Календарно-тематическое планирование дисграфия
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование дисграфия

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология +1
Взрослым
19.04.2019
Календарно-тематическое планирование  дисграфия
Представляю календарно тематическое планирование по диагнозу дисграфия , составленное для детей с акустической дисграфией . В помощь молодым специалистам -логопедам . С данная программа предназначена для детей 8-9 лет , которые путают звуки на слух, в связи с этим делают ошибки на письме.
ффн и дисграфия.docx
Пояснительная записка Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в на­ стоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увели­ чивается количество детей с различными видами дисграфии. Данная программа разработана на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании»; Правила о порядке организации деятельности логопедического пункта. Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности  пропедевтической  работы своевременно устранить специфические ошибки с целью не­ допущения их перехода на дальнейшее обучение. Исходя из механизмов каждого вида дисграфии авторы, посвятившие свои исследования данной области логопедии (Р.И. Лалаева, В.А. Ковшиков, И.Н. Садовникова, И.Н. Ефи­менкова, Г.Г. Мисаренко, А.Н. Корнев и др.), предлагают различные методики коррекционной работы. При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи. В устной речи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков   может   компенсироваться   смысловой   избыточностью,   а   также   за   счет   автоматизированных   в   речевом   опыте моторных стереотипов, кинестетических образов слов. В процессе письма для правильного различения и выбора фонемы необходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению. Иногда у детей с этой формой дисграфии отмечается неточность кинестетических образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой. Анализируя   работы   детей   с   данной   формой   дисграфии,   можно   сделать   вывод   о   том,   что   у   детей   данной   группы встречаются следующие замены или смешения букв на письме: ­ звонкие ­ глухие согласные (Б ­ П, В ­ Ф, Г ­ К, Д ­ Т, 3 ­ С, Ж ­ Ш); ­ лабиализованные гласные (О ­ У, Ё ­ Ю); ­ ­ соноры (Л, М, Н, Р, Й); свистящие и шипящие (С ­ Ш, 3 ­ Ж, СЬ ­ Щ); ­ аффрикаты, которые в свою очередь смешиваются между собой и составляющими их компонентами (Ч ­ Щ, Ч ­ Ц, Ч ­ ТЬ, Ц ­ Т, С ­ Ц, Ч ­ Ш, Ц ­ ТС). Основными задачами коррекционного обучения детей с акустической формой дисграфии являются следующие. 1. Развитие фонематического восприятия. 2.Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов. Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а 3. также на тактильные и кинестетические ощущения. 4.Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. 5. Определение положения звука по отношению к другим. К концу коррекционного обучения дети должны знать: ­ термины, используемые для обозначения основных понятий ­ речь, звук, буква, артикуляция и т.д.; все буквы и звуки родного языка; ­ ­ отличительные признаки гласных и согласных звуков; ­ гласные и согласные звуки; , твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме; ­пары гласных звуков; пары согласных звуков по твердости — мягкости, по звонкости ­ глухости; К концу обучения дети должны уметь: узнавать и различать гласные и согласные звуки; ­ обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме; ­ использовать гласные буквы И, Я, Ё, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме; различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; ­ производить фонетический разбор слова; производить звукобуквенный разбор слогов и слов; ­ записывать слова с гласными буквами И, Я, Ё, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ; ­ подбирать слова на заданный звук; ­ ­ сравнивать слова со сходными звуками; строить звуковые схемы слогов и слов; ­ составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками; восстанавливать предложения и текст с заданными звуками; ­самостоятельно   писать   слуховые   и   зрительные   диктанты,  изложения   и   сочинения   с   использованием   оппозиционных звуков. Предлагаемая   последовательность   ознакомления   со   звуками   и   буквами   отличается   от   традиционной   школьной программы и опирается на порядок появления и формирования звуков в онтогенезе: сначала изучаются и дифферен­ цируются гласные звуки, затем согласные (сначала свистящие, а затем ­ шипящие, аффрикаты и соноры). Работу над мягкими и твердыми согласными связывают с дифференциацией гласных А ­ Я, О ­ Ё, У ­ Ю, Э ­ Е. Работу по дифференциации   звонких   и   глухих   согласных   целесообразно   начинать   со   звуков,   при   произнесении   которых   легко ощущается работа голосовых связок. Строить ее нужно в следующей последовательности: 3 ­ С, Ж ­ Ш, В ­ Ф, Б­П, Д­Т, Г­К. В процессе работы дети овладевают анализом все более и более сложных слов. Они учатся вслушиваться в звуки речи, сравнивать слова по звуковым моделям, находить в них сходство и различие. Форма занятий –индивидуальная, занятия – 2 раза в неделю, всего 60 часов . В каждое занятие включены задания по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления) и физ­ минутки, содержание которых связано с темой занятия. №  п/п Номер  заняти я Темы занятий Количест во часов Дата Примечание проведения 1 четверть  1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9     Развитие   слухового   и   зрительного   внимания     и восприятия   ( Развитие   артикуляционной     моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое   и   зрительное   внимание   и   восприятие,   на развитие памяти и логического мышления) Развитие   слухового   и   зрительного   внимания     и восприятия   (   Развитие   артикуляционной     моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое   и   зрительное   внимание   и   восприятие,   на развитие памяти и логического мышления) Развитие   слухового   и   зрительного   внимания     и восприятия   (   Развитие   артикуляционной     моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое   и   зрительное   внимание   и   восприятие,   на развитие памяти и логического мышления) Развитие   слухового   и   зрительного   внимания     и восприятия   (   Развитие   артикуляционной     моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое   и   зрительное   внимание   и   восприятие,   на развитие памяти и логического мышления) Знакомство   со   звуками   (речевыми   и   неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных   звуков.   Знакомство   с   символами   и «опорами»  для  обозначения  звуков на письме Дифференциация гласных  А  —  Я, У ­  Ю,  0  ­  Ё, Ы ­ И, Э ­ Е Дифференциация гласных А — Я     Дифференциация гласных У — Ю 1 1 1

Календарно-тематическое планирование дисграфия

Календарно-тематическое планирование  дисграфия

Календарно-тематическое планирование дисграфия

Календарно-тематическое планирование  дисграфия

Календарно-тематическое планирование дисграфия

Календарно-тематическое планирование  дисграфия

Календарно-тематическое планирование дисграфия

Календарно-тематическое планирование  дисграфия

Календарно-тематическое планирование дисграфия

Календарно-тематическое планирование  дисграфия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019