Входящий контроль по географии 8 класс.
1 вариант
1.Части света:
А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.
Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.
В) Европа ,Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
2. Открыли Антарктиду :
А) Шмидт С,А, Ф.Магелан, Б) Р.Амундсен, Пржевальский Ф.Ф. В) Ф.Белинсгаузен, М.Лазарев
3.К картам по содержанию относятся карты:
А) Материков, океанов и их частей. Б) Тематические и общегеографические
В) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные.
4 Материковая земная кора состоит из :
А) 4 слоев Б) 3 слоев В) 2 слоев
5.Основные формы рельефа Земли :
А) Горы и равнины Б) Низменности , плоскогорья и возвышенности. В) Высокие и низкие горы.
6. Какие климатические пояса относятся к основным:
А) Субэкваториальный, арктический, умеренный Б) Экваториальный, тропический, умеренный, арктический.
В) Субтропический, субэкваториальный, субантарктический
7. На экваторе пояс:
А) низкого давления, Б) высокого давления В) переходного давления.
8.Берега Евразии омывают моря:
А) Южного океана Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского океанов
В) Атлантического, Индийского, Тихого океанов.
9.Самыми высокими горными системами Евразии являются:
А) Анды, Кордильеры, Аппалачи Б) Гималаи, Памир, Тибет В) Скалистые горы, Береговой хребет
10.Самый холодный климатический пояс Евразии:
А) антарктический Б) умеренный В)экваториальный
11 Крупнейшие реки Северной Америки:
А) Миссури, Макензи, Юкон. Б) Амазонка, Оранжевая, Лимпопо. В) Волга, Амур, Сырдарья.
12.Государства Северной Америки:
А) Бразилия, Аргентина, Чили Б)С.Ш.А, Канада, Мексика. В) Китай, Россия, Казахстан.
13.Горы Южной Америки:
А) Анды Б) Аппалачи В) Атлас.
14. Реки Африки:
А) Конго, Нигер, Нил Б) Миссисипи, Миссури, Огайо В) Муррей, Мургаб.
15.В Австралии представители животного мира отличаются тем, что у большинства из них есть:
А) сумка Б) рога В) хвост.
16.В экваториальных лесах растения растут в:
А) 1 ярус Б) 2 яруса В) 3 яруса
17.Местных жителей Австралии называют:
А)аборигены Б) индейцы В) папуасы
18.Температуры на материке Антарктида в течение всего года:
А) положительные Б) низкиеВходящий контроль по географии 8 класс.
1 вариант
1.Части света:
А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.
Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.
В) Европа ,Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
2. Открыли Антарктиду :
А) Шмидт С,А, Ф.Магелан, Б) Р.Амундсен, Пржевальский Ф.Ф. В) Ф.Белинсгаузен, М.Лазарев
3.К картам по содержанию относятся карты:
А) Материков, океанов и их частей. Б) Тематические и общегеографические
В) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные.
4 Материковая земная кора состоит из :
А) 4 слоев Б) 3 слоев В) 2 слоев
5.Основные формы рельефа Земли :
А) Горы и равнины Б) Низменности , плоскогорья и возвышенности. В) Высокие и низкие горы.
6. Какие климатические пояса относятся к основным:
А) Субэкваториальный, арктический, умеренный Б) Экваториальный, тропический, умеренный, арктический.
В) Субтропический, субэкваториальный, субантарктический
7. На экваторе пояс:
А) низкого давления, Б) высокого давления В) переходного давления.
8.Берега Евразии омывают моря:
А) Южного океана Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского океанов
В) Атлантического, Индийского, Тихого океанов.
9.Самыми высокими горными системами Евразии являются:
А) Анды, Кордильеры, Аппалачи Б) Гималаи, Памир, Тибет В) Скалистые горы, Береговой хребет
10.Самый холодный климатический пояс Евразии:
А) антарктический Б) умеренный В)экваториальный
11 Крупнейшие реки Северной Америки:
А) Миссури, Макензи, Юкон. Б) Амазонка, Оранжевая, Лимпопо. В) Волга, Амур, Сырдарья.
12.Государства Северной Америки:
А) Бразилия, Аргентина, Чили Б)С.Ш.А, Канада, Мексика. В) Китай, Россия, Казахстан.
13.Горы Южной Америки:
А) Анды Б) Аппалачи В) Атлас.
14. Реки Африки:
А) Конго, Нигер, Нил Б) Миссисипи, Миссури, Огайо В) Муррей, Мургаб.
15.В Австралии представители животного мира отличаются тем, что у большинства из них есть:
А) сумка Б) рога В) хвост.
16.В экваториальных лесах растения растут в:
А) 1 ярус Б) 2 яруса В) 3 яруса
17.Местных жителей Австралии называют:
А)аборигены Б) индейцы В) папуасы
18.Температуры на материке Антарктида в течение всего года:
А) положительные Б) низкие
5 класс - перераб.doc
Жаратылыстану курсы бойынша тақырыптық күнтізбе жоспары.
Барлығы 34 сағат,аптасына 1 сағаттан.
Календарнотематическое планирование по курсу « Естествознание» 5 класс.
Всего 34 часа, по 1 ч в неделю.
№
п/п
№ урока в
разделе
Дата
Тема урока
Колво
часов
Знания, умения
Практические
работы
Вид
контроля
1
полугодие
Введение
Естествознание как система
наук о природе
3
1
1
1
14
3
1
1
1
Знать: смысл интегрированного курса естествознание,
его значение в формировании мировоззренческих
понятий об окружающем мире; сущность понятий макро
и микромира
Уметь: вести систематические наблюдения в
окружающей среде, осуществлять анализ изменений
Знать: смысл основных естественнонаучных понятий и
величин
Уметь: использовать методы научного познания:
наблюдение, эксперимент, опыт
Знать: основные методы научного познания
Уметь: пользоваться приборами и инструментами для
познания природы, вести записи в дневнике наблюдений
Знать: основные естественнонаучные понятия о Земле и
Вселенной, о планете Земля и ее природе
Уметь: определять отдельные звездные системы
(Большую Медведицу, Малую Медведицу, Полярную
Звезду и другие)
Знать: основные естественнонаучные понятия о Земле и
Вселенной, о планете Земля и ее природе
Уметь: обобщать усвоенные знания по астрономии для
использования в своей учебной деятельности и в быту
Знать: вклад Казахстана, казахстанских ученых и
космонавтов в космические исследования
Уметь: обобщать усвоенные знания по астрономии для
использования в своей учебной деятельности и в быту
ТЕСТ
Методы научного познания
природы
Экскурсия
Раздел 1. Земля и Вселенная
Тема «Небо над головой»
Астрономия – как наука,
звездное небо
Солнце и Солнечная система,
вещественная
природа
Вселенной
Исследование космоса и
экология космоса
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
1
2
3
4
Тема «Земля наша планета»
форма,
Зарождение Земли,
11
1
Знать: форму и размеры планеты 8
9
10
11
12
13
14
5
6
7
8
9
10
11
движения планеты
размеры,
Земля
Луна – спутник Земли
Изображение Земли на глобусе
и картах
Общая характеристика
строения Земли, литосфера
Вещественный состав Земли,
горные породы и полезные
ископаемые
Материки и острова
Гидросфера – водная оболочка
Земли
Основные компоненты
гидросферы
15
12
16
13
Значение воды для жизни,
свойства воды, охрана вод
Атмосфера – воздушная
оболочка Земли, воздух, его
состав
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Уметь: показывать на моделях строение Земли и ее
оболочек
Знать: понятия «спутник», фазы Луны
Уметь: определять фазы Луны
Знать: изображение поверхности Земли на плане, карте,
глобусе
Уметь: работать с картами, определять и показывать
разные формы поверхности Земли
Знать: основные формы поверхности Земли и их
развитие (суша и водная оболочка – их компоненты)
Уметь: работать с картами, определять и показывать
разные формы поверхности Земли
Знать: горные породы и полезные ископаемые
Уметь: определять основные физические свойства
горных пород и минералов
Знать: основные формы поверхности Земли и их
развитие
Уметь: показывать на карте географические объекты
Знать: строение гидросферы
Уметь: описывать природные явления в атмосфере, в
гидросфере, литосфере
Знать: основные части гидросферы
Уметь: использовать инструменты и приборы для
измерения физических величин: массы и объема тела,
расстояний (линейкой и рулеткой), объема (мензуркой),
влажности воздуха (гигрометром), температуры воздуха
и тела (термометром), количества осадков
(осадкомером), различий в солнечном освещении в
течение года
Знать: правила поведения при стихийных природных
явлениях и в природной среде
Уметь: применять усвоенные знания дл решения
порблем в повседневной жизни
Знать: смысл естесвеннонаучных понятий
Уметь: использовать инструменты и приборы для
измерения физических величин: влажности воздуха
(гигрометром), температуры воздуха и тела
Работа на
контурной карте
«Карта
полушарий»
ТЕСТ
Работа на
контурной карте
«Карта
полушарий»
ПК
ЗА 1
ПОЛУГОДИЕ
Работа на
контурной карте
«Физическая
карта
Казахстана» 2
полугодие
17
14
18
19
20
21
22
23
24
1
2
3
4
5
6
7
Атмосферные явления,
влияние на живые организмы
их
Раздел 2. Тела и вещества в
природе
Физическое тело
Физические величины.
Практическая работа №1
Характеристика физических тел
и веществ, диффузия
В мире физических и
химических явлений
Многообразие
явлений
природных
Механическое
равновесие
движение,
Силы в природе
1
7
1
1
1
1
1
1
1
(термометром), различий в солнечном освещении в
течение года
Знать: понятие «атмосферное явление»
Уметь: описывать природные явления в атмосфере, в
гидросфере, литосфере
Знать: основные понятия о телах и веществах, их
свойствах, строении
Уметь: проводить простейшие физические,
биологические, химические опыты
Знать: физический смысл понятий и величин
Уметь: работать с приборами для исследования
природы
Знать: основные понятия о телах и веществах, их
свойствах, строении
Уметь: проводить простейшие физические,
биологические, химические опыты
Знать: основные понятия о телах и веществах, их
свойствах, строении
Уметь: проводить простейшие физические,
биологические, химические опыты
Знать: многообразие явлений природы и правила
техники безопасности, которые необходимо соблюдать
человеку для сохранения своей жизни, жизни людей и
имущества
Уметь: описывать природные явления в атмосфере, в
гидросфере, литосфере
Знать: об относительности механического движения,
явлении инерции
Уметь:
Знать: об опасных природных явлениях в атмосфере
Уметь: соблюдать меры безопасности при ситуациях
Работа с
приборами для
определения
физических
величин
ТЕСТ 25
26
27
28
29
30
31
32
1
2
3
4
5
1
2
3
Раздел 3. Биосфера – сфера
жизни
Живая планета
Многообразие растений и их
значение, сельскохозяйственные
растения
Многообразие животных и их
взаимоотношения
микроорганизмы,
Грибы,
значение и разнообразие
их
Виды сообществ.
Практическая работа №2
Раздел 4. Природа и человек
Окружающая среда и место
человека в ней
Заповедники,
парки, памятники природы
национальные
«Красная книга» Казахстана
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
чрезвычайного характера
Знать: структуру живой оболочки планеты, ее роль в
развитии Земли
Уметь: работать с лабораторным оборудованием, с
биологическими объектами, гербариями, муляжами
Знать: полезные и ядовитые растения; растения и
животных своей местности
Уметь: выращивать и обеспечивать уход за комнатными
растениями
Знать: значение растений и животных в природе и
жизни человека
Уметь: работать с лабораторным оборудованием, с
биологическими объектами, гербариями, муляжами
Знать: значение растений и животных в природе и
жизни человека
Уметь: работать с лабораторным оборудованием, с
биологическими объектами, гербариями, муляжами
Знать: виды и характеристики природных сообществ
Уметь: соблюдать технику безопасности при работе с
приборами; формулировать выводы и заключения по
итогам наблюдении и опытов
Знать: взаимодействия природных компонентов и
природных комплексов, находящихся на поверхности
Земли
Уметь: организовывать действия по поддержанию
чистоты территории по месту жительства
Знать: виды природных богатств; заповедники,
национальные парки и памятники природы Казахстана
Уметь: осуществлять экологические акции (через язык
рисунков, плакатов и другие формы)
Знать: отдельные виды растений и животных,
занесенных в «Красную книгу»
Уметь: осуществлять экологические акции (через язык
ТЕСТ
Знакомство с
технологией
выращивания
растений
Работа на
контурной карте
«Охраняемые
территории
Казахстана» 33
34
4
5
Экология окружающей среды,
защита природы,
природоохранное
законодательство РК
Миниисследовательские
проекты
1
1
рисунков, плакатов и другие формы)
Знать: основные занятия человека и их влияние на
природу
Уметь: использовать современные информационно
коммуникационные источники, цифровые
образовательные ресурсы
Знать: основные занятия человека и их влияние на
природу
Уметь: дать оценку экологического состояния своей
местности и презентация результатов
Работа на
контурной карте
«Физическая
карта
Казахстана»
ИТОГОВЫЙ
КОНТРОЛЬ
ЗА ГОД
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.