   факты,   понятия   и   явления   языка, 3 подлежащие изучению в 1—4 классах. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь — текст — предложение — слово». 1. Планируемые предметные  результаты изучения учебного предмета. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной развитие  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в  разных  социальных формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности;   формирование   ценностей     многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  2) единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  3) народов;  4) мире;  5) деятельности и формирование личностного смысла учения;  6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  7) 8) отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  9) ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты 1) поиска средств ее осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2) 3) формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4) способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  5) 6) моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  7) активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  использование знаково­символических средств представления информации для создания формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, 4 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и 8) использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и анализировать изображения, звуки,   готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы   информационной   избирательности,   этики   и этикета; 9) 10) овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  11) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  12) готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  13) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 14) сотрудничества; 15) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  16) существенные связи и отношения между объектами и процессами; 17) умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.  Предметные результаты 1) культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   и   родного литературного   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 6) осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного   уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное; 7) использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения 5 8) освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и употреблении в речи; 9) формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.  Формы организации познавательной деятельности учащихся Форма организации обучения – это конструкция отдельного звена процесса обучения,  определенный вид познавательной деятельности учащихся. 1) Индивидуально – обособленная форма познавательной деятельности имеет место в том случае, когда содержание учебного материала вполне доступно для самостоятельного изучения  школьниками. Познавательная задача в этом случае не выступает перед классом как общая   и   решается   индивидуальными   усилиями   каждого   ученика.   Индивидуальная   форма особенно   удачно   используется   во   время   самостоятельного   решения   задач,   при   выполнении лабораторных и практических работ, при написании сочинений, при выполнении творческих заданий. Эта форма важна тем, что она учит индивидуальному труду и предоставляет большие возможности  для самостоятельной работы, способствует формированию таких ценных качеств личности как организованность, настойчивость в достижении цели, ответственность. 2) Фронтальная форма познавательной деятельности   предполагает одновременное выполнение   общих   заданий   всеми   учащимися   класса   для   достижения   ими   общей познавательной   задачи.   В   ходе   осуществления   этой   формы   происходит   прямое, непосредственное   идейно   –   эмоциональное   воздействие   учителя   на   коллектив   учащихся, которое должно пробуждать у них ответные  мысли, чувства, переживания.  Педагогическая эффективность  фронтальной формы познавательной деятельности во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения всех учащихся класса, обеспечивать активную работу каждого из них, поддерживать внимание и рабочую дисциплину. Если данная форма   осуществляется   на   такой   активной   основе,   то,   участвуя   в   общей   работе,   ученик ощущает   ритм   совместного   поиска,   разделяет   успех   общих   достижений,   проявляет определенную творческую  активность. 3)   Групповая   форма   познавательной   деятельности  предполагает   решение познавательных   задач   определенной   группой   учащихся.   Успех   осуществления   этой   формы познавательной активности зависит от тщательности ее подготовки учителем и его умения уделить внимание каждой группе.  При групповой   форме деятельности отдельные ученики   выполняют   педагогическую роль   учителя,  оказывают  реальную  помощь  в  определении   способов  выполнения    учебного задания. Групповая форма порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарищей. 4)   Групповая   форма   познавательной   деятельности    ­   это   коммуникативное взаимодействие между двумя учащимися, которые выполняют одно учебное задание. 6 5)   Коллективная     форма   познавательной   деятельности  –   это   такая   форма,   при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива приникает   активное   участие     в   обучении   всех   других   его   членов.   Деятельность   каждого участника занятий является общественно полезной. Наблюдается совпадение, полное единство коллективных и личных интересов: чем больше и лучше я обучаю других, тем больше и лучше я знаю сам. Всей   работой   руководит   педагог,   а   социальная   активность   учащихся   проявляется   одним   из   важнейших   условий непосредственно   в   учебных   занятиях,   что   является   формирования активной жизненной позиции каждого ученика. Методы обучения Методы обучения  –   это   способы   работы   учителя   и   учеников,   с   помощью   которых достигается   усвоение   учащимися   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   формирование   их мировоззрение и развитие познавательных способностей. Методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся по решению задач образования, воспитания и развития. Методы обучения – это система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и   учащихся,   которые   обеспечивают   усвоение   учебного   материала,   способствуют   развитию интеллектуальных сил и способностей учащихся, овладению ими способами саморазвития и самообразования. Методы   обучения  –   это   способы     учебной   работы   учителя   и   организации познавательной   деятельности   учащихся   по   решению   разнообразных   дидактических   задач, направленных на овладение учебным материалом. Пассивные Классификация методов обучения. По уровню активности Активные  лабораторный метод  практический метод  работа с книгой  рассказ  лекция  объяснение  экскурсия  демонстрация  наблюдение Словесные  рассказ  объяснение  беседа  дискуссия  лекция  работа с книгой По источнику получения знаний Наглядные  наглядные  пособия  схемы  таблицы  рисунки  модели  приборы  ТСО  кинофильмы  видеофильмы Практические  упражнения  лабораторные работы  практические работы  опыты  написание сочинений  составление таблиц  изготовление приборов По дидактической цели  методы получения новых знаний  методы формирования умений и навыков По характеру познавательной деятельности  пояснительно – иллюстративные  репродуктивные 7  методы использования знаний  методы закрепления,  проверки, контроля и  коррекции знаний, умений, навыков  проблемного обучения  частично – поисковые (эвристические)  исследовательские 2. Содержание учебного курса. Место курса в учебном плане Курс рассчитан в 3 классе —  170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недель). В связи с выпадением учебных часов на праздничные дни, возможны корректировки в части календарно­тематического планирования. № п/п Наименование разделов 1. 2. 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 Количество тем Объем часов на  прохождение всех тем Объем часов на  прохождение каждой  темы Язык и речь Текст. Предложение.  Словосочетание Слово в языке и речи Состав слова Части речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Повторение 7 170 2 14 19 45 76 19 34 5 21 12 Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения.   Адекватное восприятие звучащей речи.   Понимание  на  слух   информации,   содержащейся  в  предъявляемом  тексте,  определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. 8 Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).  Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте.   Интерпретация   и   обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии  изученными   правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных   гласных   звуков.     Различение   мягких   и   твердых   согласных   звуков,   определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхьиъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.   Использование небуквенных   графических   средств:   пробел   между   словами,   знак   переноса,   красная   строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность.   Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение   однозначных   и   многозначных   слов.   Различение   прямого   и   переносного   значения слова: анализ образцов использования в тексте. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи. Состав   слова   (морфемика).  Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные)   слова». Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм   одного   и   того   же   слова.   Различение однокоренных   слов   и   синонимов,   однокоренных   слов   и   слов   с   омонимичными   корнями. Выделение   в   слове   корня,   основы,   окончания,   приставки,   суффикса.   Осознание   значения суффиксов   и   приставок.   Образование   новых   слов   (однокоренных)   с   помощью   суффиксов   и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение   опознавать   имена   собственные.  Различение   имен   существительных,   отвечающих   на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего 9 по   эмоциональной   окраске   (интонации): рода.   Изменение   существительных   по   числам.   Изменение   существительных   по   падежам. Определение   падежа,   в   котором   употреблено   имя   существительное.  Различение   падежных   и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3_му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на  ­ий, ­ья, ­ов, ­ин.  Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение.   Общее   представление   о   местоимении.   Личные   местоимения,   значение   и употребление в речи. Личные местоимения  1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределенная   форма   глагола.   Вопросы   «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов   (практическое   овладение).   Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.   Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция   предлогов: образование   падежных   форм   имен   существительных   и   местоимений.  Отличие   предлогов   от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.  Различение   предложения,   словосочетания,   слова   (осознание   их   сходства   и Синтаксис. различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и   побудительные;   восклицательные   и невосклицательные. Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и   сказуемое.   Различение   главных   и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.  Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов  проверки  орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.  Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: ­ сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щув положении подударением; ­ сочетания чк — чн; ­ перенос слов; ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; ­ проверяемые безударные гласные в корне слова; ­ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; ­ непроизносимые согласные; ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); ­ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; ­ разделительные ъ и ь; ­ мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь); ­ безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); ­ безударные окончания имен прилагательных; ­ раздельное написание предлогов с личными местоимениями; ­ не с глаголами; ­ мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­ом лице единственного числа(пишешь, учишь); 10 ­ безударные личные окончания глаголов; ­ раздельное написание предлогов с другими словами; ­ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; ­ знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развитие речи. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.     Диалог   (спор,   беседа).   Выражение собственного   мнения,   его   аргументация   с   учетом   ситуации   общения.   Овладение   умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями:   словесный   отчет   о выполненной работе;  связные  высказывания  на  определенную  тему с  использованием  разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).   Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Выражение и развитие законченной мысли в тексте.  Последовательность предложений в тексте.  Последовательность частей текста (абзацев).    Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование   порядка предложений и частей текста (абзацев). План   текста.   Составление   планов   к   данным   текстам.  Создание   собственных   текстов   по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. 11 Календарно­тематическое планирование по предмету Русский язык для 3 класса по программе «Школа России» Тема урока № п/п Элементы содержания образования Кол­ во часо в Основные виды деятельности учащихся по теме УУД Дата план Дата факт 1 Наша речь и наш язык 2 3 4 5 6 7 8 9 Значение языка и речи в жизни человека. Текст. Признаки текста. Структура текста. Виды предложений по цели высказывания   Виды предложений по  интонации Закрепление Урок развития речи 1 Работа с деформированн ым текстом. Входная контрольная работа 10 Предложения с обращением 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Виды речи. Речь, ее  назначение. Речь – отражение культуры  человека. Различать язык и речь. Объяснять в  каких случаях мы пользуемся  разными видами речи и что такое  хорошая речь Язык, его назначение и  его выбор в соответствии с целями и условиями  общения.  Язык, его назначение и  его выбор в соответствии с целями и условиями  общения.  Язык, его назначение и  его выбор в соответствии с целями и условиями  общения.  Повторение и углубление представлений о тексте.  Признаки текста.  Тексты повествование,  описание, рассуждение.  Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и  национальных языков.  Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и  национальных языков.  Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и  национальных языков.  Различать текст и предложение,  текст и набор предложений.  Определять тему и главную мысль.  Подбирать заголовок Различать типы текста.  Восстанавливать деформированный  текст, подбирать заголовок,  определять тип Повторение и углубление представлений о  предложении и диалоге.  Отличать предложение от группы  слов. Анализировать  непунктированный текст, выделять в  нем предложения Повторение и углубление представлений  о  предложениях Повторение и углубление представлений о  предложениях  Наблюдать над значением  предложений, различных по цели  высказывания (без терминологии),  находить их в тексте, составлять  предложения такого типа Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию  конца предложения.  03.09 04.09 05.09 06.09 07.09 10.09 11.09 12.09 13.09 Общее представление о  предложениях с  обращениями Находить обращения в предложении  и наблюдать за выделением  обращении в письменной речи 14.09 12 11 Главные и второстепенные члены предложения 12 Предложения распространенны е и нераспространен ные 13 Разбор предложений по членам предложения. Простое и сложное предложения  Простое и сложное предложения 14 15 16 Урок развития речи 2 Сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» 2 17 Словосочетание. 18 19 20 21 Проверочная работа по теме: «Предложение» Анализ контрольного диктанта Лексическое значение слова.  Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Устанавливать при помощи вопросов связь между чл. предл. Различать и  выделять главные и второстеп.  17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 24.09 25.09 26.09 27.09 28.09 01.10 Повторение и углубление представлений о главных  и второстепенных членах предложения.  Повторение и углубление представлений о главных  и второстепенных членах предложения.  предложения. Формирование навыков  работы с графической и  текстовой информацией.  Слова с непроверяемым  написанием :восток Общее представление о  простом и сложном  предл. Слова с  непроверяемым  написанием :Заря Общее представление о  простом и сложном  предл. Запятая внутри  сложного предложения    Коллективное  составление и запись  рассказа по репродукции  картины Связь слов в  словосочетании. Слова с  непроверяемым  написанием: Пшеница Определение главного и  зависимого слова при  помощи вопроса Устанавливать при помощи вопросов связь между чл. предл. Различать и  выделять главные и второстеп.  Распространять нераспростр. предл.  второстепенными членами Составлять сообщение по  информации представленной в  таблице. Различать простое и сложное  предложения. Составлять из двух  простых одно сложное. Составлять  сообщение по таблице «Простое и  сложное предложение» Различать простое и сложное  предложения. Объяснять знаки  препинания внутри сложного  предложения.  Рассматривать репродукцию.  Совершенствовать умение  составлять рассказ по картине,  пересказывать и записывать  составленный текст. Выделять в предложении  словосочетания.  Устанавливать при помощи  смысловых вопросов связь между  словами в словосочетании и  предложении. Повторение и углубление представлений о слове.   Однозначные и  многозначные слова.   Проверка ЗУН по теме  «Предложение» Узнавать в тексте незнакомые слова,  определять их значение по  толковому словарю. Распознавать  многозначные слова в прямом и  переносном значении.  Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв Синонимы и антонимы.  Слова с непроверяемым  написанием: Альбом,  погода.  Находить синонимы и антонимы  среди других слов, в предложении, в  тексте, подбирать к слову синонимы  и антонимы. Работать со словарями. 13 22 Омонимы 23 24 25 26 27 28 29 30 Слово и словосочетание Урок развития речи 3 Обучающее изложение    Фразеологизмы    Части речи Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи.  Глагол как часть речи Имя числительное как часть речи 31 Закрепление 32 Урок развития речи 4 Сочинение по картине И. Т. Хруцкого « Цветы и плоды» 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Использование омонимов в речи. Работа со  словарем омонимов.  Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со  словарем омонимов.  02.10 Слово и словосочетание  как сложное название  предмета. Различать слово и словосочетание . 03.10 . Подробное изложение с  языковым анализом  текста Анализировать текст с целью  выделения слов, выражающих  авторское отношение, а также  олицетворений  Значение  фразеологизмов и их  использование в речи.  Слова с непроверяемым  написанием: ракета.  Обобщение и углубление  представлений об  изученных частях речи. Находить фразеологизмы, объяснять  их значение. Работать со словарем  фразеологизмов. Работать со  страничкой для любознательных.   Узнавать изученные части речи,  классифицировать их, приводить  примеры. Обобщение и углубление  представлений об имени  существительном. Узнавать часть речи имя  существительное , приводить  примеры.  04.10 05.10 8.10 9.10 Обобщение и углубление  представлений об имени  прилагательном. Узнавать часть речи имя  прилагательное, приводить примеры. 10.10 Обобщение и углубление  представлений о глаголе Узнавать часть речи глагол,  приводить примеры.  Слова с непроверяемым  написанием: восемь,  четыре, вторник, среда. Распознавать имя числительное по  значению и по вопросам (сколько?)  (который?) Слова с непроверяемым  написанием: восемь,  четыре, вторник, среда. Распознавать имя числительное по  значению и по вопросам (сколько?)  (который Составление  предложений и текста по  репродукции картины Составлять текст­натюрморт по  репродукции картины И. Т.  Хруцкого « Цветы и плоды» 11.10 12.10 15.10 16.10 14 33 . Однокоренные слова 34 Гласные звуки. 35 36 37 38 39 40  Согласные звуки. .Разделительный мягкий знак.  Контрольная работа Корень слова.  Однокоренные  слова. Чередование согласных в корне Урок развития  речи 5 Обучающее  изложение 41  Правописание сложных слов. 42 Формы слова . Окончание. 43 Закрепление  44 Закрепление. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Слова с непроверяемым  написанием: картофель Обобщение и углубление  представлений  о гласных звуках и букв для их  обозначения. Распознавать однокоренные слова,  выделять в них корень. Различать ,  сравнивать однокоренные слова и  слова синонимы 17.10 Различать слово и слог. Звук и букву. 18.10 Обобщение и углубление  представлений  о  согласных звуках и букв  для их обозначения. Различать слово и слог. Звук и букву. Определять качественную  характеристику гласных и согласных звуков Правописание слов с  парными по глухости­ звонкости согласными  звуками на конце слова и  перед согласными в  корне Обобщение и углубление  знаний. Слова с  непроверяемым  написанием: Овощи,  петрушка, горох,  помидор, огурец, огород. Проверка ЗУН Корень слова.  Однокоренные слова.  Определять наличие изученных  орфограмм. Находить и отмечать в  словах орфограммы.  Группировать слова по типу  орфограмм. Приводить примеры с  заданной орфограммой. Подбирать  из разных источников информацию о  слове и его окружении. Составлять  словарную статью о слове,  участвовать в ее презентации. Формулировать определения  однокоренных слов и корня слова.  Корень слова.  Однокоренные слова.  Чередование согласных в корне. Различать однокоренные слова,  группировать их, выделять корень,  подбирать примеры однокоренных  слов. Подробное изложение с  языковым анализом  текста Работа со словарем  однокоренных слов.  Слова с непроверяемым  написанием: Столица.  Формы слова. Окончание. . Слова с непроверяемым  написанием: обед, ужин. Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв,  обозначать твердые и мягкие  согласные, разделительный  мягкий  знак. Проверять написанное. Различать сложные слова. Находить  чередующиеся звуки в корне слова.  Работать со страничкой для  любознательных.  Формулировать определение  окончания, выделять его в слове,  доказывать значимость окончания в  слове Определение окончания.  Выделение окончания в  слове. Формулировать определение  окончания, выделять его в слове,  доказывать значимость окончания в  слове.  Формы слова.  Определение окончания.  Выделение окончания в  слове. Формулировать определение  окончания, выделять его в слове,  доказывать значимость окончания в  слове.  19.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 06.11 07.11 8.11 9.11 15 45 Приставка.  46 47 48 Выделение приставки в слове. Значение приставок.   Урок развития речи 6 Подробное изложение 49 Суффикс 50 Значение  суффикса 51 Основа слова 52 Разбор слова по составу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формы слова. Приставка. Определение приставки.  Выделение приставки в  слове.  Формулировать определение  приставки, выделять ее в слове,  доказывать значимость приставки в  слове Формы слова. Приставка. Определение приставки.  Выделение приставки в  слове. Формулировать определение  приставки, выделять ее в слове,  доказывать значимость приставки в  слове Формы слова. Приставка. Определение приставки.  Выделение приставки в  слове. Значение в слове. Формулировать определение  приставки, выделять ее в слове,  доказывать значимость приставки в  слове.  Подробное изложение с  языковым анализом  текста . Правильно оформлять  предложения, писать слова без  пропусков букв.  Формы слова. Суффикс.  Определение суффикса.  Выделение суффикса в  слове. Значение в слове. Формулировать определение  суффикса, выделять его в слове,  доказывать значимость суффикса в  слове Формы слова. Суффикс.  Определение суффикса.  Выделение суффикса в  слове. Значение в слове. Формулировать определение  суффикса, выделять его в слове,  доказывать значимость суффикса в  слове Разбор слова по составу.  Знакомство со  словообразовательным  словарем Проверка ЗУН. . Выделять в словах основу слова.  Работать со страничкой для  любознательных.  Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв,  обозначать твердые и мягкие  согласные. Изменяемые и  неизменяемые слова, их  употребление в речи Работать с памяткой «Как разбирать  слово по составу». Обсуждать  алгоритм. Планировать учебные  действия Формирование умений  ставить перед собой  орфографическую  задачу, определять пути  ее решения Слова с непроверяемым  написанием: север, берег. Определять наличие в слове  изученных и изучаемых орфограмм.  Находить и отмечать их в слове.  Подбирать проверочные слова.  Работать со страничкой для  любознательных. 12.11 13.11 14.11 15.11 16.11 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 26.11 Проверочная работа №2  « Состав слова» Правописание частей слова. Безударные гласные в корне. 53 54 55 56 57 Урок развития речи 7 1 Правописание слов с Подробное изложение с  языковым анализом  текста Слова старославянского  происхождения и их  следы в русском языке.  Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв,  Определять наличие в слове  изученных и изучаемых орфограмм.  Находить и отмечать их в слове.  Обсуждать алгоритм действий для  27.11 28.11 16 58 безударными гласными в корне. 2 59 Правописание слов с безударными гласными в корне. 60 61 Звонкие и глухие согласные в корне 62 63 Контрольное списывание Звонкие и глухие согласные в корне 64 Урок развития речи 8 65 66 67 68 69 70 71 Непроизносимые согласные Удвоенные согласные Контрольный словар.диктант №1 Закрепление  Правописание суффиксов и приставок Правописание суффиксов и приставок 1 4 1 2 2 1 1 1 Формирование  уважительного  отношения к истории  языка.  Слова старославянского  происхождения и их  следы в русском языке..  Слова с непроверяемым  написанием: север, берег. Правописание слов с  парными по глухости­ звонкости согласными на  конце слов и перед  согласным в корне. Слова с непроверяемым  написанием: пороша. решения орфографических задач.  Использовать на практике.  Подбирать проверочные слова.  . Определять наличие в слове  изученных и изучаемых орфограмм.  Находить и отмечать их в слове.  Группировать слова по типу  орфограмм, по месту орфограммы в  слове. Приводить примеры слов с  заданной орфограммой.  29.11 30.11 03.12 04.12 05.12 06.12 Подробное изложение с  языковым анализом  текста Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв,  обозначать твердые и мягкие  согласные, разделительный  мягкий  знак. Проверять написанное 7.12 Правописание слов с  непроизносимы­ми  согласными в корне.  Группировать слова по типу  орфограмм, по месту орфограммы в  слове.  Правописание слов с  удвоенными согласными.  Контролировать правильность  записи текста .Правописание слов с  удвоенными согласными.  Контролировать правильность  записи текста.  10.12 11.12 12.12 13.12 14.12 Правописание  суффиксов и приставок Формулировать определение  суффикса и приставки, выделять их  в слове 17.12 Правописание  суффиксов и приставок Формулировать определение  суффикса и приставки, выделять их  в слове 18.12 17 72 Контрольная работа за 1 полугодие 73 Работа над  ошибками. 74 75 76 77 78 79 80 Правописание  суффиксов и  приставок Урок развития речи 9 Обобщение знаний Правописание приставок и предлогов Правописание приставок и предлогов Разделительный  твердый знак 81 Части речи.  82 Имя существительное и его роль в речи 1 1 1 3 1 1 1 2 Подробное изложение с  языковым анализом  текста Правописание  суффиксов и приставок Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв,  обозначать твердые и мягкие  согласные, разделительный  мягкий  знак. Проверять написанное Формулировать определение  суффикса и приставки, выделять их  в слове 19.12 20.12 Диктант с  грамматическим  заданием. Проверка ЗУН. Правильно записывать и оформлять,  проверять записанное. Применять  полученные знания на практике. 21.12 Правильно записывать и оформлять,  проверять записанное. Применять  полученные знания на практике. 24.12 Правописание  суффиксов и приставок Правильно записывать и оформлять,  проверять записанное. Применять  полученные знания на практике. 25.12 Правописание приставок  и предлогов Слова с непроверяемым  написанием Правописание приставок  и предлогов Слова с непроверяемым  написанием Правописание слов с  разделительным твердым знаком Формулировать определения  приставок и предлогов. Различать  приставки и предлоги.  Контролировать правильность  написания  приставок и предлогов Формулировать определения  приставок и предлогов. Различать  приставки и предлоги.  Наблюдать над произношением слов  с разделительным «Ъ», подбирать  примеры с разделительным «Ъ 26.12 27.12 9.01 10.01 Повторение и углубление представлений. Части  речи (общее  представление) Повторение и углубление представлений.  Определять по изученным признакам слова различных частей речи.  11.01 Распознавать имена  существительные среди слов других  частей речи, определять лексическое значение имен существительных.  14.01 18 83 84 85 86 87 88 89 Урок развития речи 10 Имя существительное Одушевленные и  неодушевленные  Собственные и нарицательные им Число существительных  Урок развития  речи 11 . Число существительных 90 Число существительных 91  Число имен существительных 92 93 Род имен существительных 1 1 2 1 1 1 1 2 2 2 Подробное изложение с  языковым анализом  текста Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв 15.01 Повторение и углубление представлений.  Правильно записывать и оформлять,  проверять записанное. Применять  полученные знания на практике. 16.01 Одушевленные и  неодушевленные имена  существительные.  Представление об  устаревших словах. Выделять среди имен  существительных одушевленные и  неодушевленные по вопросу и по  значению. Находить устаревшие  слова. Собственные и  нарицательные имена  существительные.  Изменение имен  существительных по  числам. Имена  существительные  имеющие форму одного  числа (салазки, мед) Подробное изложение с  языковым анализом  текста Изменение имен  существительных по  числам. Имена  существительные  имеющие форму одного  числа (салазки, мед) Изменение имен  существительных по  числам. Имена  существительные  имеющие форму одного  числа (салазки, мед) Изменение имен  существительных по  числам. Имена  существительные  имеющие форму одного  числа (салазки, мед) Род имен  существительных . Имена существительные общего  рода (первое  представление)  Слова с  непроверяемым  написанием: кровать Распознавать собственные и  нарицательные имена  существительные.  Определять число имен  существительных. Изменять форму  числа имен существительных.  Распознавать имена  существительные, имеющие форму  одного числа. Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв,  обозначать твердые и мягкие  согласные, разделительный  мягкий  знак. Проверять написанное Определять число имен  существительных. Изменять форму  числа имен существительных.  Распознавать имена  существительные, имеющие форму  одного числа. Определять число имен  существительных. Изменять форму  числа имен существительных.  Распознавать имена  существительные, имеющие форму  одного числа. Определять число имен  существительных. Изменять форму  числа имен существительных.  Распознавать имена  существительные, имеющие форму  одного числа. Согласовыватьимена  существительные общего рода и  имена прилагательные. (Этот  мальчик­большой умница. Эта  девочка­большая умница) 17.01 18.01 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 19 94 95 Существительные общего рода. 96 97 98 99 Урок развития речи 12  Мягких знак на конце имен сущ­х после щипящих 100 Падеж имен существительных 101 Падеж имен  существительных 102  Падеж имен  существительных 103 Несклоняемые имена существительные. 104 Именительный падеж 105 Родительный падеж 106 Дательный падеж 107  Винительный падеж 2 1 3 1 1 1 1 1 1 1 Род имен  существительных . Имена существительные общего  рода (первое  представление)  Слова с  непроверяемым  написанием: кровать Подробное изложение с  языковым анализом  текста  Мягких знак на конце  имен сущ­х женского  рода после щипящих  (рожь, тишь, вещь) Согласовыватьимена  существительные общего рода и  имена прилагательные. (Этот  мальчик­большой умница. Эта  девочка­большая умница) Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв,  обозначать твердые и мягкие  согласные, разделительный  мягкий  знак. Проверять написанное Правильно записывать имена  существительныес шипящим звуком  на конце и контролировать  правильность записи. Изменение имен  существительных по  падежам. Анализировать таблицу «Склонение  имен существительных» по вопросам учебника 30.01 31.01 1.02 04.02 05.02 6.02 7.02 Изменение имен  существительных по  падежам. Анализировать таблицу «Склонение  имен существительных» по вопросам учебника 8.02 Изменение имен  существительных по  падежам.  Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия  падежей 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 18..02 Изменение имен  существительных по  падежам Изменение имен  существительных по  падежам.  Изменение имен  существительных по  падежам.  Изменение имен  существительных по  падежам.  Распознавать именительный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу.  Распознавать родительный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу.  Распознавать дательный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу Распознавать винительный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу 20 108 Творительный падеж 109 Предложный падеж 110 Все падежи 111 Проверочная работа по теме: «Имя Существительное 112 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 113 Все падежи 114 Развитие речи 13 Работа с текстом.  115 Имя  прилагательное 116 Сложные прилагательные 117 Сложные прилагательные 118 119 120 Имя прилагательное. Текст­ описание. Род имен прилагательных 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Изменение имен  существительных по  падежам Изменение имен  существительных по  падежам Работа с таблицей  «Признаки падежей».  Обобщение знаний. Распознавать творительный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу.  Распознавать предложный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу.  19.02 20.02 Составлять сообщение об изученных  падежах имен существительных.  21.02 Диктант с  грамматическим  заданием. Проверка ЗУН. Правильно записывать и оформлять,  проверять записанное. Применять  полученные знания на практике. 22.02 Правильно записывать и оформлять,  проверять записанное. Применять  полученные знания на практике. 26.02 Обобщение знаний по  теме « Имя  существительное».  Составлять сообщение об изученных  падежах имен существительных.  Определять начальную форму имени  существительного.  27.02 Работать с текстом: определять  тему, главную мысль, тип текста,  28.02 Подробное изложение  текста  повествовательного  характера Лексическое значение  имен прилагательных.  Связь прилагательных с  существительными. Роль  прилаг­х в тексте.  Распознавать имена прилагательные  среди других частей речи.  Определять лексическое значение  имен прилагательных.  Определять каким членом  предложения является  прилагательное. (серебристо­белый) 01.03 04.03 5.03 6.03 7.03 11.03 Связь прилагательных с  существительными. Роль  прилаг­х в тексте.  Определять каким членом  предложения является  прилагательное.  Художественные и  научные описания.  Использование имен  прилагательных в тексте­ описании. Распознавать художественное и  научное описания. Выделять  выразительные средства языка.  Изменение имен  прилагательных по родам в единственном числе.  Определять род имен  прилагательных. Классифицировать  прилагательные по роду 21 121 Род имен прилагательных 122 123 124 125 126 127 128 129 Развитие речи 14 Составление текста  Изменение имен  прилаг­х по  родам Число имен прилаг­х Изменение имен прилаг­х по падежам Изменение имен прилаг­х по падежам Изменение имен прилаг­х по падежам Контрольный диктант Работа над  ошибками 130 Обобщение  знаний 131 132 Изменение имен прилаг­х по падежам Тестирование по теме: Имя прилагательное 133 Местоимения . Личные местоимения 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 Изменение имен  прилагательных по родам в единственном числе Определять род имен  прилагательных. Классифицировать  прилагательные по роду.  12.03 Составление текста­ описания о животном по  личным наблюдениям Составлять текст­описание о  животном по личным наблюдениям с  предварительным обсуждением  структура текста. 13.03 Зависимость рода имени  прилагательного от  формы рода имени  существительного Определять род имен  прилагательных. Классифицировать  прилагательные по роду 14.03 Изменение имен  прилагательных по  числам..  Определять форму числа имени  прилагательного, изменять имена  прилагательные по числам.  Изменение имен  прилагательных по  числам Определять форму числа имени  прилагательного, изменять имена  прилагательные по числам.  15.03 18.03 Общее представление о  падежах имен  прилагательных.  Анализировать таблицу в учебнике  «Изменение имен прилагательных по  падежам».  .  18.03 Общее представление о  падежах имен  прилагательных.  Анализировать таблицу в учебнике  «Изменение имен прилагательных по  падежам».  .  Общее представление о  падежах имен  прилагательных.  Анализировать таблицу в учебнике  «Изменение имен прилагательных по  падежам 19.03 20.03 21.03 21.03 01.04 02.04 Обобщение знаний об  имени прилагательном.  Морфологический  разбор имени  прилагательного.  Общее представление о  падежах имен  прилагательных.  Обобщение знаний об  имени прилагательном.  Морфологический  разбор имени  прилагательного. Личные местоимения  1,2,3 лица. Личные  местоимения еднст и  множ числа.  Определять падеж прилагательных  по падежу существительных.  Работать с памяткой «Порядок  разбора имени прилагательного».  Анализировать таблицу в учебнике  «Изменение имен прилагательных по  падежам.  Определять падеж прилагательных  по падежу существительных.  Работать с памяткой «Порядок  разбора имени прилагательного».  Распознавать личные местоимения  среди других частей речи.  3.04 22 134 135 .Личные местоимения третьего лица .Личные местоимения третьего лица 136 Местоимения.  137 138 139 140 Обучающее изложение  Значение и употребление глаголов в речи  Распознавание глаголов среди однокоренных слов.  Распознавание глаголов среди однокоренных слов.  141 142 Неопред­ная форма глагола 143 Изменение  глаголов по  числам. 144 Изменение  глаголов по  числам. Контрольный Слов.диктант  №2 145 Времена глаголов  146 Обучающее Изложение 16 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 Род местоимений 3 лица  единств числа.  Изменение личных  местоимений 3 лица  единств числа по родам. Род местоимений 3 лица  единств числа.  Морфологический  разбор местоимений.  Слова с непроверяемым  написанием: одуванчик,  воскресенье. Составление письма. Определять грамматические  признакиличных местоимений: лицо,  число, род (у местоимений 3 лица  единств числа) Определять грамматические  признакиличных местоимений: лицо,  число, род (у местоимений 3 лица  единств числа) Обосновывать правильность  выделения изученных признаков  местоимений.  4.04 5.04 8.04 Составлять письмо другу или кому­ либо из родственников. 9.04 Значение и употребление  глаголов в речи. Число.  Изменение глаголов по  числам.. Распознавать глаголы среди других  частей речи. Различать глаголы,  отвечающие на определенный  вопрос.  Значение и употребление  глаголов в речи. Число.  Изменение глаголов по  числам. Значение и употребление  глаголов в речи. Число.  Изменение глаголов по  числам. Неопред форма глагола.  Глагольные вопросы: Что делать? Что сделать? Распознавать глаголы среди других  частей речи. Различать глаголы,  отвечающие на определенный вопрос Распознавать глаголы среди других  частей речи. Различать глаголы,  отвечающие на определенный  вопрос. Определять лексическое  значение глаголов. Узнавать неопред форму глагола по  вопросам. Образовывать от глаголов  в неопр форме однокоренные  глаголы  Изменение глаголов по  числам. Распознавать число глагола.  Изменять глаголы по числам. Изменение глаголов по  числам. Распознавать число глагола.  Изменять глаголы по числам. 10.04 11.04 12.04 15.04 15.04 16.04 17.04 Изменение глаголов по  временам. Слова с  непроверяемым  написанием: кварт Распознавать время глаголов.  Изменять глаголы по временам.  18.04 Работа с текстом.  Составление предложний (снарушенным порядком  слов) Составлять предложения из слов;  определять могут ли предложения  составить текс, подбирать заголовок  к тексту. 19.04 23 147 Времена глаголов. Второе лицо глаголов 148 Изменение глаголов по временам 149 Контрольный диктант № 4 150 151 152 153 Анализ контрольной работы Род глаголов в прошедшем времени Правописание частицы не с глаголами.  154 155  Текст­  рассуждение. 156 157 Морфологический  разбор глагола  158 Контрольный  диктант за год. 159 160 161  Части речи Части речи Обобщение изученного  1 1 1 1 2 2 2 1 2 1 Изменение глаголов по  временам. Распознавать время глаголов.  Изменять глаголы по временам.  22.04 Изменение глаголов по  временам. Распознавать время глаголов.  Изменять глаголы по временам.  Образовывать от неопред формы  глагола временные формы глаголов. 23.04 Диктант с  грамматическим  заданием. Проверка ЗУН. Правильно записывать и оформлять,  проверять записанное. Применять  полученные знания на практике. 24.04 25.04 Род глаголов в  прошедшем времени.  Родовые окончания а, о. Определять род и число глаголов в  прошедшем времени. Правильно  записывать родовые окончания а, о.  26.04 30.04 Правописание частицы  не с глаголами Раздельно писать частицу не с  глаголами Правильно произносить  глаголы в прошедшем времени с  частицей не. Морфологический  разбор глагола. Работать с памяткой «Порядок  разбора глагола» Пользуясь  памяткой , разбирать глагол как  часть речи   6.05 7.05 7.05 8.05 8.05 Морфологический  разбор глагола. Повторение  представлений. Части  речи  Работать с памяткой «Порядок  разбора глагола» Пользуясь  памяткой , разбирать глагол как  часть речи.  13.05 Определять по изученным признакам слова различных частей речи 14.05 14.05 Повторение  представлений о главных  и второстепенных членах предложения.  Устанавливать при помощи вопросов связь между чл. предл. Различать и  выделять главные и второстеп.  15.05 24 162 Правописание  приставок и  предлогов 163 Контрольное  списывание  164 165 Выходная контрольная работа Правописание безударных гласных 166 Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Текст 167 .Построение текста. Типы текста. 168 169 Обобщение знаний по курсу русского языка 170 Итоговый урок 1 1 1 1 1 1 1 1 Правописание приставок  и предлогов Анализировать текст, отбирать  содержание для выборочного  изложения Формулировать определения  приставок и предлогов. Различать  приставки и предлоги.  Правописание приставок  и предлогов Формулировать определения  приставок и предлогов. Различать  приставки и предлоги.  Правописание  безударных гласных Определять наличие в слове  изученных и изучаемых орфограмм.  Находить и отмечать их в слове.  Корень слова.  Однокоренные слова.  Чередование согласных в корне. Различать однокоренные слова,  группировать их, выделять корень,  подбирать примеры однокоренных  слов. Повторение  представлений о тексте.  Признаки текста.  Построение текста. Типы текста. Обобщение знаний по  курсу русского языка Различать типы текста.  Восстанавливать деформированный  текст, подбирать заголовок,  определять тип. Определять наличие в слове  изученных и изучаемых орфограмм.  Находить и отмечать их в слове.  15.05 16.05 17.05 20.05 20.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018