Календарно - тематическое планирование биология 5 класс с учетом ФГОС
Оценка 5
Документация
docx
биология
5 кл
17.11.2018
Календарно - тематическое планирование по биологии для 5 класса составлено с учетом новых требований ФГОС. Оно содержит пояснительную записку, характеристику ведения предмета в данном классе, расчасовку. КТП составлено на базе программы основного общего образования. Биология 5-9 классы(авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов), «Дрофа»
ктп биология 5 17-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Календарно – тематическое
планирование учебного предмета
«Биология»
5 класс
2017 – 2018 учебный год
Учитель: Кравченко Н. П.
Рассмотрено на МО
протокол №1 от .08.17
Кемерово, 2017 Тематическое планирование уроков
биологии
Ф.И.О. учителя Кравченко Надежда Павловна
Класс 5
Программа Программа основного общего образования. Биология
59 классы(авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов), «Д
рофа»
Количество часов в год 34 часа
Количество часов в неделю 1 час
Базовый учебник Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.:
учебник/В. В. Пасечник. – 5е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016
Альтернативное учебное пособие
Дополнительная литература ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В.М. Пакулова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней
обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое
биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую,
прежде всего экологическую, природоохранную грамотность. Решить эту задачу можно на
основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий. Идей,
обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их
научного мировоззрения.
Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих
курсов:
1. Бактерии. Грибы. Растения. – 34 – 5 6 класс – 1 час в неделю
2. Животные – 34 часа – 7 класс – 1 час в неделю
3. Человек и его здоровье – 68часов – 8 класс– 2 часа в неделю
4. Введение в общую биологию 68часов 9 класс– 2 часа в неделю.
В 57 классах учащиеся получают общие представления о структуре биологической
науки, ее истории, методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к
природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные
положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их
индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии
экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться
принимать экологически правильные решения в области природопользования.
Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их
классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной
основе охраны природы, природопользования, медицины и здравоохранения,
сельскохозяйственного производства, биотехнологии и отраслей производства, основанных
на использовании биологических систем.
В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении
в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение
систематического положения человека в ряду других существ, его генетическая связь с
животными предками позволяют осознать единство биологических законов, их проявление
на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем
и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в
определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут
по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Отсюда следует важность знаний
о строении и функциях человеческого тела, о факторах благоприятствующих и
нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные
нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости
доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно –
гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.
В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают
мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и
углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические
знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза,
биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.
Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса
биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности,
владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и
способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и
общечеловеческими нравственными ценностями.
5 класс.
№
п/п
Раздел, тема
I четверть.
Введение
1
Биология – наука о живой природе. Вводный
инструктаж по ТБ
2 Методы исследования в биологии
3
4
5
6
7
8
9
Разнообразие живой природы. Царства живых
организмов. Отличительные признаки живого от
неживого
Среды обитания живых организмов.
Экологические факторы и их влияние на живые
организмы
Обобщающий урок.
Раздел 1. Клеточное строение организмов
Устройство увеличительных приборов
Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа.
Правила работы
Строение клетки
Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью
лупы.»
Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука
Итого (часов по плану)
Количество
часов
Дата
6
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
9 Итого (было выдано)
II четверть.
10 Пластиды
Л.р.№4 «Приготовление препаратов и
рассматривание под микроскопом
11 Химический состав клетки: неорганические и
органические вещества
12 Химический состав клетки: неорганические и
органические вещества
13 Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в
клетку (дыхание, питание)
Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание
под микроскопом движения цитоплазмы в клетках
листа элодеи»
14 Жизнедеятельность клетки: рост, развитие
15
Деление клетки
16 Понятие «ткань»
Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых
микропрепаратов различных растительных тканей».
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
III четверть.
Раздел 2. Царство Бактерии
Бактерии, их разнообразие, строение и
жизнедеятельность.
Роль бактерий в природе
Роль бактерий в жизни человека
Раздел 3. Царство Грибы
Грибы, их общая характеристика, строение и
жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни
человека.
17
18
19
20
21 Шляпочные грибы.
П.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов.
22 Шляпочные грибы.
1
1
1
1
1
1
1
7
3
1
1
1
6
1
1
1 23 Плесневые грибы и дрожжи
Л.р.№7 «Строение плесневого гриба мукора.
Строение дрожжей».
Грибыпаразиты
24
25 Обобщающий урок
Раздел 4. Царство Растения
26
Ботаника — наука о растениях
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
IV четверть.
Водоросли, их многообразие, строение, среда
обитания
Лишайники
Мхи
Папоротники, хвощи, плауны
Л.р.№10 « Строение спороносящего хвоща.»
Л.р.№11 «Строение спороносящего папоротника.»
Голосеменные растения
Л.р.№12 «Строение хвои и шишек хвойных (на
примере местных видов).»
Покрытосеменные растения
Происхождение растений. Основные этапы развития
растительного мира
Обобщающий урок
27
28
29
30
31
32
33
34
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
1
1
1
9
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
8
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс с учетом ФГОС
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс с учетом ФГОС
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс с учетом ФГОС
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс с учетом ФГОС
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс с учетом ФГОС
Календарно - тематическое планирование биология 5 класс с учетом ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.